РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ: ЕН.01. МАТЕМАТИКА Стоматология ортопедическая
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
«Липецкий медицинский колледж»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММа учебной дисциплины:
ЕН.01. МАТЕМАТИКА
31.02.05 Стоматология ортопедическая
2014 гРабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальностям среднего профессионального образования 31.02.05 Стоматология ортопедическая
Организация – разработчик: ГАПОУ «Липецкий медицинский колледж»
Разработчики:
Богачева О.Г., преподаватель математики
Рассмотрена на заседании ЦМК
протокол №_1_____ от _30.08____2014г
председатель ЦМК_______ Богачева О.Г.
СОДЕРЖАНИЕ
стр.
ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
5
СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
6
условия реализации рабочей программы учебной дисциплины
10
Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины
11
1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Математика
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности (специальностям) СПО 31.02.05 Стоматология ортопедическая
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании в рамках реализации программ среднего (полного) общего образования и переподготовки кадров в учреждениях СПО.
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в математический и общий естественнонаучный цикл
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
решать прикладные задачи в области профессиональной деятельности;
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
значение математики в профессиональной деятельности и при освоении ППССЗ
основные математические методы решения прикладных задач в области профессиональной деятельности;
основные понятия и методы теории вероятностей и математической статистики;
основы интегрального и дифференциального исчисления
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 48 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 44 часов;
самостоятельной работы обучающегося 4 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего) 48
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) 44
в том числе: лабораторные занятия -
практические занятия 20
контрольные работы -
курсовая работа (проект) (не предусмотрено) -
Самостоятельная работа обучающегося (всего) 4
в том числе: самостоятельная работа над курсовой работой (проектом) (не предусмотрено) -
систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем);
реферат: «Математическая статистика и ее роль в медицине и здравоохранении»
проект «Математика в медицине» Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины: математика
Наименование разделов и тем Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены)Объем часов Уровень освоения
1 2 3 4
Раздел 1.
Последовательности и ряды. 4 Тема 1.1
Роль и место математики в современном мире.
Пределы и их свойства. Содержание учебного материала 2 1 Математика в науке, технике, экономике, информационных технологиях и практической деятельности.
Цели и задачи изучения математики в учреждениях начального и среднего профессионального образования.
Числовая последовательность. Пределы функций и последовательности.
Обоснование сходимости и расходимости рядов.
Числовые ряды. Сходимость и расходимость рядов. Признак Даламбера.
Пределы и их свойства.
Первый и второй замечательный предел.
2
Лабораторные работы (не предусмотрено) - Практические занятия
Вычисление пределов последовательности и функции. 2 Контрольные работы (не предусмотрено) - Самостоятельная работа обучающихсясистематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем); Раздел 2.
Математический анализ. 16 Тема 2.1
Производная функции. Дифференциальное исчисление.
Содержание учебного материала 4 1 Определение производной. Основные методы нахождения производной.
Геометрический смысл производной.
Применение производной.
Определение дифференциала.
Применение дифференциала.
Частные функции. 2
Лабораторные работы (не предусмотрено) - Практические занятия
Нахождение производной функции.
Исследование и построение графиков. 4 Контрольные работы (не предусмотрено) - Самостоятельная работа обучающихсяТема 2.2.
Неопределенный, определенный интеграл. Свойства. Содержание учебного материала 4 1. Неопределенный, определенный интеграл. Свойства.
Основные способы нахождения интегралов.
Применение определенного интеграла к решению прикладных задач.
Составление дифференциальных уравнений на простых задачах. Решение дифференциальных уравнений. 2
Лабораторные работы (не предусмотрено) Практические занятия
Неопределенный интеграл. Непосредственное интегрирование, метод подстановки, по частям.
Площадь фигуры, ограниченной заданными линиями, объем тела вращения. Длина дуги кривой.
Обыкновенные дифференциальные уравнения. 4 Контрольные работы (не предусмотрено) - Самостоятельная работа обучающихсясистематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем);
Раздел 3.
Основы дискретной математики, теории вероятностей, математической статистики и их роль в медицине и здравоохранении. 16 Тема 3.1
Основные понятия дискретной матеатики.
Операции с множествами. Основные понятия теории графов. Комбинаторика. Содержание учебного материала 2 1 Элементы и множества. Операции над множествами и их свойства. Графы. Элементы графов. Виды графов и операции над ними.
Обоснование основных понятий комбинаторики: факториал, перестановки, размещения, сочетания.
Основные понятия комбинаторики. Задачи на подсчет числа размещений, перестановок, сочетаний. 2
Лабораторные работы (не предусмотрено) - Практические занятия
Построение графов. Решение комбинаторных задач. 2 Контрольные работы (не предусмотрено) - Самостоятельная работа обучающихсясистематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем);
Тема 3.2.
