«Роль учителя физической культуры в физическом воспитании школьников».




Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа «Образовательный центр» имени Героя Советского Союза Панчикова Василия Ивановича с.Богдановка муниципального района Нефтегорский Самарской области ( ГБОУ СОШ с.Богдановка)






Педагогическое эссе.
«Роль учителя физической культуры в физическом воспитании школьников».












2016 г.

В современной школе особенно остро стоит вопрос о развитие массовой физической культуры и спорта, потому что именно они являются одним из спасательных факторов сохранения здоровья как физического, так и духовного.
Физическая культура и спорт - обширное педагогическое пространство. На уникальные возможности спортивных занятий в воспитании цельной, разносторонней личности обратили внимание еще великие греки - философы Сократ, Платон, Аристотель и другие, - в трудах которых оформился еще ранее родившийся идеал - гармоничного сочетания духовного и физического совершенства. Олимпийские игры древних греков были неотъемлемой частью их высокоразвитой культуры и одновременно полем, на котором развивалась и олимпийская педагогика.
Как семь нот являются в музыке основой бесконечного разнообразия, так и семь частей тела (голова, шея, туловище, руки и ноги) - источник бесконечного разнообразия движений. Оно, это разнообразие, определяет осанку, походку, в определенной мере - всю манеру поведения человека. Оно создает неповторимую индивидуальность облика, сказывается на развитии, работоспособности, эффективности взаимодействия всех органов и систем тела.
В генетической программе каждого человека изначально заложен огромный запас прочности. Вместе с тем мы знаем, что сейчас здоровье российского населения, прежде всего молодежи, оставляет желать много лучшего и динамика развития показателей здоровья неблагоприятна. Тем более возрастает значение физкультурных занятий в школе как важнейшей части всей программы оздоровления населения, укрепления здоровья, создания в детстве и юности надежной основы будущей долголетней и здоровой жизни.
Основателю современного олимпийского движения Пьеру де Кубертену принадлежит мудрая мысль, выраженная в кратком афоризме: «Чтобы десять человек занимались физкультурой, один из них должен заниматься спортом». Это было сказано в то время, когда еще не было телевидения, когда невозможно было, как сейчас, миллионам зрителей увидеть рождение выдающегося спортивного достижения одновременно в разных уголках земного шара. Но в наш просвещенный век все знают, что спорт высших достижений - удел очень немногих; знают и то, что между этим спортом и хорошим здоровьем нет прямой связи. Именно поэтому огромна роль учителя физической культуры в школе, который может показать, что доступно многим, доступно большинству, своим показом и примером ведя школьников иногда к высоким спортивным достижениям, всегда - к здоровой, а значит, полноценной жизни. Для этого он должен научить правильному, в полном смысле слова «культурному» выполнению движений, что влияет не только на собственно физическое, но и личностное развитие человека.
Физическим воспитанием детей школьного возраста призваны заниматься семья и педагогический коллектив школы. И все-таки особое место в этом воспитательном процессе отводится учителю физической культуры. Порой он является единственным человеком для большинства детей, способным на высоком профессиональном уровне помочь им в развитии двигательных кондиций, обеспечивающих подготовку к выбору будущей профессии.
Компетентность учителя заключается в умении создать такую развивающую среду, в которой становится возможным достижение образовательных результатов ребёнком, сформулированных как ключевые компетенции; в умении подмечать склонности учащегося и в соответствии с ними определять примерное направление его развития.
Многообразие форм физического воспитания подрастающего поколения обязывает учителя физической культуры использовать их с возможно большей эффективностью. В своей работе ему порой приходится быть организатором и руководителем, строителем и хозяйственником. Он должен на хорошем уровне проводить уроки, обеспечивать подготовку и выступление школьных команд в различных соревнованиях (внутри школы и за ее пределами), чтобы принять участие в них могли почти все учащиеся, организовать занятия в различных спортивных секциях во внеурочное время, проявлять заботу по укреплению спортивной материальной базы.
За последние годы школьная нагрузка учеников почти утроилась. И поэтому мы прежде всего должны воспитывать у ребёнка потребность в регулярных занятиях физическими упражнениями, укреплять его силы, так как телесная бодрость, мышечная радость обретаются только тренировкой, регулярными и посильными физическими упражнениями. Ведь без здоровых людей нет здорового общества.

Учитель физической культуры
ГБОУ СОШ с. Богдановка
Якимова Надежда Ивановна








13PAGE 15






15