Положение о проведении смотра-конкурса чтецов посвященный 71-годовщины со дня Победы в Великой Отечественной войне 1941 – 1945 гг. «Стихи, рожденные войной…»
Утверждаю:
И.о. Заведующего МАДОУ ЦРР-
д/с № 67 «Белочка»
_____________Н.М. Макарова
«___»_________2016 г.
Положение
о проведении смотра-конкурса чтецов
среди воспитанников МАДОУ ЦРР - д/с № 67 «Белочка» п. Биокомбината
посвященный 71-годовщины со дня Победы в Великой Отечественной войне
1941 – 1945 гг.
«Стихи, рожденные войной»
1.Общие положения
1.1.Смотр-конкурс чтецов среди воспитанников, посвящённый 71 годовщине со дня Победы в Великой Отечественной войне 1941 – 1945 гг. (далее Конкурс), проводится с целью воспитания любви к Родине, гордости за ее достижения, патриотических чувств, речевого развития и формирования интереса к художественному слову.
1.2. Задачи конкурса:
- создание условий для познавательно-речевого развития ребёнка;
-воспитание положительного эмоционального отношения к литературным поэтическим произведениям;
- развитие у дошкольников художественно-речевых исполнительских навыков при чтении стихотворений;
- выявлять лучших чтецов среди детей, предоставление им возможности для самовыражения.
2. Участники, жюри Конкурса.
2.1. В Конкурсе принимают участие дети средних, старших, подготовительных подгрупп детского сада.
2.2. В состав жюри Конкурса входят:
Заведующий – Кучина Л.Л.,
Заместитель заведующего по ВМР – Макарова Н.М.,
Музыкальные руководители - Муха А.Н., Шустрова Г.В.
Учитель-логопед - Халилова Т.С.
Педагог – психолог – Агафонова Е.Н.
Воспитатели
3.Сроки проведения Конкурса.
3.1.Конкурс проводится с 25 апреля 2016 г. до 11 мая 2016г. подготовка,
11 мая день проведения конкурса.
4. Порядок проведения Конкурса.
4.1.Отборочный тур для определения участников Конкурса проводят воспитатели групп.
4.2. От подгруппы на Конкурс может быть представлено не более пяти участников.
4.3. Воспитатель сообщает жюри Конкурса количество детей-участников, названия и авторов исполняемых ими произведений.
4.4. Все стихотворения должны быть посвящены теме «Стихи, рожденные войной».
4.5.В Конкурсе предусмотрены следующие номинации:
«Лучший исполнитель стихов среди воспитанников средней группы детского сада» (присуждается 1,2,3 место в номинации).
«Лучший исполнитель стихов среди воспитанников старшей подгруппы детского сада» (присуждается 1,2,3 место в номинации).
«Лучший исполнитель стихов среди воспитанников подготовительной к школе подгруппы детского сада» (присуждается 1,2,3 место в номинации).
«Самый обаятельный исполнитель».
«За искренность исполнения».
«За самое лирическое исполнение».
«Самый юный исполнитель».
«Самый эмоциональный исполнитель»
4.6.При отборе исполняемых произведений педагоги должны ориентироваться на программные задачи для каждого возраста.
5. Требования и критерии оценки.
5.1.Уровень исполнения поэтического произведения оценивается по 5-ти бальной шкале по следующим критериям:
Соответствие выбранного стихотворения теме конкурса.
Знание текста произведения.
Интонационная выразительность речи (динамика, выражаемая в ударениях; мелодика, выражаемая в движении голоса по звукам разной высоты; темп и ритм, выражаемые в длительности звучания и остановках, паузах; эмоциональная окраска речи, определяющая характер);
Правильное литературное произношение;
Использование выразительных средств театра (мимики, жестов, поз, движений);
Подбор костюма, атрибутов, соответствующих содержанию исполняемого произведения.
5.2.. Победитель каждой номинации определяется по набранной сумме баллов участника.
6. Подведение итогов и награждение
6.1. Жюри Конкурса определяет 1, 2 и 3 место в номинациях: «Лучший исполнитель стихов среди воспитанников средних групп детского сада»; «Лучший исполнитель стихов среди воспитанников старших групп детского сада»; «Лучший исполнитель стихов среди воспитанников подготовительных к школе групп детского сада».
6.2. В номинациях «Самый обаятельный исполнитель», «За искренность исполнения», «Самый эмоциональный исполнитель», «За самое лирическое исполнение», «Самый юный исполнитель» определяется по одному победителю.
6.3. Победители номинаций награждаются дипломами.
6.4. Всем участникам Конкурса не получившим диплома вручаются благодарственные письма.
ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ К КОНКУРСУ ЧТЕЦОВ (средняя группа №4)
№п/п
Критерии
ФИ ребенка
Гайдак Миша
Казаков Артем
Иванов Давид
Ткаченко Варя
Саркисова Настя
Соответствие выбранного стихотворения теме конкурса
Знание текста произведения
Правильное литературное произношение
Использование выразительных средств театра (мимики, жестов, поз, движений)
Подбор костюма, атрибутов, соответствующих содержанию исполняемого произведения
Интонационная выразительность речи (динамика, выражаемая в ударениях; мелодика, выражаемая в движении голоса по звукам разной высоты; темп и ритм, выражаемые в длительности звучания и остановках, паузах; эмоциональная окраска речи, определяющая характер);
*Уровень исполнения поэтического произведения оценивается по 5-ти бальной шкале
ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ К КОНКУРСУ ЧТЕЦОВ (подготовительная группа №8)
№п/п
Критерии
ФИ ребенка
Волкова Катя
Казаков Тимофей
Евтушенко Артем
Соответствие выбранного стихотворения теме конкурса
Знание текста произведения
Правильное литературное произношение
Использование выразительных средств театра (мимики, жестов, поз, движений)
Подбор костюма, атрибутов, соответствующих содержанию исполняемого произведения
Интонационная выразительность речи (динамика, выражаемая в ударениях; мелодика, выражаемая в движении голоса по звукам разной высоты; темп и ритм, выражаемые в длительности звучания и остановках, паузах; эмоциональная окраска речи, определяющая характер);
*Уровень исполнения поэтического произведения оценивается по 5-ти бальной шкале
ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ К КОНКУРСУ ЧТЕЦОВ (средняя группа №7)
№п/п
Критерии
ФИ ребенка
Яблокова Соня
Демьянова Вика
Данилкин Артем
Соответствие выбранного стихотворения теме конкурса
Знание текста произведения
Правильное литературное произношение
Использование выразительных средств театра (мимики, жестов, поз, движений)
Подбор костюма, атрибутов, соответствующих содержанию исполняемого произведения
Интонационная выразительность речи (динамика, выражаемая в ударениях; мелодика, выражаемая в движении голоса по звукам разной высоты; темп и ритм, выражаемые в длительности звучания и остановках, паузах; эмоциональная окраска речи, определяющая характер);
*Уровень исполнения поэтического произведения оценивается по 5-ти бальной шкале
ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ К КОНКУРСУ ЧТЕЦОВ (подготовительная группа №9)
№п/п
Критерии
ФИ ребенка
Сорока Наташа
Козлова Зоя
Соответствие выбранного стихотворения теме конкурса
Знание текста произведения
Правильное литературное произношение
Использование выразительных средств театра (мимики, жестов, поз, движений)
Подбор костюма, атрибутов, соответствующих содержанию исполняемого произведения
Интонационная выразительность речи (динамика, выражаемая в ударениях; мелодика, выражаемая в движении голоса по звукам разной высоты; темп и ритм, выражаемые в длительности звучания и остановках, паузах; эмоциональная окраска речи, определяющая характер);
*Уровень исполнения поэтического произведения оценивается по 5-ти бальной шкале
ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ К КОНКУРСУ ЧТЕЦОВ (старшая группа №5)
№п/п
Критерии
ФИ ребенка
Рыжова Даша
Абасова Прюза
Елатников Никита
Волков Руслан
Зинатуллин Руслан
Соответствие выбранного стихотворения теме конкурса
Знание текста произведения
Правильное литературное произношение
Использование выразительных средств театра (мимики, жестов, поз, движений)
Подбор костюма, атрибутов, соответствующих содержанию исполняемого произведения
Интонационная выразительность речи (динамика, выражаемая в ударениях; мелодика, выражаемая в движении голоса по звукам разной высоты; темп и ритм, выражаемые в длительности звучания и остановках, паузах; эмоциональная окраска речи, определяющая характер);
*Уровень исполнения поэтического произведения оценивается по 5-ти бальной шкале
ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ К КОНКУРСУ ЧТЕЦОВ (старшая группа №3)
№п/п
Критерии
ФИ ребенка
Гардин Макар
Узун Поликарп
Ким Мария
Соответствие выбранного стихотворения теме конкурса
Знание текста произведения
Правильное литературное произношение
Использование выразительных средств театра (мимики, жестов, поз, движений)
Подбор костюма, атрибутов, соответствующих содержанию исполняемого произведения
Интонационная выразительность речи (динамика, выражаемая в ударениях; мелодика, выражаемая в движении голоса по звукам разной высоты; темп и ритм, выражаемые в длительности звучания и остановках, паузах; эмоциональная окраска речи, определяющая характер);
*Уровень исполнения поэтического произведения оценивается по 5-ти бальной шкале
15