Календарное планирование на 2016-2017 учебный год 2 класс
Календарно-тематическое планирование
2 класс
2016-2017 учебный год
Программы
Русский язык : 1-4 кл. : программа для общеобразоват. организаций с обуч. на рус.яз./ сост. Максименко С.Л., Колисниченко Г.И., Гришина С.В., Ищук М.В., Присяжнюк О.В., Лазаренко Т.В. – Донецк: Истоки, 2016. – 288 с.
Литературное чтение : 1-4 кл. : программа для общеобразоват. организаций с обуч. на рус.яз. / сост. Максименко С.Л., Колисниченко Г.И., Гришина С.В., Ищук М.В., Присяжнюк О.В., Лазаренко Т.В. ; ДИППО. – Донецк: Истоки, 2016. – 74 с.
Украинский язык и литературное чтение : 1-4 кл.: программа для общеобразоват. организаций. / Сост. Грабовая Г.С., Полищук Е.Н., Калафат О.В. – Донецк: Истоки, 2016. – 26 с.
Математика : 1-4 кл. : программа для общеобразоват. организаций / сост. Калита В.В., Селивёрстова О.А., Стиценко Н.В., Чижко В.В., Короневская Н.Н., Леонова М.П. ; ДИППО. – Донецк: Истоки, 2015. –50 с.
Окружающий мир: 1-4 кл: программа для общеобразоват. организаций / сост. Грабова Г.С., Седова Н.Н., Полищук Е.Н., Факирова Н.А., Калафат О.В., Солодкая Е.В., Москаленко И.С., Шпак Г.В.; ДРИДПО. – Донецк: Истоки, 2016. – 134 с.
Музыкальное искусство : 1-4 кл.: программа для общеобразоват. организаций/ сост. Манейчик М.В., Синенко-Панченко И.В., Марунич М.Ю. ; ДИППО. – Донецк: Истоки, 2015. –36 с.
Изобразительное искусство: 1-4 кл. :программа для общеобразоват. организаций / сост. Лобынцева С.Н., Ферапонтова Е.Н., Сапрыкина Ю.Б.; ДИППО. – Донецк: Истоки, 2015. – 70 с.
Трудовое обучение : 1-4 кл. : программа для общеобразоват. организаций / сост. Скляр В.Ф., Беликова И.Г., Чишко П.Н., Полякова М.А., Швецова С.Н., Пасечник Е.Е., Борзило С.А.; ДИППО. – Донецк: Истоки, 2015. – 23 с.
Физическая культура: 1-11 класс: программа для общеобразовательных организаций /сост. Мельничук Ю.В., Хрип К.В., Киселева Л.Л., Макущенко И.В., Москалец Т.В., Сидорова В.В.,Тарапата Н.В., Хромых Н.И.; ДИППО. – Донецк: Истоки, 2016. – 148 стр.
Уроки гражданственности Донбасса: программа образовательно-воспитательного курса пособие-Донецк , 2016. – 95
СОДЕРЖАНие
№ п/п Учебный предмет Страница
1 Русский язык 4-12
2 Литературное чтение 13-18
3 Математика 19-22
4 Украинский язык и литературное чтение 23-24
5 Окружающий мир 25-26
6 Музыкальное искусство 27-29
7 Изобразительное искусство 30-31
8 Трудовое обучение 32-33
9 Физическая культура 34-40
10 Уроки гражданственности Донбасса 41-42
Русский язык
170 часов
Русский язык. 2 класс. Учеб. для общ.орг. В 2ч./В.П. Канакина, В.Г.Горецкий….- М.: Просвещение, 2016
№ п/п Тема
Дата Примечания
По плану По факту НАША РЕЧЬ(3ч)
1 Знакомство с учебником. Язык и речь, их значение в жизни людей. Роль русского языка как национального языка русского народа, 2 Виды речевой деятельности человека. Речь устная, письменная, внутренняя (речь про себя). Характеристика человека по его речи. Требования к речи. 3 Диалог и монолог. Речь диалогическая и монологическая. ТЕКСТ(5ч)
4 Текст. Признаки текста: целостность, связность, законченность. 5 Текст. Тема и главная мысль текста Заглавие. 6 Части текста. Построение текста: вступление, основная часть. Воспроизведение прочитанного текста. 7 Создание устных и письменных текстов в соответствии с поставленной задачей. ПРЕДЛОЖЕНИЕ(12ч)
9 Предложение как единица речи, его назначение и признаки: законченность мысли, связь слов в предложении. 10 Наблюдение за значением предложений, различных по цели высказывания (без терминологии). Логическое (смысловое) ударение в предложении. 11 Знаки препинания конца предложения (точка, вопросительный, восклицательный знаки). 12 Члены предложения. Главные члены предложения(основа). 13 Развитие речи. Коллективное составление рассказа по репродукции картины И.С.Остроухова «Золотая осень». 14 Второстепенные члены предложения (без деления на виды). 15 Подлежащее и сказуемое — главные члены предложения. 16 Подлежащее и сказуемое — главные члены предложения. Алгоритм выделения в предложении подлежащего и сказуемого. 17 Распространённые и нераспространённые предложения. 18 Связь слов в предложении. 19 Закрепление изученной темы. 20 Слово и его значение. Номинативная (назывная) функция слова. Понимание слова как единства звучания и значения. 21 Слово как общее название многих однородных предметов. Работа с толковым и орфографическими словарями 22 Развитие речи. Наблюдение за переносным значением слов как средством создания словесно-художественных образов. Работа с толковыми орфографическими словарями. 23 Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значения слов. Наблюдение над переносным значением слов как средством создания словесно-художественных образов. 24 Синонимы. Работа со словарём синонимов. Расширение представлений о предметах и явлениях окружающего мира через лексику слов. 25 Антонимы. Работа со словарём антонимов. 26 Расширение представлений о предметах и явлениях окружающего мира через лексику слов. Обобщение по теме. 27 Антонимы и синонимы. Работа со словарями антонимов и синонимов. 28 Однокоренные слова. Родственные (однокоренные) слова. Корень слова (первое представление). 29 Корень слова. Выделение корня в однокоренных словах. Работа со словарём однокоренных слов. 30 Различение родственных (однокоренных)слов и синонимов, родственных (однокоренных) слов и слов с омонимичными корнями. Выделение корняводнокоренных словах. 31 Работа со словарём однокоренных слов учебника. Единообразное написание корняводнокоренных словах. 32 Слог. Ударение. Перенос слова (повторение и уточнение представлений). Слог как минимальная произносительная единица. 33 Развитие речи. Работа с орфоэпическим словарём. Орфоэпические нормы современного русского литературного языка. 34 Слогообразующая роль гласных звуков. Словообразующая функция ударения. Разноместность и подвижность. 35 Произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского языка. 36 Перенос слов. Правила переноса. 37 Диалог. 38
Звуки и буквы (повторение и уточнении представлений). Различие звуков и букв. Звуки и их обозначение буквами на письме. Условные звуковые обозначения слов. Замена звука буквой и на оборот. 39 Русский алфавит, или Азбука. Значение алфавита. Знание алфавита: правильное называние букв, знание их последовательности. 40 Употребление прописной (заглавной) буквы. Использование алфавита при работе со словарями.* 41 Развитие речи. Составлять рассказ по репродукции картины З.Е.Серебряковой «За обедом», используя опорные слова (под руководством учителя). 42 Гласные звуки (повторение и обобщение представлений). Признаки гласного звука. Смыслоразличительная и слогообразующая роль гласных звуков. Буквы, обозначающие гласные звуки. 43 Буквы е,ё,ю,я и их функции в слове: обозначают один гласный звук и указывают на мягкость предшествующего согласного звука на письме; обозначают в определённых позициях два звука–согласный звук [й’] и последующий гласный звук. 44 Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. 45 Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. 46 Произношение ударного в корне слова и его обозначение на письме. 47 Произношение безударного в корне слова и его обозначение на письме. 48 Произношение безударного в корне слова и его обозначение на письме. 49 Особенности проверяемых и проверочных слов (для правила обозначения буквой безударного гласного звука в корне слова). 50 Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук в корне слова (изменение формы слова и подбор однокоренных слов с ударным гласным). 51 Упражнение в правописании проверяемых и не проверяемых ударением гласных в корне слов. 52 Упражнение в правописании проверяемых и не проверяемых ударением гласных в корне слов. 53 Представление об орфограмме. 54 Проверяемые и непроверяемые орфограммы. 55 Слова с безударными гласными, не проверяемыми ударением. 56 Слова с непроверяемым написанием. 57 Развитие речи. Коллективное составление рассказа по репродукции картины С.А. Тутунова «Зима пришла. Детство». 58 Согласные звуки их признаки Смыслоразличительная роль согласных звуков в слове. 59 Согласный звук [и'] и буква «и краткое». 60 Слова с удвоенными согласными.Произношение и написание слов с удвоенными согласными. 61 Развитие речи. Коллективное составление рассказа по репродукции картины А.С.Степанова«Лоси»и по опорным словам. Проект «И в шутку и в серьёз». Создание нового информационного объекта–занимательных заданий по русскому языку. 62 Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения. Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквами и, е, ё, ю, ь. 63 Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения. Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквами и, е, ё, ю, ь. 64 Мягкий знак (ь) Правописание мягкого знака на конце и в середине слова перед другими согласными. 65 Правописание слов с мягким знаком на конце и в середине перед согласным. 66 Развитие речи. Работа с текстом. Составление ответов на вопросы к тексту. Проект «Пишем письмо». 