краткосрочное планирование урока химии 9 класс на тему: Природные источники углеводородов. Месторождения природных источников углеводородов в Казахстане, их добыча и переработка.
Предмет: ХИМИЯ
Класс: 9
Тема: Природные источники углеводородов. Месторождения природных источников углеводородов в Казахстане, их добыча и переработка.
Цель:
Дать учащимся понятия о природных источниках углеводородов: природном и попутном газах, нефти, каменном угле. Познакомить с составом и способами переработки газа, нефти, каменного угля как источников топлива и сырья для получения многих органических веществ.. Ожидаемый результат: учащиеся будут знать о природных источниках, уметь находить на карте расположения углеводородов на территории Казахстана, иметь представления о переработке и добычи нефти и угля.
Ключевая идея: сформулировать понятия о добыче нефти, угля, газа , стимулировать саморегуляцию учащихся по средствам реализации модуля: обучение критическому мышлению, использование ИКТ в преподавании и обучении, оценивание для обучения и оценивания обучения.
Этап урока/
стратегии/формы/
время Содержание урока
(задания) Результат Оценивание
1.Организацион
ный момент
3 мин
Приветствие психологический настрой
Круг приветствия.
«Молекулы ». Создание комфортной обстановки в классе
Устное оценивание.
2. Актуализация знаний
Стратегия
«Вопрос ответ» Целеполагание.
-сегодня на уроке мы выясним, что является природными углеводородными источниками, как они перерабатываются, где применяются продукты переработки и т.д.
Вопрос: Что такое углеводороды? Какие классы углеводородов вы знаете?
Обратите внимание на эпиграф урока…
– исследовав теоретический материал, выяснить:
- почему нефть ценится “дороже денег”, а среди полезных ископаемых ее называют “королевой”?
- почему запасы углеводородного сырья определяют экономический потенциал и мощь страны?
- почему на протяжении веков люди стараются открыть месторождения нефти, газа и каменного угля, овладеть рынками их сбыта, нередко вступая в конфликты?
- одним словом, почему нефть, газ и каменный уголь так необходимы человеку?
На эти вопросы нам предстоит найти ответы на этом уроке.
Деление учащихся на группы.
Каждой группе было предложено провести исследование по определенному вопросу проблемы: Почему нефть, газ и каменный уголь так необходимы человеку.
Знакомство с темой и целями урока Устное оценивание,
в виде смайликов.
3. Знакомство с новым материалом
Знакомство с презентацией учителя.
Стратегия «Кластер- с анонимными вопросами»
1 этап -"Вызов"
Учащиеся составляют кластер по данной теме.
Получение новых знаний Суммативное оценивание
4.
Стратегия
«Снежный ком»
2 этап - "Осмысление" (реализация осмысления). работа с текстом презентации учителя: прочитать, пересказать, растолковать соседу (группе). Изучение данного материала
Похвала
Словестное оценивание
Валео-пауза
Разминка. Музыкальная пауза Восстановление сил и мыслей похвала
5. Закрепление знаний
-работа с таблицей.
Лабораторная работа №9 Ознакомление с нефтепродуктами.
Стр 263 Проявить себя творчески, проанализировать и подвести итог Оценивание в виде смайликов
6.Рефлексия
Стратегия «Диалог на стикерах» 3 этап - "Рефлексия" (размышление).
1.Учащиеся пишут на стикерах вопрос, прикрепляют к кластеру, отвечают на вопросы те кто являлся руководителем группы.
2. кидают мячик- высказывая свое мнение
- я сегодня узнал что…. Высказывания и комментарии своей деятельности СамооцениваниеПохвала