Поисково — исследовательский проект Моё село — моя Родина.
Поисково - исследовательский проект
"Моё село – моя Родина ".
I. Паспорт проекта.
Наименование Поисково – исследовательский проект "Моё село – моя Родина".
Заказчик Администрация детского дома.
Цель Создание условий для развития творческих способностей воспитанников через познавательную и поисково – исследовательскую деятельность.
Задачи 1. Разработать и внедрить поисково – исследовательский проект.
2. Заинтересовать и организовать группу детей для реализации проекта через объявление конкурса.
3. Приобщить детей кпоисково –исследовательскойдеятельности через изучение истории села.
4. Развить любовь к своему родному краю.
5. Сформировать инициативность детей в воплощении творческого замысла.
6. Собрать и обобщить информацию о нашем селе для расширения социального опыта воспитанников.
Сроки реализации С 1.02.2015 года по 1.06.2015 года.
Ответственный за реализацию Воспитатель Бахчёва Г.В.
Автор проекта Воспитатель Бахчёва Г.В.
Источники финансирования Спонсоры, волонтёры.
Ожидаемые конечные результаты реализации проекта 1. Повышение уровня сознательности детей.
2. Разработка методических рекомендаций по ознакомлению детей с родным селом, по поисково – исследовательской работе.
3. Оригинальные и неожиданные идеи «Чудеса нашего села».
4. Активное участие как детей, так и взрослых.
1. Название проекта "Моё село – моя Родина".
2. Сведения об авторе .Бахчёва Г.В., воспитатель, высшая категория.
3. Тип проекта по предмету деятельности – поисково - исследовательский.
4. Целевая группа : воспитанники 4 группы среднего и старшего школьного возраста.
II. Актуальность проблемы.
Чем больше мы познаём мир, тем больше мы узнаём удивительного и загадочного, чего не можем объяснить. Все красоты, высоты, глубины, долины, все эти произведения матушки Земли – всё это настолько интересно и необъяснимо, что чувствуешь себя совершенно необразованным , совершенно ничего не понимающим в этой жизни.
Наш детский дом расположен на окраине небольшого села Петровское в Башкирии. У нас прекрасная природа и замечательные люди, которые добились многого в жизни. Мой проект приоткрывает некоторые неизвестные страницы истории села, даёт возможность посмотреть на мир другими глазами, увидеть , заметить и насладиться природными и рукотворными творениями нашего края.
Цель проекта.
Создание условий для развития творческих способностей воспитанников через познавательную и поисково – исследовательскую деятельность.
Задачи проекта.
1. Разработать и внедрить поисково – исследовательский проект.
2. Заинтересовать и организовать группу детей для реализации проекта через объявление конкурса.
3. Приобщить детей к поисково – исследовательской деятельности через изучение истории села.
4. Развить любовь к своему родному краю.
5. Сформировать инициативность детей в воплощении творческого замысла.
6. Собрать и обобщить информацию о нашем селе для расширения социального опыта воспитанников.
3. Участники проекта.
Воспитатель Бахчева Г.В., воспитанники 4 группы, инструктор по труду., логопед
4. Сроки реализации проекта.
Долгосрочный.
С 1.02.2015 года по 15.05.2015 года.
IV. Этапы и механизмы реализации проекта.
I этап. Подготовительный(февраль 2015 года)
Задачи:
1. Обдумать проект.
2. Создать проектную и целевую группы.
3. Наметить пути реализации проекта.
4. Собрать теоретическую информацию.
5. Обсудить и согласовать проект с администрацией детского дома.
II этап. Основной(март – апрель 2015 года)
Задачи:
1. Разработать маршрут проведения экскурсий.
2. Провести инструктаж по технике безопасности и охране жизни и здоровья воспитанников.
3. Провести беседы по истории села.
4. Оформить фотовыставку по результатам экскурсий.
III этап. Заключительный(май 2015 года)
Задачи:
1.Обобщить полученный материал.
2. Обсудить возможности дальнейшего изучения природы села.