67 Правописание буквосочетаний с шипящими звуками. Буквосочетани ячк,чн,чт,щн,нч. 68 Орфоэпические нормы произношения слов с сочетаниями чн,чт([ш]то,наро[ш]но). 69 Правописание буквосочетаний с шипящими звуками. Буквосочетани ячк,чн,чт,щн,нч. 70 Буквосочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу. 71 Правописание букв осочетанийжи—ши,ча—ща,чу—щу. 72 Правописание буквосочетаний жи—ши, ча—ща,чу—щу. 73 Развитие речи. Проект «Рифма».Формирование мотивации к исследовательской и творческой деятельности. 74 Звонкие и глухие согласные звуки. Звонкие и глухие согласные звуки (парные и непарные) и их обозначение буквами. 75 Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным на конце слова и перед согласным. 76 Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным на конце слова и перед согласным. 77 Произношение парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова и в корне перед согласным и его обозначение буквой на письме 78 Особенности проверяемых и проверочных слов для правила обозначения буквой парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова и перед согласным. 79 Особенности проверяемых и проверочных слов для правила обозначения буквой парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова и перед согласным. 80 Способы проверки парных согласных на конце слова или перед согласным в корне (кроме сонорного): изменение формы слова, подбор однокоренного слова. 81 Способы проверки парных согласных на конце слова или перед согласным в корне (кроме сонорного): изменение формы слова, подбор однокоренного слова. 82 Упражнения в написании слов с парным согласным в корне слова. 83 Упражнения в написании слов с парным согласным в корне слова. 84 Упражнения в правописании гласных и согласных в корне однокоренных слов и форм одного и того же слова. 85 Упражнения в правописании гласных и согласных в корне однокоренных слов и форм одного и того же слова. 86 Упражнение в правописании слов с изученными орфограммами. 87 Упражнение в правописании слов с изученными орфограммами. 88 Упражнение в правописании слов с изученными орфограммами. 89 Обобщение знаний об изученных правилах письма. Правописание гласных и согласных в корне слова. Сопоставление правил обозначения буквами гласного звука в безударном слоге корня и парных по глухости-звонкости согласных на конце слова и в корне перед согласным. 90 Разделительныймягкийзнак(ь)Использованиенаписьмеразделительногомягкогознака(ь). Наблюдение за произношением слов с разделительным мягким знаком (ь). 91 Развитие речи. Составление поздравительной открытки; письменное изложение текста по вопросам. Составление (устно) текста по рисунку и вопросам. 92 Соотношение звукового и буквенного состава в словах типа друзья, ручьи. Правило написания разделительного мягкого знака (ь) в словах. 93 Обобщение знаний об изученных правилах письма. «Проверь себя». 94 Общее представление о частях речи. 95 Соотнесение слов-названий, вопросов, на которые они отвечают, с частями речи. 96 Имя существительное. Расширение представлений о предметах и явлениях окружающего мира через ознакомление с именами существительными, обозначающими эти предметы и явления. 97 Имя существительное как часть речи: значение и употребление в речи 98 Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. 99 Упражнения в различении одушевленных и неодушевленных имен существительных. 100 Упражнение в различении имен существительных. Составление письменных ответов на вопросы к тексту. Формирование представлений о профессиях и людях труда. 101 Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавная буква в именах собственных. 102 Заглавная буква в именах, отчествах, фамилиях людей. 103 Заглавная буква в именах существительных собственных (именах, фамилиях, отчествах людей, кличках животных). 104 Развитие речи. Составление устного рассказа по репродукции В. М. Васнецова «Богатыри» (под руководством учителя). 105 Заглавная буква в именах существительных собственных (именах, фамилиях, отчествах людей, кличках животных, географических названиях) 106 Число имён существительных. Изменение существительных по числам. 107 Имена существительные, употребляющиеся только в одном числе (ножницы, молоко). 108 Упражнения в распознавании имен существительных, употребленных в единственном и во множественном числе. 109 Обобщение знаний об имени существительном. Первоначальные представления о разборе имени существительного как части речи. 110 Обобщение знаний об имени существительном. Первоначальные представления о разборе имени существительного как части речи. 111 Развитие речи. Работа с текстом. Подробное изложение повествовательного текста по данным вопросам. 112 Глагол. Глагол как часть речи и его употребление в речи (общее представление). 113 Упражнения в распознавании глаголов. Роль глаголов в речи. Синтаксическая функция глагола в предложении (чаще всего является сказуемым). 114 Упражнения в различении глаголов. Восстановление деформированного текста. 115 Развитие речи. Составление рассказа по репродукции картины художника. А. К. Саврасова «Грачи прилетели» по данным вопросам 116 Число глагола. Изменение глагола по числам. 117 Формирование навыка правильного употребления глаголов в речи(одетьинадеть). 118 Правописание частицы не с глаголом. 119 Правописание частицы не с глаголом. 120 Обобщение знаний о глаголе. 121 Развитие речи. Восстановление текста с нарушенным порядком предложений. 122 Текст-повествование. Роль глаголов в тексте-повествовании 123 Понятие о тексте-повествовании. Роль глаголов в тексте-повествовании. 124 Развитие речи. Составление текста-повествования на предложенную тему, составление письменного ответа на один из вопросов к заданному тексту. 125 Имя прилагательное. Имя прилагательное как часть речи: значение и употребление в речи. 126 Признаки, которые могут обозначать имена прилагательные. 127 Связь имен существительных с именами прилагательными в предложении и в словосочетании. 128 Синтаксическая функция имени прилагательного в предложении. 129 Употребление в речи имен прилагательных, противоположных по значению. 130 Упражнения в различении имен прилагательных среди однокоренных слов. 131 Изменение имён прилагательных по числам. Зависимость формы числа имени прилагательного от формы числа имени существительного. 132 Употребление имен прилагательных в единственном и во множественном числе.
133 Литературные нормы употребления в речи таких слов и их форм, как кофе, мышь, фамилия, шампунь и др. 134 Понятие о тексте-описании. Роль имён прилагательных в тексте-описании. 135 Развитие речи. Составление текста-описания на основе личных наблюдений (описание домашнего животного либо комнатного растения). 136 Развитие речи. Составление текста-описания натюрморта по репродукции картины Ф.П.Толстого«Букет цветов, бабочка и птичка». 137 Обобщение знаний об имени прилагательном. 138 Местоимение (личное) как часть речи: его значение, употребление в речи (общее представление). 139 Упражнения в распознавании местоимений и в употреблении местоимений в речи. 140 Развитие речи. Редактирование текста с повторяющимися именами существительными.
Составление текста из предложений с нарушенной последовательностью повествования. 141 Текст-рассуждение. Структура текста-рассуждения. 142 Формирование экологических представлений (природу надо беречь). 143 Предлоги. Роль предлогов в речи. 144 Ознакомление с наиболее употребительными предлогами. 145 Раздельное написание предлогов со словами. Функция предлогов в речи. 146 Правописание предлогов с именами существительными. 147 Редактирование текста: восстановление деформированного повествовательного текста по рассказу Б. Житкова «Храбрый утенок». 148 Проект «В словари–за частями речи!» 149 Повторение. Виды текстов. Обобщение знаний о признаках, по которым можно различить текст. Упражнения в создании текстов разного типа. 150 Предложение. Знаки препинания в конце предложений. 151 Предложение. Знаки препинания в конце предложений. 152 Главные члены предложения их распознавание. 153 Распространение предложений второстепенными членами. Связь слов в предложении 154 Главные члены предложения их распознавание. 155 Распространение предложений второстепенными членами. Связь слов в предложении. 156 Слово и его лексическое значение. 157 Однозначные и многозначные слова, антонимы, синонимы. 158 Однозначные и многозначные слова, антонимы, синонимы. 159 Развитие речи. Составление по рисункам текста-диалога. 160 Части речи и различение их признаков. 161 Роль частей речи в нашей речи. 162 Разбор слова как части речи. 163 Части речи их различение. Разбор слова как части речи. 164 Части речи их различение. Разбор слова как части речи. 165 Звуки и буквы. Алфавит. Звуко-буквенный разбор слов. 166 Звуки и буквы. Алфавит. Звуко-буквенный разбор слов. 167 Упражнения в применении изученных правил правописания. 168 Обобщение знаний об изученных правилах правописания. Упражнения в применении этих правил. 169 Развитие речи. Сочинение «Мои каникулы». 170 Итоговый урок.
Литературное чтение
105 ч.
