Планирование работы школьного методического объединения учителей естественно — математического цикла
Согласовано: Рассмотрено
зам. директора по УВР на заседании М/О
Выборнова Л.А. протокол № от 2013г
План работы на 2013-2014 учебный год
методического объединения учителей
естественно – математического цикла
МОУ «Средняя общеобразовательная
школа № 25»
г. Новомосковск
Тема: «Компетентность в области мотивирования обучающихся на осуществление учебной деятельности»
Цель: Непрерывное совершенствование уровня педагогического
мастерства учителей, их эрудиции и компетенции в области
математики, физики, информатики, экономики и химии.
Основные задачи:
1. Обеспечение высокого методического уровня проведения всех видов
занятий
2. Повышение профессиональной квалификации учителей М/О
3. Выявление, обобщение и распространение положительного
педагогического опыта, творчески работающих учителей.
4. Внедрение в учебный процесс учебно – методических и дидактических
материалов и программного обеспечения автоматизированных систем
информационного обеспечения занятий.
5. Сосредоточение основных усилий М/О, на создание научной базы знаний
у учащихся выпускных классов для успешного прохождения итоговой
аттестации, поступления в вузы по избранной специальности.
6. Активизация и развитие мыслительной деятельности учащихся на уроках
математики, физики, информатики, экономики, географии, биологии и химии.
7. Совершенствование работы учителей математики, физики, информатики,
Экономики, географии, биологии и химии на основе личностно – ориентированного обучения с разными категориями учащихся.
8. Изучение требования ФГОС к урокам.
Анализ работы ШМО
учителей математики, физики, химии, информатики
1. В МО в 2012/2013 году состояло 5 учителей: учителя математики - Шишкина Т.Д. (I категория), Караваева Т.Ю. (I категория); учитель физики – Кононова В.Ф. (высшая категория)-совместитель; учитель химии – Новикова С.Н.(высшая категория)-совместитель; учитель информатики – Караваева Т.Ю., учитель биологии и географии Майорова Е.А.
Средний возраст педагогов МО – 50 лет, все имеют высшее образование, все работников имеют награды.
2. Свою работу МО строило исходя из проблемы «Компетентностный подход в обучении».
Каждый педагог МО работал над задачами, поставленными перед МО. Большая часть задач была успешно решена. Учителя математики, физики, химии, информатики, биологии и географии применяли в своей работе компетентностный подход к учащимся, старались дифференцировать и индивидуализировать процесс обучения, внедряли элементы компьютерных технологий, разнообразили формы и методы проведения уроков и внеклассных мероприятий. Для учащихся 11-ого и 10-ого классов действовал кружок «Ах, эти трудные задачи», в 9-ом классе проводился элективный курс по математике «Решение уравнений», в 5 классах «Юный информатик», физический кружок «Эврика» в 11 классе и химический – «Решение задач» в 9, 11 классах.
3. Все заседания МО прошли по темам запланированным в начале учебного года. Результатом работы стало:
Разработка тематических планов по предметам и занесение их в компьютерную базу школы. Планы одобрены заседанием МО, но постоянно дорабатываются с учетом инструктивно – методических писем;
Разработаны рекомендации по работе с тетрадями, журналами в соответствии с инструктивно – методическими письмами;
Разработаны рекомендации учителям начальных классов от учителей математики в соответствии с основными проблемами, встречающимся у детей при переходе из начальной школы в среднее звено;
Разработка уроков и внеклассных мероприятий в рамках проблемы;
Разработка трех этапов мониторинга устного счета для каждой параллели;
Ознакомление, изучение и претворение в практику нормативно – правовых документов, регламентирующих преподавание предмета.
Ознакомление и изучение новых «Стандартов» образования.
4. Внутри МО в текущем учебном году проводилась следующая творческая исследовательская работа:
I группа (аналитическая).
Проблема: Преемственность в обучении математики.
Состав: Караваева Т.Ю. , Шишкина Т.Д.
Руководитель: Шишкина Т.Д.
Практический выход: разработка рекомендаций учителям начальной школы
и выступление на школьной конференции.
Выступления были оценены как необходимые при работе, так и методически грамотными.
II группа (исследовательская).
Проблема: «Использование элементов модульной технологии при дифференцированном подходе в обучении ».
Состав: Шишкина Т.Д., Караваева Т.Ю., .
Руководитель: Караваева Т.Ю.
Практический выход: разработка разноуровневых заданий устного счета III этапов по параллелям:
5 класс «Действия с натуральными числами»
6 класс «Действия с десятичными дробями»
7 класс «Действия с обыкновенными дробями»
8 класс «Формулы сокращенного умножения»
9 класс «Корни. Решение уравнений»
10 класс «Степени, корни, логарифмические и тригонометрические уравнения и неравенства»
11 класс «Задания части В из ЕГЭ»
Справка по итогам мониторинга в приложении.
