Урок русского языка в 4 классе Размышляем, фантазируем, рисуем

Тема: «Размышляем, фантазируем, рисуем».
Цель: учить составлять повествовательный текст с элементами сказки, развивать речь, воображение, умения строить предложения, работать в сотрудничестве, воспитывать бережное отношение к природе.
Тип урока: урок комплексного использования знаний.
Оборудование: учебник, фотографии зимних пейзажей, компьютер, мультимедийный проектор.

Ход урока
Организационный момент.
Сообщение темы (Слайд 1).
На предыдущих уроках мы познакомились с деловым текстом, из которого узнали, что такое снег, как он образуется. А также со сказкой о Мастере Снегуре, которую написала девочка. Сегодня будем учиться составлять небольшой повествовательный текст с элементами сказки.
Ознакомление с планом работы.
Работать будем по группам. У нас получится четыре текста, и мы сможем в классе выпустить сборник сказок. Эта работа займет два урока русского языка, на уроке изобразительного искусства мы выполним иллюстрации и обложку, на уроке литературного чтения проведем презентацию. Каждая группа форму презентации выберет самостоятельно.
Подготовительная работа.
В ваших сказках будет описание снега, снегопада, может быть, метели. Из каких источников мы можем получить информацию об этих явлениях? (учебник, энциклопедия, Интернет, а также можно использовать свои наблюдения)
Посмотрите, как мастера художественного слова описывают снег. (Слайд 2, слайд 3)
Что привлекло ваше внимание в этих мини - зарисовках?
Каждая группа получает фотографию с изображением зимнего пейзажа, которая поможет подобрать сравнения:
снег как
снег словно
снег похож на
Самостоятельная работа детей в группах.
Отчет о проделанной работе.
При отчёте каждой из групп, на экран выводится фотография (Слайд 4, слайд 5, слайд 6, слайд 7), с которой работали дети, записываются на доске сравнения.
Проводится коллективное обсуждение и запись в тетради наиболее удачных вариантов.
Итог урока.
Домашнее задание.
Придумать персонажа, который зимнюю природу делает сказочно красивой. Составить предложения о снеге .
15