Сценарий осеннего бала Я помню вальса звук прелестный… (7-11 кл)
Сценарий мероприятия
«Я помню вальса звук прелестный…»
Цели и задачи:
Познакомить с традициями русского дворянского бала конца 18 века начала 19 века;
Расширять литературный кругозор учащихся;
Формировать речевую культуру ребят, оживить в памяти учащихся изученные на уроках русской литературы художественные произведения, связанные с традициями русских балов.
Воспитывать любовь к прекрасному, стремление к хорошим манерам.
Подвести учащихся к пониманию того, что в человеке всё должно быть прекрасно: внешний вид, речь, отношения молодых людей друг к другу.
Оформление: На сцене плакат «Я помню вальса звук прелестный…», интерьер бала конца 18 века начала 19 века, подсвечники и т. д.
Участники: учащиеся 7-11 классов.
Ход мероприятия:
Участники сценического действия одеты по тематике вечера – в бальных костюмах. Звучит музыка 19 века, постепенно она затихает. Выходит ведущая.
Ведущий: Добрый вечер дорогие дамы и господа! Рады приветствовать вас на нашем вечере!
Похолодели лепестки
Раскрытых губ, по-детски влажных,
И зал плывет, плывет в протяжных
Напевах счастья и тоски.
Сиянье люстр и зыбь зеркал
Слились в один мираж хрустальный,
И веет, веет ветер бальный
Теплом душистых опахал.
(выходят пары на вальс)
Ведущий: Бал – это особенное событие в жизни человека прошлого века. Для юной девушки, которую только начинали вывозить, это повод для волнений – там её увидят в красивом бальном платье, и будет много света, и она будет танцевать…
Вспомним одну из пленительных страниц романа Л. Н. Толстого «Война и мир».
(появляются на сцене девушки и юноши, играет красивая музыка, цветы, веера…)
Ведущий: «раздались отчётливые, осторожные и увлекательные мерные звуки вальса… Отчаянное, замирающее лицо Наташи (Аня Д.) бросилось в глаза князю Андрею (Леонид С.)… С учтивым и низким поклоном, подходя к Наташе,… он предложил ей тур вальса».
(Андрей и Наташа танцуют под звуки вальса, стихающего во время монолога)
Ведущий (голос за сценой): «То замирающее выражение лица Наташи, готовое на отчаяние и восторг, вдруг осветилось счастливой, благодарной, детской улыбкой… Они были вторая пара, вышедшие в тур. Князь Андрей был одним из лучших танцоров своего времени. Наташа танцевала превосходно. Ножки её в бальных атласных башмачках быстро, легко и независимо от неё делали своё дело, а лицо её сияло восторгом счастья…
(Вальс звучит громко, пара танцует)
Ведущий: Первый бал Наташи Ростовой. Разве не замирали вы вместе с ней в отчаянии, что никто не пригласил её танцевать и не улыбнулись, благодарные князю Андрею, словно он не Наташу, а вас кружил в танце…
Спасибо за прекрасные минуты.
(пары покидают зал)
Ведущий: Традицию собирать всех дворян, чиновных особ, известнейших купцов с женами и детьми ввёл император Петр Алексеевич – и название им велено дать АССАМБЛЕИ, далее стали именоваться БАЛЫ. На балах не только танцевали, вели разговоры, играли, но и влюблялись… Так начинались романы. Так как встречи были кратковременными, общение поддерживалось с помощью писем.
Вспомним роман А.С. Пушкина «Евгений Онегин», строки писем…
(сцене появляются Евгений Онегин и Татьяна)
Ведущий: Трудно найти человека, который хотя бы однажды в жизни не слышал завораживающей музыки этих имен, наполненных гармонией, певучим итальянским очарованием.
Ромео и Джульетта - сила и хрупкость, нежность и мужество, юность и жертвенность. Красота их чувства, так притягательна, что уже многие столетия продолжают восхищать своей искренностью и силой. Огонь их сердец пылает сквозь века, убеждая в том, что истинная любовь все же существует, несмотря ни на что.
(на сцене появляется Ромео и Джульетта)
Ведущий: На балах были не только приятные и радостные минуты, но и время раздоров и ссор, причиной которых являлись прекрасные особы. Решением в таких ситуациях являлась дуэль.
(на сцене появляются дамы и кавалеры… сцена дуэли)
Ведущий: Вот и подошла к концу программа вечера. Мир литературы неисчерпаем. И каждая наша встреча – еще одна ступенька бесконечной лестницы познания. Так хочется, чтобы каждый помнил:
Мы мало видим, знаем,
А счастье только знающим дано…Хочется, чтобы вы ценили «вальса звук прелестный». Недаром во все времена люди стремились приблизиться к музыке – этому неиссякаемому источнику мудрости и красоты.
Чему бы жизнь нас не учила,
Но сердце верит в чудеса:
Есть не скудеющая сила,
Есть и нетленная краса.
И это вера не обманет
Того, кто ею лишь живет,
Не всё что здесь цвело увянет,
Не всё, что было здесь, пройдет!
(звучит вальс, на сцену выходят все участники вечера)