3. Подготовить презентацию проекта.
4. Коллективно обсудить результаты проекта.
Сроки Задачи Мероприятия Результат
Подготовительный этап
1-15.02.2015 г. Изучить литературу по истории родного села, собрать теоретическую информацию. Подбор и изучение необходимой литературы о проектной деятельности.
Выход в Интернет. Подобрана найденная литература, изучен полученный из Интернета материал.
16-28.02.2015 г. Определить состав участников проекта. Формирование проектной и целевой групп. Созданы проектная и целевая группы.
Основной этап
2.04.2015 г. Знакомить детей с историей села Петровское. Проведение беседы об истории родного села. Дети познакомились с историей села.
4.04.2015 г Привести в порядок обелиск. Проведение акции по уборке территории около обелиска. Были приведены в порядок обелиск и прилегающая территория..
24.04.2015 г. Знакомить детей с историей района. Участие детей в экскурсии в краеведческий музей города Ишимбай. Дети участвовали в экскурсии в краеведческий музей.
21.04.2015 г.
Показать участие детей в оздоровлении жизни в Башкортостане. Оформление коллажа. Был создан коллаж «Башкортостан – здоровое будущее».
27.04.2015 г. Знакомить детей с достопримечательностями села. Проведение экскурсии по селу. Дети познакомились с достопримечательностями села.
Заключительный этап
27.05.– 28.05.2013 г. Подведение итогов проекта. Подготовка презентации.
Обсуждение итогов проекта. Изготовлена презентация проекта.
Подведены итоги проделанной работы.
V. План реализации проекта.
№ п\п Мероприятия Срок реализации Ответствен-
ныйРесурсы Ожидаемый результат
Подготовительный этап
1. Беседа в группе с целью выявления желающих участвовать в проекте. 1-15.02 015 г. Воспитатель Кадровые: воспитатель.
Информационные: методическая литература. Материально - технические: канцтовары. Дети заинтересовались проектом. Создали группу участников проекта.
2. Подбор и изучение необходимой литературы о проектной деятельности.
Выход в Интернет. 16-28.02.2015 г. Воспитатель
Библиотекарь Кадровые: воспитатель, библиотекарь.
Информационные: методическая литература.
Материально - технические: компьютер. Подобралилитературу, изучилиполученный из Интернета материал. Составили план реализации проекта.
Основной этап
3. Сбор - погружение.
Формирование проектной и целевой групп. 3-10.03.2015 г. Воспитатель
дети Кадровые: воспитатель.
Материально - технические: канцтовары. Созданы проектная и целевая группы.
4. Беседа «Моё село родное». 11.03.2015 г. Воспитатель,
Библиотекарь. Кадровые: воспитатель,
Материально - технические: фотоаппарат, мультимедиа проектор. Дети познакомились с историей села.
5. Просмотр презентации «Моё село Петровское». 15.03.2015 г. Воспитатель. Кадровые: воспитатель, Материально - технические: канцтовары.мультимедиа проектор.
Финансовые: бюджет, спонсоры. Дети заочно познакомились с достопримечательностями села.
6. Акция «Обелиск» 4.04.2015 г. Воспитатель. Кадровые: воспитатель.
Материально – технические: веники, фотоаппарат. Дети посетили обелиск Славы и привели его в порядок.
7. Акция «Письма ветеранам Украины» 15.04.2015 г. Воспитатель, руководитель ДО. Кадровые: воспитатель, администрация, руководители ДО.
Финансовые: бюджет, спонсоры.
Дети изготовили открытки для поздравления ветеранов войны и труда.
8. Конкурс рисунков «Мир природы – мир спорта» 20.04.2015 г. Воспитатель. Кадровые: воспитатель.
Финансовые: бюджет, спонсоры. Дети изобразили в рисунках красоту родной природы и различных видов спорта.
9. Оформление коллажа «Башкортостан – здоровое будущее» 21.04.2015 г. Воспитатель, дети. Кадровые: воспитатель.
