Урок ОРКСЭ Праздники и календари
Технологическая карта урока
Предмет
ОРКСЭ. Основы мировых религиозных культур
Класс
4
Тема урока
Праздники и календари (2 урок)
Планируемые образовательные результаты
Предметные
Метапредметные
Личностные
Называть праздники, объяснять их происхождение, описывать праздничные обряды.
Продолжать формирование умений работы с текстом, притчей, иллюстрациями учебника совершенствовать умение работать с таблицей
Учащиеся осознают ценность культуры и религии, с уважением относится к её лучшим традициям, проявляет позитивное отношение к культуре и религии разных народов и стран.
Цель урока:
формирование взаимоуважения и бережного отношения к традициям народов мира;
воспитание гражданской идентичности.
Задачи:
Расширить представление о праздниках в религиях мира;
совершенствовать умений в области чтения и понимания прочитанного, ответов на вопросы разных типов, построение связного высказывания.
Основные понятия, изучаемые на уроке
Курбан-байрам, Ураза-байрам, рамадан, Мавлид, Дончод, Сагаалган.
Средства ИКТ, используемые на уроке, оборудование и средства наглядности
Мультипроектор, экспозиционный экран, классная доска , компьютер, мультимедийная презентация презентация «Праздники и календари».
Ресурсы
видеосюжеты «История возникновения праздника Курбан-байрам», «Как встречают буддийский Новый год».
Организационная структура урока
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность учащегося
Оборудование, источники
Организационный момент
На огромном белом светеОчень разные есть дети:Тихие и шумные,Глупые и умные,Есть худые, есть толстушки,Молчуны и хохотушки.Кто-то ростом невелик,Кто-то слабый ученик.У одних большие ушки,У других кругом веснушки.Кто-то рыж, а кто-то бел,Кто-то в играх неумел.Ни над кем нельзя смеяться,Никого нельзя дразнить,Нужно очень постараться,Словно братьев, всех любить.И тогда на белом светеТак чудесно будет жить!
Психологический и моральный настрой учащихся.
Стихотворение Татьяны Дашкевич «ГОЛОС АНГЕЛА»
Актуализация знаний
Игра «Найди и обведи»
На доске нарисована таблица 11х11 с буквами, среди которых есть слова: Песах, Шавуот, Суккот, Ханука, Пурим, Рождество, Пасха, Вознесение, Троица, Крещение. Учитель предлагает найти и обвести слова, связанные с праздниками иудаизма и христианства.
Учащиеся находят, обводят, описывают их.
Доска, мел, таблица (Приложение № 2)
Постановка и формулировка проблемы
Показ видеосюжетов об исламском празднике Курбан-байрам и буддийском празднике Саалган.
- О чём эти видеосюжеты?
- Праздники каких религий?
- В какие дни они отмечаются?
- Каково происхождение этих праздников?
(проблема)
Учащиеся после просмотра видеосюжетов должны ответить на вопросы.
выдвижение гипотез; обсуждение проблемы
Планирование деятельности
- Ребята, как вы думаете, чему будет посвящена тема нашего урока?
- Что нам поможет узнать о религиозных праздниках и их происхождении?
План записывают на доске:
Праздники ислама
Праздники буддизма
Отвечают на вопросы учителя.
1.Учебники
2.Картинки
3.Презентация
Учащиеся вместе с учителем планируют изучения темы.
Решение проблемы, применение знаний и умений
Класс делится на две группы независимо от национальности и религии «Мусульмане» и «Буддисты».
Учитель показывает слайды с изображениями этих праздников, обрядов, блюд
Учащиеся готовят в группах короткие сообщения о праздниках данной религии, фиксируя ответы в таблицу, которую начали заполнять на предыдущем уроке.
( Приложение №1)
Представители от групп озвучивают слайды,
рассказывая кратко о происхождении праздника, обрядах и блюдах(используя записи в таблицах)
Раздаточный материал
(таблицы)
Рефлексия и оценивание
Упражнение «Комплимент»
-Мне сегодня понравилось объяснение (имя ученика)
-Мне было интересно послушать
-понятнее всего мне показался рассказ (имя ученика или учителя)
учащиеся оценивают вклад друг друга в урок и благодарят друг друга и учителя за проведенный урок.
Домашнее задание
1) Материал учебника уроки 23-24 , стр. 65-67,
2) Рассказ «Как в моей семье отмечают религиозные праздники»
Учащиеся записывают домашнее задание.
Ж
В
Н
Ы
Д
К
М
Т
С
Р
И
Р
О
Ж
Д
Е
С
Т
В
О
Ш
З
И
З
Х
А
Н
У
К
А
В
А
Х
С
Н
П
А
С
Х
А
А
С
В
Б
М
Е
Е
Л
О
У
Ц
Е
Ь
У
Ю
Г
С
С
Т
Е
И
К
П
Ч
О
Р
Л
Е
А
О
О
В
А
К
Ш
Т
Н
Н
Н
Х
Р
Р
Б
С
П
О
У
И
О
И
Т
П
У
Р
И
М
Т
Т
Я
Е
К
Р
Е
Щ
Е
Н
И
Е
Е
А
Ж
Г
К
Ф
Ч
Э
О
Ж
Д
Ю
Приложение № 2