Комплект измерительных маетриалов по дисциплине Экономика организации Специальность Стоматология ортопедическая
МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
Областное государственное бюджетное
профессиональное образовательное учреждение
«Братский медицинский колледж»
УТВЕРЖДАЮ
Директор ОГБПОУ БМК
______________ С.А. Черемных
«29» июня 2016 г.
Комплект контрольно-измерительных материалов
по учебной дисциплине
ЕН.03 Экономика организации
программы подготовки специалистов среднего звена
по специальности СПО
31.02.05 СТОМАТОЛОГИЯ ОРТОПЕДИЧЕСКАЯ
базовой подготовки
Братск, 2016г.
Рассмотрено и одобрено на РАССМОТРЕНО:
заседании ЦМК №1 Педагогическим советом
Протокол №9 Протокол №4
от «06» мая 2016 г. от «29» июня 2016 г.
Председатель ЦМК Иваненко О.Н.
Комплект контрольно-измерительных материалов разработан с учетом:
требований ФГОС среднего профессионального образования 2014 года по специальности 31.02.05 Стоматология ортопедическая квалификация зубной техник;
рабочей программы учебной дисциплины Экономика организации;
локального нормативного акта «Положение о формировании фонда оценочных средств» ОГБПОУ БМК;
плана учебного процесса.
Организация-разработчик:
Областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Братский медицинский колледж»
Разработчик:
А. Н. Новикова - преподаватель первой квалификационной категории ОГБПОУ БМК
Эксперт:
Н.Р. Парфенова – методист «Братский целлюлозно-бумажный колледж» ФГБОУ ВО «БрГУ»
СОДЕРЖАНИЕ
стр 1 Паспорт комплекта контрольно-измерительных материалов 5
2 Результаты освоения учебной дисциплины, подлежащие проверке7
3 Оценка освоения учебной дисциплины 11
4 Контрольно-оценочные материалы (КОМ) для аттестации по учебной дисциплине 15
5 Лист согласования 16
Приложения 17
Паспорт комплекта контрольно-измерительных материалов
В результате освоения учебной дисциплины История обучающийся должен обладать предусмотренными ФГОС специальности СПО 31.02.05 Стоматология ортопедическая, базовый уровень подготовки следующими умениями, знаниями и общими компетенциями, которые формируют профессиональные компетенции:
У 1 определять организационно-правовые формы организаций;
У 2 определять состав материальных, трудовых и финансовых ресурсов организации;
У 3 рассчитывать основные технико-экономические показатели деятельности
организации;
У 4 находить и использовать необходимую экономическую информацию;
У 5 оформлять первичные документы по учету рабочего времени, выработки, заработной платы, простоев;
З 1 современное состояние и перспективы развития отрасли, организацию хозяйствующих субъектов в рыночной экономике;
З 2 основные принципы построения экономической системы организации;
З 3 общую организацию производственного и технологического процессов;
З 4 основные технико-экономические показатели деятельности организации и методики их расчета;
З 5 методы управления основными и оборотными средствами и оценки эффективности их использования;
З 6 состав материальных, трудовых и финансовых ресурсов организации, показатели их эффективного использования;
З 7 способы экономии ресурсов, основные энерго- и материалосберегающие технологии;
З 8 механизмы ценообразования на продукцию (услуги);
З 9 формы оплаты труда.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
Формой аттестации по учебной дисциплине является дифференцированный зачет.
2 Результаты освоения учебной дисциплины, подлежащие проверке
2.1 В результате аттестации по учебной дисциплине осуществляется комплексная проверка следующих умений и знаний, а также динамика формирования общих компетенций. В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
-
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
Таблица 1 – Результаты освоения учебной дисциплины
Результаты обучения: умения, знания и общие компетенции Показатели оценки результата Форма контроля и оценивания
Уметь: У 1 определять организационно-правовые формы организаций;
У 2 определять состав материальных, трудовых и финансовых ресурсов организации;
У 3 рассчитывать основные технико-экономические показатели деятельности
организации;
У 4 находить и использовать необходимую экономическую информацию;
У 5 оформлять первичные документы по учету рабочего времени, выработки, заработной платы, простоев;
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
Решение задач
Оценка результатов выполнения проблемных и логических заданий
Защита докладов и мультимедийных презентаций
Оценка индивидуальных устных ответов; оценка результатов письменного опроса в форме тестирования;
Оценка результатов выполнений проблемных и логических заданий;
Текущий контроль:
задания в тестовой форме;
выполнение проблемных и логических заданий,
фронтальный и устный опрос,
Рубежный контроль
задания в тестовой форме, устный опрос, контрольная работа
Итоговый контроль - дифференцированный зачет, который включает в себя контроль освоения (не освоения) умений.
