1 класс Предмет: окружающий мир Образовательная система: РО Эльконина-Давыдова Тема занятия: Органы чувств и их функции

КОМПЕТЕНТНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЕ
ЗАДАНИЯ (КОЗ)
1 класс
Предмет: окружающий мир
Образовательная система: РО Эльконина-Давыдова
Тема занятия: Органы чувств и их функции
Информационная компетентность.
Аспект- переработка информации. (Уровень I).
Задание 1.
К нам на урок сегодня пришёл добрый доктор Айболит. Он хотел рассказать вам об органах чувств и их функциях и нёс два конверта. В одном конверте были названия органов чувств, а во втором - названия тех функций, которые выполняют наши органы чувств. Но доктор Айболит так торопился, что упал, и все карточки рассыпались. Он очень расстроился, начал собирать конверты, но по своей рассеянности всё перепутал.
Помогите доктору Айболиту разложить карточки обратно по конвертам
Для этого выделите красным цветом названия органов чувств, которые есть у человека, синим – их функции. Используй для этого панель инструментов «Форматирование»- цветовая заливка шрифта.
Нос осязание слух язык глаза зрение ухо обоняние кожа вкус
Модельный ответ:
Нос осязание слух язык глаза зрение ухо обоняние кожа вкус
Задание 2.
В благодарность за помощь доктор Айболит приготовил вам загадку. Он записал в таблице разные вещи и процессы.

Внимательно прочитайте их и подпишите, какой орган чувств поможет распознать эту вещь.

Жужжание комара
Горячая батарея
Красивая бабочка
Сладкий чай
Аромат розы









Модельный ответ:

Жужжание комара
Горячая батарея
Красивая бабочка
Сладкий чай
Аромат розы

Уши

Кожа
Глаза
Язык
Нос


Молодец!
Ты хорошо сегодня поработал. А доктору Айболиту пора отправляться к другим ребятам.
До новых встреч!







4 класс
Предмет: математика
Образовательная система: РО Эльконина-Давыдова
Тема занятия: Задачи на процессы (отработка способа)

ЛОГИЧЕСКАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ
АСПЕКТ – АНАЛИЗ, СИНТЕЗ, СРАВНЕНИЕ (Уровень 1)

ИНФОРМАЦИОННАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ
АСПЕКТ – ПУБЛИЧНОЕ ВЫСТУПЛЕНИЕ (Уровень 1)

«СЕКРЕТНЫЕ МАТЕРИАЛЫ»

Представьте, что в вашей школе работает секретная математическая лаборатория. Вы очень любите математику и хотели бы там работать. Но в эту лабораторию возьмут не каждого, а только тех, кто выполнит следующее важное задание. Ваша группа должна решить математическую задачу. Попробуйте сообща разобраться в решении этой задачи так, чтобы научиться решать задачи такого вида самостоятельно.

Задание группе:
Выполняя пункты 1-7 секретной инструкции, решите задачу.

Инструкция:
Распределите роли (договоритесь, кто будет участником №1, №2, №3).
Прочитайте задачу, записанную на карточке.
Выполните следующие действия:
Участник №1 – перескажи своими словами условие задачи другим ребятам;
Участник №2 – повтори вопрос задачи;
Участник №3 – определи величины, которые встречаются в задаче;
Вместе – запишите формулу нахождения расстояния, зная скорость и время.
Задайте по очереди те вопросы, которые записаны на ваших карточках, участникам группы.
Сделайте краткую запись к задаче, используя схему, таблицу, рисунок или чертёж.
Решите задачу. Для этого:
А. Установите, каких данных не хватает для ответа на главный вопрос задачи, и как мы их можем найти;
Б. Найдите эти данные;
В. Если нашли все данные для ответа на главный вопрос задачи, запишите решение. Если нет – вернитесь к пункту А и Б.
7. Сравните полученный в группе ответ с правильным решением задачи:
Если ваш ответ не совпадает, то попробуйте решить задачу заново, внимательно прочитав условие.
Если ваш ответ является правильным, то составьте новую задачу, обратную данной, запишите её и сдайте учителю.

Поздравляем!
Вы стали учёным – сотрудником секретной математической лаборатории!

Карточки для групп.

Группа № 1.

Задача: Скорость катера – 15 км/ч, скорость лодки – в 2 раза больше, чем скорость катера, а скорость теплохода в 2 раза больше, чем скорость лодки. Сколько километров проплывёт теплоход за 3 часа?

1. Простая это задача или составная?
4. Что сказано о скорости катера?
7. Что нам нужно узнать по условию задачи?

Группа № 2.

Задача: Скорость катера – 15 км/ч, скорость лодки – в 2 раза больше, чем скорость катера, а скорость теплохода в 2 раза больше, чем скорость лодки. Сколько километров проплывёт теплоход за 3 часа?

2. О чём говорится в задаче?
5. Что сказано о скорости лодки?
8. Как найти расстояние?

Группа № 3.

Задача: Скорость катера – 15 км/ч, скорость лодки – в 2 раза больше, чем скорость катера, а скорость теплохода в 2 раза больше, чем скорость лодки. Сколько километров проплывёт теплоход за 3 часа?

3. Сколько скоростей водных видов транспорта сравнивается в задаче?
6. Что сказано о скорости теплохода?
9. Чего нам не хватает, чтобы найти расстояние?

Решение задачи.

1) 15 х 2 = 30 (км/ч) – скорость лодки;
2) 30 х 2 = 60 (км/ч) – скорость теплохода;
3) 60 х 3 = 180 (км) – проплывёт теплоход.
Ответ: 180 км проплывёт теплоход за 3 часа.






















МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 14 г. НАЗАРОВО КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ»

662200 г. Назарово, ул. Кузнечная 8, тел. (39155) 3-05-08, 3-09-12, Е-mail: [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]









Компетентностно-ориентированные
задания





1 класс
Предмет: окружающий мир
Образовательная система: РО Эльконина-Давыдова
Тема занятия: Органы чувств и их функции


4 класс
Предмет: математика
Образовательная система: РО Эльконина-Давыдова
Тема занятия: Задачи на процессы (отработка способа)



Составила: Полетаева Н.В., учитель начальных классов





2009 г.
15