Планирование Семь чудес родного края
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Новохоперского муниципального района
Воронежской области
«Елань-Коленовская средняя общеобразовательная школа № 2»
Обсуждена на педагогическом совете
Протокол № 1 от 30. 08. 2016 г.
Утверждена
Приказ № 252.4 от 30. 08. 2016 г.
Директор школы:_______________
/Терентьев Н. С./
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Курса внеурочной деятельности «Семь чудес родного края»
уровня основного общего образования
Составитель (учитель краеведения):
Гешов Александр Иванович.
р. п. Елань-Коленовский
2016 год
Пояснительная записка
Программа внеурочной деятельности «Семь чудес родного края» ориентирована на духовно-нравственное направление, является частью учебного плана внеурочной деятельности Елань-Коленовской школы № 2.
Актуальность программы обусловлена тем, что именно краеведение во всех его формах способствует всестороннему развитию личности, совершенствованию интеллектуального, духовного развития, посредством изучения родного края, бережного отношения к традициям, культуре и истории своего народа, через практическое участие в сборе и хранении документов, изучении экспонатов природы и культуры.
Краеведческая деятельность направлена на воспитание у детей гражданственности и патриотизма, ведь проявление этих чувств начинается с детства, с любви к матери, к дому, к своим друзьям, к родному селу.
Работа по краеведению в школе позволяет решить целый ряд познавательных задач, развивает школьников, заинтересовывает их и при правильной организации дает импульс к самостоятельной деятельности. Изучение особенностей родного края способствует формированию нравственных убеждений, творческих способностей, помогает обучающимся овладеть рядом умений и навыков, которые потребуются им в процессе дальнейшего обучения и в будущей самостоятельной жизни.
Процесс познания родного края необходимо тесно связывать с изучением его природы, мира животных, с начальным экологическим и эстетическим воспитанием, предусматривает привитие детям такой черты, как бережное отношение к памятникам прошлого. Следуя таким путем, можно заложить основы высококультурной, разносторонней личности. На занятиях ведется целенаправленная работа над осознанием каждым школьником своей личной связи с историей Родины.
Цель: способствовать воспитанию у детей нравственности и духовности посредством изучения родного края, гражданственности, бережного отношения к традициям, культуре и истории своего народа.
Задачи:
приобщать обучаемых к историческому и духовному наследию малой Родины через практическое участие в сборе и хранении документов, изучении экспонатов природы и культуры;
познакомить ребят с историей поселения, в котором они проживают;
организовать познавательную деятельность школьников.
Формы обучения:
Фронтальная форма обучения, активно управляет восприятием информации, систематическим повторением и закреплением знаний учениками.
Групповая форма обеспечивает учёт дифференцированных запросов учащихся.
Индивидуальная работа в наибольшей мере помогает учесть особенности темпа работы каждого ученика.
Формы и методы контроля:
выступления детей на открытых мероприятиях;
участие в конкурсных мероприятиях;
контрольные занятия;
итоговое занятие;
защита проектов;
викторина;
школьная конференция
Сроки реализации программы
Сроки реализации программы – 0,5 года (6 классы).
Общая характеристика курса внеурочной деятельности «Мир, в котором мы живем»
В условиях реализации программ ФГОС данная программа способствует формированию у обучающихся следующих видов универсальных учебных действий.
Метапредметные результаты
Личностные универсальные учебные действия
основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения;
гражданская идентичность в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю.
Регулятивные универсальные учебные действия
учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;
адекватно воспринимать оценку учителя.
Познавательные универсальные учебные действия
строить речевое высказывание в устной форме;
осуществлять поиск и выделять конкретную информацию с помощью учителя;
устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;
включаться в творческую деятельность под руководством учителя.
Коммуникативные универсальные учебные действия
строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет;
договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности.
Описание ценностных ориентиров содержания учебного курса
Данная программа строится на принципах:
( Научности: в основе, которых содержится анализ исследований по истории родного края.
( Доступности: определяет содержание курса в соответствии с возрастными особенностями обучаемых.
( Системности: определяющих взаимосвязь и целостность содержания, форм и принципов предлагаемого курса.
