Методические рекомендации по организации воспитательной работы в кадетском корпусе
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
В КАДЕТСКОМ КОРПУСЕ
I. Рекомендации для офицера-воспитателя
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Обучение и воспитание в кадетском корпусе, живо проникнутое духом гуманизма и строго согласованное с положением российского государственного Закона "Об образовании", Конституцией РФ, имеет главной целью подготовить воспитанников к служению Отечеству на военном и гражданском поле деятельности посредством постепенной, с детского возраста, выработки тех согласованных с общими началами российского государственного устройства верных понятий и стремлений, служащих прочной основой искренней преданности Родине, сознательного повиновения власти и закону и чувства чести, добра и правды. Корпусное воспитание должно в каждом кадете всесторонне развивать душевные и физические способности: правильно образовывать характер, глубоко укоренять понятия благочестия и долга, твердо упрочить задатки тех нравственных качеств, которые имеют первостепенное значение в воспитании гражданина, служащего Отечеству, какой бы профессиональный путь он ни выбрал в дальнейшем.
Для правильного ведения воспитательного процесса обучающиеся в кадетских корпусах делятся по их возрасту на роты, которыми управляет командир роты, и подразделяются на учебные отделения, составляемые из воспитанников одного класса. В отделение организационно входит до 20 воспитанников, в дальнейшем называемых кадетами.
Отделение организационно состоит из 3 учебных групп. Для управления отделениями и приобретения навыков работы с коллективом, в отделении назначаются командир отделения, 3 командира групп из числа кадет, которые периодически заменяются. Руководство над отделением вверяется офицеру-воспитателю. Для повышения эффективности воспитательного процесса и обеспечения жизнедеятельности роты из числа офицеров-воспитателей в роте назначается заместитель командира роты и старшина роты.
Офицеры-воспитатели служат под общим руководством начальника кадетского корпуса и прямым, непосредственным руководством заместителя начальника по воспитательной работе.
Офицерский состав кадетского корпуса имеет традиционную кадетскую форму и воинские звания, установленные в кадетском корпусе.
Ношение формы одежды в служебное время является строго обязательным. Знаки отличия, форма одежды, как кадет, так и офицеров отличаются от используемых в Вооруженных силах РФ.
По внутренней службе кадетского корпуса старший по чину, а при равенстве чинов старший по должности, является старшим по отношению к младшему или его начальником (по аналогии с указанием в Уставе внутренней службе ВС РФ).
Кадеты младших классов должны находиться под наблюдением офицеров-воспитателей, которые не должны "обходиться с детьми сурово; наблюдать, чтобы сами подавали пример кротости и умеренности, чтоб время воспитания и учения без пользы не проходило". Вместе с учителями они должны приучать воспитанников самим обслуживать себя, внушать им "любовь к добродетели и благонравию, примечать в каждом склонность природную и качество разума, дабы тем, кои понятнее других, способствовать и в прочих науках". От учителей и офицеров-воспитателей требуется отмечать, к чему способен воспитанник, какие у него задатки и склонности, наблюдая за воспитанниками во время уроков, игр и на прогулках. Это позволит определить, где с большей пользой можно использовать молодого человека — на военной службе или гражданской.
Офицеры-воспитатели старших классов должны "особливо наблюдать, чтобы кадеты никогда праздны не были, склонять их ласковостью и любовью, дабы сами для себя сыскивали полезные упражнения".
От офицеров-воспитателей и командиров требуется обращаться с кадетами твердо, но в то же время, не внушая им страх, от которого впоследствии трудно избавиться.
Зачисленные в кадетский корпус кандидаты принимают в торжественной обстановке торжественную клятву кадета.
ПРИСЯГА КАДЕТА
Я, Ф.И.О., вступая в ряды российских кадет, клянусь с честью и достоинством нести это звание, прилежно учиться, строго выполнять Устав корпуса, заветы и обязанности кадет, подчиняться приказам и распоряжениям командиров и начальников.
ЗАВЕТЫ КАДЕТ
I. Самое главное
1. Быть верным России.
2. Помнить, чьё имя носишь.
3. Любить корпус.
4. С достоинством и честью нести звание кадета вне корпуса.
5. Соблюдать православие, уважать религию.
II. Облик кадета
6. Быть благородным. Быть, а не казаться.
7. Быть честным во всём.
8. Соблюдать форму кадетской одежды.
9. Сохранять строй и выправку.
10. Подчиняться по доброй воле.
11. Быть добрым, закалять свою волю.
