Сценарий профессионального конкурса для специальности Стоматология ортопедическая
СЦЕНАРИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО КОНКУРСА
по специальности «Стоматология ортопедическая»
Звучит музыка, на сцену выходят ведущие.
1-й ведущий Добрый день!
2-й ведущий Здравствуйте, уважаемые коллеги, гости, студенты.
Среди людей немеркнущих профессий,
На вечность предъявляющих права,
Стоматология на особом месте
И это же, конечно, не слова.
1-й ведущий Мы рады приветствовать вас сегодня на конкурсе профессионального мастерства среди выпускников колледжа.
2-й ведущий
Стоматология? Это что такое?
1-й ведущий
Я тебе отвечу, наверное, стихами.
Стоматология - сложнейшее искусствоИ вот уже так много сотен лет,Переборов испуг и страха чувство, Идет к врачу зубному пациент.
2-й ведущий
Эта профессия просто так никому не дается и не дарится. Ее можно назвать действительно уникальной (как, наверное, любую врачебную профессию).
1-й ведущий
А кто они – стоматологи?
2-й ведущий
Стоматолог людям нужен,Он с зубами очень дружен,Нужен мне, тебе и всем,Чтоб избавить от проблем!Чтобы новый зуб поставить,Что-то вырвать, что-то вставить!
1-й ведущий
Исторически профессия стоматолога существовала задолго до её официального признания.
2-й ведущий
Лишь в 1810 году на территории России впервые звание «зубной лекарь» было законодательно утверждено. Во времена Средневековья наука стоматология носила название «зубное дело» и являлась лишь приложением к основной профессии врача.
1-й ведущий
В настоящее время Европейский союз установил минимальные требования к врачу-стоматологу, которые включают высшее трёхлетнее образование в университете, а также наличие медицинской степени.…
2-й ведущий
С точки зрения социальной значимости профессия стоматолога во все времена будет занимать уверенные позиции лидера в списке профессий, без которых невозможно обойтись.
1-й ведущий
Встречаем наших будущих стоматологов.
Звучит музыка.
Команды выходят на сцену
2-й ведущий
Оценивать профессиональное мастерство наших конкурсантов будет уважаемое жюри в составе:
Председатель жюри _______________________________________________________________
____________________________________________________________
______________________________________________________________
1-й ведущий
Уникальная профессия стоматолога требует высокого уровня знаний по предмету, навыков лечения и удаления зубов, а также их протезирования.
2-й ведущий
Такая работа требует спокойствия, умения концентрироваться, усидчивости и непосредственной заинтересованности в оказании помощи своим пациентам.
1-й ведущий
А кто они – наши будущие стоматологи? Выполняют ли они все представленные требования.
2-й ведущий
В этом надо сегодня убедиться.
1-й ведущий
И с чего же начнем?
2-й ведущий
Знакомства команд. С их визитной карточки.
1-й ведущий
Первой на сцену приглашается команда № 1.
Приветствие команды №1.
2-й ведущий
Приглашается команда №2.
Приветствие команды №2.
1-й ведущий
Спасибо командам.
Теперь мы знаем. Перед нами команда____________, и команда_____________ (объявляются названия команд).
2-й ведущий
У нас сегодня конкурс профессионального мастерства.
1-й ведущий
А каждый конкурс – это еще и соревнование. В результате, которого, побеждает сильнейший.
2-й ведущий
Нашим командам придется пройти испытания по профессиональному мастерству, для достижения победной цели.
1-й ведущий
И сейчас настало время для предоставления этапов профессионального испытания.
2-й ведущий
И так, первый этап - «Блиц турнир».
Каждой команде приготовлены 10 вопросов по профессиональной грамотности.1-й ведущий
Второй этап – «Домашняя заготовка». Презентация моделей съемного пластиночного протеза.
2-й ведущий
На третьем этапе надо будет поработать над ошибками.
1-й ведущий
И в заключение конкурса для участников приготовлен «кот в мешке».