5. В рамках проблемы были проведены открытые уроки:
Караваева Т.Ю..: урок - игра в 5 классе «Решение задач».
Шишкина Т.Д.: урок – викторина в 6 классе «Сложение обыкновенных дробей».
Караваева Т.Ю.: урок – тренировка в 7 классе «Сложение рациональных дробей».
Майорова Е.А.: урок в 7 классе «Природные комплексы суши и океана»
Шишкина Т.Д.: урок в 8 классе «Абсолютная и относительная погрешность».
Караваева Т.Ю.: урок-обобщение в 9 классе «Информационная компетентность на уроке информатики».
Караваева Т.Ю. : урок – зачет в 9 классе «Графики функций».
Новикова С.Н.: урок в 10 классе «Модели кристаллических решеток».
Майорова Е.А. урок-лабораторная работа в 8 классе «Кровь» ( Кровь лягушки и человека под микроскопом).
Шишкина Т.Д..: урок – повторение в 11 классе «Логарифмическая функция».
Все уроки были разработаны и проведены в рамках проблемы на высоком методическом уровне, с использованием современных технологий.
6. МО работает по обобщение опыта учителя информатики Караваевой Т.Ю.
Собран большой практический и теоретический материал.
7. Методическое объединение участвовало в следующих мероприятиях:
1) Девятая Международная олимпиада по основам наук в трех этапах
2) Международная олимпиада по предметам «Олимпус»
3) Всероссийская олимпиада по математике «Кенгуру для всех»
4) Международная игра по информатике «КИТ
5) Областной конкурс «Зеркало природы»
8. Успехи педагогов МО:
1) а) Школьные олимпиады по математике .
Первые места по параллелям:
5 класс: Миронова В. (20/25), учитель Караваева Т.Ю..
6 класс: Алтухов Дмитрий (24/25), учитель Шишкина Т.Д.
7 класс: Николаев М.(21/25),учитель Караваева Т.Ю.
8 класс: Кузнецова Дарья (19/25),учитель Шишкина Т..
9 класс: Гаврилова Т. (17/25), учитель Караваева Т.Ю
10 класс: Семенова Е.(22/25), учитель Шишкина Т.Д.
11 класс: Туровская Анна (23/25), учитель Шишкина Т.Д
. б) Школьные олимпиады по биологии, учитель Майорова Е.А.
Первые места по параллелям
7 класс: Елисеева О.
8 класс: Сергеев А.
9 класс: Кондрашов А.
10 класс: Соколова С.
11 класс: Веселова П.
в) Школьные олимпиады по географии
Первые места по параллелям
6 класс: Сунцов В.
7 класс: Манвайлер В.
8 класс: Волков В.
9 класс: Чибирькова К.
10 класс: Голяткин В.
11 класс: Поручикова О.
2) Городские олимпиады :
а) по математике: 3 место – ученица 10 класса Семенова Евгения ( учитель Шишкина Т.Д.)
б) география: 2 место – ученики 10 класса Попков Александр и Пичугин Валерий ( учитель Майорова Е.А.)
3) Международные и Всероссийские олимпиады:
- 9 Международная олимпиада по основам наук
Дипломы 2 степени по математике: Потапова Татьяна 8 класс (учитель Шишкина Т.Д.)
- «Кенгуру для всех»
1 место по школе (110 в районе) ученица 5 класса Черткова К.(учитель Караваева Т.Ю.)
1 место по школе (25 в районе) ученица 6 класса Кулакова В.(учитель Шишкина Т.Д.)
1 место по школе (19 в районе) ученик 7 класса Воробьев Е.(учитель Караваева Т.Ю.)
1 место по школе (29 в районе) ученица 8 класса Кузнецова Д.(учитель Шишкина Т.Д.)
1 место по школе (42 в регионе) ученица 9 класса Вобликова С.(учитель Караваева Т.Ю.)
1 место по школе (12 в регионе) ученик 10 класса Попков А.(учитель Шишкина Т.Д.)
9. Проведение внеклассных мероприятий в рамках МО(неделя точных наук):
Конкурс географических газет «Путешествуя по планете» - учитель МайороваЕ.А.
Конкурс газет по экологии «Экологические проблемы человечества» - учитель Майорова Е.А.
Математический КВН 5-6 классы – учителя Караваева Т.Ю., Шишкина Т.Д.
Математический КВН 7-8 классы – учителя Караваева Т.Ю., Шишкина Т.Д.
Конкурс презентаций математических понятий 9-11 классы – учителя Караваева Т.Ю., Шишкина Т.Д.
Конкурс сайтов «Мир компьютеров»11 класс – учитель Караваева Т.Ю.
Географическая мозаика 6-7 классы – учитель МайороваЕ.А.
1 Школьная экологическая конференция – учитель Майорова Е.А.