12. Быть чистоплотным.
13. Быть скромным, соблюдать приличие.
14. Знать свои недостатки.
15. Безропотно терпеть лишения.
16. Не лгать, не хвастать.
17. Не быть грубым, не хамить.
18. Не сквернословить.
19. Не оправдываться.
20. Не курить, соблюдать трезвость.
III. Взаимоотношения
21. Уважать и почитать старших.
22. Уважать женщину-мать, девушку.
23. Всегда помогать товарищам.
24. Смотреть людям в глаза.
25. Поддерживать выдающихся кадет.
26. Делиться.
27. Не оскорблять.
28. Не драться, не бить младших.
29. Охранять младших кадет как братьев.
30. Поссорившись, думать о мире.
31. Не доносить и не сплетничать.
32. Не бояться быть вежливым.
33. Не завидовать.
34. Не перекладывать ответственности за свои поступки на других.
35. Презирать развратников, воров и хулящих корпус.
36. Быть благодарным.
IV. Из правил общежития
37. Быть почтительным в общении.
38. Уважать чужое горе, печаль, труд, сон и покой.
39. Никогда не брать пищи до раздачи.
40. Соблюдать за едой приличие.
41. Не проявлять и не вызывать брезгливость.
КОДЕКС ЧЕСТИ КАДЕТА
• Первая и главная обязанность кадета — это верность Отечеству. Без этого качества он не годен для службы.
• Ставь выше всего долг перед Отечеством.
• Будь храбрым. Но храбрость бывает истинная и напускная. Заносчивость, свойственная юности, не есть храбрость. Кадет должен быть всегда благоразумным и обдумывать свои поступки хладнокровно и осторожно. Если ты резок и заносчив, значит, ты немужествен, и, конечно, все тебя будут ненавидеть.
• Повинуйся дисциплине.
• Уважай начальство и верь ему.
• Бойся нарушить свой долг: этим ты навсегда потеряешь своё имя.
• Кадет должен быть верен и правдив. Без этих качеств кадету почти невозможно оставаться в корпусе. Верен человек, исполняющий свой долг, правдив — если он не изменяет своему слову. Следовательно, не обещай никогда, если ты не уверен, что исполнишь обещание.
• Никогда не критикуй действий начальства вообще и при ком-либо особенно. Всякое распоряжение начальника по службе, в какой бы форме оно ни выражалось (предложение, просьба, совет), есть приказание.
• С начальством держись официально.
• Помни, что начальник всегда и везде начальник.
• Береги свою честь, честь кадетского корпуса.
• Строго относись к своим служебным обязанностям.
• Одевайся строго по форме и всегда чисто.
• Будь выдержанным (корректным) и тактичным всегда, со всеми и везде.
• Будь наблюдательным и осторожным в выражениях.
• Помни всегда, что ты кадет.
ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ КАДЕТ
Права кадет и порядок их реализации с учетом особенностей их учёбы определяется Конвенцией ООН о правах ребёнка, Декларацией детских прав, законодательством Российской Федерации.
Воспитанники кадетского корпуса имеют право на:
— получение образования в соответствии с государственными образовательными стандартами;
— обучение по индивидуальным планам в рамках указанных стандартов;
— получение дополнительных образовательных услуг;
— свободу совести, информации, выражения собственных взглядов и убеждений;
— бесплатное медицинское обслуживание, питание и обмундирование форменной одеждой;
— перевод в другое образовательное учреждение, реализующее программу соответствующего уровня, при согласовании образовательного учреждения;
— иные льготы, предусмотренные законодательством РФ.
Кадет обязан:
— основывать своё поведение и поступки на нормах человеческой морали и нравственности;
— беречь заветы кадет российских корпусов;
— хранить традиции военно-учебных заведений российских армии и флота;
— почитать действующие российские законы и подчиняться им доброй волей;
— уважать старших, заботиться о младших, уважать честь и достоинство товарищей по корпусу, соблюдать правила воинской вежливости, поведения и воинского приветствия;
— неукоснительно соблюдать Устав кадетского корпуса, Правила внутреннего порядка и общежития;
— повседневно закаливать себя, совершенствовать физическую подготовку, соблюдать правила личной и общественной гигиены;
— выполнять правила ношения формы одежды;
— бережно носить одежду и обувь, своевременно их чинить, ежедневно чистить и хранить, где указано;
— при необходимости отлучиться в пределах корпуса спросить на это разрешение у офицера-воспитателя, а после возвращения доложить ему о прибытии;
— при нахождении вне расположении корпуса вести себя с достоинством и честью, не допускать нарушения общественного порядка и недостойных поступков.
