Мониторинг предметных результатов освоения дополнительной общеразвивающей программы.
Мониторинг предметных результатов освоения дополнительной общеразвивающей программы.
Педагог дополнительного образования Бадьина Ольга Владимировна.
Мониторинг предметных результатов освоения дополнительной общеразвивающей программы «Школа юных друзей природы», автора Жандаровой Г.В., 2014 год.
Мониторинг - системное наблюдение с целью контроля, оценки, прогноза качества образования
Предметом мониторинга на уровне ребенка могут стать изменения в личности ребенка - изменения в уровне его предметных (опыт специфической для каждой предметной области деятельности), метапредметных (познавательные, регулятивные и коммуникативные) и личностных результатов (черт характера, поведения, мотивов, эмоций).
Цель: выявление уровня развития обучающихся и его соответствие прогнозируемому результату дополнительной образовательной программы.
Организация мониторинга
Начальная диагностика Промежуточная диагностика Итоговая диагностика
Цель - определение уровня подготовки обучающихся в начале цикла обучения по дополнительной образовательной программе. Цель - подведение промежуточных итогов обучения, оценка успешности продвижения обучающихся Цель - анализ результатов обучения обучающихся, осуществляется оценка успешности каждого обучающегося
Сроки проведения диагностики
Начальная диагностика Промежуточная диагностика Итоговая диагностика
сентябрь-октябрь проводится в течение учебного года согласно разделам, блокам и темам дополнительной образовательной программы апрель-май
После выявления показателей предметных результатов заполняется диагностические карты освоения ДОП и составляются листы аттестации.
Показатели предметных результатов освоения дополнительной общеразвивающей программы «Школа юных друзей природы»
1 год обучения
Предмет монит-га Уровни Проявления Методы диаг-киТеоретическая часть (знать)
Лес Низкий уровень Знать наиболее распространённые деревья 4 вида Опрос
Средний уровень Знать наиболее распространённые деревья 5-7 видов Высокий уровень Знать наиболее распространённые деревья 8 видов Животные нашего края Низкий уровень Знать зверей нашего края Лото, беседа
Средний уровень Знать растительноядных и плотоядных зверей Высокий уровень Знать как звери готовятся к зиме Птицы нашего края Низкий уровень Знать почему улетают перелётные птицы Беседа
Средний уровень Знать чем можно покормить птиц зимой Высокий уровень Знать о цели привлечения птиц в сады и парки Практическая часть (уметь)
Лес Низкий уровень Распознавать деревья по листьям 3 вида Игра «Выбери дерево»
Средний уровень Распознавать деревья по листьям 4-5 видов Высокий уровень Распознавать деревья по листьям 6 видов Животные нашего края Низкий уровень Определять животных по следам 3 вида Лото «Следы»
Средний уровень Определять животных по следам 4-5 видов Высокий уровень Определять животных по следам 6 видов Птицы нашего края Низкий уровень Различать птиц нашей местности 4-6 видов Кроссворд
Средний уровень Различать птиц нашей местности 7-8 видов Высокий уровень Различать птиц нашей местности 9-10 видов
Показатели предметных результатов освоения дополнительной общеразвивающей программы «Школа юных друзей природы»
2 год обучения
Предмет монит-га Уровни Проявления Методы диаг-киТеоретическая часть (знать)
Лес Низкий уровень Знать ягодные кустарники 5 видов Загадки
Средний уровень Знать ягодные кустарники 6-8 видов Высокий уровень Знать ягодные кустарники 9-10 видов Животные нашего края Низкий уровень Знать наиболее распространённых амфибий и рептилий по 3 вида Лото, задания
Средний уровень Знать стадии развития лягушки Высокий уровень Распознать животное по описанию Птицы нашего края Низкий уровень Знать хищных и водоплавающих птиц по 3 вида Загадки, Беседа
Средний уровень Знать отличие строения и образа жизни водоплавающих птиц Высокий уровень Знать отличие строения и образа жизни хищных птиц Практическая часть (уметь)
Лес Низкий уровень Различать ягодные кустарники по рисункам ягод Лото «Ягодные кустарники», экскурсия
