Конспект классного часа Учимся жить дружно для детей с ОВР
Классный час
на тему
"Учимся жить дружно"
Продолжительность занятия – 20 -25минут.
Класс – первый.
Цель:
содействовать формированию добрых отношений между детьми в классе, развивать стремление быть терпимым в обществе людей, воспитывать уважение к одноклассникам.
Задачи:
1) учить выражать свои мысли связно, последовательно, полным предложением.
2) развивать разговорную речь;
3) воспитывать доброту, отзывчивость;
Оборудование:
Интерактивная доска
Презентация по теме
Фото обучающихся класса
«Волшебный стул»
Смайлики, шкала понимания
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Создание эмоционального настроя на работу.
- Ребята, у нас сегодня много гостей! Давайте мы повернёмся к гостям, улыбнемся им и пожелаем всего хорошего!
- Улыбнитесь друг другу, порадуйтесь сегодняшнему дню. Тихо сели.
Слайд №1
- Посмотрите на экран ( в слайде фотографии детей класса в разной деятельности) и послушайте песенку «Если с другом вышел в путь»
- Ребята, почему мне захотелось для вас включить сегодня именно эту песню?
2. Работа по определению темы урока.
- Так какой теме будет посвящено наше занятие?(Дети высказывают свои предположения.)
- Дорогие, ребята! Сегодня мы будем говорить о дружбе, как научиться жить дружно и сделать дружбу крепкой. Вы узнаете, какими качествами должен обладать настоящий друг, который умеет сопереживать в трудные минуты, брать часть трудностей на себя, уступать другому; будем учиться замечать и ценить положительное в окружающих людях.
3. Знакомство с значением слова дружба
– Произнесите слово «дружба». – С какой погодой вы бы сравнили «дружбу»?– С какими животными можно связывать слово дружба?– Какие краски вы возьмете, чтобы «нарисовать» дружбу?
– Ч то вам вспоминается?
– Какой я? Какой мой друг?– Каким бы я хотел быть?– Каким бы я не хотел быть?– Каким бы я не хотел видеть своего друга?Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии.Друг – человек, который связан с кем-нибудь дружбой.
4. Слайд № 2( фото мальчика с собакой)
Беседа.
-Я расскажу вам об одном мальчике. Зовут его Алеша. Он приехал в гости к бабушке в деревню. Ему там очень понравилось, особенно щенок Шарик. Вот с этим щенком он и играет. Неподалёку от бабушкиного дома есть площадка, на которой играют вместе ребятишки. А Алёша грустит. Грустит потому, что он один. Ему очень хочется подружиться с ребятами, но он не знает, как это сделать. Знакомых ребят у него здесь нет. Как помочь Алёше?
- Давайте вместе подумаем:
1.С чего начинается дружба, Как начать дружбу с ребятами?(Дети высказывают свои мнения.)
- Верно, сначала надо познакомиться.
- А как?
- Верно, надо назвать свое имя и спросить, как зовут незнакомого мальчика и девочку.
- А если познакомились, значит - уже друзья? ( Надо предложить вместе поиграть, например, поиграть в мяч, покататься на велосипеде и т.д.)
- А когда начали вместе играть - уже друзья? Уже есть дружба?
- А если начали играть и вдруг поссорились?
- Если стали перебивать друг друга, не слушать, командовать и кричать - получится дружба?
2. - А как сделать, чтобы дружба получилась?
- Правильно, ребята, надо играть так, чтобы никому не было обидно, чтобы всем было интересно, чтобы игра понравилась. А если игра понравится, как вы думаете, захотят ребята, потом еще встретиться?
- И тогда они будут встречаться часто, будут скучать друг без друга, вот тогда уже они станут друзьями.
- Но ведь иногда бывает так, что и друзья ссорятся.
5. Ролевое моделирование. ( сценка)
- Мы не будем скрывать, что в нашей жизни иногда возникают ситуации, как в этом стихотворении. (Инсценировка стихотворения)
Кто кого обидел первым?Он меня!Нет, он меня!Кто кого ударил первым?Он меня!Нет, он меня!Вы же раньше так дружили!Я дружил!И я дружил!Что же вы не поделили?Я забыл!И я забыл!