— не употреблять спиртных напитков, наркотических и токсических веществ и препятствовать в их употреблении легкомысленными товарищами;
— беречь имущество кадетского корпуса и всячески охранять его от порчи.
О ВЕЖЛИВОСТИ И ПОВЕДЕНИИ КАДЕТ
Кадеты должны постоянно служить примером высокой культуры, скромности и выдержанности, свято блюсти честь кадета, защищать своё достоинство и уважать достоинство других. Они должны помнить, что по их поведению судят не только о них, но и о чести кадетского корпуса в целом.
Взаимоотношения между кадетами строятся на основе взаимного уважения.
Начальники и старшие, обращаясь к подчинённым и младшим, называют их по званию и фамилии или только по званию.
В повседневной жизни кадетам разрешается применять утвердительное выражение "слово кадета" и при прощании друг с другом допускается вместо "до свидания" говорить "честь имею".
Искажение званий, употребление кличек, прозвищ, грубость и фамильярное обращение несовместимы с понятием чести и достоинством кадета.
Вне строя, отдавая или получая приказ, кадеты обязаны принять строевую стойку, а при надетом головном уборе приложить к нему руку и опустить её.
Докладывая или принимая доклад, кадет опускает руку от головного убора по окончании доклада. Если перед докладом подавалась команда "смирно", то докладывающий по команде начальника "вольно" повторяет её и опускает руку от головного убора.
При обращении к другому кадету в присутствии командира или старшего у него необходимо спросить на это разрешение.
Например: "Товарищ подполковник! Разрешите обратиться к капитану Иванову".
В общественных местах, а также в трамвае, троллейбусе, метро и пригородных поездах при отсутствии свободных мест кадет обязан предложить своё место старшему.
Если при встрече нельзя свободно разойтись со старшим, то младший обязан уступить дорогу и, приветствуя, пропустить его, при необходимости обогнать старшего младший должен спросить на то разрешение.
Кадеты должны соблюдать вежливость по отношению к гражданскому населению, проявлять особое внимание к пожилым людям, женщинам и детям, способствовать защите чести и достоинства граждан, а также оказывать им помощь при несчастных случаях и стихийных бедствиях.
Кадетам запрещается держать руки в карманах одежды, курить, а также сидеть в присутствии старшего без его разрешения. ПРИВЕТСТВИЕ
Приветствие является воплощением товарищеской сплочённости кадет, свидетельством взаимного уважения и проявлением общей культуры.
Все кадеты и сотрудники корпуса из числа воспитателей, заместителей директора, директор обязаны при встрече (обгоне) приветствовать друг друга.
Подчинённые и младшие приветствуют первыми, а при равном положении первым приветствует тот, кто считает себя более вежливым и воспитанным.
ПРИКАЗ (ПРИКАЗАНИЕ), ПОРЯДОК ЕГО ОТДАЧИ И ВЫПОЛНЕНИЯ
Приказ — распоряжение командира (начальника), обращённое к кадету и требующее обязательного выполнения определённых действий. Соблюдение тех или иных правил или устанавливающее какой-нибудь порядок положение.
Приказ может быть отдан письменно, устно или по техническим средствам связи одному или группе кадет.
Приказание — форма доведения командиром (начальником) задач до подчинённых по частным вопросам. Приказание отдаётся письменно или устно.
Письменное приказание является распорядительным документом.
Командир (начальник) несёт ответственность за отданный приказ и его последствия.
Приказ командира (начальника) должен быть выполнен беспрекословно, точно и в срок.
Кадет, получив приказ, отвечает: "Есть!", затем выполняет его.
Если кадет, выполняющий приказ, получит от другого начальника, старшего по служебному положению новый приказ, который помешает выполнить первый, он докладывает об этом начальнику, отдавшему второй приказ, и в случае его подтверждения выполняет последний.
НАЗНАЧЕНИЕ И ЗАДАЧИ ВОСПИТАТЕЛЯ
В КАДЕТСКОМ КОРПУСЕ:
Воспитатель, профессионал, педагог — духовный посредник между обществом и ребёнком в освоении культуры, организующий систему отношений, через разнообразные виды воспитательной деятельности, создающий условия для индивидуального выражения каждого ребёнка и осуществляющий индивидуальные коррективы развития каждой личности.
