Конспект урока по русскому языку на тему Размышляем, фантазируем, рисуем…


Этап урока
Деятельность учителя Деятельность учащихся УУД
Организационный момент (1 мин)
-Здравствуйте, ребята! Меня зовут Марина Сергеевна. Сегодня я проведу у вас урок русского языка.
Приветствуют учителя. Актуализация знаний (2 мин) -Ребята, какие ассоциации у вас вызывает слово «зима» (на экран выводится пейзаж зимы)?
- Сегодня мы с вами поговорим о самом волшебном времени года – зиме. Тема сегодняшнего урока очень интересная, я бы сказала сказочная: мы поразмышляем о тексте, пофантазируем. - Зимой много снега, холодно, вокруг все белое. Зимой люди отмечают один из главных праздников в своей жизни – Новый год.
Работа с учебником(10 мин)
Физкультминутка (3 мин)
Работа с учебником (продолжение)
(20 мин)
Итог урока (5 мин)
Рефлексия (2 мин) Орфорграфическая разминка.
Слайд 2.
(На доске предложения с закрытыми словами в транскрипции.)
[Вакруг пат’эмн’эла]. В воздухе закружил снег. Небо и землю связали снежинки.
– Запишите предложения, убирая звуковую дорожку.
– Проверим вашу запись.
– Как вы понимаете последнее предложение?
– Можно ли назвать эти предложения текстом?
– Докажите?
– Какой бывает текст?
– Назовите жанры картинной художественной речи?
– О чём говорится в нашем тексте?
– Как вы думаете, что такое снег? Откуда берётся снег? Как появляются снежинки?
– Прочитайте, что думают об этом учёные.
(Работа с учебником, упр.317.)
– Из скольких частей состоит текст? Какая мысль в ней раскрывается?
– Какой это текст?
– Приведите примеры деловой речи.
Представьте себе такую картину: серое небо, серые деревья, скучна и неприглядна поздняя осень. Но однажды утром, выглянув в окно, вы не смогли сдержать восклицание от увиденного.
Снег! Как же он изменил землю! Во что превратились деревья, кусты, ветки
– Посмотрим и восхитимся этой картиной.
Слайд 4. Он наделён-то вечным детством
Слайд 5. Той щедростью и зоркостью светил
Слайд 6. И вся земля была ему наследством
Слайд 7. А он её со всеми разделил. (А.Ахматова)
– Давайте встанем и повторим движения наших снежинок. Они падают медленно, тихо. Проведём их путь глазами. Поднимим ладошки, поймаем снежинку на варежку. Какая она красивая!... Вдруг налетел ветер. Он подхватил наши звёздочки, и они поднялись опять вверх, закружились, затанцевали в воздухе. Но ветер стих неожиданно, и белые пушинки тихо опустились на землю. Только справа, слева, одинокие огоньки продолжают опускаться на пол.
И наступила сказочная красота.
– Какой праздник зимой самый любимый и его ждут с нетерпением?
Новый год– это праздник чудес, веселья, музыки, подарков и, конечно, сказок. Сегодня мы попробуем сочинить сказку о рождении снежинок.
– Какой текст у нас получится? (Художественный.)
– Давайте прочитаем текст, который сочинила девочка. (Работа с учебником, упр.318.)
– Сочинила ли девочка сказку? Как докажите?
– Можно, конечно, пересказать сказку девочки, а можно сочинить свою. Используйте в своей сказке материал нашего урока. Не испортите сказку ошибками.
- Как бы вы начали эту сказку?
- А теперь давайте послушаем получившиеся сказки.
У вас на столе лежат карточки. Покажите карточку, которая соответствует вашей работе на уроке:
«Зеленую», если у вас все получалось с лёгкостью, и не возникало затруднений;
«Желтую», если у вас возникали незначительные трудности;
«красную», если вам было трудно работать на сегодняшнем уроке.
«Вокруг потемнело. В воздухе закружил снег. Небо и землю связали снежинки.»- Снег покрыл всю землю, все белое. С неба идет снег и, кажется, что небо тоже белое, как и земля.
- Да.
- Эти предложения последовательны, имеют общую тему и мысль.
- Деловой и картинный.
- Этюд, зарисовка, сочинение…
- О зимней атмосфере.
Высказывания детей.
- Из двух частей. В первой части раскрывается, что такое снег, а во второй, откуда он берется.
- Деловой.
- Объявление, записка, инструкция, рецепт, дневниковые записи.
- Выполняют вместе с учителем.
- Новый год.
- Художественный.
- Приступают к работе.
- Высказывают мнения.
- Несколько учеников выходят к доске и зачитывают свои сказки.
Показывают карточки. Тема: Развитие речи «Размышляем, фантазируем, рисуем…»
Дата проведения: 15.12.2016
Класс: 4 «А»
Учитель-наставник: Краснова
База проведения: МБОУ СШ №15
Образовательная программа: Гармония
Тип урока: повторение
Цель:
•Развивать речевые навыки;
Задачи:
Образовательная:
•Использовать стилевые разновидности текста; учить оперировать словами;
Развивающая:
•Развивать природную языковую интуицию, речь, память, внимание, орфографическую зоркость;
Воспитывающая:
•Воспитывать любовь к родному языку, уважение к себе и другим, как к носителям этого языка, создавать позитивное отношение к предмету на основе изученного материала.
Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, презентация к уроку.