- Из-за чего поссорились два друга?
- Кому из вас хотелось бы, чтобы дружба выражалась таким способом? (Ответы детей)
Вывод: мы видим, что ссоры могут возникнуть по пустякам, ведь дружить надо уметь!
3. Что нужно делать, чтобы дружба была крепкая, назовём правила дружбы.
- Чего в дружбе нельзя?
Дети : - Нельзя обижать друг друга, обзываться, драться, ссориться, нельзя другу пообещать и не сделать, нельзя другу врать и обманывать, нельзя жадничать.
6. Определение «Законов дружбы»
Всё в мире существует по правилам и законам, есть законы и для дружбы.
Сейчас вы только учитесь дружить. А чтобы дружба была крепкой, нужно соблюдать законы. Существует много законов дружбы
- Давайте вместе поразмышляем, какими мы должны быть и по каким законам жить в Доме Дружбы.
Слайд № 3
ЗАКОНЫ ДРУЖБЫ.
1. Не груби другу.
2. Уступай другу
3. Не злись на друга
4. Не жадничай
5. Помогай другу в беде.
6. Не обманывай друга.
7. Останавливай друга, если он делает что-то плохое.
– Если вы будете выполнять эти правила, то станете настоящими друзьями.
7. Тренинг по определению положительных качеств
- А сейчас обратите внимание, у вас на столах сигнальные карточки красного и зеленого цветов.
- Я буду вам называть вам качества, свойственные дружеским отношениям, и качества, несвойственные дружеским отношениям.
- А вы будете подымать сигнальные карточки.
- Карточка зеленого цвета - это положительный ответ, т.е. согласие.
- Карточка красного цвета - это отрицательный ответ, т.е. несогласие.
1. честность, враньё
2. доброта
3. верность, грубость
4. взаимовыручка , предательство, драчливость
5. справедливость, задиристость;
6. ответственность
7. сострадание.
- Да, ребята, вы очень внимательны! Действительно, чтобы рядом с вами были настоящие друзья, вы должны учиться овладевать всеми этими качествами.
- Ну, ребята, вы просто молодцы! Вы так хорошо знаете, как начать дружить и как сделать дружбу крепкой. Я думаю, ваши советы обязательно помогут Алёше.
- Спасибо, я обязательно расскажу ему об этом. И передам большой привет от вас.
Мне бы очень хотелось, чтобы и в классе у вас были друзья. Ведь дружба помогает в работе.
8. Игра “Волшебный стул”.
Цель: развивать интерес к товарищу, формировать положительные качества обучающихся; учить видеть в человеке хорошее.
На “волшебный стул” приглашается один из участников игры: как только он садиться, “высвечиваются” и становятся очевидными только все его достоинства; присутствующие рассказывают о том, что видят их глаза; называют качества; дают поведенческие характеристики; говорят о достоинствах.
9. Викторина «Кто с кем дружит?»
(можно дружить с книгой, она как хороший друг подскажет как надо поступать. А вы дружите с книгой? Сейчас узнаем.)
Слайды № 4-9
1. Зелёный крокодил Гена и (Чебурашка)2. Доверчивый Буратино и (Мальвина)3. Смешной мишка Винни-Пух и (Пятачок)4. Мальчик по имени Малыш и (Карлсон)
5. Смелый Чип и весёлый . (Дейл)
6 Добрая Белоснежка и . ( 7 гномов)
– Книг о дружбе много. Читая эти книги, вы приобретёте себе ещё и литературных друзей.
10. Итог занятия
- Что полезного для себя вы взяли с этого занятия?
- Перед вами шкала. Если вы очень хорошо усвоили правила дружбы, то поместите смайлик сверху. Если не очень, то посередине, а если совсем не усвоили, то внизу.
Всего вам доброго! Хороших и верных вам друзей!
(Дети исполняют песню «Дружба - это не работа»
1-й ученик( читает стихотворение )
Дружба – главное чудо всегда,Сто открытий для всех нас таящее,И любая беда – не беда,Если рядом друзья настоящие!
- Спасибо вам за вашу работу, вы очень хорошо работали, а помогла нам в этом дружба!
Заголовок 1Заголовок 2Заголовок 315