Назначение воспитателя — максимальное развитие ребёнка, раскрытие его потенциальных способностей.
Цели воспитателя:
• Непосредственное наблюдение за индивидуальным развитием ребёнка.
• Создание благоприятных условий для формирования его личности.
• Организация необходимых воспитательных воздействий для создания благоприятной микросреды высокого психологического климата в отделении. Основные задачи воспитателя:
• Создание коллектива в отделении как воспитывающей среды.
• Организация всех видов групповой, коллективной и индивидуальной деятельности.
• Коррекция индивидуального развития кадет.
ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ПРЕПОДАВАТЕЛЬСКОГО СОСТАВА
Преподавательский состав кадетского корпуса имеет право:
— на необходимое материально-техническое обеспечение своей деятельности;
— участие в управлении учреждением;
— защиту своей личной и профессиональной чести и достоинства;
— свободу выбора и использования методик обучения и воспитания, учебных пособий, форм и методов оценки знаний воспитанников;
— повышение квалификации;
— аттестацию на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получение её в случае успешного прохождения аттестации;
— нормированный рабочий день, сокращённую рабочую неделю, удлинённый оплачиваемый отпуск, получение пенсии по выслуге лет до достижения пенсионного возраста;
— обжалование приказов и распоряжений администрации кадетского корпуса в установленном законом порядке.
Преподавательский состав кадетского корпуса обязан:
— служить достойным примером воспитанникам в соблюдении моральных и нравственных норм, в укреплении традиций своего учебного заведения и почитания российских законов;
— подчиняться Уставу кадетского корпуса;
— не допускать антипедагогических методов воспитания;
— обеспечивать высокую эффективность образовательного процесса, развивать у воспитанников уверенность в себе, самостоятельность, инициативу, творческие способности;
— постоянно повышать свою профессиональную квалификацию, педагогическое мастерство и общий культурный уровень;
— не допускать употребления на работе алкоголя, наркотических и токсических веществ;
— соблюдать правила ношения формы одежды, быть всегда аккуратно, чисто и со вкусом одетым;
- не опаздывать на работу и вовремя уведомлять о возможной задержке;
— вежливо относиться ко всем служащим и воспитанникам кадетского корпуса и не допускать ведения споров между работниками кадетского корпуса в присутствии воспитанников;
— беречь имущество кадетского корпуса, охранять его от возможной порчи и всеми законными путями стремиться к его умножению.
КОДЕКС ЧЕСТИ ОФИЦЕРА-ВОСПИТАТЕЛЯ
• Первая и главная обязанность — это верность Отечеству.
• Бойся нарушить свой долг: этим навсегда потеряешь доброе имя.
• Никогда не критикуй действий и поступков начальства вообще и при ком-либо особенно, тем более при подчинённых.
• Всякое распоряжение начальника по службе, в какой бы форме оно ни было выражено (предложение, просьба, совет), есть приказание.
• Если ты старше чином, а по распределению должностей будешь подчинён младшему - обязан исполнять все его приказания.
• Береги свою честь, честь корпуса.
• Одевайся строго по форме и всегда чисто.
• Строго относись к своим служебным обязанностям.
• Будь выдержанным (корректным) и тактичным всегда, со всеми и везде.
• Будь наблюдательным и осторожным в выражениях.
• Каждый решительный шаг обдумай. Исправить ошибку нельзя, а загладить трудно.
• Помни всегда, что ты офицер.
• Сила офицера не в порывах, а в нерушимом спокойствии.
• Честь — святыня офицера.
• Офицер-воспитатель должен уважать человеческие права своих воспитанников — кадет.
• Офицер-воспитатель, не щадящий самолюбия своих подчинённых, подавляет в них благородное желание прославиться и тем роняет их нравственную мощь.
• Не выдавай за неопровержимую истину все, во что ты или совсем не веришь или хотя бы сомневаешься. Поступать так — преступление.
• Не переступай черту условностей, выработанных традициями.
• Руководствуйся в жизни чувством справедливости и долгом порядочности.
• Умей не только соображать и рассуждать, но и вовремя молчать и всё слышать.
• Всё знать никто не может, а стыдно и вредно офицеру притворяться всезнающим.
• Старайся, чтобы слова были мягкими, а аргументы твердыми.
• Разговаривая, избегай жестикуляции и не возвышай голос. Щади самолюбие кадет: у них оно развито не меньше, чем у вас, и вследствие их подчинённости чувствительнее.
• На занятиях будь бодрым, всегда ровным и спокойным, требовательным и справедливым.