Средний уровень Различать ягодные кустарники по рисункам листьев Высокий уровень Различать ягодные кустарники по внешнему виду Животные нашего края Низкий уровень Узнавать наиболее распространённых амфибий и рептилий по 3 вида Лото, задание, рисунок
Средний уровень Строить цепи питания Высокий уровень Предложить меры охраны амфибий и рептилий Птицы нашего края Низкий уровень Распознавать хищных и водоплавающих птиц по 3 вида Лото «Птицы»
Средний уровень Распознавать хищных и водоплавающих птиц по 4-5 видов Высокий уровень Распознавать хищных и водоплавающих птиц по 6 видов
Показатели предметных результатов освоения дополнительной общеразвивающей программы «Школа юных друзей природы»
3 год обучения
Предмет монит-га Уровни Проявления Методы диаг-киТеоретическая часть (знать)
Лес, травы Низкий уровень Знать 5-6 первоцветов и охраняемых растений Кроссворд, лото
Средний уровень Знать 7-9 первоцветов и охраняемых растений Высокий уровень Знать 10 первоцветов и охраняемых растений Животные нашего края, насекомые Низкий уровень Знать 8 видов насекомых Кроссворд, загадки
Средний уровень Знать 5 видов насекомых вредителей Высокий уровень Знать 5 видов хищных насекомых Животные в доме Низкий уровень знать обитателей живого уголка 5 видов Лото, опрос, задание
Средний уровень Знать особенности содержания любимого питомца Высокий уровень Знать 3-5 пород кошек и собак Практическая часть (уметь)
Лес, травы Низкий уровень Распознавать 5-6 первоцветов Лото, кроссворд, конкурс «Первоцвет»
Средний уровень Распознавать 7-9 охраняемых растений Высокий уровень Распознавать 10 лекарственных растений Животные нашего края, насекомые Низкий уровень Составлять цепи питания с насекомыми Кроссворд, задание, творческая работа
Средний уровень Распознавать представителей отрядов насекомых Высокий уровень Творческая работа о насекомых Животные в доме Низкий уровень Рассказать о любимом питомце Практическая работа, творческая работа
Средний уровень Уметь ухаживать за питомцем Высокий уровень Уметь составить творческую работу о питомце
Диагностическая карта предметных результатов освоения дополнительной общеразвивающей программы _«Школа юных друзей природы»
за 2015-16 учебный год
Детское объединение _____________________________
Педагог_________________________________________
Учебная группа_______________________________________
Год обучения____________________________________________
Количество человек в группе___________________________
Теоретическая часть (знать) Практическая часть (уметь)
Предмет мониторинга Лес Животные нашего края Животные в доме Лес Животные нашего края Животные в доме
Уровни Низкий уровень Средний уровень Высокий уровень Низкий уровень Низкий уровень Средний уровень Высокий уровень Низкий уровень Средний уровень Высокий уровень Низкий уровень Средний уровень Высокий уровень Средний уровень Высокий уровень Низкий уровень Средний уровень Высокий уровень
Ф.И. обучающегося 1
2 3 4 5 6 7 Подпись педагога: ___________________________________
Карты мониторинга
Лист начальной аттестации обучающихся по дополнительной общеразвивающей программе «Школа юных друзей природы»
Год обучения______первыйРезультаты освоения программы Уровень освоения программы
высокий средний низкий
Кол-во чел. % Кол-во чел. % Кол-во чел. %
Предметные Педагог дополнительного образования ____________________________(подпись)
Лист промежуточной аттестации обучающихся по дополнительной общеразвивающей программе «Школа юных друзей природы»
Год обучения____________________________________________
Результаты освоения программы Уровень освоения программы
высокий средний низкий
Кол-во чел. % Кол-во чел. % Кол-во чел. %
Предметные Педагог дополнительного образования ____________________________(подпись)
Лист итоговой аттестации обучающихся по дополнительной общеразвивающей программе «Школа юных друзей природы»
Год обучения___________третийРезультаты освоения программы Уровень освоения программы
высокий средний низкий
Кол-во чел. % Кол-во чел. % Кол-во чел. %
Предметные Педагог дополнительного образования ____________________________(подпись)