Все мероприятия были разработаны и проведены в рамках проблемы на высоком методическом уровне, с использованием современных технологий.
10. Результативность работы учителей МО
Ф.И.О. учителя
Результаты учебного года
(% качества/средний балл)
Результаты экзаменов в школе
(% успеваемости/ % качества
Результаты ЕГЭ
(средний балл/количество сдававших)
Майорова Е.А.
57 3,8
Шишкина Т.Д.
34 3,4
Караваева Т.Ю.
30 3,3
Выборнова Л.А.
35 3,4
Новикова С.Н.
40 3,6
11. Положительные моменты в работе МО:
Все учителя МО работают над проблемой «Компетентностный подход в обучении».
Все учителя математики являются участниками группы разработчиков технологии проведения мониторинга обученности учащихся.
Все учителя МО работают над вопросом преемственности преподавания в начальной и основной школе .
Все учителя участвовали в разработке и проведении недели точных наук.
12. Проблемы в работе МО:
Психологический фактор (нежелание учащихся учится).
13. Перспективы работы на новый учебный год:
Обобщить опыт учителя химии Гусевой М.В.
Обобщить опыт учителя математики и биологии Майоровой Е.А.
Продолжить работу над преемственностью преподавания математики.
Совершенствовать и дополнять тематические планы.
Разработать теоретические и практические основы в проблемах
1) «Компетентность в области мотивировании обучающихся на осуществление учебной деятельности»;
2) «Здоровье сберегающие технологии на уроках математики».
Руководитель МО Шишкина Т.Д.
Основные мероприятия
№
п/п
Содержание мероприятия
Цели и задачи
Срок выполнения
Ответствен-
ный
Реализация
Результат
I. Совершенствование учебно–методической базы.
1.
Изучение учебных программ, проверка учебно – методического обеспечения по предмету, подготовка календарно – тематического планирования.
Выявить недочеты и исправить до начала учебного года
24.08 –
30.08
ПМО
протокол
2.
Работа по апробации курсов по выбору.
Определить тематику и составить план работы.
23.08
ПМО
отчет
3.
Уточнение списков учителей,
подавших заявления на повышение квалификационной категории.
27.08
ПМО
Списки
4.
Подача заявок для заполнения бланка заказа на методические пособия по предметам.
Составить заявки.
29.05.
Учителя
План
5.
Подготовка кабинетов математики, физики, химии, биологии, информатики к началу учебного года
23.08 – 25.08
Учителя
Протокол
6.
Составление планов работы учителей с разными категориями учащихся.
30.08
Учителя
План
7.
Корректировка плана работы МО на новый учебный год
29.08
Учителя
План
II.Заседания методического объединения.
8.
Установочное заседание МО
1) Итоги проведения экзаменов в 2012 / 13 уч.году и корректировка задач МО на 2013/14 уч. год.
2) Утверждение плана работы МО, календарно – тематического планирования учителей
3) Знакомство с нормативно -правовыми документами
4) Подготовка кабинетов математики, физики, химии, биологии, информатики к началу учебного года
Проанализировать и скорректировать задачи на новый учебный год
Обсудить и внести дополнения
Изучить и применять на практике
Оценить и внести дополнения
27.08
Майорова Е.А.
Шишкина Т.Д
Майорова Е.А
Учителя
протокол
9.
Преемственность в обучении
1)Преемственность в обучении и адаптация учащихся при переходе в новое звено.
Обсуждение урока математики в 5 классе
2) Компетентность педагога в области мотивировании обучающихся на осуществление учебной деятельности.
3) Итоги вводных контрольных работ и задачи на учебный год
4) План проведения олимпиад
Проанализировать работу педагогов
Анализ урока
Изучить и применять в работе
Проанализировать и принять к сведению
Составить
7.10
Шишкина Т.Д.
Майорова Е.А.
Майорова Е.А.
Шишкина Т.Д.
протокол
10.
Здоровье сберегающие технологии на уроках математики
1) теоретические основы здоровье сберегающих технологий на уроках
Обсуждение урока химии в 8 классе.
2)требования ФГОС к урокам
3) Организация внеурочной деятельности как одна из форм работы с одарёнными детьми.
4) Обсуждение плана проведения недели точных наук
Изучить технологии и применять на практике
Проанализировать и дополнить
Обсудить и внедрять в практику
Обсудить и внедрять в практику
Составить план
10.11
Гусева М.В.
Майорова Е.А.
Выборнова Л.А.
Шишкина Т.Д.
протокол
11.
Организация повторения
1)Системы организации повторения на уроках
2)Нестандартные формы повторения на итоговых уроках.
Обсуждения открытого урока математики в 8 классе
3)Подготовка к ЕГЭ: принципы, особенности
4) Использование на уроках электронных образовательных ресурсов.