Литературное чтение. 2 класс. Учеб. Для общ.орг. В 2ч./Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий… - 7-е изд.- М.: Просвещение, 2016
№ п/п Тема Дата Примечания
По плану По факту Вводный урок по курсу литературного чтения(1ч)
1 Знакомство с учебником по литературному чтению. Система условных обозначений. Содержание учебника. Словарь. Самое великое чудо на свете(2ч)
2 Выставка книг по теме. Книги, прочитанные летом. Любимые книги. Герои любимых книг. Творчество читателя, талант читателя. 3 Проект «О чём может рассказать школьная библиотека». Старинные и современные книги. Сравнение книг. Поиск необходимой книги в библиотеке. Устное народное творчество(10ч)
4 Малые и большие жанры устного народного творчества.
Пословицы и поговорки. Пословицы русского народа. В.Даль— собиратель пословиц русского народа. Сочинение по пословице. 5 Русские народные песни. Образ деревьев в русских народных песнях. Рифма. Выразительное чтение русских песен. 6 Потешки и прибаутки— малые жанры устного народного творчества. Отличие прибаутки от потешки. Слово как средство создания образа. 7 Урок внеклассного чтения. Считалки и небылицы — малые жанры устного народного творчества. Ритм— основа считалки. Сравнение считалки и небылицы. Загадки— малые жанры устного народного творчества.
Распределение загадок по тематическим группам 8 Сказки. Русские народные сказки. «Петушок и бобовое зёрнышко». 9 Устраха глаза велики». Использование приёма звукописи при создании кумулятивной сказки. 10 «Лиса и тетерев». Герои сказок. Характеристика героев сказки на основе представленных качеств характера. Рассказывание сказки по рисункам. 11 «Лиса и журавль». Герои сказок. Характеристика героев сказки на основе представленных качеств характера. Рассказывание сказки по плану. 12 «Каша из топора». Герои сказок. Характеристика героев сказки на основе представленных качеств характера. Выборочный пересказ эпизодов сказки по заданию учителя. 13 Урок внеклассного чтения. «Гуси-лебеди». Соотнесение смысла пословицы со сказочным текстом. Герои сказок. Характеристика героев сказки на основе представленных качеств характера. Люблю родную природу. Осень(4ч)
14 Картины осенней природы. Осенние загадки. Образ осени в загадках. Соотнесение загадки и отгадки. 15 Лирические стихотворения. Ф. Тютчева, К. Бальмонта, А.Плещеева, А.Фета, А.Толстого, С.Есенина. 16 «Осенние листья» - тема для поэтов. В. Берестов «Хитрые грибы». Настроение. Интонация стихотворения. Осенние картины природы. Средства художественной выразительности. Сравнение. 17 М. Пришвин «Осеннее утро» А. Плещеев «Осень наступила». Сравнение лирического поэтического и прозаического текстов. Выразительное чтение стихотворений. Русские писатели(10ч)
18 А. Пушкин— великий русский писатель. Вступление к поэме «Руслан и Людмила». Сказочные чудеса. 19 Лирические стихотворения. Картины природы. Настроение стихотворения. «Сказка о рыбаке и рыбке». Сказочные чудеса. Характеристика героев произведения. 20 Урок внеклассного чтения. Сравнение литературной и народной сказок. Картины моря в сказках. 21 И. Крылов. Басни. Нравственный смысл басен И. Крылова. Сравнение басни и сказки. «Лебедь, Рак и Щука». 22 И. Крылов «Стрекоза и Муравей». Структура басни, модель басни. Герой басенного текста. Характеристика героев басни. 23 Соотнесение смысла басни со смыслом пословицы. Л. Толстой. Басни Л. Толстого. Нравственный смысл басен. 24 Соотнесение смысла пословицы со смыслом басни. Л. Толстой «Старый дед и внучек». 25 Л. Толстой «Филиппок». Герои произведения. Характеристика героев. 26 Л. Толстой «Котенок», «Правда всего дороже». 27 Урок внеклассного чтения. Рассказы Л. Толстого. Герои произведений. Подробный пересказ. О братьях наших меньших(9ч)
28 Весёлые стихи о животных. Б. Заходера, А. Шибаева. Настроение стихотворений. 29 И. Пивоварова «Жила-была собака». 30 В. Берестов «Кошкин щенок». 31 М. Пришвин «Ребята и утята». 32 Е. Чарушин «Страшный рассказ». 33 Урок внеклассного чтения. Приёмы сказочного текста в стихотворении. Герой стихотворения. Характер героев. Рифма. 34 Б.Житков «Храбрый утенок». Нравственный смысл поступков. 35 В. Бианки «Сова», «Музыкант». Выборочный пересказ. 36 Урок внеклассного чтения. Рассказы о жителях леса. Из детских журналов(6ч)
37 Придумывание своих вопросов по содержанию, сравнение их с необычными вопросами из детских журналов. Произведения из детских журналов. Д.Хармс. Игра. 38 Д.Хармс. Вы знаете? С Маршак «Веселые чижи». 39 Урок внеклассного чтения. Подбор заголовка в соответствии с содержанием, главной мыслью. Ритм стихотворного текста. 40 Выразительное чтение. Н. Гернет, Д Хармс «Очень, очень вкусный пирог» 41 А. Введенский «Ученый Петя», «Лошадка» 42 Проект «Мой любимый детский журнал» Люблю родную природу. Зима(5ч)
43 Зимние загадки. Соотнесение загадки с отгадкой. Лирические стихотворения. Стихи о первом снеге. Ф. Тютчев «Чародейкою Зимою…» 44 С. Есенин «Поет зима – аукает…», «Береза» 45 Урок внеклассного чтения. Русская народная сказка.«Два Мороза». Главная мысль произведения. Соотнесение пословицы с главной мыслью произведения. Герой произведения. Характеристика героев. 46 С. Михалков «Новогодняя быль». Чтение по ролям. 47 А.Барто «Дело было в январе». Чтение. Писатели—детям(11ч)
48 К.Чуковский «Путаница». Настроение стихотворения. Рифма. 49 К.Чуковский «Радость». 50 К.Чуковский «Федорино горе».Авторское отношение кизображаемому. 51 К, Чуковский «Федорино горе». Чтение по ролям. 52 Урок внеклассного чтения.С. Маршак «Кот и лодыри». Стихи. Заголовок. Характеристика героя произведения с опорой на его поступки. 53 С. Михалков « Мой секрет», «Мой щенок», «Сила воли». Содержание произведения. Деление текста на части. Герой стихотворения. 54 А. Барто «Веревочка». Характеристика героя произведения с опорой на его поступки.«Мы не заметили жука», «В школу», «Вовка – добрая душа» 55 Н. Носов «Затейники» 56 Н. Носов «Живая шляпа» 57 Урок внеклассного чтения. Н. Носов. Юмористические рассказы для детей. Герои юмористического рассказа. Авторское отношение к ним. Составление плана текста. Подробный пересказ на основе картинного плана. 58 Н. Носов «На горке». Обобщение по разделу «Писатели – детям» Я и мои друзья(7ч)
59 Стихи о дружбе и друзьях 60 Н. Булгаков «Анна, не грусти» 61 Ю. Ермолаев «Два пироженых» 62 В. Осеева «Волшебное слово». 63 Урок внеклассного чтения. В.Осеева «Хорошее». Смысл названия рассказа. Соотнесение названия рассказа с пословицей. Составление плана рассказа. 64 В. Осеева « Почему?» 65 Обобщение по разделу «Я и мои друзья». Люблю родную природу. Весна(11ч)
66 Люблю природу русскую. Весна. Весенние загадки. Соотнесение загадки с отгадкой. Стихи Ф. Тютчева о весне 67 Стихи А. Плещеева о весне. 68 А. Блок «На лугу». 69 Урок внеклассного чтения. Сочинение весенних загадок. 70 С. Маршак «Снег теперь уже не тот». 71 И.Бунин «Матери». 72 А. Плещеев «В бурю». 73 Е. Благинина «Посидим в тишине». 74 Э. Мошковская «Я маму мою обидел». 75 Урок внеклассного чтения. Проект «Созданиегазеты:9мая—День Победы», «Подготовка экскурсии к памятнику славы». 76 Б. Заходер. «Товарищам детям», «Что красивей всего» И в шутку и в серьёз(15ч)
77 Весёлые стихи. Весёлые стихи Б. Заходера, Э.Успенского, В. Берестова, И. Токмаковой. 78 Б. Заходер «Песенки Винни – Пуха» 79 Э. Успенский «Чебурашка». Анализ заголовка. Заголовок — «входная дверь»в текст. 80 Э. Успенский «Чебурашка». Анализ заголовка. Заголовок — «входная дверь» в текст. 81
Урок внеклассного чтения. Весёлые рассказы для детей Э.Успенского, Г. Остера, В.Драгунского. Герои юмористических рассказов. Особое отношение к героям юмористического текста. 82 Стихи Э. Успенского. Герой авторского стихотворения. Сравнение стихотворений 83 Стихи Э. Успенского. Герой авторского стихотворения. Сравнение стихотворений 84 Стихи В. Берестова. 85 Г. Остер «Будем знакомы». Характеристика героя произведения. Портрет, характер героя, выраженные через поступкии речь. 86 В. Драгунский «Тайное становится явным». Характеристика героя произведения с использование художественно-выразительных средств данного текста. Нахождение в тексте слов и выражений, характеризующих героя и событие. 87 В. Драгунский «Тайное становится явным». Характеристика героя произведения с использованием художественно-выразительных средств данного текста. Нахождение в тексте слов и выражений, характеризующих героя и событие. 88 Урок внеклассного чтения. Интерпретация текста литературного произведения в творческой деятельности обучающихся: чтение по ролям, инсценирование, драматизация; устное словесное рисование. 89 Библиотечный урок. Инсценирование стихотворений и фрагментов рассказов. 90 Осознание диалога как вида речи. Монолог как форма речевого высказывания. 91 Проверка техники чтения. Обобщение по разделу «И в шутку и в серьёз». Литература зарубежных стран(14ч)
92 Американская и английская народные песенки. 93 Урок внеклассного чтения. Сравнение русских и зарубежных песенок. 94 Французская и немецкая народные песенки. 95 Песенки «Знают мамы, знают дети». 96 Ш. Перро «Кот в сапогах» 97 Ш. Перро «Кот в сапогах» 98 Ш. Перро «Красная шапочка» 99 Ш. Перро «Красная шапочка» 100 Урок внеклассного чтения. Моя любимая зарубежная сказка. Чтение. 101 Г. Х. Андерсен «Принцесса на горошине» 102 Э. Хогарт «Мафин и паук» 103 Э. Хогарт «Мафин и паук» 104 Обобщающий урок «Литература зарубежных стран». Проект «Подготовка выставки книг «Мой любимый писатель-сказочник», «Создание справочника «Зарубежные писатели—детям». 105 Итоговый урок за год.