• Авторитет приобретается знанием дела.
• Будь всегда правдив, и особенно с воспитанником. Исполняй обещанное ему, иначе приучишь его ко лжи. Правдивость везде, а особенно в воспитании, есть главное условие.
ФУНКЦИИ И СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ ВОСПИТАТЕЛЯ
1. Аналитическая:
а) изучение индивидуальности кадета;
б) анализ развивающегося коллектива и личности;
в) анализ семейного воспитания каждого кадета;
г) анализ уровня воспитанности личности.
2. Организационно-координирующая:
а) организация и стимулирование разнообразной деятельности кадет;
б) установление связи кадетского корпуса с семьёй;
в) индивидуальное воздействие на каждого кадета;
г) обеспечение материально-бытовых условий.
3. Коммуникативная:
а) регуляция межличностных отношений между кадетами;
б) установление взаимоотношений "ученик — учитель";
в) содействие благоприятному климату в коллективе;
г) оказание помощи кадету в установлении отношений с товарищами.
ФОРМА РАБОТЫ ВОСПИТАТЕЛЯ С ДЕТЬМИ
1. Воспитатель — творец интересных дел детей, разнообразных форм работы (дискуссионная, игровая, состязательная, творческий труд, художественное творчество), позволяющих осознавать самого себя.2. Обязательным является проведение одного классного часа в неделю.
КРИТЕРИЙ ОЦЕНКИ РАБОТЫ ВОСПИТАТЕЛЯ
1. Основным критерием оценки работы воспитателя является рост воспитанности кадет, их интеллектуальное, нравственное, эстетическое, мировоззренческое развитие.
ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА ВОСПИТАТЕЛЯ
1. Педагогическая подготовленность.
2. Знания и умения практического действия и возрастной психологии, социальной психологии и психологии отношений.
3. Знание теоретических основ воспитания членов коллектива.
4. Психология воспитательного воздействия на личность.
5. Организаторское умение и навыки.
6. Коммуникативные способности.
7. Высокая духовная культура личности как человека и гражданина.
ПРАВА, ОБЯЗАННОСТИ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
ВОСПИТАТЕЛЬСКОГО СОСТАВА
Воспитатель учебного отделения кадетского корпуса имеет право:
— участвовать в управлении корпусом в порядке, определённом Уставом корпуса;
— защищать профессиональную честь и достоинство;
— знакомиться с жалобами и другими документами, содержащими оценку его работы и давать по ним объяснения;
— защищать свои интересы самостоятельно или через представителя, в том числе адвоката, в случаях дисциплинарного расследования, связанного с нарушением педагогом норм профессиональной этики;
— на конфиденциальность дисциплинарного (служебного) расследования, за исключением случаев, предусмотренных законом.
— выбирать и использовать методики обучения, учебные пособия и материалы, учебники, согласованные с учебно-методическим советом;
— повышать квалификацию;
— аттестоваться на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получить её в случае успешного прохождения аттестации;
— давать кадетам во время занятий и перемен обязательные для исполнения распоряжения, относящиеся к организации занятий и соблюдения дисциплины;
— привлекать кадет к дисциплинарной ответственности в случаях и в порядке, установленных правилами о поощрениях и взысканиях кадетского корпуса.
— вносить на рассмотрение администрации корпуса, методического совета или педагогического совета согласованные с коллективом отделения предложения;
— приглашать родителей в расположение кадетского корпуса;
— отказываться от несвойственных ему поручений;
— определять индивидуальный режим работы с кадетами;
— на выездную командировку;
— апеллировать к педагогическому совету в случае несогласия с оценкой администрации о состоянии воспитательной работы в отделении, уровне нравственной воспитанности учащихся.
Воспитатель отвечает:
— за подготовку кадет отделения к завтрашнему учебному дню;
— воспитание, дисциплину и морально-психологическое состояние кадет отделения;
— за поддержание внутреннего порядка в отделении;
— за сохранность закреплённого за отделением имущества и помещений.
Он подчиняется командиру роты и является прямым начальником всего личного состава отделения.
