Конспект урока по математике на тему: «Арифметическая, геометрическая прогрессии» (9 класс)
КГУ «Средняя общеобразовательная школа №19»
Урок: алгебра
Класс: 9
Тема: «Арифметическая, геометрическая
прогрессии».
Учитель: Жунусова Айсылу Ахмеджановна
Самоанализ.
Тип урока: Обобщающий.
Цели урока:
Образовательная: систематизировать и обобщить знания и умения учащихся по теме.
Развивающая: способствовать развитию наблюдательности, умения анализировать, сравнивать, делать выводы.
Воспитательная: воспитывать чувство товарищества, чувство ответственности, побуждать учеников к само - взаимоконтролю.
Я решила провести в групповой форме, чтобы активизировать познавательную деятельность учеников, чтобы каждый ученик чувствовал ответственность не только за себя, но за других.
Для повышения мотивации организационный момент начала с психологического настроя
Чтобы повторение теории не вызвал у них скуки решила провести поэтапно: т.е. «Мозговой штурм», где рассматриваются основные понятия. Для повторения основных формул игра «Лото» учащиеся из 22-х формул должны были выбрать 11 правильных. Ученики на этом этапе анализировали, сравнивали, включили свою внимательность и даже слабые ученики приняли участие. Для рассмотрения некоторых дополнительных заданий был введен кроссворд «Прогрессия».
Практическую часть провела в виде решения дифференцированных задач, здесь каждый ученик начинал решать посильную задачу. Задачи для групп подобрала разные, т.е.были решены 24 задачи. Для удобства проверки с моей стороны и со стороны учеников сделала программированный контроль. Для меня ключом являлся определенный код.
Для продолжения товарищеской взаимопомощи была дана домашняя работа творческого характера для группы.
Для выставления оценок сделала оценочный лист группы, который развивает коммуникативные, лидерские качества, побуждает к само – взаимоконтролю. Следующий урок я начну с комментирования оценок за сегодняшнюю работу плюс выполнения домашней работы. Оценку получит каждый ученик.
Таким образом на всех этапах урока преследовала все три цели, считаю, что все цели я достигла.
Тема урока: Арифметическая и геометрическая прогрессии.
Тип урока: Обобщающий.
Цели урока:
Образовательная: систематизировать и обобщить знания и умения учащихся по теме.
Развивающая: способствовать развитию наблюдательности, умения анализировать, сравнивать, делать выводы.
Воспитательная: воспитывать чувство товарищества, чувство ответственности, побуждать учеников к само – взаимоконтролю.
Оборудование: Раздаточный материал, индивидуальные оценочные листы, (см.ниже), комплект дидактической игры «Лото», оформление доски.
Структуры урока:
Сообщение темы и цели урока.
Актуализация опорных знаний и умений учащихся:
Мозговой штурм;
Лото
Кроссворд
Выполнение дифференцированных задач.
Подведение общих итогов.
Ход урока:
1.Организационный момент: мотивационно – ориентировочный.
Давайте, ребята возьмемся за руки, передадим друг другу тепло своих рук и настроимся хорошо работать. Я вижу, что вы готовы работать и как «прогрессию» двигаться только вперед. Ребята мы с вами изучили столько формул, решили столько задач по теме и вот сегодня на уроке обобщим, повторим, расширим наши знания и умения. А начнем мы с устной работы «Мозговой штурм».
Проверка теоретических знаний по теме.
Мозговой штурм.
Что называется арифметической прогрессией?
Что называется геометрической прогрессией?
Как вычислить знаменатель геометрической прогрессии?
Как вычислить разность арифметической прогрессии?
Какая последовательность называется монотонной?
Выяснить, какие из числовых последовательностей являются арифметической прогрессией; геометрической прогрессией;
Определить элементы 13 EMBED Equation.3 1415; d или 13 EMBED Equation.3 1415; g.
Определить монотонность последовательности.
2,5,8,11 . . . 1,2,4,8 . . . 65,60,55,
-123, - 119, - 115, . . . 2,1,1/2,1/4, . . .
Игра «Лото». Напротив каждой формулировке поставить в соответствие правильную формулу.
Формула суммы n первых членов геометрической прогрессии. _______
Рекуррентная формула арифметической прогрессии ________________
Формула n-го члена геометрической прогрессии ___________________
Разность арифметической прогрессии.____________________________
Формула среднего геометрического ______________________________
Формула суммы n первых членов арифметической прогрессии _______
Рекуррентная формула геометрической прогрессии _________________
Формула n-го члена арифметической прогрессии ___________________
Знаменатель геометрической прогрессии __________________________
Формула среднего арифметического _____________________________
Формула суммы бесконечно убывающей геометрической прогрессии_______________
13 EMBED Equation.3 1415 13 EMBED Equation.3 1415 13 EMBED Equation.3 1415 13 E
·MBED Equation.3 1415
13 EMBED Equation.3 1415 13 EMBED Equation.3 1415 13 EMBED Equation.3 141513 EMBED Equation.3 1415
13 EMBED Equation.3 1415 13 EMBED Equation.3 1415 13 EMBED Equation.3 1415
13 EMBED Equation.3 1415 13 EMBED Equation.3 1415 13 EMBED Equation.3 1415
13 EMBED Equation.3 1415 13 EMBED Equation.3 1415 13 EMBED Equation.3 1415 13 EMBED Equation.3 1415
13 EMBED Equation.3 1415 13 EMBED Equation.3 1415 13 EMBED Equation.3 1415
Решить кроссворд. Каждое верное слово -1б
По горизонтали:
Множество, элементы которого можно пронумеровать.