Математика
136 часов
Математика. 2 класс. Учеб. для общ.орг. В 2ч./
М.И.Моро, М.А.Бантова. Изд.- М.: Просвещение, 2016
№ п/п Тема Дата Примечания
По плану По факту Числа от 1 до 100. Нумерация (16 ч.)
1 Повторение: числа от 1 до 20. 2 Числа от 1 до 20. 3 Нумерация. Десятки. Счёт десятками до 100. 4 Числа от 11 до 100. Образование чисел. 5 Числа от 20 до 100. 6 Поместное значение цифр. 7 Однозначные и двузначные числа. Число 100. 8 Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых. 9 Сложение и вычитание вида 30 + 5, 35 − 5, 35 – 30. 10 Миллиметр. Метр. Решение задач. 11 Закрепление полученных знаний. Решение задач. 12 Метр. Таблица мер длины. 13 Рубль. Копейка. Соотношения между ними. 14 Рубль. Копейка. Соотношения между ними. 15 Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». «Странички для любознательных». 16 Закрепление пройденного материала. ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100. Сложение и вычитание (20 ч)
17 Задачи,обратные данной. 18 Решение и составление задач, обратных заданной. 19 Решение задач на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого. 20 Решение задач на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого. 21 Сумма и разность отрезков. 22 Время. Единицы времени: час, минута. Соотношение 1 ч = 60 мин. 23 Длина ломаной. 24 Периметр многоугольника. 25 Длина ломаной. Периметр прямоугольника. 26 Числовое выражение. 27 Порядок выполнения действий в числовых выражениях. Скобки. 28 Сравнение числовых выражений 29 Сочетательное свойство сложения. 30 Применение переместительного и сочетательного свойств сложения для рационализации вычислений. 31 Применение переместительного и сочетательного свойств сложения для рационализации вычислений. 32 Наши проекты «Математика вокруг нас. Узоры на посуде». 33 Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». 34 Закрепление изученного. резерв
35 Закрепление изученного. резерв
36 Повторение пройденного материала. ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100
Сложение и вычитание (28 ч.)
37 Устные приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 100. 38 Подготовка к изучению устных приемов вычислений 39 Приём вычислений вида: 36+2, 36+20 40 Приём вычислений вида: 36-2, 36-20 41 Прием вычислений вида: 26+4 42 Приём вычислений вида: 30-7 43 Приём вычислений вида:60-24 44 Закрепление изученного. Решение задач 45 Закрепление изученного. 46 Приём вычислений вида 26+7 47 Приём вычислений вида 35-8 48 Решение задач. Запись решения задачи выражением. 49 Задачи с сюжетами, способствующими формированию бережного отношения к окружающему миру. 50 Странички для любознательных. Обобщение по теме: «Сложение и вычитание изученных видов». 51 Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». 52 Выражения с переменной вида а+12; в-15; 48 - с. 53 Буквенные выражения. Решение задач изученных видов. 54 Буквенные выражения. Решение задач изученных видов. 55 Уравнение. 56 Решение уравнения методом подбора. 57 Упражнение в решении уравнений. 58 Проверка сложения вычитанием. 59 Проверка вычитания сложением и вычитанием. 60 Повторение пройденного. 61 Решение уравнений. 62 Закрепление пройденного материала. 63 Что узнали. Чему научились. 64 Закрепление пройденного материала. ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100
Сложение и вычитание (23 ч)
65 Сложение вида 45+23. 66 Вычитание вида 57-26. 67 Сложение и вычитание вида 45+23, 57-26. 68 Проверка сложения и вычитания. 69 Угол. Виды углов (прямой, тупой, острый). 70 Прямоугольник. 71 Прямоугольник. 72 Свойства противоположных сторон прямоугольника. 73 Свойства противоположных сторон прямоугольника. 74 Квадрат. 75 Квадрат. 76 Письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел с переходом через десяток.Решение задач. 77 Решение задач. 78 Решение задач. 79 Сложение вида 37+48. 80 Сложение вида 37+53. 81 Сложение вида 87+13. 82 Вычисления вида 32+8, 40-8. 83 Вычитание вида 50-24. 84 Вычитание вида 52-24. 85 Странички для любознательных. Наши проекты: «Оригами». Изготовление различных изделий из заготовок, имеющих форму квадрата 86 Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». 87 Взаимная проверка знаний: «Помогаем друг другу сделать шаг к успеху». Работа в паре по тесту «Верно? Неверно?». ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100
Умножение и деление (17 ч.)
88 Умножение. Конкретный смысл действия умножения. 89 Знак действия умножения. Названия компонентов и результата умножения. 90 Связь умножения со сложением. Вычисление результата умножения с помощью сложения. 91 Приёмы умножения 1 и 0. 92 Приёмы умножения 1 и 0. 93 Переместительное свойство умножения. 94 Переместительное свойство умножения. 95 Переместительное свойство умножения. 96 Задачи на умножение. 97 Периметр прямоугольника. 98 Деление. Конкретный смысл действия деления (решение задач на деление по содержанию) 99 Конкретный смысл действия деления (решение задач на деление на равные части) 100 Решение задач на деление на равные части. 101 Название компонентов и результата деления. 102 Что узнали. Чему научились. Страничка для любознательных. 103 Взаимная проверка знаний: «Помогаем друг другу сделать шаг к успеху». Работа в паре по тесту «Верно? Неверно?». 104 Закрепление темы «Умножение и деление» Числа от 1 до 100.
Умножение и деление. Табличное умножение и деление (21ч.)
105 Умножение и деление. Связь между компонентами и результатом умножения. 106 Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения. 107 Приёмы умножения и деления на 10. 108 Задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость». 109 Задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость». 110 Задачи на нахождение третьего слагаемого. 111 Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2. 112 Приёмы умножения числа 2. 113 Умножение числа 2 и на 2. 114 Деление на 2. 115 Упражнение в делении чисел на 2. 116 Упражнение в делении чисел на 2. 117 Повторение пройденного. 118 Что узнали. Чему научились. 119 Умножение числа 3 и на 3. 120 Умножение числа 3 и на 3. 121 Деление на 3. 122 Деление на 3. 123 Решение задач изученных видов. 124 «Странички для любознательных». Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились. 125 Закрепление изученного. Итоговое повторение «Что узнали, чему научились во 2 классе» (11 ч.)
