Самоподготовка в начальной школе «Структура , валеологические аспекты, анализ проведения самоподготовки»


Основные организационные этапы (части) самоподготовки:
а) вступительная часть (воспитатель рассаживает детей, рассказывает, чем они сегодня будут заниматься, мотивирует их на выполнение домашних заданий; можно провести небольшую дидактическую игру, игру на коррекцию ВПФ);
б) основная часть (воспитатель контролирует выполнение воспитанниками домашнего задания, при необходимости оказывает помощь; после выполнения домашних заданий воспитатель проводит мероприятия согласно своему плану);
в) заключительная часть (воспитатель подводит краткие итоги самоподготовки, делает объявления, организует дежурство по классной комнате).
Основные критерии оценки работы воспитателя
по организации и проведению самоподготовки:
1. Своевременность начала и окончания самоподготовки.
2. Присутствие на самоподготовке всех воспитанников.
3. Подготовленность помещения к проведению самоподготовки.
4. Дисциплина и порядок.
5. Предварительная осведомленность воспитателя об оценках и поведении воспитанников в школе, заданном домашнем задании.
6. Качество контроля выполнения домашних заданий.
7. Организация занятости воспитанников, выполнивших домашнее задание.
8. Выолнение трех основных организацонных этапов и валеологических аспектов самоподготовки.
9. Регулярное ведение тетради взаимосвязи учителя и воспитателя.
Соблюдение валеологических аспектов как один из основных критериев оценки работы воспитателя по организации и проведению самоподготовки
Валеологические аспекты:
а) чистота помещения;
б) проветривание помещения;
в) контроль осанки;
г) наличие физкультпауз и гимнастики для глаз;
д) рациональный порядок выполнения заданий (средние, тяжелые, легкие предметы).
Примерная форма оформления
тетради взаимосвязи учителя и воспитателя
ДатаПредметУчительЗаданиеПримечания учителяПримечания воспитателяПримерная форма оформления тетради посещения уроков
ДатаФ.И.О.
учителяНазвание
урокаТемаурокаЦель посещенияурокаНаблюденияВыводы
(над чем работать в перспективе)