Материально – технические: ножницы, клей, фотографии детей и природы Башкортостана, ватман, фотоаппарат.
В своём коллаже дети отобразили свою спортивную жизнь в селе .
10. Час общения «Мои впечатления от экскурсии» 24.04.2015 г. Воспитатель, дети, логопед, воспитатель 5 группы. Кадровые: воспитатели, логопед. Материально - технические: фотоаппарат.
Эльвина и Аделя поделились впечатлениями о поездке с логопедом в музей Боевой славы кадетского корпуса.
Ильнур рассказал об экскурсии по Ишимбаю.
11. Экскурсия по селу 27.04.2015 г. Воспитатель, дети. Кадровые: воспитатель. Материально - технические: фотоаппарат.
Дети посетили достопримечательности села, воочию увидели красоту родного края.
12.
Уборка территории детского дома. 30.04.2015 г. Воспитатель, инструктор по труду. Кадровые: воспитатель, администрация, инструктор по труду. Материально - Дети облагородили территорию детского дома.
технические: грабли, лопаты, веники. 13.
Оформление газеты «Весёлые путешественники» 5.05.2015 г. Воспитатель. Кадровые: воспитатель.
Материально – технические: ножницы, клей, фотографии детей с экскурсий по району и селу, ватман, фотоаппарат. В наглядной форме дети отчитались об экскурсиях по району, городу Ишимбаю и селу Петровское.
14. Парад Победы. 9.05.2015 г. Воспитатель, дети, администрация детского дома. Кадровые: воспитатель, администрация детского дома.
Материально – технические: шарики. Дети приняли участие в параде, посвящённому 9 мая, возложили цветы к обелиску Славы.
15. Встреча с ветеранами Афганской войны. 16.05.2015 г Воспитатель, педагог – логопед. Кадровые: воспитатель, администрация детского дома. Дети познакомились с интересными людьми района и города, вспомнили героев Афганской войны.
Заключительный этап
15. Подготовка презентации. 27.05.2013 г. Воспитатель Кадровые: воспитатель. Материально - технические: компьютер. Создана презентация проекта.
16. Обсуждение итогов проекта.
28.05.2013 г. Воспитатель, воспитанники. Кадровые: воспитатель. Материально - технические: канцтовары. Подвели итоги проекта, наметили пути развития дальнейших проектов на основе данного.
VI. Ресурсы.
1. Кадровые: участники проекта, библиотекарь, инструктор по труду, воспитатели детского дома, логопед, администрация детского дома.
2. Материально - технические: фотоаппарат, компьютер, мультимедиа проектор, канцелярские материалы.
3. Информационные: методическая литература, наглядный материал.
4. Финансовые: бюджет, спонсоры.
VII. Результативность проекта.
Введение проекта в педагогическую деятельность.
Дети умеют правильно высаживать цветы, сажать деревья, благоустраивать территорию детского дома.
Воспитанники научились бережно относиться к труду других людей.
VШ. Пути развития проекта.
Данный проект используется для создания среднесрочного проекта по нравственному и трудовому воспитанию . Создание данного проекта способствует сотрудничеству детей с социумом.
Приложение
Сбор- погружение для формирования проектной и целевой группы
Поиск материала в Интернете
Знакомство с ветеранами села. Изучение документов из библиотеки в беседе «Моё село родное».
Просмотр презентации «Моё село Петровское»
Акция «Обелиск»
Акция «Обелиск»
Акция «Письма ветеранам Украины»
Эльвина, Аделя и Таня рассказали об экскурсии в музей Славы кадетского корпуса г. Ишимбай
На хлебокомбинате.
Ильнур и Слава поделились впечатлениями об экскурсии по г. Ишимбай
У памятника нефтяникам.
Около завода «Витязь»
В краеведческом музее
Экскурсия по селу
Экскурсия по селу
Уборка территории детского дома
Оформление газеты «Весёлые путешественники»
Парад 9 мая
Встреча с ветеранами
Обсуждение итогов проекта