Критерии оценки итогового контроля: уровень умений, позволяющих студенту ориентироваться в наиболее общих экономических показателях экономики организации
Знать: З 1 современное состояние и перспективы развития отрасли, организацию хозяйствующих субъектов в рыночной экономике;
З 2 основные принципы построения экономической системы организации;
З 3 общую организацию производственного и технологического процессов;
З 4 основные технико-экономические показатели деятельности организации и методики их расчета;
З 5 методы управления основными и оборотными средствами и оценки эффективности их использования;
З 6 состав материальных, трудовых и финансовых ресурсов организации, показатели их эффективного использования;
З 7 способы экономии ресурсов, основные энерго- и материалосберегающие технологии;
З 8 механизмы ценообразования на продукцию (услуги);
З 9 формы оплаты труда.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. Оценка выполнений заданий по сопоставлению основных экономических категорий и понятий
Оценка результатов выполнения задач
Защита докладов и мультимедийных презентаций
Оценка выполнения расчетных задач
Оценка результатов выполнений проблемных и логических заданий;
Защита докладов и мультимедийных презентаций
Текущий контроль:
Терминологический диктант
Выполнение проблемных логических заданий
Задания в тестовой форме
Индивидуальные устные ответы
Самостоятельная работа
Рубежный контроль:
Задания в тестовой форме
Выполнение проблемных и логических заданий
3 Оценка освоения учебной дисциплины:
3.1 Формы и методы оценивания
Предметом оценки служат умения и знания, предусмотренные ФГОС по дисциплине Экономика организации, направленные на формирование общих компетенций.
Таблица Б.2 – Контроль и оценка освоения учебной дисциплины по темам (разделам)
Элемент учебной дисциплины Формы и методы контроля
Текущий контроль Рубежный контроль Промежуточная аттестация
Форма контроля
Проверяемые ОК, У, З Форма контроля Проверяемые ОК, У, З Форма контроля
Проверяемые ОК, У, З
Раздел 1.Отрасль в условиях рынка Тема 1.1.Организация и ее отраслевые особенности Фронтальный опрос
У1 ОК4, 5 Тема 1.2.Ресурсы организации Решение задач У2 ОК4, 5
Индивидуальный устный опрос У1,2 ОК4, 5 Раздел 2. Экономические ресурсы организации Тема 2.1.Имущество и капитал Фронтальный опрос
У 4 ОК4, 5 Тема 2.2. Основные средства организации Выполнение тестовых заданий У3 ОК4, 5 Индивидуальный устный опрос У1-2, З 1, З 3, З5
ОК 4,5 Раздел.3.Основы маркетинга Тема 3.1.Общие понятия о маркетинге Фронтальный опрос У4 ОК4, 5 Тема 3.2.Реклама Фронтальный опрос У4, ОК4, 5 Индивидуальный устный опрос У4 ОК4, 5 Раздел 4. Основные показатели деятельности организации У1-2, З 4, З 6, З 3, ОК 4,5
Тема 4.1. Себестоимость продукции (услуг) У3,ОК 4,5 Тема 4.2. Ценообразование З 8 ОК4, 5 Тема 4.3. Прибыль и рентабельность Решение задач З 7 ОК4, 5 Решение задач З 7,8 ОК4, 5 Раздел 5. Планирование деятельности организации Тема 5.1.Бизнес – планирование Составление бизнес-плана У1-5, З1-9, ОК 4,5 Тема 5.2.Основные показатели эффективности деятельности организации Решение задач З 6-9, ОК 4,5 Тестовый контроль знаний У1-5, З1-9, ОК 4,5
4 Контрольно-оценочные материалы (КОМ) для аттестации по учебной дисциплине
4.1 Формы и методы контроля
Для текущего контроля используются следующие формы и методы:
фронтальный устный опрос;
тестирование;
решение задач
Контрольно-оценочные материалы для текущего контроля с эталонами ответов см. Приложение А.
Для рубежного контроля используются следующие формы и методы:
контрольная работа;
индивидуальный устный опрос
тест
Контрольно-оценочные материалы для рубежного контроля с эталонами ответов см. Приложение Б.
Формой аттестации по учебной дисциплине является дифференцированный зачет
Контрольно-оценочные материалы для промежуточной аттестации см. Приложение В.
Все материалы приложений должны соответствовать формам и методам контроля, представленным в таблице 2.
5 Лист согласования
Дополнения и изменения к комплекту КИМ на учебный год
Дополнения и изменения к комплекту КИМ на __________ учебный год по дисциплине _________________________________________________________________
В комплект КИМ внесены следующие изменения:
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
Дополнения и изменения в комплекте КИМ обсуждены на заседании ЦМК _______________________________________________________
«_____» ____________ 20_____г. (протокол № _______ ).
Председатель ЦМК ________________ /___________________/