Основные понятия теории вероятности и математической статистики. Содержание учебного материала 2 1 Определение вероятности события. Изложение основных теорем и формул вероятностей: теорема сложения, условная вероятность, теорема умножения, независимость событий, формула полной вероятности.
Случайные величины. Дисперсия случайной величины. 2
Лабораторные работы (не предусмотрено) Практические занятия
Нахождение основных элементов теории вероятности. 2 Контрольные работы (не предусмотрено) Самостоятельная работа обучающихсяРеферат: «Математическая статистика и ее роль в медицине и здравоохранении» 2 Тема 3.3.
Математическая статистика, ее роль в медицине и здравоохранении. Содержание учебного материала 4 1. Представление данных (таблицы, диаграммы, графики), генеральная совокупность, выборка, среднее арифметическое, медиана. Понятие о задачах математической статистики.
Решение практических задач с применением вероятностных методов.
Медико-демографические показатели. 2
Лабораторные работы (не предусмотрено) - Практические занятия
Решение задач математической статистики. Медицинская статистика. Методы обработки результатов медико-биологических исследований.
Медико – демографические показатели. Построение полигонов частот и гистограмм 2 Контрольные работы (не предусмотрено) - Самостоятельная работа обучающихсяРаздел 4.
Основные численные математические методы в профессиональной деятельности среднего медицинского работника. 12 Тема 4.1.
Применение математических методов в профессиональной деятельности среднего медицинского персонала. Содержание учебного материала 6 1. Математические методы. Их применение.
Пропорции. Процентная концентрация раствора.
Газообмен легких. Показатели сердечной деятельности.
Расчет прибавки роста и массы детей. Способы расчета питания. 2
Лабораторные работы (не предусмотрено) - Практические занятия
Применение математических методов в профессиональной деятельности среднего медперсонала.
Составление, решение пропорций. Расчет процентной концентрации раствора.
Решение прикладных задач в области профессиональной деятельности. 4 Контрольные работы (не предусмотрено) - Самостоятельная работа обучающихсяПроект: «Математика в медицине» 2 Примерная тематика курсовой работы (проекта) (не предусмотрены)- Самостоятельная работа обучающихся над курсовой работой (проектом) (не предусмотрены) - Всего: 48 3. условия реализации программы дисциплины
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины не требует наличия учебного кабинета для специальности СПО 31.02.05 Стоматология ортопедическая
Оборудование учебного кабинета:
автоматизированное рабочее место преподавателя;
посадочные места обучающихся (по количеству обучающихся);
- Учебные таблицы:
«Производная», «Определенный интеграл», «Неопределенный интеграл», «Газообмен легких».
- Учебно - методические разработки: сборник ситуационных задач, сборник тестовых заданий.
Технические средства обучения: компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедийный проектор.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
В.П.Омельченко, А.А.Демидова «Математика: компьютерные технологии в медицине» Ростов н/Д: Феникс,2010.
Дополнительные источники:
Башмаков М.И. Математика. Задачник: учеб. пособие для студентов учреждений среднего профессионального образования. М.:Издательский центр «Академия» 2014.
Башмаков М.И. Математика: учебник для учреждений начального и среднего профессионального образования. – М.:КНОРУС, 2013.
Луканкин А.Г. Математика.:учебное пособие для учреждений начального и среднего профессионального образования. – М.:ГЭОТАР-Медиа, 2012.
Интернет ресурсы:
http://www.exponenta.ru/educat/links/l_educ.asp#0 – Полезные ссылки на сайты математической и образовательной направленности: Учебные материалы, тесты
http://www.fxyz.ru/ - Интерактивный справочник формул и сведения по алгебре, тригонометрии, геометрии, физике.
http://maths.yfa1.ru - Справочник содержит материал по математике (арифметика, алгебра, геометрия, тригонометрия).
allmatematika.ru - Основные формулы по алгебре и геометрии: тождественные преобразования, прогрессии, производная, стереометрия и проч.
http://mathsun.ru/ – История математики. Биографии великих математиков.
4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания) Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
Умения:
решать прикладные задачи в области профессиональной деятельности;
- тестовый контроль;
- оценка результатов выполнения практических работ;
- домашние работы
Знания:
значение математики в профессиональной деятельности и при освоении профессиональной образовательной программы;
оценка результатов выполнения практических работ;
защита доклада (компьютерной презентации).
основные математические методы решения прикладных задач в области профессиональной деятельности;
оценка результатов выполнения практических работ;
домашние работы;
основные понятия и методы теории вероятностей и математической статистики;
тестовый контроль;
оценка результатов выполнения практических работ;
домашние работы;
оценка выполнения рефератов, проектов.
основы интегрального и дифференциального исчисления тестовый контроль;
оценка результатов выполнения практических работ;
домашние работы;
письменная проверка;