2-й ведущий
Все формальности соблюдены?
1-й ведущий
Нет! Необходимо провести жеребьевку.
2-й ведущий
Приглашаются капитаны команд для жеребьевки.
Объявляются результаты жеребьевки.
№ 1 – команда________________
№2 – команда________________
1-й ведущий
Теперь команды готовы. И перед сложным испытанием хочется сказать слова напутствия для наших команд.
2-й ведущий
Желаем мы сегодня им,
коллегам и друзьям своим
Здесь в конкурсе не подкачать,
Заданья точно выполнять:
На уровне, и на высоком.
Чтоб у жюри под строгим оком,
Читалось чаще одобренье
Профессиональным знаниям и уменьям!
Вместе
И так начинаем наш конкурс!
Звучит музыка.
2-й ведущий
Заболевания зубов являются наиболее распространёнными болезнями человека. По статистическим данным, более 90 % населения земного шара страдает болезнями зубов.
1-й ведущий
Столь значительное распространение этого недуга ставит перед органами здравоохранения и задачи, направленные на разработку мер профилактики возникновения болезней зубов, совершенствование методов лечения, изучение причин, порождающих эти заболевания.
2-й ведущий
А для этого необходимы грамотные профессионалы.
1-й ведущий
Поэтому первый этап нашего конкурса «Блиц-турнир» проверит их теоретическую грамотность.
2-й ведущий
Проводится он в форме устных ответов. Каждой команде предлагается по 10 вопросов. Команды - участники конкурса будьте внимательны! Вам необходимо точно ответить на вопросы. За каждый правильный ответ команда получает 0,5 балла!
Максимальная оценка 5 баллов.
Один из ведущих задает вопросы представителям команды.
1-й ведущий
Спасибо команды.
2-й ведущий Просим жюри объявить результат.
Команда №1_______________
Команда №2_______________
Объявляются итоги конкурса
***************************************************************
1-й ведущий
Стоматолог всем пример
Зубы сверлит, корни рвет.
С камнем он зубным сразится,
Раскрошив его умело,
И с дуплом огромным биться
Не устанет долго, смело…
2-й ведущий
Штифт поставит из титана,
Нерв иголкой удалит…
Будет ныть немного рана-
Это лучше, чем пульпит
1-й ведущий.
Стоматолог лечит десны,
Стоматит и гингивит,
Прикус он исправит костный,
Зубы чисто отбелит.
2-й ведущий.
Под коронку зуб загонит,
Вставит даже имплантат-
Все желания исполнит,
Он помочь всегда вам рад!
1-й ведущий:
Как вы сейчас уже догадались, начинается второй этап нашего конкурса профессионального мастерства.
2-й ведущий
И посвящен он будет практической части стоматологии ортопедической.
1-й ведущий.
Что же необходимо сделать?
2-й ведущий
Первое - изготовить модели съемного пластиночного протеза при полном отсутствии зубов (верхняя и нижняя челюсть) и нанести границы будущего протеза. Фотосессию изготовления верхней челюсти представить в виде презентации.
1-й ведущий.
Во вторых - изготовить модели для съемного пластиночного протеза при полном отсутствии зубов (верхняя и нижняя челюсть) и нанести границы будущего протеза. Фотосессию предоставить в виде презентации.
2-й ведущий
И в заключении - по предоставленным моделям изготовить восковые валики для определения центральной окклюзии.
1-й ведущий.
Если команды готовы, тогда принимаемся за дело.
2-й ведущий.
Слово предоставляем _____________________________________________.
1-й ведущий.
Спасибо большое команде_____________. Просим показать свое практическое мастерство команде______________________________.
Команды поочередно предоставляют презентации.
1-й ведущий
Спасибо командам. Просим жюри объявить результаты конкурса по дисциплине «Стоматология ортопедическая».
Команда №1_______________
Команда №2__________________
Объявляются итоги конкурсов
***************************************************************
1-й ведущий
В повседневной практике любой стоматолог не застрахован от ошибок.
