Технологическая карта урока технологии в 1 классе по теме: Вода в жизни человека. Вода в жизни растений. Изделие: «Проращивание семян».
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение.
Тополевская основная общеобразовательная школа.
Барабинский район. Новосибирская область.
Технологическая карта
урока технологии в 1 классе
по теме: Вода в жизни человека. Вода в жизни растений. Изделие: «Проращивание семян».
УМК «Школа России».
Составила:
учитель начальных классов
первой квалификационной
категории
Штерцер Лидия Рудольфовна.
п.Тополевка. 2016 г.
Тема: Вода в жизни человека. Вода в жизни растений. Изделие: «Проращивание семян».
Цели урока:
Познакомить учащихся со значением воды в жизни человека и растений.
Показать учащимся необходимость воды в процессе выращивания растений.
Термины и понятия: вода, проращивание семян, рассада.
Практическая работа: «Проращивание семян».
Ресурсы:
Рабочая тетрадь «Технология» Н.И.Роговцева, Н.В.Богданова, И.П.Фрейтаг, стр. 27;
Электронное приложение к учебнику Н.И.Роговцева, Н.В.Богданова, И.П.Фрейтаг., звукозапись шума дождя. Материалы и инструменты: семена перца, хлопчатобумажная ткань, кружки с водой, бумажные капельки с буквами, воздушные шары, пластмассовые крышки, толковый словарь В.Даля.
Формы работы: фронтальная, в группах, в паре, индивидуальная.
Планируемые образовательные результаты: Предметные: Научатся: определять важность воды для жизни всего живого, в том числе человека и растений; узнают, как из семени прорастает растение; научатся правильно проращивать семена.
Регулятивные: при помощи учителя определяют учебную задачу, планируют собственную деятельность
Познавательные: выделяют необходимую информацию из материала учебника.
Коммуникативные: прислушиваются к чужому мнению и отстаивают свою точку зрения, при этом, не создавая конфликтных ситуаций.
Личностные: проявление интереса к окружающему миру, понимание необходимости бережного отношения к воде.
Тип урока: комбинированный.
Технологии: личностно – ориентированное обучение; развивающее обучение; информационно – коммуникативные.
Этапы урока. Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения. Деятельность учителя. Деятельность обучающихся. Формируемые умения на каждом этапе
(универсальные учебные действия).
1. Организационный момент.
Психологическая настройка. Здравствуйте! Сегодня у нас гости. Расскажем немного о себе. Мы – умные, мы – дружные. Мы – внимательные. Мы – старательные. Мы в первом классе учимся. И все у нас получится. К – планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.
Л – самоопределяются, настраиваются на урок, проявляют интерес к предмету.
2. Этап самоопределения к деятельности. Отгадывание загадки. Определение темы урока. Очень добродушная, Мягкая, послушная, Но когда я захочу, Даже камень источу. Вода является основой жизни на Земле. Недаром в народе с давних времен называли водицу – царицей. А у древних славян была добрая богиня воды Дана, дающая жизнь всему живому на Земле. Попробуем определить тему урока. Дети отгадывают загадку. Высказывают предположения о теме урока. Р: определяют тему и учебные задачи урока,
К: знают правила речевого общения, применяют их на практике, умеют слушать и слышать. Л: формируется мотивация к учебной деятельности, развиваются навыки сотрудничества.
3.Этап подготовки учащихся к сознательному усвоению нового материала.
1.Вводная беседа.
2.Чтение стих – я «Для чего нужна вода?»
3.Работа с глобусом.
4.Работа с пословицами и поговорками.
5. Чтение стих-я «Черные пятна». Ребята, посмотрите на иллюстрации на доске и докажите, что человек не может обойтись без воды.
Как можно озаглавить стих-е? Какие слова в нем самые важные?
В какой цвет окрашена вода? Планету Земля можно было бы назвать планета Вода.
Объяснить значение пословиц и поговорок. Вода студена - тело ядрено. Не всякая водица для питья годится. Чистая вода – для хвори - беда.
-О каких черных пятнах говорится? А как вы, ребята, можете беречь воду? Дети рассказывают об использовании воды человеком.
Высказывают предположения о заглавии стих – я, называют важные слова.
Работа «в паре». Дети решают, кто прочитает вслух, а кто объяснить.
Уч- ся рассказывают о бережном отношение к воде. П: находят и выделяют необходимую
информацию из различных источников, опираясь на полученные ранее знания и приобретённый опыт.
К: правильно выражают свои мысли в речи, уважают в общении партнёра и самого себя. Л: проявляют интерес к учению.
К: слушают собеседника, умеют договариваться и принимать общее решение; формируют умение объяснять свой выбор.
Физминутка. Почему повсюду лужи? Мама зонтик свой берет. Почему же? Почему же? Потому что … (дождь идет) Учащиеся выполняют движения, договаривают слова, хлопают в ладоши. .