Воспитатель обязан:
— лично обучать и воспитывать кадет отделения;
— правильно организовать и руководить самостоятельной подготовкой отделения;
— знать фамилию, имя, отчество, год рождения, национальность, семейное положение, успехи и недостатки каждого кадета в учёбе, их деловые и морально-психологические качества;
— постоянно проводить с кадетами индивидуальную работу по воспитанию;
— вести дневник воспитателя;
— требовать и строго следить за соблюдением дисциплины кадетами отделения, за их внешним видом, выполнением правил ношения форменной одежды, правильной подгонкой обмундирования, обуви и за соблюдением правил личной гигиены;
— заботиться о быте кадет и вникать в их нужды, не реже одного раза в неделю присутствовать на подъёме и на вечерней поверке;
— постоянно совершенствовать строевую и физическую подготовку кадет отделения;
— обеспечивать выполнение требований мер безопасности на занятиях, в спортивном зале, бассейне и в повседневной жизни.
— докладывать командиру роты о нуждах кадет отделения, а также о поощрениях и наложенных на них дисциплинарных взысканиях.
— получать регулярную информацию о физическом и психологическом здоровье кадет своего отделения;
— контролировать посещаемость учебных занятий;
— контролировать учебные успехи каждого кадета;
— координировать работу учителей-предметников, оказывающих воспитательное влияние на кадет его отделения;
— посещать уроки в своём отделении с целью наблюдения за учащимися (5—6 уроков в неделю);
— изучать семейные и бытовые условия жизни воспитанников, поддерживать тесный контакт с родителями (обязательным является посещение кадет на дому, проведение 1 родительского собрания в месяц);
— фиксировать психологические и педагогические отклонения в поведении кадет, оповещать об этом администрацию корпуса.
Воспитатель несет ответственность:
— за жизнь и здоровье кадет вверенного ему отделения, а также других кадет, подчинённых ему хотя бы временно, а также за нарушение их прав и свобод в соответствии с законодательством РФ;
— за неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего распорядка корпуса, законных распоряжений директора кадетского корпуса и иных локальных нормативных актов должностных обязанностей, несёт дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством;
— за применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим или психическим насилием над личностью воспитанника, а также совершение иного аморального проступка воспитатель учебного отделения может быть освобождён от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Законом Российской Федерации "Об образовании". Увольнение за данный проступок не является мерой дисциплинарной ответственности;
— за нарушение мер пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических норм в организации учебно-воспитательного процесса воспитатель может быть привлечён к административной ответственности в порядке и в случаях, предусмотренных административным законодательством.
Приложение 1
Как подводить итоги учёбы за прошедшую неделю, месяц
1. Выполнение расписания занятий
Полностью ли изучены и отработаны темы, предусмотренные расписанием.
Общая оценка отделения (роты) по изученным предметам (темам).
Какие недостатки выявлены в ходе изучения и отработки тем и на что необходимо обратить внимание на следующей неделе.
2. Анализ учёбы за прошедшую неделю (месяц)
Как проходили занятия в отделениях (роте), что было положительного, какие недостатки имели место (анализировать с точки зрения участия в занятиях каждого кадета).
Отметить лучших кадет отделения и их командиров, где лучше были организованы занятия и самоподготовка.
Показать отделения, где занятия или самоподготовка проходили плохо.
Отметить персонально кадет, которые плохо успевают, учатся ниже своих возможностей, без старания.
Показать положительные моменты работы на занятиях командиров групп, командиров отделений.
3. Ход соревнования
Напомнить, по каким основным моментам были организованы соревнования за прошедшую неделю. Каковы результаты между отделениями. Как распределились места между отделениями. Отметить недостатки и поставить задачу на новую неделю.
4. Состояние внутреннего порядка, выполнение распорядка дня
Дать общую оценку внутреннего порядка. Отметить, у кого был лучший порядок и у кого худший.
Назвать основные недостатки во внутреннем порядке. Дать оценку тем, кто нёс службу во внутреннем наряде.
Проанализировать выполнение распорядка дня.
5. Участие в художественной самодеятельности и спортивно-массовой работе
Рассказать о выполнении мероприятий за неделю.
Оценить кадет, которые участвовали в организации и проведении мероприятий.
Дать оценку работы совета комнаты досуга, редколлегии, спорторга и т. д.
Определить, на что обратить внимание на следующей неделе.
6. По состоянию дисциплины
Общая оценка в подразделении.
Дать анализ нарушению дисциплины.
Отметить лучших кадет в дисциплине и указать, в чём их успех.
Отметить нарушителей дисциплины, указать, какие меры воздействия к ним приняты.
Отметить по состоянию дисциплины всё отделение.
Поставить задачи и определить конкретные меры по улучшению дисциплины в отделении.
В заключение объявить:
1. Основные задачи на следующую неделю, месяц.
2. Основные мероприятия на неделю.
3. Расписание занятий.