Образование множественного числа существительных в английском языке. 1 курс нпо
Множественное число существительных
Неисчисляемые существительные употребляются обычно только в единственном числе.
Множественное число исчисляемых существительных образуется в английском языке путём прибавления окончания -S или -ES к форме единственного числа, например: teacher — teachers, class — classes.
Окончание -S прибавляется к словам, заканчивающимся на большинство гласных и согласных (кроме тех случаев, когда ставится -es).
Окончание -es прибавляется:
к словам, заканчивающимся на -S, -Z, -Х, -SH, -CH и -GE, например: dress — dresses, dish — dishes, match — matches, box — boxes, orange — oranges.В случае, если после G не стоит E, во множественном числе слово получает окончание -s, например: dog — dogs;
ко многим словам, заканчивающимся на Y, перед которой стоит согласная буква, при этом сама Y меняется на I, например: city — cities.В случае, если перед Y стоит гласная буква, во множественном числе Y не меняется на I, но слово получает окончание -S, например: day — days, play — plays, toy — toys;
ко многим словам, заканчивающимся на -О, например: potato — potatoes, tomato — tomatoes.Из этого правила есть исключения, например: photo — photos;
ко многим словам, заканчивающимся на lf, при этом меняется на v, например: half — halves.Из этого правила есть исключения, например: gulf — gulfs(морской залив); wulf— wolves (волк), но U и O в этом слове читаются одинаково, как [ʊ]: [wʊlf] — [wʊlvz].
Произношение окончания множественного числа определяется так.
Если в форме множественного числа перед буквой s стоит гласная, то окончание читается как [-ɪz], например: nose — noses.
Если стоит звонкая согласная, то окончание читается как [-z], например: question — questions.
Если стоит глухая согласная, то окончание читается как [-s], например: cup — cups.
Особые случаи образования множественного числаНекоторые существительные образуют множественное число путём изменения гласных в корне, а иногда и согласных.
Типичные примеры:
man — men
woman — women
child — children
foot — feet
tooth — teeth
goose — geese
Слово mouse (мышь) имеет во множественном числе форму mice, но если речь идёт о компьютерной мыши, то множественное число образуется по обычному правилу: mouse — mouses.
В английском языке есть также существительные, которые не изменяются при образовании множественного числа, например: sheep — sheep.
Слово fish (рыба) имеет две формы множественного числа: fish (масса, то есть много рыбы) и fishes (большое число, то есть много рыб).
Слово fruit (фрукт) не изменяется во множественном числе, если речь идёт о многих фруктах одного сорта, например: They have got a lot of fruit (У них много фруктов). Если имеются в виду «разные сорта фруктов», то используется обычная форма множественного числа fruits.
Слово hair в значении «волосы» употребляется только в единственном числе (подобно слову «шевелюра»), например: Не has dark hair (У него тёмные волосы). Но это слово может означать и (один) волосок, тогда оно имеет обычную форму множественного числа hairs.
Названия многих парных предметов (trousers — брюки, shorts — шорты, jeans — джинсы, spectacles — очки) употребляются только во множественном числе, например: His trousers are nice but they are dirty — Его брюки красивые, но они грязные.
Слово clothes (одежда) употребляется только во множественном числе (сравните с русским словом вещи, употребляемым в значении «одежда»), например: Ann’s clothes are usually bright — Одежда Анны обычно яркая.
Слово money (в отличие от русского деньги в форме множественного числа) употребляется только в единственном числе, например: The money is on the table — Деньги на столе.
Слово people (люди) имеет форму единственного числа, но употребляется так, будто оно в форме множественного числа (то есть со значением множественного числа), например: People like to go to the forest — Люди любят ходить в лес. Это слово может означать также «народ, нация», тогда используется обычная форма множественного числа peoples.
Слово news (новости, новость) имеет форму множественного числа, но употребляется так, будто оно в форме единственного числа, например: The news was good — Новости были хорошие. (Или: Новость была хорошая.)
Слово child (ребёнок) во множественном числе получает окончание -en, причём гласный основы в форме множественного числа меняется: child [tʃaɪld] — children [‘tʃɪldrən].