126 Повторение пройденного материала. 127 Повторение знаний по теме: «Числа от 1 до 100 и число 0». 128 Числовые и буквенные выражения. 129 Неравенства. 130 Сложение и вычитание в пределах 100. 131 Сложение и вычитание в пределах 100. 132 Проверка знаний. 133 Единицы времени, массы, длины. 134 Умножение и деление. 135 Умножение и деление. 136 Итоговый урок за год. Что узнали, чему научились. Украинский язык
(35 часов)
№
п/п Тема урока Дата Примечания
По плану По факту 1 Звуки [o],[a]. А.Німченко. Сонячний дім. Родина. І.Складаний. Соняшник за тином. Школа. Звук[u].Наша школа. Діалог. Клас. Наш клас. На уроці й перерві. Ластівка. Народна дитяча гра. 2. Буква Гг. Звук [ г]. Г.Бойко. Гуси,гуси,гусенята…Ввічливість.Нескладовий звук [у]. Заходь, будь ласка. 3. Буква Щщ. Звук [шч]. Скоромовка. У казки у гостях.Брати Грім « Горщик каші». Навчальні речі.Лічба. Буква Іі. Звук [і ]. Смачного. 4. Звук [ц҆҆]. Загадка.Г.Бойко.Скоромовка. Буква Ии. Звук [ и]. За І.Сенченком. Вимок, викис, виліз, висох… 5. Букви і, и. Звуки [і], [и].Наша вулиця. Змінювання звуків. Г.Чубач. Ганнусині гуси. 6. Квартира. Меблі. Нова квартира. Посуд. Дружна родина. Звуки [б],[д],[ж],[з]. Побудова діалога. 7. Буква Ее.Звук [є] .Зайчику,зайчику… 8. Буква Єє.Звуки [йє],[є].М.Черурна.Ходить осінь гаєм.. 9. Букви е, є. Шевчик. Ранок школяра.Розпорядок дня. 10. Хто ким працює. Моя мама пахне хлібом. Буква ї.Звуки[йі].Поїзд дружби. Продукти, їжа.У шкільній їдальні. Подовження звуків.Змагання з плавання. 11. Буквосполучення ьо, йо.Сьогодні й завтра. 12. Апостроф. І.Блажкевич.Пес та Індик. Чому кіт умивається після сніданку. 13. Буква Ґґ.Звук[г]. 14. Звуки [дз] , [дз҆] , [дж]. В.Заєць Лісова школа. Заходь, заходь , сніжна зимонько…Н.Кир҆ян. Зимові слова.Як дзвенять сніжинки. М.Стельмах. Заєць спати захотів. 15. Свято Миколая. А навіщо взимку сніг мете? Г.Демченко. Де ти , білочко живеш? Наближається Новий рік. І.Блажкевич. Новий рік. 16. І.Нехода. Ялинка. М.Рильський. Пісня про ялинку. За В.Сухомлинським.Ялинка для горобчиків. 17. Новий на порозі.Г.Демченко. Загадка. Л.Куліш-Зіньків.Танцювали зайчики. 18. Щедрівки.Колядки. Л.Глібов.Загадка. За В. Сухомлинським. Ледача подушка. Час.Пори року. Ф.Петров.Від зими до зими. 19. Письмо букви Іі.Списування друкованих слів. Час.Дні тижня. За М.Малишевским. День і ніч.Годинник. 20. Письмо букви Єє і слів з нею. Списування з друкованого тексту. 21. В.Бережний. Дядечко Цок. Допомога птахам. В.Забіла.Годівничка. 22. Письмо букви Її . Написання слів з нею. Дикі тварини.За К.Ушинським. Ведмідь і мишка. У казки у гостях. Рукавичка. 23. Буква є,и. Списування загадки. За О.Іваненко. Казка про білочку мандрівницю. 24. Письмо букви Ґґ. Зорово-слуховий диктант. Свійські тварини.Як тварини стали свійськими. Ю.Буряк. Шкідливий цап 25. За О.Буценем. Як Тимко від морозу втік. Зоровий диктант. За В. Сухомлинським. Як Петрусь навчивсь читати. 26. Письмо слів, речень з буквами, які відрізняються від написання в російській і укр.. мовах За В.Сухомлинським. Як Оленка хотіла весну наблизити Весняний вітер.. 27. Запис слів з апострофом. Письмо під диктовку. Як приходить весна. В.Марсюк. Де ти ,ластівко, літала? Т.Шевченко - народний поет. Т.Шевченко. Встала весна.Усне монологічне мовлення. 28. Правопис слів з апострофом. В.Скомаровський. Над « Кобзарем». Птахи.П.Воронько. Облітав журавель. Написання м҆ якого знаку перед О. Списування з друкованого тексту. П.Капельгородський. Весна іде. За В. Сухомлинським .Шпак прилетів. 29. « Ой, минула вже зима..»Н.Забіла. Про бджілок.Народні звичаї. Веснянки. Заклички. Великдень Зірка Мензатюк. Писанка. 30. Людина. Діти малюють Буратіно. Запис самостійно складених речень.Читання вголос. 31. Зорово-слуховий диктант.Укр.народна казка.Без труда нема плода. Я все люблю в своїм краї. П.Тичина. Струмок серед гаю, як стрічечка. 32. Запис під диктовку колективно складеного тексту.За В. Сухомлинським. Без Батьківщини – не життя. 33. Кожному мила своя сторона.Списування вірша А.Камінчука. Батьківщина. 34. Гарні справи.Дівчинка у голубому фартушку. За К.Подяковою. Оліни пригоди. Розмова кольорів. 35. Природа рідного краю. Письмо слів, речень під диктовку. За Д.Чередниченком. Яка стежка найкраща? Окружающий мир
35 часов (1 ч. в неделю)
Окружающий мир. 2 класс. Учеб. для общ.орг. В 2ч./А.А.Плешаков - 7-е изд.- М.:
Просвещение, 2016.
№
п/п Тема Дата Примечания
По плану По факту «Природа» (15ч)
1 Природа и рукотворный мир. Неживая и живая природа. 2 Явления природы. 3 Что такое погода? 4 В гости к осени(экскурсия). Экскурсия в природу, наблюдение за явлениями природы, их сезонными изменениями. 5 Звёздное небо. Проект «Космическое путешествие».Заочная экскурсия в планетарий. 6 Заглянем в кладовые Земли. 7 Про воздух и про воду. 8 Какие бывают растения. 9 Какие бывают животные. 10 Невидимы нити. 11 Дикорастущие и культурные растения. 12 Дикие и домашние животные. 13 Комнатные растения. Животные живого уголка. 14 Про кошек и собак. 15 Красная книга. Будь природе другом! Проект «Красная книга, или Возьмем под защиту» Заочная экскурсия в ботанический сад. Экскурсия по родному селу, выявление источников загрязнения села. «Жизнь города и села» (6 ч)
16 Что такое экономика. 17 Из чего что сделано. 18 Как построить дом. Какой бывает транспорт. 19 Культура и образование.Экскурсия в школьный музей. 20 Все профессии важны. Проект «Профессии». 21 В гости к зиме(экскурсия). Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Жизнь города и села».Экскурсия в природу, наблюдение за явлениями природы, их сезонными изменениями. «Здоровье и безопасность» (5 ч)
22 Строение тела человека. 23 Если хочешь быть здоров. 24 Берегись автомобиля!Школа пешехода. 25 Домашние опасности. Пожар! На воде и в лесу. 26 Опасные незнакомцы.Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Здоровье и безопасность». «Путешествия» (9 ч)
27 Посмотри вокруг. Экскурсия по селу с целью наблюдения за линией горизонта. 28 Ориентирование на местности. 29 Формы земной поверхности.Прогулка селу с целью наблюдения форм земной поверхности. 30 Водные богатства 31 В гости к весне (экскурсия).Экскурсия в природу, наблюдение за явлениями природы, их сезонными изменениями. 32 Путешествие по планете. 33 Путешествие по материкам. 34 Страны мира. Проект «Страны мира». 35 Впереди лето. Музыкальное искусство
(35 часов, 1 час в неделю)
№
п/п Содержание урока Дата Примечания
По плану По факту «Мир музыкальных историй»
Тема 1. Развитие в музыке(8 ч)
1 Разнообразие музыкальных историй: песня, романс.А.П.Бородин «Спящая княжна» (романс). 2 Пьеса, концерт. Пьесы для фортепиано «Сказки старой бабушки». 3 Опера. Н.А. Римский-Корсаков. Финальная сцена из оперы «Снегурочка» (фрагмент) 4 Балет. Симфония. Балет «Золушка». 5 Народные песни. Народная песня «А мы просо сеяли». 6 Развитие в музыке ─ преобразование, сопоставление, столкновение музыкальных интонаций, тем, образов. А.К.Лядов. Симфоническая сказка «Кикимора». 7 Единство содержания и построения; взаимодействие слов и музыки. Народная песня «Во поле береза стояла». 8 Исполнительное развитие в песне, элементы театрализации. Былина о Вольге и Микуле. Тема 2. Симфония как целостная музыкальная история (8ч)
9 Музыкальное произведение как развертывающаяся во времени «музыкальная история». Народная песня «Перепелонька». 10 Сопоставление кратких историй небольших произведений (романс А.П. Бородина «Спящая княжна») с развернутыми историями крупных жанров (Четвёртая симфония П.И.Чайковского). 11 Жанровые основы образов. А.Филипенко «Весёлый музыкант». 12 Скверцо. О.Лобова «Колыбельная для школы». 13 Взаимосвязь характера тем и их развития. Пиццикато струнных. А.Житкевич «Семеро гномов». 14 Построение части (трехчастная форма). Л.Бетховен «Веселая. Грустная». 15 Взаимосвязь характера тем и их развития. Народные колядки и щедровальные песни. 16 Интонационные связи скверцо и финала. Д.Кобалевский «Три подружки». «Мир музыкальных образов»
Тема 3. Опера как целостная музыкальная история (10ч)
