Конспект по обществознанию 6 класса на тему «Учимся дружно жить в классе»


Конспект по обществознанию 6 класса на тему «Учимся дружно жить в классе»
Учитель обществознания: Масалова Е.С.
Тип урока: комбинированный
Формы: групповая, индивидуальная
Методы: метод самостоятельного конструирования темы урока, исследовательский метод, метод сравнения, практический метод, практический метод (упражнения); метод контроля.
Цель: сформировать на доступном ученикам уровне представление о социальной роли ученика;  подвести учащихся к осознанию значимости дружбы.
Задачи:
Образовательные: способствовать формированию на доступном уровне представления о социальной роли ученика – человека, который учится; углубить и расширить представление о школьном образовании;
Развивающие: развивать познавательную активность, способствовать осознанию значимости дружбы;
Воспитательные: воспитание коллективизма, уважения друг другу, воспитание осознанного отношения к учебному труду.
Ход урока:
Этапы урока
и плана. Деятельность учителя Организация деятельности учащихся
1.Организационный момент. Приветствие, проверка готовности к уроку.
Организация класса. Отмечаю отсутствующих.
Создание положительного эмоционального настроя. Приветствуют.
2. Актуализация знаний. . 1. Проверка домашнего задания:
Заполни пропуски:Характеристика 6__ класса.В нашем классе ___ человек. Девочек ____, мальчиков ____. Среди них сверстников ___. Голубоглазых ___. Кареглазых ____. Любителей кошек ___. Владельцев собак ___. Обладателей талантов ___ .Лучшие математики класса: ___________________.Лучшие спортсмены: _________________________.Стихи пишут: _______________________________ .Лучше всех рисуют: __________________________.Самые веселые: ______________________________.Всегда готовы прийти на помощь:______________.С 1 класса учатся вместе ___ человек. В этом учебном году в класс пришло ____.

Ответы учеников
Запись в тетрадь.
3. Постановка учебной задачи
Игра «Волшебная коробка»
Задание:
Совместное определение темы урока.
Совместная постановка целей и задач урока.
Выбор плана работы: от школы к классу либо от класса к школе.
3
Перед вами волшебная коробка, в ней лежит предмет, который относится к теме нашего урока. Вы можете мне задавать вопросы, я буду отвечать «Да» или «Нет». Должны угадать предмет.
Откройте стр. 118, найдите рубрику: «Учимся дружно жить в классе». Читаем по одному от каждого ряда и отвечаем, подходит ли оно для класса. Если захотите что-нибудь добавить, то запишите в тетрадь.
— Я уверена, что вы справитесь со всеми задачами и получите только хорошие отметки. Ответы учеников.
Читают характеристики.
Отвечают, «Книга» - правильный ответ.
Выполняют задание в учебнике.
4. Открытие нового знания — Прослушайте стихотворение А. Барто:
У него вагон достоинств,
Недостатков нет почти,
Ничего ему не стоит
Вам улыбку принести.
Давать он хочет, а не брать,
Он сильный, а не слабый,
О нем я толстую тетрадь
Всю исписать могла бы!
Он выигрывать умеет,
Не боится проиграть,
«Очень быстро он умнеет!»—
Записала я в тетрадь.
Починил он клетку птице,
Дал котенку молоко.
Он умеет извиниться,
Это тоже нелегко!
- О ком пишет автор?- Почему девочка так решила?- Какие человеческие качества вы считаете наиболее важными для дружбы?- Прочтите свои мини-сочинения на тему: "Мой лучший друг"
Выполняют задание в учебнике.
Ответы учащихся.
5.Первичное закрепление
Релаксационная пауза Задание 4. Упражнение «Собери комплименты».
Описание: в течение 2 минут нужно собрать по классу максимальное количество комплиментов для себя, затем прочитать вслух.
Учащиеся ходят по классу, собирая комплименты друг у друга, записывая их в тетрадь.
6.Самоанализ и самоконтроль Задание 5. - 5 дней в неделю, уже 5,5 лет проводите вместе время в школе. Школа практически стала вторым домом.
Беседа о школе.— Напишите синквейн о нашей школе.
— Что бы вы изменили в нашей школе? От кого это зависит?
Составление пословиц о дружбе и учении из разрезанных карточек (работа в парах): пословица разрезана пополам, каждая пара должна собрать 4 пословицы.
Ответы учащихся.
Пишут в тетради синквейн.
Ответы-рассуждения учащихся.
Составление пословиц, объяснение их смысла. 7.Включение нового знания в систему знаний и повторение.
Задание 6. Напиши список хороших и не хороших качеств своего соседа по парте. Обменяйся с тем, кому ты их написал. Оправдайтесь друг перед другом и извинитесь.
Давайте составим правила дружбы или пожелания. работают в группах.
8.Рефлексия Рефлексия.
Взаимооценка.
Выставление оценок в дневники.
- Спасибо за урок, желаю оставаться такими же весёлыми, добрыми, дружными.Перед выходом из кабинета я прошу вас взять одну из фигур и положить на стол. Они разного цвета, если вам понравился урок – положите красный круг, если что-то осталось непонятным – знак вопроса, если совсем ничего не понравилось – черный квадрат.
Учащиеся записывают домашнее задание в дневник.
Отвечают на вопросы.