Роль спортивных игр в физическом воспитании учащихся


Роль спортивных игр в физическом воспитании учащихся
Физическое воспитание - это обучающий и воспитывающий предмет, имеющий разную направленность, которая реализуется во время уроков физической культуры, а также во время специальных занятий, до и после уроков. Занятия физической культурой оказывает большое влияние на физическое развитие и физическую подготовленность детей, на увеличение разнообразия двигательных действий и формирование двигательных умений и навыков. На занятиях физической культуры развиваются и мыслительные процессы, поскольку ребенок выполняет движения, заучивает их, мысленно оперирует действиями, узнает новые слова, запоминает и воспроизводит их. Для закрепления навыков и знаний, полученных на уроках физкультуры, проводятся занятия по физическому воспитанию во внеклассной и внешкольной деятельности.
Спортивные игры и спортивные соревнования являются органической частью внеклассной работы по физическому воспитанию. Они привлекают своим познавательным содержанием, эмоциональной окрашенностью, теплотой отношений, справедливостью, неповторимыми переживаниями.
Для ребенка сама большая радость в игре – это удовлетворение естественной потребности в общении, эмоционального контакта с другими детьми и взрослыми, возможность проявления своих чувств. Обстановка доброжелательности, доверия, взаимопомощи, одобрение действий, уважение и признание в группе сверстников, сопереживание и взаимодействие с партнерами как с людьми, близкими по духу - все это является постоянно действующим стимулом и главной ценностью соревнований, особенно для детей- инвалидов с нарушениями в развитии.
Четкая и правильная организация и проведение спортивных соревнований с учетом особенностей детей коррекционных школ VIII вида, содействуют не только коррекции и компенсации дефектов физического развития, но и в значительной степени способствует формированию личности ребенка, а также выработки мотивации и стойкой привычки к занятиям физическими упражнениями и спортом.
В период подготовки к соревнованиям в каждом классе (особенно это касается первых классов) опробовать всю программу. Очень важно на этом этапе научить детей выполнять упражнения правильно, выполняя все правила. В каждом классе можно создать команды и определить виды соревнований в личном первенстве, учитывая особенности и возможности для каждого ученика.
При проведении таких соревнований как «весёлые старты» дети, «болея» за свою команду, выходят из общего строя, мешая свободному передвижению по спортивному залу и создавая травмоопасную ситуацию. Для того чтобы это не происходило, можно использовать вариант, когда каждая команда сидит на своих скамейках.
Если в соревнованиях участвуют команды разного возраста, можно уравновесить их шансы на победу: дифференцируя длину дистанции, сложность преодоления препятствий, размер и вес предлагаемых предметов.
Известно, что во время проведения командных эстафет дети предельно возбуждаются, переживая за результат выступления своей команды. Для того чтобы успокоить их, целесообразно по окончании очередной игры дать упражнения на внимание, с которыми они познакомились период подготовки к соревнованиям или во время уроков физкультуры.
Для того чтобы дети делали меньше ошибок, при объяснении очередной игры или эстафеты необходим показ способов передвижения, преодоления препятствий и передачи предметов.