17 Интродукция. Музыкальный портрет. М.И.Глинка. Опера «Иван Сусанин»: первое действие. 18 Особенности музыкальной речи. Распев.М.И.Глинка. Опера «Иван Сусанин»: второе действие. 19 Двухчастное построение: каватина и рондо. Высокий женский голос: сопрано.М.И.Глинка. Опера «Иван Сусанин»: третье действие. 20 Характерные интонации в музыкальной речи героев. Музыкально - образная характеристика героя.М.И.Глинка. Опера «Иван Сусанин»: четвертоедействие.Эпилог. 21 Речитатив. Связь музыкальной речи героя с народной песенностью. Муз.и сл. Анны Петряшевой «Земляника», «Взгляни на мир». 22 Низкий мужской голос: бас. Выразительность и изобразительность музыки. Муз.и сл. Анны Петряшевой «Рыжий кот». 23 Отражение сценического действия в развитии музыки хора. Муз.исл. Анны Петряшевой«Помогите бегемоту». 24 Двуплановость музыкальной характеристики: сочетание героики и лирики. Жанровые истоки музыкальной речи. Муз.и сл. А.Ермолова«Моя семья». 25 Оперные формы(трио, хоровая сцена, финал). Муз. А.Ермоловаи сл.Т.Шапиро «Светлячок». 26 Высокий мужской голос: тенор. Муз.исл. С.Бардина «Радуга». Тема 4. Мир музыкальных историй(9 ч)
27 Характеристика первой части симфонии. Основные этапы развития музыкального действия: интродукция, экспозиция, разработка, реприза, кода. Симфоническое развитие на основе принципов повтора и контраста. Произведения М.И.Глинки. 28 Характеристика образов первой части, их жанровые особенности. Взаимосвязь характера тем и их развития. П.И.Чайковский. Четвёртая симфония (первая часть). 29 Диалогичность склада музыки симфонии. Особенности звучания темы главного героя в экспозиции, разработке, репризе и коде.Произведения С.С.Прокофьева. 30 Своеобразие симфоническойсюжетности: значительность тем-образов и интенсивность их развития.Произведения А.П.Бородина. 31 Конфликт как «движущая сила» развития «музыкальной истории».Произведения А.К.Лядова. 32 Единство симфонического цикла: содержание и построение частей, их соотношение в цикле как отражение многогранной жизни человека «музыкальной драмы».И.Арсеев «Крокодил и Чебурашка». 33 Характерные черты музыкального стиля композиторов-классиков.Народные песни «А продай, бабушка, бычка», «Разлились воды». 34 Сходство и различие программной и не программной инструментальной музыки.Д.Кабалевский «Игра в гостей». 35 Круг образов, особенности развертывания «музыкальных историй» в опере, балете, симфонии, концерте, симфонической поэме, романсе и песне.Муз. Я.Дубравина, сл. В.Суслова «Ты откуда, музыка» Изобразительно искусство
(35 часов, из них 2 часа – резервные)
№
п/п Содержание урока Дата Примечания
По плану По факту ХУДОЖНИК И ПРИРОДА ЗЕМЛИ
В ПРОШЛОМ, НАСТОЯЩЕМ И БУДУЩЕМ (35 часов)
ТЕМА 1. ХУДОЖНИК И МИР ПРИРОДЫ (8 ч)
1 Творческая папка художника. 2 Лучезарное солнце. 3 Деревья-долгожители. 4 Необычные цветы. 5 Камни-самоцветы. 6 День и ночь. 7 Бусы из ягод и гирлянды цветов. 8 Мир природы дарит нам материалы для творчества. ТЕМА 2. ХУДОЖНИК И МИР ЖИВОТНЫХ (9ч)
9 Тайны подводного мира. 10 Динозавры. 11 Черепахи. 12 Насекомые-гиганты. 13 Мамонт. 14 Следы на снегу. 15 Животные в зоопарке. 16 Фантастические животные. 17 Новогодний подарок. ТЕМА 3. ХУДОЖНИК И МИР ЧЕЛОВЕКА (11ч)
18 Ты – художник. 19 Семейный праздник. 20 Портрет. 21 Парный портрет. 22 Портрет пожилого человека. 23 Художник рисует высоких людей. 24 Чудеса света. 25 Необычные скульптуры. 26 Башня до небес. 27 Каждый народ – художник. 28 Красота вещей. ТЕМА 4. ХУДОЖНИК И МИР ИСКУССТВ (6 ч)
29 В мире книг. 30 В мире музыки. 31 Кукольный театр. 32 Музей под открытым небом. 33 Государственный Эрмитаж. 34 Мой любимый вид искусства. Резерв
35 Моё лето. Резерв
Трудовое обучение
(35 часов, из них 3 часа ─ резервные)
№
п/п Содержание урока Дата Примечания
По плану По факту ТЕМА 1. Новые приемы работы и средства выразительности в изделиях (8 ч.)
1 Вводный урок. Правила ТБ. Создание изделий из природных материалов на ассоциативно-образной основе. 2 Свойства материалов, их изменение и использование в работе над изделиями 3 Изготовление квадрата. Оригами. 4 Композиция. Общее понятие о композиции. Ошибки при составлении композиции. Изготовление композиции « Букет» 5 Простые симметричные формы. Разметка и вырезание симметричных форм. 6 Симметрия и асимметрия в композиции. Использование симметрии и асимметрии в изделии. «Подсолнухи». 7 Приёмы работы с природными материалами. Особенности свойств природных материалов и их использование в различных изделиях для создания образа. «Превращения». 8 Приемы работы с различными природными материалами. Композиция из засушенных растений. Создание изделий из природных материалов на ассоциативно-образной основе («Лесная скульптура»). ТЕМА 2. Разметка прямоугольника от двух прямых углов. Конструирование и оформление изделий для праздника (8 ч.)
9 Правила и приемы разметки прямоугольника от двух прямых углов. Упражнения. 10 Что такое развертка объемного изделия. Получение и построение прямоугольной развертки. 11 Упражнения в построении прямоугольных разверток. 12 Решение задач на мысленную трансформацию форм, расчетно-измерительных и вычислительных 13 Использование особенностей конструкции и оформления в изделиях для решения художественно-конструкторских задач. 14 Изготовление изделий для встречи Нового года и Рождества (поздравительная открытка, коробочка). 15 Изготовление изделий для встречи Нового года и Рождества
(упаковка для подарка, фонарик, ёлочка). 16 Изготовление изделий для встречи Нового года и Рождества (фонарик, ёлочка). ТЕМА 3. Изделия по мотивам народных образцов (3 ч.)
17 Особенности изготовления и использования вещей в отдельных сферах народного быта; отражение культурных традиций в бытовых изделиях. Весеннее печенье «Тетерки». 18 Раньше из соломки – теперь из ниток.
Народная глиняная игрушка. 19 Птица-солнце из дерева и щепы. Изготовление изделий из различных материалов на основе правил и канонов народной культуры. ТЕМА 4.Обработка ткани. Изделия из ткани (7ч.)
20 Разметка деталей на ткани по шаблону. Вырезание деталей из ткани. Полотняное переплетение нитей в тканях. 21 Разметка способом продергивания нити. Выполнение бахромы. 22 Шов «вперед иголку» 23 Вышивка швом «вперед иголку». 24 Изготовление изделий из ткани с использованием освоенных способов работы (дорожная и декоративная игольницы). 25 Изготовление изделий из ткани с использованием освоенных способов работы (дорожная и декоративная игольницы). 26 Изготовление изделий из ткани с использованием освоенных способов работы (салфетка). ТЕМА 5. Декоративно-прикладные изделия различного назначения (6 ч.)
27 Конструирование игрушек из шаровидных форм (клубков, помпонов). Способы соединения деталей; отделка изделий. 28 Мозаика. Использование мозаики в украшении зданий; материалы для мозаики. Особенности мозаики как художественной техники. Основные правила изготовления мозаики. 29 Мозаика. Основные правила изготовления мозаики. Резерв
30 Технология изготовления барельефа. Сюжеты для барельефов. Переработка форм природы и окружающего мира в декоративно-художественные формы в барельефе. Изготовление декоративной пластины в технике барельефа. 31 Изготовление декоративной пластины в технике барельефа. Резерв
32 Декоративная ваза. Связь формы, размера, отделки вазы с букетом. 33 Различные способы изготовления и отделки изделия. Лепка вазы из пластилина и декорирование (барельеф, мозаика, роспись). 34 Декоративная книжка- календарь. Связь образа и конструкции книжки с назначением изделия. Изготовление записной книжки. Разметка, изготовление деталей и сборка изделия с использованием освоенных способов и приемов работы. 35 Декоративная книжка- календарь. Связь образа и конструкции книжки с назначением изделия. Изготовление записной книжки. Разметка, изготовление деталей и сборка изделия с использованием освоенных способов и приемов работы. Резерв
Физическая культура
(105 часов, из них 3часа ─ резервные)
ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ ПО МОНИТОРИНГУ
ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
Шкала оценки уровня развития двигательных способностей девочек 2 класса
№ Уровни и оценка результатов
Низкий Ниже среднего Средний Достаточный Высокий
1 2 3 4 5
1. Прыжок в длину с места (см) 100 114 123 130 137 и
более
2. Челночный бег 4х9 м (с) 13,9 13,1 12,4 12,0 11,8 и
Менее
3. Наклон вперед (см) -5 1 3 7 12 и более
4. Бег 30 м (с) 7,6 7,1 6,7 6,4 6,1 и
Менее
Шкала оценки уровня развития двигательных способностей мальчиков 2 класса
1. Прыжок в длину с места (см) 109 120 130 140 148 и
более
2. Челночный бег 4х9 м (с) 13,3 12,7 12,2 11,8 11,4 и
менее
3. Наклон вперед (см) -7 -2 1 3 7 и более
4. Бег 30 м (с) 7,4 6,9 6,5 6,2 5,9 и
менее
№ п/п
Тема урока Дата Примечания
По плану По факту Тема 1. МОНИТОРИНГ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ(6ч)
1 Диагностика уровня физического развития и здоровья. Масса-ростовой индекс Кетле.