Число 13 EMBED Equation.3 1415член последовательности, а n-го
Элемент числовой последовательности.
13 EMBED Equation.3 1415, как называется d?
Кто написал труд «Начала», где встречается формула суммы членов геометрической прогрессии.
Что имеет каждая ограниченная монотонная последовательность.
По вертикали:
1. Термин, который произошел от латинского слова и означает «движение вперед».
7. Формула, выражающая любой член последовательности, начиная с некоторого, через предыдущие.
8. Какой греческий ученный 3 века впервые доказал формулу суммы членов арифметической прогрессии?
9. 13 EMBED Equation.3 1415, число g - геометрической прогрессии.
КРОССВОРД «ПРОГРЕССИИ».
Решение задач
Каждая группа получает свои задачи (задачи дифференцированные).
Решить данные задачи и произвести программированный контроль
Примечание:
13 EMBED Equation.3 1415 - арифметическая прогрессия 13 EMBED Equation.3 1415 - геометрическая прогрессия
Группа1.
№1. 13 EMBED Equation.3 1415 13 EMBED Equation.3 1415 d=3 13 EMBED Equation.3 1415 (63)
№2 13 EMBED Equation.3 1415 13 EMBED Equation.3 1415 13 EMBED Equation.3 1415 d-? 13 EMBED Equation.3 1415
№3 13 EMBED Equation.3 1415 13 EMBED Equation.3 1415 13 EMBED Equation.3 1415 13 EMBED Equation.3 1415 (3)
№4 13 EMBED Equation.3 1415 13 EMBED Equation.3 1415 g=-3 13 EMBED Equation.3 1415 (80)
№ 5 13 EMBED Equation.3 1415 13 EMBED Equation.3 1415 g=2 13 EMBED Equation.3 1415 (24)
№6 13 EMBED Equation.3 1415 13 EMBED Equation.3 1415 13 EMBED Equation.3 1415 (55)
№7 Найти сумму бесконечной геометрической (10/9)
прогрессии: 1;1/10; 1/100;;
Группа 2.
№1 13 EMBED Equation.3 1415 13 EMBED Equation.3 1415 13 EMBED Equation.3 1415 13 EMBED Equation.3 1415 (96)
№2 13 EMBED Equation.3 1415 13 EMBED Equation.3 1415 13 EMBED Equation.3 1415 d-? (0,7)
№3 13 EMBED Equation.3 1415 13 EMBED Equation.3 1415 13 EMBED Equation.3 1415 13 EMBED Equation.3 1415 13 EMBED Equation.3 1415
№4 13 EMBED Equation.3 1415 13 EMBED Equation.3 1415 g=-2 13 EMBED Equation.3 1415 (-15)
№5 13 EMBED Equation.3 1415 13 EMBED Equation.3 1415 13 EMBED Equation.3 1415 13 EMBED Equation.3 1415 (61)
№6 13 EMBED Equation.3 1415 13 EMBED Equation.3 1415 13 EMBED Equation.3 1415 (98)
№7 Найти сумму бесконечной геометрической
прогрессии: 2/3; 4/9; 8/27;; (2)
Группа 3.
№1 13 EMBED Equation.3 1415 13 EMBED Equation.3 1415 d=3 13 EMBED Equation.3 1415 (65)
№ 2 13 EMBED Equation.3 1415 13 EMBED Equation.3 1415 13 EMBED Equation.3 1415 13 EMBED Equation.3 1415 (0,7)
№3 13 EMBED Equation.3 1415 13 EMBED Equation.3 1415 13 EMBED Equation.3 1415 13 EMBED Equation.3 1415 {2.5}
№4 13 EMBED Equation.3 1415 13 EMBED Equation.3 1415 g=2 13 EMBED Equation.3 1415 (-567)
№5 13 EMBED Equation.3 1415 g=-3 13 EMBED Equation.3 1415 13 EMBED Equation.3 1415 (108)
№6 13 EMBED Equation.3 1415 13 EMBED Equation.3 1415 13 EMBED Equation.3 1415 (124)
№7 Найти сумму сорока первых членов
ариф. прогрессии, если 13 EMBED Equation.3 1415 13 EMBED Equation.3 1415 (1600)
Группа 4.
№1 13 EMBED Equation.3 1415 13 EMBED Equation.3 1415 13 EMBED Equation.3 1415 13 EMBED Equation.3 1415 (126)
№2 13 EMBED Equation.3 1415 13 EMBED Equation.3 1415 13 EMBED Equation.3 1415 d-? (1,5)
№3 13 EMBED Equation.3 1415 13 EMBED Equation.3 1415 13 EMBED Equation.3 1415 13 EMBED Equation.3 1415 (2)
№4 3;6,12 13 EMBED Equation.3 1415 (189)
№5 13 EMBED Equation.3 1415 13 EMBED Equation.3 1415 13 EMBED Equation.3 1415 13 EMBED Equation.3 1415 (122)
№6 13 EMBED Equation.3 1415 13 EMBED Equation.3 1415 13 EMBED Equation.3 1415 (153)
№7 Является ли число 30,4 членом ариф.прогрессии, (48)
в которой 13 EMBED Equation.3 1415 и 13 EMBED Equation.3 1415
Дом. задание: составить тест по теме
Root EntryEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation Native