Сценарий внеаудиторного открытого мероприятия — игры Поле строительных чудес


Министерство просвещения ПМР
ГОУ СПО «Промышленно-строительный техникум»
Сценарий
внеаудиторного открытого мероприятия
игры «Поле строительных чудес»
в группе строительного направления
Разработан : Мельник Л.А.
мастер производственного обучения

г.Тирасполь, 2016 г.
Сценарий игры «Поле строительных чудес»
Пояснительная записка
Современному рабочему в условиях быстро меняющегося производства для успешной профессиональной деятельности, раскрытия своих способностей и достижения личностных устремлений необходим высокий образовательный потенциал, обеспечивающий рабочему не только хорошую квалификацию, но и конкурентоспособность на рынке труда. Это и является отправной точкой в поиске новых форм и методов работы мастера производственного обучения, направленной на формирование профессиональных компетенций обучающихся. Формирование профессиональных компетенций происходит как на уроках производственного обучения, так и во внеурочной деятельности.
Внеурочная деятельность является естественным продолжением и к урокам производственного обучения. Предлагаю Вашему вниманию игру «Поле строительных чудес» для проведения в группах по профессии «Маляр строительный».
Цели проведения мероприятия:
- обучающие - углубить и закрепить знания, полученные на уроках технологии малярных работ, обобщить и систематизировать знания полученные ранее;
- развивающие - сформировать и развить умения анализировать, делать выводы, установить связи причины и следствия, провести анализ элементов, свойств изучаемых объектов, научить обучающихся рационально организовывать, планировать свой труд;
- воспитательные - сформировать нравственные, поведенческие качества, ответственное отношение к труду, трудолюбие, сформировать у обучающихся стремление к постоянному развитию профессиональных качеств и способностей, сформировать способность адекватно оценивать результаты своего труда и труда товарищей, воспитать чувство коллективизма и взаимопомощи.
Основные задачи мероприятия:
- развитие интереса к получаемой профессии;- развитие кругозора учащихся;
- развитие инициативы, догадки.
Оборудование: барабан, стрелка, карточки с буквами, пустые карточки, вывеска «Поле чудес», черный ящик, две шкатулки, поднос, призы.Условия проведения мероприятия:
- на проведение мероприятия отводится 90 минут;
- ответственные за проведение: мастер производственного обучения Мельник Л.А. и помощник Звягинцева Елена (староста группы).
- сообщение темы мероприятия, целей, этапов мероприятия и их преодоление;
- в мероприятии принимают участие 3 команды по 3 человека. Победителю предлагается сыграть в супер-игру.
План проведения мероприятия:
- вступительное слово ведущего
- проведение игры (1, 2, 3 туры, и -супер-игра).
- награждение победителя и участников игры.
- заключительное слово ведущего.
Ход игры
Ведущий.
Добрый день, дорогие друзья! Мы начинаем игру – капитал – шоу «Поле строительных чудес». Ваше активное участие – это гарантия того, что наша встреча будет интересной и надолго останется в вашей памяти.
Помощник.
О простом и сложном,
Об истинном и ложном
Серьезные, шутливые,
Про опыты начальные
И про умы пытливые,
Про важные события –
Великие открытия
Сегодня мы расскажем
И чудеса покажем.
Ведущий.
Перед тем как я приглашу первую команду игроков , я расскажу некоторые правила игры.
Правила игры довольно просты :- игроки отгадывают отдельные буквы на табло и слово в целом по аналогии с телеигрой «Поле чудес».
- если игрок неправильно называет букву, ход переходит к следующему участнику;
- в ходе игры каждый участник имеет возможность передать привет кому-либо (другу, учителю);
- если участник игры отгадывает подряд 3 буквы, то он имеет право на две шкатулки: одна – пустая, а в другой лежит приз;
-если участник игры попадает в сектор «Щас спою» ему предлагается спеть любую песню ,где есть хотя бы одно слово о строителях;
-если участник игры попадает в сектор «Отдай рулетку другому»--этот игрок Банкрот, все его очки сгорают и дальше игру продолжает другой игрок;
- сектор «+»игрок может открыть любую букву в слове;
- сектор «Приз» - если игрок выбирает приз, то покидает игру;
- игровой стол представляет собой барабан, на который игроки кидают шар
Помощник.Вы строите школы, больницы,
На землю садятся, как птицы,
Фундаменты ваши навек,
Строитель – большой человек.
Заводы и фабрики ваши
Дымятся и дышат, как чаши.
Всё рук это ваших творенье
И память на все поколения.
А сейчас я приглашаю первую команду игроков. Итак это :1.Чебаненко.А.
2.Цыганков.Ю.
3.Листовой.С.Ведущий.
Строитель - одна из древнейших профессий: со времён первобытной общины человек строил кров, чтобы защититься от стихийных бедствий, палящего солнца либо пронизывающего ветра.
И вот задание первой команде игроков:
-История показывает, что использования этого материала (извести) в качестве строительного материала датированы далекими четырьмя тысячами лет до нашей эры. Уже тогда египтяне использовали его при строительстве своих пирамид. Вопрос: Назвать этот материал.
Ведущий предлагает крутить барабан. (Обучающиеся кидают шар с секторами и начинают отгадывать по буквам слово – ИЗВЕСТЬ.)
Если игроки не могут ответить, ведущий помогает наводящими примерами:
-Римский архитектор Витрувиус открыл первый способ, как сделать с этим материалом раствор. Во времена расцвета Римской империи, Римляне открыли еще одно уникальное его свойство .Предварительно измельчив его, они стали добавлять некоторые вещества, тем самым получали смесь.