Работа с ИКТ. Слушание звукозаписи шума дождя.
Работа с толковым словарем В.Даля. Дождь закончился. А из капелек воды, которые дождик оставил на столах, нужно собрать слова.
Объясним значение слова «рассада». Послушаем Данила, он приготовил сообщение о рассаде. А Ксюша работала с толковым словарем. Работа в группах. Дети собирают слова «сад», «рассада».
Данил читает сообщение из ИКТ. Ксения - из толкового словаря. П: находят и выделяют необходимую информацию из различных источников, опираясь на полученные ранее знания и приобретённый опыт.
П: увладеют разными способами смыслового чтения.
Работа с компьютером. Показ презентации из электронного приложения к учебнику.
- А что нам объяснит наш помощник компьютер?
Кто знает, зачем проращивают семена? Что для этого нужно?
-Послушаем загадку и определим, семена, какого растения мы будем проращивать?
Дети участвуют в беседе, отвечают на вопросы.
Р: учатся высказывать свое предположение на основе наблюдений.
К: правильно выражают свои мысли в речи.Л: проявляют интерес к процессу учения.
4.Этап усвоения новых знаний.
5.Этап диагностики качества учебно-познавательной деятельности.
Практическая работа: «Проращивание семян».
Работа в рабочей тетради.
-Послушаем, какой план работы нам предлагает наш помощник.
- Составим свой план работы.
- Приступим к выполнению практической работы.
- Возьмем лист бумаги, подпишем свою работу.
-Что надо сделать, чтобы семена проросли? - В рабочей тетради на стр.27 обведите в кружок правильные ответы.
Учащиеся выполняют практическую работу. В рабочей тетради заполняют дату выполнения практической работы.
Уч- ся читают ответы, выбирают и отмечают правильные ответы.
Р: контролируют и корректируют свои действия в соответствии с заданным образцом. К: оказывают, по необходимости помощь соседу. Л: проявляют интерес к процессу учения.
Р: формируют умения планировать свою деятельность.
П:осуществляют контроль своей деятельности.
Повторение правил ухода за комнатными растениями. - Какие растения растут в нашем классе? -Как за ними нужно ухаживать? Уч- ся называют правила ухода за комнатными растениями. Л: проявляют интерес к процессу учения, проявляют желание заботится о растениях.
6.Итог урока. Чтение наизусть стихотворения: «Всем везде нужна вода!». - О каком веществе мы сегодня с вами говорили на уроке?
- Какую роль играет вода в жизни человека и растений?
- Послушаем стихотворение.
Отвечают на вопросы, делают выводы, обобщения.
Чтение наизусть стихотворения. П:осуществляют контроль и оценку процесса и результата своей деятельности. Р: осознают качество и уровень усвоенных знаний. Отвечают на вопросы, делают выводы, обобщения.
7.Рефлексия. - У меня в руках шары – капельки воды. Синий шар – на уроке было интересно, я активно работал. Зеленый шар – на уроке было интересно, но я работал не очень активно. Красный шар –было скучно. Учащиеся
определяют свое эмоциональное состояние на уроке и выбирают шары.
Л: оценивают результат собственной деятельности.
Приложение:
Для чего нужна вода? И ушел, вильнув хвостом. Есть и пить, расти, друзья.
Старший брат открыл тетрадь: Без воды нельзя стирать Без нее никак нельзя!
«Как мне лучше написать, И детей нельзя купать. Саша наш сказал тогда:
Для чего нужна вода?» Как порядок наводить? «Ой, прости меня, вода!
Младший молвил: «Ерунда! Даже пол нельзя помыть! Знаю я теперь ответ -
Ведь её не вкусно пить, Загрустили в речке рыбы: Без воды нам жизни нет!»
Без воды легко прожить». «Без воды вы плыть смогли бы?»
Вот встает наш Саша рано , На поля не льется дождь -
Не течет вода из крана. Засыхает в поле рожь.
Саше глазки не умыть, Все деревья и цветы погибают без воды.
Что же делать, как же быть? Без воды не будет снега,
Мама в кухне громко плачет: Как же нам по снегу бегать?
«Невозможная задача – И конькам нужна вода -
Без воды сварить компот». Без воды не будет льда.
Недоволен серый кот: Людям всем вода нужна,
«Не напиться молоком». Потому она важна-
Чёрные пятна. Всем везде нужна вода.
Океан седой гремит набатно, Не умыться, не напиться без воды.
Он таит обиду в глубине, Листику не распуститься без воды.
Чёрные, раскачивая пятна Без воды прожить не могут
На крутой, разгневанной волне. Птица, зверь и человек!
Стали люди сильными, как боги, И поэтому всегда
И судьба Земли у них в руках, Всем всегда нужна вода!
Но темнеют страшные ожоги
У земного шара на боках.
Мы давно освоили планету,
Широко шагает этот век,
На Земле уж белых пятен нету.
Черные сотрёшь ли человек?