Урок ОРКСЭ Праздники и календари
Бюджетное образовательное учреждение Орловской области
дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов
«ОРЛОВСКИЙ ИНСТИТУТ УСОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ УЧИТЕЛЕЙ»
ЗАЧЕТНАЯ РАБОТА
ПО КУРСОВОЙ ПОДГОТОВКЕ.
Технологическая карта по предмету: ОРКСЭ
(Основы мировых религиозных культур)
Класс 4
Тема: ПРАЗДНИКИ И КАЛЕНДАРИ.
Выполнили: Сухорукова Евгения Семёновна
учитель МБОУ «Ломовская средняя
общеобразовательная школа»
Залегощенского района,
Антонова Серафима Константиновна,
Учитель МБОУ «Алёшненская средняя
общеобразовательная школа»
Залегощенского района
г.Орёл
2015 г.
Технологическая карта урока
Предмет
ОРКСЭ. Основы мировых религиозных культур
Класс
4
Тема урока
Праздники и календари (1 урок)
Планируемые образовательные результаты
Предметные
Метапредметные
Личностные
Называть праздники, объяснять их происхождение, описывать праздничные обряды.
Продолжать формирование умений работы с текстом, притчей, иллюстрациями учебника совершенствовать умение работать с таблицей
Учащиеся осознают ценность культуры и религии, с уважением относится к её лучшим традициям, проявляет позитивное отношение к культуре и религии разных народов и стран.
Цель урока:
формирование взаимоуважения и бережного отношения к традициям народов мира;
воспитание гражданской идентичности.
Задачи:
Расширить представление о праздниках в религиях мира;
совершенствовать умений в области чтения и понимания прочитанного, ответов на вопросы разных типов, построение связного высказывания.
Основные понятия, изучаемые на уроке
Песах, Шавуот, Суккот, Ханука,Пурим, Рождество, Пасха, Вознесение,Троица , Крещение.
Средства ИКТ, используемые на уроке, оборудование и средства наглядности
Мультипроектор, экспозиционный экран, классная доска , компьютер, мультимедийная презентация презентация «Праздники и календари».
Ресурсы
видеосюжеты «Празднование иудейского праздника Суккот», «Православные христиане отмечают Пасху».
Организационная структура урока
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность учащегося
Оборудование, источники
Организационный момент
Богом нам дана душа – это маленький наш храм.
Загляни скорей туда: чисто ли сегодня там?
Может зависть завелась, притаилась ложь и лень,
Или что-нибудь ещё в нём живёт не первый день?
В храмике своей души ты порядок наведи!
Только с чистою душой ты по жизни, друг, иди!
Психологический и моральный настрой учащихся.
Актуализация знаний
Игра «Чистая доска»
На доске записаны слова: ритуалы, молитва, обряды, хадж, таинства. Учитель должен стирать с доски пояснённое слово. В результате доска должна стать чистой.
Учащиеся дают определения словам, объясняют их понятие
Доска, мел
Постановка и формулировка проблемы
Показ видеосюжетов об иудейском празднике Суккот и православном празднике Пасха.
- О чём эти видеосюжеты?
- какие ещё вы знаете религиозные праздники?
- Какие праздники отмечают в вашей семье? В какие дни ?
- Каково происхождение этих праздников?
(проблема)
Учащиеся после просмотра видеосюжетов должны ответить на вопросы.
выдвижение гипотез; обсуждение проблемы
Планирование деятельности
- Ребята, как вы думаете, чему будет посвящена тема нашего урока?
- Что нам поможет узнать о религиозных праздниках и их происхождении?
План записывают на доске:
Праздники иудаизма
Праздники христианства
Отвечают на вопросы учителя.
1.Учебники
2.Картинки
3.Презентация
Учащиеся вместе с учителем планируют изучения темы.
Решение проблемы, применение знаний и умений
Класс делится на две группы независимо от национальности и религии «Иудеи» и «Христиане».
Учитель показывает слайды с изображениями этих праздников
Учащиеся готовят в группах короткие сообщения о праздниках данной религии, фиксируя ответы в таблицу , которую продолжат заполнять на следующем уроке.
( Приложение №1)
Представители от групп озвучивают слайды,
рассказывая кратко о происхождении праздника, обрядах и блюдах.(используя записи в таблицах)
Раздаточный материал
( таблицы)
Рефлексия и оценивание
Упражнение «Комплимент»
-Мне сегодня понравилось объяснение (имя ученика)
-Мне было интересно послушать
-понятнее всего мне показался рассказ (имя ученика или учителя)
учащиеся оценивают вклад друг друга в урок и благодарят друг друга и учителя за проведенный урок.
Домашнее задание
1) Материал учебника уроки 23-24 , стр. 62-65,
2) Нарисовать рисунок к одному из праздников.
Учащиеся записывают домашнее задание.
Приложение №1
Название праздника
В память о каком событии празднуется
Традиционные угощения
Ритуалы
15