Проработать и внедрять в практику
Проанализировать, обобщить
Изучить
Изучить и применять на уроках
10.03.
.
Караваева Т.Ю.
Караваева Т.Ю.
Майорова Е.А.
Выборнова Л.А.
протокол
12.
Итоговое заседание
1) Анализ работы МО за год
2) Цели, задачи и планирование МО на новый учебный год
Проанализировать, внести дополнения, разработать перспективы
27.05
протокол
III.Общешкольные мероприятия.
13
14
15
16
17.
18
.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.
26.
27.
28.
29.
30.
31.
32.
Педагогические советы
Обучающий семинар по основным разделам стандартов нового поколения на уровне ШМО и ШМО учителей начальных классов.
Семинар Новые формы работы с одарёнными детьми.
Неделя точных наук:
А) олимпиады по предмету:
математика
-физика
-химия
Б) игра «Умники и умницы» в 5-ых классах;
В) игра «Математический аукцион» в 6-ых классах;
Г) игра «Считай, смекай, отгадывай» в 7-ых классах;
Д) математический КВН в 7-8-ых классах;
Е) игра «Слабое звено» в 9-ых классах;
Ж) презентация математических понятий в 10-х и 11-х классах;
З) конкурс математических стенгазет;
И) игра «Путешествие по планете»
К) «Своя игра» по биологии в 10-11 кл.
Л) вечер «Химия и экология»
М) вечер «Физика и мы»
Н) экономическая игра «Рынок»
Совещание с учителями МО, работающие в выпускных классах.
Определение списка учителей для индивидуального обучения больных детей на дому
Проверка наличия учебников у учащихся.
Составление графика работы кружков, индивидуальных и групповых занятий с учащимися
Составление графика текущих контрольных робот, зачетов, вводных контрольных работ, срезовых административных работ, итоговых работ и пробных экзаменационных работ
Уточнение календарно – тематического планирования по предметам
Взаимопроверка рабочих тетрадей
Проведение административных контрольных работ по темам «Введение», «Повторение»
Взаимопроверка тетрадей для контрольных работ
Проверка навыков устного счета
Проведение пробных экзаменационных работ в форме тестов в 11 классе и 9-х классах.
Подготовка учащихся школы к школьным и городским олимпиадам
Проведение итоговых административных работ в 5 – 8, 10 классах
Отчеты учителей по успеваемости учащихся, проведению контрольных работ и прохождению программ
Проведение итоговой аттестации в выпускных классах
Составление информационно – аналитических справок по предметам
Принять активное участие, изучать передовой педагогический опыт.
«Особенности содержания первой ступени начального общего образования».
Прививать интерес учащимся к изучению точных наук
Активизировать подготовку к ЕГЭ и ЕМЭ. Систематизировать имеющиеся материалы и КИМ.
Определить учителей
Выявить учащихся не имеющих учебников и оказать помощь в их приобретении.
Составить график и ознакомить учителей.
Составить график и ознакомить учителей.
Проверить наличие и соответствие.
Проверить соответствие ведение тетрадей единому орфографическому режиму
Определить уровень знаний учащихся на начало учебного года.
Проверить наличие тетрадей и объективность оценивания работ
Проверить уровень навыков.
Определить уровень готовности учащихся к ЕГЭ и ЕМЭ.
Выявить одаренных детей и привлечь их к участию в олимпиадах
Определить уровень знаний на конец учебного года
Подвести итоги и определить эффективность работы учителей
Подвести итоги работы учителей в выпускных классах
по плану
1,02 – 7,02
12.03
1.09-3.09
5.09
5.09-9.09
6.09-9.09
3.09-9.09
12.01-15.01
21.09
20.02
12.09-16.09
12.12
Октябрь
Декабрь
март
10.12-15.12
20.04-24.04
20.10-24.10
15.05-20.05
1.11
30.12
20.03
27.05
1.06
7.06
1.06-10.06
Володина Л.П.
ПМО
Шишкина ТД
Выборнова Л.А.
Гусева М.В.
Шишкина Т.Д.
Караваева Т.Ю.
Шишкина Т.Д
Караваева Т.Ю.
Шишкина Т.Д
Караваева Т.Ю
Майорова Е.А.
Майорова Е.А.
Гусева М.В
Выборнова Л.А.
Ващенко Д.Н.
Зам. По УВР
Зам. по УВР
Учителя
Зам. по УВР
Зам. по УВР
Учителя
учителя
Зам. по УВР
Учителя
Зам. по УВР
Зам. по УВР
Учителя
Зам. по УВР
Учителя
Зам. по УВР
Учителя
Учителя
протокол
Протокол
Отчет
Стенды. папки
список
отчет
график
график
планы
отчет
Справка
отчет
справка
отчет
справка
отчет
справка
отчеты
справки
справки
Председатель методического объединения Шишкина Т.Д.
13PAGE 15