Нетрадиционные формы контроля на уроках иностранного языка в начальных классах



Учитель английского языка
МБОУ гимназии №5
г. Владикавказ
Хугаева Аида Яковлевна
ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА ПО ТЕМЕ :«Нетрадиционные формы контроля на уроках иностранного языка в начальных классах»
Нетрадиционные формы контроля на уроках иностранного языка в начальных классах
В данной работе предлагаются упражнения, разработанные мной процессе анализа собственного педагогического опыта. Нетрадиционные формы контроля в начальной школе помогают учителю не только проверить знания, полученные учащимися в процессе изучения иностранного языка, но и мотивируют младших школьников к обучению.
Нетрадиционные форма урока используются, в первую очередь, для повышения эффективности образовательного процесса за счет активизации деятельности учеников на уроке, а так же способствуют развитию их творческой самостоятельности , обучению работе с различными, самыми необычными источниками знаний.
Проблема контроля давно привлекает к себе внимание учителей. Нетрадиционные формы контроля наряду с традиционными значительно повышают уровень владения материалом, поскольку дают школьнику мотивацию к обучению. Главная отличительная черта нетрадиционных заданий — связь с продуктивной, творческой деятельностью.
Данная работа появилась в процессе анализа собственного педагогического опыта. Работая с младшими школьниками, я стараюсь искать новые формы и приемы контроля речевых умений обучающихся.
В этой работе я постаралась систематизировать накопленные сведения по проблеме контроля знаний обучающихся.
Задания для контроля письма
1 ) Задание “ Заполни пропуски “
Вставь слова в предложения, подходящие к данным картинкам.
This is a ____. It has ____ legs. It is ___ .2) «Расставь по порядку»
Расставь слова в предложениях в правильном порядке.
Boys , like , girls, to eat ,like .
Puppies , live , their , and ,a doghouse , mother .
3) «Исправь ошибки»
Глядя на рисунок, исправь ошибки в тексте.
This is a lion. It has legs. It is brown.

This is monkey. It has five legs. It is red.
4) Cross the odd word out
Milk, tea, apple, coffee, juice .
Run, skip, walk, swim, sport.
«Расскажи по картинкам»
Составь рассказ, используя серию картинок.

2) «Расскажи сказку»
Расскажи сказку в прошедшем времени, используя картинки и слова к ним.
lived ,went to visit, met,ran ,walked,knocked, was ill, ate , came , (2) were .

Задания для контроля аудирования1) «Соедини»
Внимательно слушай слова и правильно показывай картинки.
Is washing/is watching .
Sixteen /sixty

Послушай историю о маленьком крокодиле. Расставь картинки к тексту по порядку и раскрась их правильно:
There was a little crocodile in the river Nile .It’s name was Pam. Pam was very little . Pam was very sad because it was yellow .It’s was very windy that day . A painter Ben was painting the sky .He also painted her green . Now Pam is very happy .

Задания для контроля чтения
I. Чтение вслух
Контроль чтения вслух эффективно проводить с использованием различных рифмовок, стихов и скороговорок.
a frog
a green frog
a big green frog
my big green frog
my three big green frogs
Задания для контроля грамматики. Подчеркни подходящие слова.
MY FRIEND
I have got a (friend, green, ten). His name is (Bill, cat, jump). He is a (eight,pupil, like). He is from (bird, me, America). Bill is a good (dog, boy, girl).
8
2) «Дорисуй!»
Пользуясь текстом, дорисуй недостающие на рисунке детали:

3) «Подчеркни!»
Прочти описания рядом с рисунками и подчеркни те, которые подходят к данной иллюстрации.
lefttopIt’s cold.
It’s sunny.
It’s windy .It’s hot.
5. It’s warm.

lefttop 1.It’shot.
2.It’s sunny.
3.It’s warm.
4. It’s rainy.
It’s windy .
Прочитай текст и подпиши имена кошек:

Необычность предложенных заданий на уроках иностранного языка в начальной школе вызовет у них удивление в начале выполнения, радость в процессе работы, удовольствие от ее результатов, пробудит интерес к предмету.