Внеклассное занятие по математике: КВН для учащихся 3-4 классов
Внеклассное занятие по математике. КВН для 3-4 классов
Цель: активизация познавательной деятельности обучающихся на уроках и внеклассных занятиях по математике.
Задачи:
Способствовать формированию интереса к урокам математики.
Закреплять знания математических терминов, умения выполнять вычислительные действия на изученные случаи умножения, деления, вычитания и сложения.
Способствовать развитию логического мышления, речи, памяти, внимания.
Оборудование: компьютер, карточки с заданиями, эмблемы команд, грамоты, призы
Участвуют две команды. В каждой команде по 5 человек. У каждой команды – название, девиз, капитан. За каждый правильный ответ команда получает баллы.
Выигрывает команда, которая наберет наибольшее количество баллов.
Учитель. Стихотворение о математике
Почему торжественность вокруг?
Слышите, как быстро смолкла речь?
Это о царице всех наук
Начинаем мы сегодня вечер.
Не случайно ей такой почет.
Это ей дано давать ответы.
Как хороший выполнить расчет
Для постройки здания, ракеты.
Есть о математике молва,
Что она в порядок ум приводит,
Потому хорошие слова
Часто говорят о ней в народе.
Ты нам, математика, даешь
Для победы трудностей закалку,
Учится с тобою молодежь
Развивать и волю, и смекалку.
И за то, что в творческом труде
Выручаешь в трудные моменты,
Мы сегодня искренне тебе
Посылаем гром аплодисментов.
М. Борзаковский
Учитель: Я приветствую всех на математическом КВНе. Сегодня встречаются две команды: команды 3 и 4 класса
- Наши соревнования – это, прежде всего – игра.
Дружелюбное отношение в КВНе – закон.
Здесь мы должны проявить все свои лучшие качества:
- юмор;
- способность оценить шутку другого;
- товарищество;
- находчивость.
Учитель:
Уже готово всё к сраженью,Команды лишь сигнала ждут.Одну минуточку терпенья, Я вам представлю строгий суд!
Представление членов жюри.
1 конкурс «Представление команд»
2 конкурс «Разминка»(вопросы командам)
1.Как называется результат, получаемый при сложении? (сумма)
2.Чему равна половина 120? (60)
3.Сколько месяцев в году? (12)
4.В каком месяце может быть 28 или 29 дней?(февраль)
5.Сколько лет в одном веке? (сто)
6.Делимое 56, делитель 7, назовите частное. (8)
7.Назовите результат при умножении.(произведение)
8.Назовите число следующее за числом 999(1000).
9.Чему равно число, если его половина 70?(140)
10.Сколько дней в неделе?(7)
11.Уменьшаемое 96, вычитаемое 17, назовите разность(79)
12.Сколько ног у паука?(8)
13.Можно ли принести в решете воды?(да, если это лед)
14.Пятачок есть, а ничего не купишь(у свиньи)
15.Сколько будет 5 плюс 7 – Одиннадцать или Адиннадцать?(12)
16.Может ли страус назвать себя птицей?(нет, не умеет говорить)
17.Назовите седьмой месяц от начала года?(июль)
3 конкурс «Разгадай ребус»(раздаются листы с ребусами : 5, ница; по 100 вой; 7 я;
о 5, та; Р 1 на; с 3 жи; ли 100 к; )
Зашифрованные слова: пятница, постовой, семья, девяносто, опята, родина, стрижи, листок.
4 конкурс «Волшебное слово».
Учитель: Нужно составить как можно больше слов из букв слова "ТРЕУГОЛЬНИК” (е=ё)
(Рог, руль, толь, рот, кит, горн, уголь, урон, китель, кулон, грек, луг, угол, лот, тор, кон, нуль, уклон, укол, лектор, тенор, тур, гол, тол, корень, рок, укор, лето, утро, игрек, орел, турне, тир, роль, трель, тон, кот, лень, тело, итог, ролик, кино, раут, гик, ель, тик, олень, кол, енот, трек, ток, куль, крот, лук, гель, лён, урок, корь, лорнет, турок, и т.д.)
5 конкурс «Конкурс капитанов».
Расставь числа 6,5,4,3,2,1 в кружках так, чтобы сумма чисел в каждой прямой равнялась 12 (предлагаются карточки с цифрами)
6 конкурс
Задача шутка
Ребята я вам сейчас докажу, что вы не умеете считать до десяти.
Итак, слушайте внимательно.
Однажды я ехала в автобусе и решила посчитать пассажиров, их было 5, на первой остановке вошло еще 3, на следующей остановке вышли 2, а зашли 3, на следующей остановке вышли 4, и никто не вошел, а потом на остановке вошел пассажир с целою кучей обновок. Сколько было остановок? (Ребята чаще всего считают пассажиров(7), а остановок было 4)
7 конкурс «Волшебные палочки»
1.Из десяти одинаковых палочек сложите 3 одинаковых квадрата
2. Из семи одинаковых палочек сложите 3 одинаковых треугольника
Музыкальная физминутка.