Занятия носят научно-образовательный характер.
Основные виды деятельности учащихся:
навыки дискуссионного общения;
опыты;
игра.
Место курса в учебном плане
Изучение курса рассчитано на одно полугодие в 6 классах. Занятия проводятся 1 раз в неделю по 45 минут в 6 классах. Количество обучаемых составляет 15-20 человек. При условии 17 часовой программы исключается тема № 18.
класс
Количество часов в неделю
Кол-во часов в год
6 класс
1
18
1. Результаты освоения курса внеурочной деятельности «Семь чудес родного края»
Планируемые результаты реализации программы «Семь чудес родного края» ориентированы на достижение всех трёх уровней воспитательных результатов.
Результаты первого уровня (приобретение школьником социальных знаний, понимания социальной реальности и повседневной жизни).
Школьники приобретают знания об истории происхождения названия поселения, об основных занятиях и быте жителей; об истории школы; о семье и семейных традициях; о жизни ветеранов Великой Отечественной войны и тружеников тыла; о правилах коллективной работы; о способах самостоятельного поиска и нахождения информации.
Ученик научится:
учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;
адекватно воспринимать оценку учителя;
строить речевое высказывание в устной форме;
осуществлять поиск и выделять конкретную информацию с помощью учителя;
устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений.
Результаты второго уровня (формирование позитивного отношения школьника к базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом).
Идёт развитие ценностных отношений школьника к историческому и духовному наследию малой родины, к людям труда, к членам своей семьи, к школе, к памятникам культуры, к природе, к людям других поколений, к своему дому, друзьям, к традициям памяти событий Великой Отечественной войны.
Ученик получит возможность для формирования основ экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения; для формирования гражданской идентичности в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю.
Результаты третьего уровня (приобретение школьником опыта самостоятельного социального действия).
Школьник может приобрести опыт природосберегающей и природоохранной деятельности; опыт охраны памятников истории и культуры; опыт общения с представителями других поколений, с участниками и очевидцами Великой Отечественной войны; опыт волонтёрской деятельности; опыт организации совместной деятельности с другими детьми и работы в группе.
Ученик научится:
включаться в творческую деятельность под руководством учителя;
строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет;
договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности
К концу обучения школьники должны уметь:
Уметь выполнять правила безопасного и экологического поведения в природе
Подбирать материал о традициях, исторических событиях, культурном и экологическом развитии объектов
Уметь выражать эстетические чувства и переживания творческими средствами.
Программа «Семь чудес родного края» способствует формированию у школьников следующих качеств личности:
патриотизм;
терпимость и уважение к истории, традициям, обрядам, культуре, языку наций и народностей;
ответственность и чувство долга, милосердие, достоинство, уважение;
трудолюбие;
настойчивость;
дисциплинированность;
любовь к малой родине;
2. Содержание курса внеурочной деятельности
6 класс (18 часов):
Раздел 1. Мой край родной.
Воронежская земля в древности. Эпоха палеолита. Бронзовый век. Легенды о нашем крае.
Раздел 2. Родина моя – Елань-Коленовский.
История возникновения. Заповедные места. Моя земля. Умельцы моего поселения. Моя школа. История и традиции моей школы.
Мой дом. Моя улица. Мои соседи. Мои друзья.
Раздел 3. Чудеса земли Воронежской.
Гранд Каньон в Урыве. Бабье озеро. Меловые скалы в Сторожевом. Хоперский заповедник. Воронежский заповедник. Дивногорье. Донская пустыня. Представление проектов.
3. Тематическое планирование
6 класс
№
Название раздела, темы
Кол-во часов
1.
Раздел 1. Мой край родной.
4
2.
Раздел 2. Родина моя – Елань-Коленовский.
6
3.
Раздел 3. Чудеса земли Воронежской.
7
4.
Представление проектов.
1
Итого:
18
Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности:
компьютер;
принтер;
сканер;
медиапроектор.
Учебно-методическое обеспечение образовательной деятельности:
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ][ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ][ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] Воронежской области
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ][ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ][ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ][ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ][ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
13PAGE 15
13PAGE 14615
Заголовок 2Заголовок 415