Правила безопасного поведения в местах занятий физической культурой 2 Диагностика уровня физического развития и здоровья. Индекс Робинсона.
Правила поведения при травмах и несчастных случаях. Игра «Лови мяч». 3 Диагностика уровня физического развития и здоровья. Проба Штанге.
Правила дыхания при выполнении общеразвивающих упражнений. Игра «Целься без промаха». 4 Диагностика уровня физического развития и здоровья. Индекс Шаповаловой.
Правила проведения водных процедур, приема воздушных и солнечных ванн. Игра «Челнок». 5 Диагностика уровня физического развития и здоровья. Индекс Руфье.
Игра «Перепрыгни через ручеек». 6 Диагностика уровня физического развития и здоровья. Индекс Ромберга.
Игра «Кузнечики». Тема 2. ЛЁГКАЯ АТЛЕТИКА(19ч.)
7 Правила безопасности во время занятий легкой атлетикой. Ходьба на носках руки на поясе, за голову, вверх, в стороны. 8 Известные легкоатлеты родного края. Ходьба в полуприседе.
Игра «Запрещенное движение». 9 Ходьба на внешней стороне стопы. Игра «Запрещенное движение». 10 Ходьба с высоким подниманием бедра. Игра «Мы веселые ребята». 11 Беговые и прыжковые упражнения – их значение в развитии ловкости и скорости. Бег на месте. Игра «Мы веселые ребята». 12 Беговые и прыжковые упражнения – их значение в развитии ловкости и скорости. Бег на месте. Игра «Мы веселые ребята». 13 Бег по разметкам. Прыжки в длину с места и с разбега. Игра «Карусель». 14 Бег «змейкой» и «восьмёркой». Броски набивного мяча 0,5 кг двумя руками от груди и снизу вперед-вверх из исходного положения стоя ноги на ширине плеч лицом в сторону метания. Игра «Мяч сбоку». 15 Броски набивного мяча 0,5 кг двумя руками от груди и снизу вперед-вверх из исходного положения стоя ноги на ширине плеч лицом в сторону метания.
Игра «Мяч сбоку». 16 Бег с высокого старта 30 м. Прыжки на двух ногах по разметкам. Броски набивного мяча 0,5 кг двумя руками от груди и снизу вперед-вверх из исходного положения стоя ноги на ширине плеч лицом в сторону метания.
Игра «Мяч сбоку». 17 Бег с высокого старта 30 м. Прыжки на двух ногах по разметкам. Броски набивного мяча 0,5 кг двумя руками от груди и снизу вперед-вверх из исходного положения стоя ноги на ширине плеч лицом в сторону метания.
Игра «Мяч сбоку». 18 Тест. Бег 30 м.
Челночный бег 4х9 м. Прыжки на одной ноге «по классам» (квадратам). Метание малого мяча с места на дальность из исходного положения стоя лицом в направлении метания.
Игра «Лови мяч». 19 Челночный бег 4х9 м. Прыжки на одной ноге «по классам» (квадратам). Метание малого мяча с места на дальность из исходного положения стоя лицом в направлении метания.
Игра «Лови мяч». 20 Тест. Челночный бег 4х9 м.
Бег на заданное расстояние и время. Прыжки глубину с мягким приземлением. Игра «Целься без промаха». 21 Бег на заданное расстояние и время. Прыжки глубину с мягким приземлением. Игра «Целься без промаха». 22 Тест. Прыжки в длину с места.
Прыжки через короткую и длинную скакалку. Игра «Челнок». 23 Метание малого мяча с места на заданное расстояние. Игра «Челнок». 24 Метание малого мяча с места горизонтальную и вертикальную цель (гимнастический обруч) с расстояния 3-4 м. Игра «Перепрыгни через ручеек». 25 Метание малого мяча с места на заданное расстояние. Игра «Кузнечики». Тема 3.ГИМНАСТИКА(24ч.)
26 Общие сведения о гимнастике. Расчет на «первый-второй», размыкание и смыкание приставными шагами. ОРУ. Перекаты в группировке; кувырок вперед. Игра «Попробуй поймай». 27 Инвентарь и оборудование для занятий гимнастикой. Перестроения из одной шеренги в две, из двух в одну. ОРУ. Перекаты в группировке; кувырок вперед . Игра «Попробуй поймай». 28 Перестроения из одной шеренги в две, из двух в одну. ОРУ. Перекаты в группировке; кувырок вперед . Игра «Придумай сам». 29 Правила безопасности во время занятий гимнастикой. Передвижение в колонне по одному с выполнением команд «В обход - шагом марш!». ОРУ. Стойка на лопатках с согнутыми и прямыми ногами. Игра «Придумай сам». 30 Передвижение в колонне по одному с выполнением команд «В обход - шагом марш!». ОРУ. Стойка на лопатках с согнутыми и прямыми ногами. Игра «Запрещенное движение». 31 Передвижение в колонне по одному с выполнением команд «Противоходом налево (направо) - марш!». КУГ. Перекат вперед в упор присев из стойки на лопатках согнув ноги. Игра «Запрещенное движение». 32 Передвижение в колонне по одному с выполнением команд «По диагонали - марш!». Перекат в сторону прогнувшись из положения лежа на груди руки вверх. Игра «Мы веселые ребята». 33 Передвижение в колонне по одному с выполнением команд «По диагонали - марш!». Перекат в сторону прогнувшись из положения лежа на груди руки вверх. Игра «Мы веселые ребята». 34 Тест. Наклоны вперёд.
Перекат в сторону в группировке из стойки на коленях. ОРУ. Игра «Затейники». 35 Перекат в сторону в группировке из стойки на коленях. ОРУ. Игра «Затейники». 36 Стойка на одной ноге с закрытыми глазами; то же с поднятыми в стороны руками стоя на полу, на скамейке. ОРУ. Игра «Затейники». 37 Стойка на одной ноге с закрытыми глазами; то же с поднятыми в стороны руками стоя на полу, на скамейке. ОРУ. Игра «Фигуры»
38 Ходьба по рейке перевернутой гимнастической скамейки, бег по гимнастической скамейке. Повороты кругом стоя на гимнастической скамейке, повороты кругом при ходьбе на носках по рейке гимнастической скамейки. ОРУ. Игра «Фигуры». 39 Лазание по наклонной гимнастической скамейке в упоре стоя на коленях, в упоре присев; по гимнастической стенке в горизонтальном направлении приставными шагами с попеременным перехватом руками, в вертикальном направлении разноименным и одноименным способами. ОРУ. Игра «Фигуры». 40 Подтягивание на руках лежа на животе и бедрах на горизонтальной гимнастической скамейке. Сгибание и разгибание рук в упоре на бедрах, в упоре лежа. ОРУ. Игра «Переползи - не урони». 41 Подтягивание на руках лежа на животе и бедрах на горизонтальнойгимнастическойскамейке. Сгибание и разгибание рук в упоре на бедрах, в упоре лежа. ОРУ. Игра «Переползи - не урони». 42 Подтягивание на перекладине в висе (мальчики), в висе стоя (девочки). ОРУ. Игра «Переползи - не урони». 43 Переход из упора присев в упор стоя, с упора лежа в упор лежа боком и наоборот. ОРУ. Игра «Переползи - не урони». 44 Упор на перекладине. ОРУ. Игра «Кто быстрее к флажку?» 45 С упора на низкой перекладине, вращаясь вперед, переход в вис присев. ОРУ. Игра «Кто быстрее к флажку?» 46 С упора на низкой перекладине соскок махом назад. ОРУ. Игра «Кто быстрее к флажку?» 47 Подтягивание в висе лежа; размахивание в висе на высокой перекладине. ОРУ. Игра «Кто быстрее к флажку?» 48 Подтягивание в висележа; размахивание в висе на высокойперекладине. ОРУ. Игра «Ктобыстрее к флажку?» 49 Подтягивание в висележа. ОРУ. Игра «Ктобыстрее к флажку?» Тема 4. ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ(14ч.)