2-й ведущий
Этика требует, чтобы врач сообщал пациенту о своих ошибках, если эти ошибки влияют на состояние здоровья пациента.
1-й ведущий
Открытое признание и анализ ошибок приносят пользу и пациенту, и стоматологу, и всей практике.
2-й ведущий
И, все - таки, лучше, когда ошибок нет. Поэтому мы сейчас и проведем следующий этап конкурса, который итак и называется «Работа над ошибками по валику»
1-й ведущий
Предоставляем право разобрать ошибки команде___________________.
2-й ведущий
А сейчас разберет ошибки по валику команда_____________________.
1-й ведущий
Спасибо командам. Просим жюри объявить результат.
Команда №1_______________
Команда №2_______________
Объявляются итоги конкурса
*****************************************************************
2-й ведущий
С древних времен и во все времена,
Нет службы гуманней на свете.
И ночью и днем ваша помощь нужна,
И юным и старым и детям.
2-й ведущий
Следующим этапом профессионального конкурса является задание, которое так и называется «Кот в мешке».
1-й ведущий Задание для обеих команд одинаковое. Внимание на стол!
Задание представляет преподаватель.
2-й ведущий Спасибо командам. Просим жюри объявить результат.
Команда №1_______________
Команда №2__________________
Объявляются итоги конкурса
1-й ведущий
Конкурс завершен, но завершено ли испытание профессионального мастерства?
2-й ведущий
У каждого из нас своя судьба.
Свои приметы и воспоминанья,
Своя неповторимая тропа.
1-й ведущий
Свои неповторимые мечтанья,
Свои ошибки, беды, заблужденья,
Утраты, раны, планы, устремленья,
И почерк как ни странно свой…
2-й ведущий
Медицинским работникам, в том числе и стоматологам, предстоит ежедневно на своем рабочем месте сдавать экзамен на профессионализм, высшей оценкой которому будет благодарность пациентов.
1-й ведущий
Вы – стоматолог. Профессия этаВсе за себя каждый день говорит:Знают и взрослые, знают и дети – Жизнь не мила, если зуб заболит!Лишь стоматолог все может исправить – Станет улыбка белее, чем снег,Он нас от боли способен избавить,Чтобы счастливым вновь стал человек!
2-й ведущий
А пока уважаемое жюри совещается и подводит итоги, музыкальная пауза. Для Вас звучит песня в исполнении:
Или видео ролик (детский мультфильм «Доктор стоматолог»)
1-й ведущий
Слово предоставляется жюри для объявления итогов конкурса.
Награждение команд.
Поздравляем участников конкурса! Благодарим команды за активную работу!
2-й ведущий
Жюри за объективность!
1-й ведущий
Зрителей за аплодисменты и поддержку!
2-й ведущий
Надеемся на новые встречи! Всем спасибо! До свидания!
ПРИЛОЖЕНИЕПрофессиональный конкурс
Стоматология Ортопедическая
1.Домашнее задание:
- изготовить модели съемного пластиночного протеза при полном отсутствии зубов (верхняя и нижняя челюсть) и нанести границы будущего протеза. Фотосессию изготовления верхней челюсти представить в виде презентации.
-Изготовить модели для съемного пластиночного протеза при полном отсутствии зубов (верхняя и нижняя челюсть) и нанести границы будущего протеза. Фотосессию предоставить в виде презентации.
-По предоставленным моделям изготовить восковые валики для определения центральной окклюзии.
2. Блиц турнир (по 10 вопросов для каждой команды)
анатомия- 2 вопроса
материаловедение -2 вопроса
литье -2 вопроса
несъемные -2 вопроса
ортодонтические- 2 вопроса
челюстно-целевые -2 вопроса
инфекционная безопасность -2 вопроса
Техника безопасности -2 вопроса
Съемные -2 вопроса
Бюгельные -2 вопроса
3.Презентация моделей.
4.Работа над ошибками по валику.
5.Черный ящик – определить название зубов и фрез.