Урок самопознания Знания осветят путь тебе



1 Раздел «Радость познания»
5 урок Школа: №17Дата:01.10.2016.Тема:  « Знания осветят путь тебе»Ценность: любовь Качества: ответственность, уверенность, стремление.Педагог: Куртебанская О.В.Класс: 2 классКол-во уч-ся: 31человек
Цель:  расширить представление о ценности знаний через общечеловеческую ценность любовь.
Задачи:
-раскрыть значение понятий «школа - дружная семья», «школьный дом»; - развивать стремление хорошо учиться, больше познавать; - воспитывать бережное, уважительное отношение к школе, учителям. Ресурсы:( аудиозапись, текст песни)
Ход урока:
1. Организационный момент. 5Д.(дисциплина, долг, доверие, дружба, доброта.) 
2.Позитивный настрой. 1.Звучит аудиозапись музыки П.И. Чайковского «Сладкая грёза».Сядьте удобно, если хотите, можете закрыть глаза... Наша чудесная родная школа,... особенная, не похожая ни на какую другую. Мысленно наполните ее светом любви и тепла... Посмотрите вокруг, пройдите по ее коридорам, загляните в каждый класс... Подумайте, а что бы вы хотели изменить в родной школе, чтобы она стала еще лучше? Представьте, что у вас есть один лепесток волшебного цветика-семицветика... Сделайте глубокий вдох и откройте глаза.
-Что вам хочется изменить в нашей школе?
3.Проверка домашнего задания.
Урок№5С.17 выразительное чтение стихотворения А. Панкова «Веснушки»
4.Цитата
1. Друзей много-веселей дорога». Казахская пословица.
(2 раза - девочки, 2 раза - мальчики, 1 раз - вместе)
Как вы понимаете смысл этого высказывания?
-Как вы понимаете пословицу? -Какие пословицы вы знаете о школе?Презентация
5.Рассказ учителя.
Сказка «В лесу» (по JI. Исаевой). 
-Почему лисенку было трудно учиться в школе?-Какие изменения произошли с лисенком? Почему? -Были ли у вас в жизни похожие ситуации? Как вы справлялись с проблемами?Игра « Чему учит эта сказка?» 
- «Это я, это я, это все мои друзья». (Слова сопровождаются жестами: указывают на себя, а затем, разводя руки перед собой - на своих друзей.) А если не про них, то машут отрицательно головой, топают ногами и произносят: «Это не я и не мои друзья!».
- Кто сегодня в нашем классе Блеск навел и красоту?
- Кто всегда за дружбу, ласку, Честность, верность, доброту?
- Кто в поход всегда шагает Весело и дружно?
- Кто в беде всегда поможет, Если будет нужно?
- Кто сегодня на уроке Болтал как сорока?
- Кто зевал, ответ не знал, Ждал, чтоб кто-то подсказал?
- Кто всегда готов к ответу? Выучил урок на «пять»? Чистота в его тетрадке, Всё всегда у него в порядке!
- Кто за косы дернул Дану?
- Кто обидел друга Ваню?
- Кто дразнил вчера собаку,
- Кто затеял с Жанатом драку?
- А кому из вас я смело Поручу любое дело?Музыкальное сопровождение
Спокойная мелодия П.И. Чайковского «Сладкая грёза
Компьютерная
презентация
6. Творческая деятельность, групповая работа.
Творческое задание «Чудо-школа». Учитель предлагает распределиться на группы и выполнить проект «Чудо-школа», подготовить презентацию проекта к следующему уроку.
УпражнениеДетям предлагается написать на кирпичиках, что самое замечательное они ценят в своей школе.После выполнения задания дети озвучивают свои записи. Обобщая ответы учащихся, учитель акцентирует внимание на то, что школа - большой, красивый и светлый дом, в котором они познают много нового, интересного, учатся дружить, уважать себя и других, любить людей, страну, окружающий мир. Ресурсы
7. Групповое пение.
«Чудо-школа» слова Ю. Энтина, музыка В. Шаинского Музыкальное сопровождение
8.Домашнее задание.
Урок№6 С.23 Ы. Алтынсарын «Давайте дети учиться» наизусть. Ресурсы
9.Заключительная минутка урока.
Сядьте поудобнее, закройте глазки... Представьте горящую свечу. Вы всматриваетесь в золотистое пламя... Наблюдаете «танец» огня. Движения плавные, ритмичные... Почувствуйте тепло и красоту огня. Это не простой огонёк свечи, а огонёк знаний... Почувствуйте, как манит и зовёт за собой этот огонёк... Глубоко вдохните и откройте глаза. Какое чувство вы испытываете?
Спокойная мелодия П.И. Чайковского «Сладкая грёза