50 Значение подвижных игр. Игры «По тропинке», «Занимай свои места», «Парашютисты», «Погрузка арбузов». ОРУ. 51 Правила безопасности во время занятий подвижными играми. Игры «По тропинке», «Занимай свои места», «Парашютисты», «Погрузка арбузов». ОРУ. 52 Игры «Кто как ходит?», «Бег за флажками», «Попрыгунчики-воробышки», «Гонка мячей». ОРУ. 53 Игры «Кто как ходит?», «Бег за флажками», «Попрыгунчики-воробышки», «Гонка мячей». ОРУ. 54 Игры «Карлики и великаны», «Коршун и наседка», «Прыжки по полоскам», «Меткий снайпер». ОРУ. 55 Игры «Карлики и великаны», «Коршун и наседка», «Прыжки по полоскам», «Меткий снайпер». ОРУ. 56 Игры «Кто лишний?», «Посадка картофеля», «Волк во рву», «По мишеням». ОРУ. 57 Игры «Кто лишний?», «Посадка картофеля», «Волк во рву», «По мишеням». ОРУ. 58 Игры «Конники-спортсмены», «Удочка прыжковая», «Котята и щенята». ОРУ. 59 Игры «Конники-спортсмены», «Удочка прыжковая», «Котята и щенята». ОРУ. 60 Игры «Зайцы в огороде», «Лови мяч», «Перелет птиц».ОРУ. 61 Игры «Зайцы в огороде», «Лови мяч», «Перелет птиц».ОРУ. 62 Игры «Быстро возьми - быстро положи», «Пожарные», «Медведи и пчелы». ОРУ. 63 Игры «Пожарные», «Медведи и пчелы», «Выполняй без ошибок». ОРУ. Тема. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ И ЭЛЕМЕНТЫ СПОРТИВНЫХ ИГР.
ВОЛЕЙБОЛ.(14ч.)
64 Значение спортивных игр в укреплении и сохранении здоровья. Броски волейбольного мяча одной и двумя руками друг другу с ловлей двумя руками. ОРУ. Игра «Коршун и наседка» 65 Броски волейбольного мяча одной и двумя руками друг другу с ловлей двумя руками. ОРУ. Игра «Посадка картофеля» 66 Правила безопасности во время занятий спортивными играми.Подбрасывание волейбольного мяча и ловля двумя руками с двумя-тремя хлопками. ОРУ. Игра«Мы - веселые ребята» 67 Подбрасывание волейбольного мяча и ловля двумя руками с отскоком от пола. ОРУ. Игра «Конники-спортсмены». 68 Подбрасывание волейбольного мяча и ловля двумя руками с отскоком от пола. ОРУ. Игра«Попрыгунчики-воробышки» 69 Подбрасывание волейбольного мяча и ловля двумя руками с одним-двумя шагами в правую и левую стороны. ОРУ. Игра «Прыжки по полоскам» 70 Подбрасывание волейбольного мяча и ловля двумя руками с одним-двумя шагами в правую и левую стороны. ОРУ. Игра «Волк во рву» 71 Подбрасывание волейбольного мяча и ловля двумя руками с поворотом на 180. ОРУ. Игра «Удочка прыжковая» 72 Подбрасывание волейбольного мяча и ловля двумя руками с поворотом на 180. ОРУ. Игра «Гонка мячей». 73 Перебрасывание мяча через сетку двумя руками от груди, от головы, одной рукой от плеча. ОРУ.Игра«Целься без промаха» 74 Перебрасываниемяча через сеткудвумя руками от груди, от головы, однойрукой от плеча. ОРУ.Игра«Передал - садись» 75 Удары мячом о пол одной рукой с высоким, средним и низким отскоком. ОРУ.Игра«Погрузка арбузов» 76 Броски мяча одной и двумя руками в вертикальную цель. ОРУ. Игра «Меткий снайпер» 77 Броски мяча одной и двумя руками в вертикальную цель.ОРУ.Игра«По мишеням» Тема 6. ЛЁГКАЯ АТЛЕТИКА.(14 ч.)
78 Ходьба на носках руки на поясе, за голову, вверх, в стороны. 79 Ходьба в полуприседе. Игра «Запрещенное движение». 80 Ходьба на внешней стороне стопы. Игра «Запрещенное движение». 81 Ходьба с высоким подниманием бедра. Игра «Мы веселые ребята». 82 Беговые и прыжковые упражнения – их значение в развитии ловкости и скорости. Бег на месте. Игра «Мы веселые ребята». 83 Беговые и прыжковые упражнения – их значение в развитии ловкости и скорости. Бег на месте. Игра «Мы веселые ребята». 84 Бег по разметкам. Прыжки в длину с места и с разбега. Игра «Карусель». 85 Бег «змейкой» и «восьмёркой». Броски набивного мяча 0,5 кг двумя руками от груди и снизу вперед-вверх из исходного положения стоя ноги на ширине плеч лицом в сторону метания. Игра «Мяч сбоку». 86 Броски набивного мяча двумя руками от груди и снизу вперед-вверх из исходного положения стоя ноги на ширине плеч. Игра «Мяч сбоку». 87 Бег с высокого старта 30 м. Прыжки на двух ногах по разметкам. Игра «Мяч сбоку». 88 Броски набивного мяча 0,5 кг двумя руками от груди и снизу вперед-вверх из исходного положения стоя ноги на ширине плеч лицом в сторону метания. Игра «Мяч сбоку». 89 Челночный бег 4х9 м. Прыжки на одной ноге «по классам» (квадратам).. Игра «Лови мяч». 90 Метание малого мяча с места на дальность из исходного положения стоя лицом в направлении метания. Игра «Лови мяч». 91 Бег на заданное расстояние и время. Метание малого мяча с места на заданное расстояние. Игра «Целься без промаха». Тема 7 (11 ч) МОНИТОРИНГ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ(11ч.)
92 Диагностика уровня физического развития и здоровья. Масса-ростовой индекс Кетле.Игра «Мяч сбоку». 93 Диагностика уровня физического развития и здоровья. Индекс Робинсона.Игра «Лови мяч». 94 Диагностика уровня физического развития и здоровья. Проба Штанге.Игра «Целься без промаха». 95 Диагностика уровня физического развития и здоровья. Индекс Шаповаловой.Игра «Челнок». 96 Диагностика уровня физического развития и здоровья. Индекс Руфье.Игра «Перепрыгни через ручеек». 97 Диагностика уровня физического развития и здоровья. Индекс Ромберга.Игра «Кузнечики». 98 Диагностика уровня развития физической подготовленности. Бег 30 м. Игра «Скакуны». 99 Диагностика уровня развития физической подготовленности. Наклон вперед. Игра «Челнок». 100 Диагностика уровня развития физической подготовленности. Прыжок в длину с места. Игра «Парашютисты». 101 Диагностика уровня развития физической подготовленности. Челночный бег 4х9 м. Игра «Зайцы в огороде». 102 Подвижные игры. Резерв
103 Подвижные игры. Резерв
104 Подвижные игры. Резерв
105 Итоговый урок. Резерв
Уроки гражданственности Донбасса
(35 часов)
№
п/п Содержание урока Дата Примечания
По плану По факту Макросфера 1. «Донбасс ─ мой родной край»(11ч)
Микросфера «Я – житель Донбасса»
1 Герои моего села. 2 Герои моего села. Практическое занятие (проект). 3 Тайна названий улиц родного села. 4 Тайна названий улиц родного села. Микроисследование. Микросфера «Природа Донбасса»
5 Зеленая аптека Донбасса. 6 Составление каталога, рецептов народной медицины. 7 Зеленая аптека Донбасса. Составление рецептов блюд. 8 Зеленые ладошки земли Донбасса. 9 Проведение викторины, акции по охране и защите природы; конкурс рисунков, создание фотоальбома. Микросфера «Культура Донбасса»
10 Горжусь историей родного края. 11 Народные умельцы моего села. Макросфера 2. «Воспитай в себе гражданина ДонецкойНародной Республики»(12ч)
Микросфера «Человек и закон»
12 Основные законы в жизни человека. 13 Человек и гражданин – кто это? Микросфера «Гражданская позиция»
14 Дети – полноценные граждане своего государства. 15 Гражданин – человек, который любит свою Родину. 16 Школа – наш второй дом. 17 Права и обязанности школьника. Микросфера «Трудом славен человек»
18 Значение труда в жизни людей, многообразие профессий, труд рабочих Донбасса. 19 Почетный труд шахтёра. 20 Труженики сельского хозяйства. 21 Встреча с тружениками сельского хозяйства. Микросфера «Учимся жить среди людей»
22 Культура общения с ровесниками и взрослыми. 23 Нормы поведения в различных жизненных ситуациях. Тест «Приятно ли с вами общаться». Макросфера 3. «Донбасс и Русский мир»(12ч)
Микросфера «Дыхание времен»
24 Кто такие славяне? 25 Работа с картой. Моделирование старого славянского поселения. Микросфера «След в истории. Выдающиеся личности»
26 Первоучители словенские Кирилл и Мефодий. 27 Жизнь монахов, история славянской азбуки. Микросфера «Секреты русских мастеров»
28 Бабушкина вышивка. 29 Возрождение народных традиций в современной жизни. Микросфера «Летопись народной мудрости»
30 По страницам народного фольклора (задорные потешки, детские игры, считалки). 31 По страницам народного фольклора (задорные потешки, детские игры, считалки). Викторины. 32 Фольклорный праздник 33 Народные символы и обереги. 34 Изготовление куклы-закрутки. 35 Итоговый урок.