8 конкурс «Числа в пословицах и поговорках»
Конкурс «Числа в пословицах и поговорках». За определённое время нужно вставить пропущенные числа в пословицах и поговорках.
1) дерево срубишь – десять посади.
2) голова хорошо, а лучше.
2) раз отмерь, раз отрежь.
4) за всех и все за .
9 конкурс «Блиц-турнир»– Отвечаем на вопросы очень быстро, если не можете ответить, вопрос переходит к другой команде.1) Пара лошадей пробежала 20 км. Сколько километров пробежала каждая лошадь?(20 км)2) На складе было пять цистерн с горючим по шесть тонн в каждой. Из двух цистерн горючее взяли. Сколько цистерн осталось?(5)3) Самолет летит от Москвы до Санкт-Петербурга один час, а обратно из Санкт-Петербурга 60 минут. Почему такая разница?(никакой)4) 6 картофелин сварились за 30 минут в кастрюле. За сколько минут сварилась каждая картошина?(за 30 мин.)5) Сколько концов у десяти палок?(20)6) Гусь на двух ногах весит 4 кг. Сколько он весит на одной ноге?(4 кг)7) Что тяжелее: 1 кг пуха или 1 кг железа?(одинаково)
8)Росли 2 вербы. На каждой вербе по 2 ветки, на каждой ветке по 2 груши. Сколько всего груш?
10 конкурс.
Назовите произведения, в названиях которых есть цифры или числа (дети пишут ответы на карточках)
(Три медведя, Три поросенка, Белоснежка и семь гномов, Волк и семеро козлят, Двенадцать месяцев,
Сказка о мертвой царевне и семи богатырях, Цветик-семицветик, Три мушкетера, Три толстяка, Два капитана и др.)
11 конкурс.
Найди ошибку в примерах (предлагаются карточки с примерами)
23 : 23 = 1
23 х 1 = 23
0 : 23 = 0
23 х 0 = 0
1 х 23 = 1
1 х 96 = 96
0 : 69 = 96
96 х 0 = 96
96 : 96 = 1
0 х 96 = 0
Задачи-шутки
Это шуточный конкурс, который не оценивается жюри.
Пока идёт подсчёт голосов, вы будете отвечать на мои вопросы.
- Назовите единственную геометрическую фигуру, которую можно нарисовать на воде. (Круг.)
- Первое и единственное, что изобразил Буратино в тетради.
(Клякса.)
- Когда мы смотрим на цифру 2, а говорим -10? (Когда смотрим на часы, говорим: «10 минут».)
- Сколько горошин входит в стакан? (Горошины не ходят.)
Подведение итогов.
Вот закончилась игра,
Результат узнать пора.
Кто же лучше всех трудился
И в КВНе отличился?
Награждение победителей
Вот настал момент прощанья,Будет кратка наша речьГоворим мы: “До свиданья!До счастливых, новых встреч!”
Игры со зрителями:
1.Нарисовать одновременно двумя руками: одной круг, а другой - прямоугольник.
2. «Итальянский футбол»
Правила игры:
Когда я подниму правую руку, все справа кричит «Гол»
Когда я подниму левую руку, все слева кричит «Штанга»
Когда я подниму обе руки, все кричат «УРА»
Будьте внимательны!
3. «Конкурс художников».
По команде ведущего нарисовать с закрытыми глазами человечка. Точка - точка - запятая - минус - рожица кривая - палка - палка - огуречик. Вот и вышел человечек!
4. «Волшебное число».
Задумайте любое однозначное число. Прибавьте к нему 2, умножьте на 2, прибавьте к результату 3. Вычтите задуманное вами число, прибавьте 5 и еще раз вычтите задуманное число. Сколько у вас получилось?(12)
5. Задачи в стихах.
Слушаете стихотворение, отгадываете, а ответ пишите на листочке по цепочке.1.Мы только с парохода,Мы только из похода – Одиннадцать недельГостили на воде.А сколько это дней?Считай-ка поскорей!(77)2.В зоопарке он стоял,Обезьянок все считал.Две играли на песке,Три уселись на доске,А двенадцать спинки грели.Сосчитать вы всех успели?(17)3.Есть у нашего АндрейкиШесть монет по две копейки.На покупку сладкой плюшкиСколько денег у Андрюшки?(12)4.Два цыпленка стоят,Два в скорлупках лежат.Шесть яиц под крыломУ наседки лежат.Посчитай поверней,Отвечай-ка скорей:Сколько будет цыплятУ наседки моей?(10)5.Я, Сережа, Коля, Вася – Волейбольная команда.Женя с Игорем пока – Запасных два игрока.А когда подучатсяСколько нас получится?(6)
:ђЗаголовок 115