Стартовая контрольная работа по математике 6 класс к УМК Н.Я. Виленкина


Стартовая контрольная работа по математике в 6 классе
(к УМК Н.Я. Виленкина)
Проверяемые предметные результаты
Учащийся должен уметь:
Оперировать на базовом уровне понятиями: натуральное число, целое число, обыкновенная дробь, десятичная дробь, смешанное число, рациональное число;
Использовать свойства чисел и правила действий с рациональными числами при выполнении вычислений;
Оценивать результаты вычислений при решении практических задач;
Выполнять сравнение чисел в реальных ситуациях;
Строить модель условия задачи (в виде таблицы, схемы, рисунка), в которой даны значения двух из трех взаимосвязанных величин, с целью поиска решения задачи;
Осуществлять способ поиска решения задачи, в котором рассуждение строится от условия к требованию или от требования к условию;
Составлять план решения задачи;
Выделять этапы решения задачи;
Интерпретировать вычислительные результаты в задаче, исследовать полученное решение задачи;
Решать задачи на нахождение части числа и числа по его части;
Решать задачи разных типов (на работу, на покупки, на движение), связывающих три величины, выделять эти величины и отношения между ними;
Находить процент от числа, число по проценту от него, находить процентное отношение двух чисел, находить процентное снижение или процентное повышение величины;
Решать несложные логические задачи методом рассуждений.
Оперировать понятиями: равенство, числовое равенство, уравнение, корень уравнения, решение уравнения.
Обозначение задания в работе Проверяемые предметные результаты Уровень сложности задания Примерное время выполнения задания (мин)
базовый повышенный высокий 1. Выполните действие 1, 2 + 5
2. Найдите значение выражения 1, 2 + 5
3. QUOTE в) 59 ·53510 Решить уравнение 2, 14 + 5
4. Задача на нахождение части от числа и числа по его части 3, 4, 6, 9, 13, 10 + 5
5. Задача на проценты 3, 4, 6, 8, 9, 12 + 8
6. Задача на движение 5, 6, 7, 8, 9, 11 + 12
Вариант 1
Выполните действие: 60,75 – 6,45∙(2,7+4,3)
Найдите значение выражения: 2a+4b·3, при a=1,2;b=0,8.Решить уравнение: 11х - 5,8 = 4,1.
Площадь садового участка-900м². Морковью занята этого участка. Какую площадь занимает морковь?
В школьном саду 40 фруктовых деревьев, 30% этих деревьев – яблони. Сколько яблонь в школьном саду?
Из одного и того же пункта в противоположных направлениях вышли 2 пешехода. Через 3 часа расстояние между ними стало 21 км. Найдите скорость второго пешехода, если скорость первого пешехода 4 км/ч

Вариант 2
Выполните действие: 20,45 + 5,15∙(3,6 + 2,4)
Найдите значение выражения : 16x-2y·3, при x=0,2;y=0,7..Решить уравнение: 11х + 1,8 = 9,5
. Морковью занято 60 м², что составляет площади садового участка. Найдите площадь участка.
В книге 120 страниц. Рисунки занимают 35% книги. Сколько страниц занимают рисунки?
Из одного и того же пункта в противоположных направлениях вышли 2 пешехода. Через 4 часа расстояние между ними стало 44 км. Найдите скорость второго пешехода, если скорость первого пешехода 6 км/ч.
Критерии оценивания стартовой контрольной работы:
«3» - верно выполнены любые три, четыре задания контрольной работы;
«4» - верно выполнены любые пять заданий контрольной работы;
«5» - верно выполнены шесть задании контрольной работы, включая задачу.
Анализ выполнения стартовой контрольной работы по математике в 6 классе
(УМК Н.Я. Виленкина):
Дата проведения:
Класс:
Учитель:
6Б 6Г Итого
Количество учащихся в классе Количество учащихся выполнявших работу «5» «4» «3» «2» Качество знаний Успеваемость Обозначение задания в работе Проверяемые предметные результаты Верно выполнили задание (количество учащихся) Процент верно выполненных заданий
1. Выполните действие 1, 2 2. Найдите значение выражения 1, 2 3. QUOTE в) 59 ·53510 Решить уравнение 2, 14 4. Задача на нахождение части от числа и числа по его части 3, 4, 6, 9, 13, 10 5. Задача на проценты 3, 4, 6, 8, 9, 12 6. Задача на движение 5, 6, 7, 8, 9, 11