Упражнение 1. Образуйте форму множественного числа нижеприведенных существительных. month, horse, flower, potato, book, plan, bridge, match, nose, bus, box, army, carrot, watch, onion, shop, address, day, fly, hotel, lady, key, gate, clock, office, city.
Упражнение 2. Распределите существительные по колонкам в зависимости от того, как произносится окончание множественного числа. Friend, cinema, bottle, lake, bus, glass, bed, boy, hat, cap, tape, shop, brush, bench, box.
[s] [z] [iz]
Упражнение 3. Найдите 6 ошибок в образовании множественного числа существительных, заканчивающихся на –O. Photoes, dodoes, zeroes, tomatoes, Negroes, potatos, kiloes, buffaloes, videos, pianoes, mosquitoes, stereoes, radios, studios, echos, heroes.
Упражнение 4. Образуйте множественное число от следующих существительных:
Hat, box, day, desk, clock, bus, list, toy, address, brush, luce, family, puppy, book, wife, scarf, knife, video, tomato, tree, zoo, shop, man, woman, child, tooth, foot, goose, ox, sheep, deer, means, volcano, church.
Schoolboy, postman, hotel-keeper, mother-in-law, passerby, man-servant, woman-doctor, businessman, step-daughter, fingertip, customs-house, housewife, forget-me-not, Englishman.
Упражнение 5. Перепишите предложения во множественном числе.
A hen is a bird.
Here’s a pen and a pencil.
He’s a pilot.
There’s a car behind you.
A lazy boy isn’t a good pupil.
There’s a bird on the tree.
A woman is busier than a man.
Where’s the key of the door?
The tooth is broken.
There’s an apple in the basket.
The child is ill.
The photo is excellent.
It’s a picture of a flower.
The foot is sore.
Упражнение 6. Перепишите предложения в единственном числе.
The cats caught the mice.
The women told the children stories.
We saw geese and foxes.
The teachers gave some lessons in grammar.
The birds were singing in the bushes.
The oxen ate the grass.
The leaves fell from the trees.
The boys had watches.
His feet were large.
There were pictures on the walls of the rooms.
The policemen found the thieves.
Open the windows and shut the doors, please.
We saw dictionaries on the shelves.
These families needed new flats.
Use your dictionaries.
Упражнение 7. Дополните предложения подходящим существительным в единственном или множественном числе.
There are many (class, classes) in a big school.
London and New York are (city, cities).
There are a lot of (policeman, policemen) in London.
How many (toast, toasts) do you want?
Lots of (person, people) are unhappy about it.
Several (child, children) are in the yard.
She’s a rich (lady, ladies).
Our (computer, computers) are very expensive.
The (book, books) is very interesting.
Many small (village, villages) are very nice.
Let me give you some (advice, advices).
There’s a lot of (furniture, furnitures) in the room: three (desk, desks), four (table, tables) and one (sideboard, sideboards).
The (woman, women) has two (son, sons).
(Fruit, Fruits) is useful for our health.
He’s fond of lots of interesting (information, informations).
There are many (dish, dishes) in the cupboard.
Ответы
Упражнение 1. Months, horses, flowers, potatoes, books, plans, bridges, matches, noses, buses, boxes, armies, carrots, watches, onions, shops, addresses, days, flies, hotels, ladies, keys, gates, clocks, offices, cities.
Упражнение 2.
[s] [z] [iz]
1. lakes
2. hats
3. caps
4. tapes
5. shops 1. friends
2. cinemas
3. bottles
4. beds
5. boys 1. buses2. glasses3. brushes4. benches5. boxesУпражнение 3. Photoes, dodoes, zeroes, tomatoes, Negroes, potatoes, kiloes, buffaloes, videos, pianoes, mosquitoes, stereoes, radios, studios, echoes, heroes.
Упражнение 4. Boy-messengers, sisters-in-law, text-books, pocket-knives, statesmen, fellow-workers, merry-go-rounds, men-servants, hotel-keepers, forget-me-nots, lady-birds, women-doctors, lookers-on, editors-in-chief, passers-by, commanders-in-chief, handfuls.