- Одним минусом было то, что его проблемно добывать и еще хуже необходимо порой до 5 лет выстаивать перед использованием.
- В те далёкие времена люди очень дорожили своим здоровьем, поскольку обратиться к врачу мог себе позволить далеко не каждый, да и не всегда это помогало. Антибиотиков раньше не было, и различные эпидемии были довольно частым явлением. Известны случаи, когда эпидемии уничтожали целые города. Этот материал (Гашенная известь) работает как естественный очиститель воздуха, поглощает углекислый газ и благодаря щелочной среде уничтожает патогенные микроорганизмы.
И вот отгадано слово « известь» и первой тройке игроков выдаются медали за первый тур.
Помощник.
Мы строим жизнь, ты строишь дом,
Чтоб нам уютно было в нём.
Мы строим план, ты — города,
Чтоб поселилась там мечта.
Строитель — созидатель мира
Как гимн звучат здесь: «Майна! Вира!»
И на планете каждый житель,
Знает, что в мире есть, строитель!
А сейчас я приглашаю вторую тройку игроков. Это :1.Гринишина. К.
2.Слав.Г3.Макаров С.
Ведущий.
Профессия строитель очень важная. Каждый мужчина должен уметь забить гвоздь, отремонтировать сломанную мебель. Первобытные люди умели делать орудия труда из камня. Также в качестве инструментов они использовали и другие природные материалы – дерево и кости животных, которые расширили возможности человека в сооружении жилищ. Стать «мастером своего дела» может каждый. Для этого надо долго и упорно учиться, приобретать навыки строительного дела.
И вот задание второй тройке игроков.
-Так называют краски красивых оттенков с богатым содержанием окислов железа; различают( мумии)помпейскую, итальянскую, английскую, немецкую и другие. Краска более розового оттенка ценится дороже.
Вопрос : Название какой краски совпадает с названием умерших в древнем Египте?
(Обучающиеся кидают шар с секторами и начинают отгадывать по буквам слово – МУМИЯ)
Если игроки не могут ответить, ведущий помогает наводящими примерами:
- минеральная краска. Другие названия: парижская или английская красная краска, caput mortuum vitrioli, крокус, железный сурик; в алхимии — красный лев.
-Как масляная краска она (мумия) служит отличным материалом для окраски товарных вагонов, железных крыш, мостов и т. п.; дает довольно прочный красочный слой; красивый цвет не отличается постоянством, со временем темнеет вследствие образования высших окислов; боится сернистых испарений; свет, воздух и сырость являются главными врагами этих (мумиевых) масляных окрасок.
- Название caput mortuum vitrioli также распространялось на краску( мумия) (см.  HYPERLINK "https://en.wikipedia.org/wiki/Mummy_brown" \o "en:Mummy brown" Mummy brown), получившую своё название из-за того, что эта краска предположительно извлекалась из древнеегипетских мумий, забальзамированных битумом.
По окончании игры ведущий подводит итог второго тура и вручает призы.
Помощник.
Мы знаем, мужчина построить дом должен,
А ты вот построил не дом и не два,
А все потому, что профессию сложную
Ты выбрал, и верен ты ей навсегда.
Строителем быть — непростая задача,
Ты с нею справлялся всегда на ура,
Пусть будет верна тебе дальше удача,
И счастье с тобою пройдет сквозь года.
А сейчас я приглашаю третью тройку игроков, это:
1.Замлынски.М.
2.Бешляга.Б.
3.Филиппов.С.
Ведущий.
Строительство подразумевает создание, возведение зданий и сооружений. Профессия строителя очень важна в нашей жизни и потому заслуженно окружена особым почетом и вниманием. Она является трудной и ответственной, она требует кропотливого каждодневного труда. Наши города растут и развиваются, а значит, профессия строителя всегда будет востребованной. Сегодня она еще и достаточно хорошо оплачивается.
В своей работе строители сегодня широко используют самые современные строительные материалы и технологии строительства. Это приводит к повышению качества возводимых объектов. Значительно изменился и подход к развитию строительного процесса, от прошлых методик мало что осталось.
И вот задание третьей тройке игроков.
Вопрос: В современном строительстве есть разные виды малярных составов, и одна из них служит в качестве защитных покрытий, пропиток, основы для натуральных и масляных красок. Что это за вещество?
(Обучающиеся кидают шар с секторами и начинают отгадывать по буквам слово – ОЛИФА)
Если игроки не могут ответить, ведущий помогает наводящими примерами:
-С греческого [rp. Aleipha) мазь, масло, жир - жидкое пленкообразующее вещество, применяемое для изготовления и разведения густотертых красок, шпаклевок и для грунтования окрашиваемой поверхности; - Старое название этого вещества (натуральной олифы) — «варёное масло». В некоторых древних рецептах в состав веществ (олиф) вводится янтарь
По окончании игры ведущий подводит итог третьего тура и вручает призы.
Ведуший.Настало время финала. Прошу выйти трех финалистов и занять места за барабаном.
И вот задание для финалистов игры.
Принято считать, что первые кисточки появились в Китае, в то время когда появилась письменность. Не трудно догадаться, что основное их предназначение было для написания иероглифов. Делались кисти в то время, практически также как и сейчас.
Вопрос: как называется плоская кисть?
(Обучающиеся кидают шар с секторами и начинают отгадывать по буквам слово – флейц)
Если игроки не могут ответить, ведущий помогает наводящими примерами:
-Этой кистью (Флейцем) можно красить все, что угодно, но удобнее всего окрашивать плоские поверхности, уголки, трубы и другой профиль.
По окончании финальной игры ведущий подводит итог и вручает призы.