Анализ работы методического объединения учителей естественно-математического цикла
Анализ работы методического объединения учителей
естественно-математического цикла за 2014-2015 учебный год
Важнейшим средством повышения педагогического мастерства учителей, связующим в единое целое всю систему работы школы, является методическая работа. Роль методической работы значительно возрастает в современных условиях в связи с необходимостью рационально и оперативно использовать новые технологии, методики, приемы и формы обучения и воспитания.
Обновление содержания образования в настоящее время требует от учителя широкого кругозора, понимания философии образования, знания и владения современными педагогическими технологиями, рефлексивных и прогностических умений. Методическая работа в МО – это целостная, основанная на достижениях науки и передового педагогического опыта и на конкретном анализе учебно-воспитательного процесса система взаимосвязанных мер, действий и мероприятий. Она направлена на всестороннее повышение квалификации и профессионального мастерства каждого учителя и воспитателя, на развитие и повышение творческого потенциала педагогического коллектива в целом, а в итоге на совершенствование учебно-воспитательного процесса, достижение оптимального уровня образования, воспитания и развития конкретных школьников.
Методическое объединение естественно-математического цикла гимназии включает 6 учителей. Один учитель имеет первую квалификационную категорию-Игнатова К.А.; пять учителей имеют высшую квалификационную категорию – Вострых В.И., Мокина В.С., Горбунова С.Р., Кибкало О.А., Романенко Е.А.
Работа МО учителей естественно-математического цикла была спланирована и проводилась в рамках методической темы гимназии: Реализация идеи метапредметного обучения в условиях целостной образовательной гимназической среды.
Цель работы МО:
Непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства учителей, их компетентности в преподавании предметов естественно-математического цикла в соответствии с методической темой.
Задачи МО:
1. Продолжить работу с одаренными учениками, уделить особое внимание развитию природных способностей, коммуникативных, научно- исследовательских компетентностей в ходе подготовки учащихся к городским олимпиадам.
2. Вести целенаправленную дифференцированную работу с отстающими и неуспевающими учащимися.
3. Повышать качество образования и развивать интерес к дисциплинам естественно-математического цикла, используя деятельностный подход в обучении, организацию проектной деятельности учащихся и кружковую работу по предметам.
4. Активизировать деятельность членов педагогического коллектива в творческих проектах, конкурсах, фестивалях, дистанционных олимпиадах.
5. Развивать профессиональное сотрудничество педагогов.
Учителя принимали и принимают активное участие в реализации методической темы, образовательной цели и проблемы гимназии. Вся работа учителей имеет практическую направленность и ориентирована на повышение профессионализма учителей.
I. Мониторинг качества ЗУН обучающихся
№ п/пФ.И.О. педагога Предмет %усп. % кач. СОУ
1. Горбунова С.Р. математика
алгебра
геометрия
100 58,55 0,57
2. Мокина В.С. математика
алгебра
геометрия 100 45,82 0,52
3. Вострых В.И. информатика
100 64,42 0,59
4. Кибкало О.А. биология
химия
природоведение 100 76 0,65
5. Игнатова К.А. география
ОБЖ 100 97,1 0,83
6. Романенко Е.А. Физика
ОБЖ 100 82,33 0,75
Качественная успеваемость обучающихся:
СОУ
Анализируя мониторинг качества ЗУН обучающихся, следует отметить, что качественную успеваемость выше 60% имеют 4 учителя-предметника, по математике качественная успеваемость ниже, чем по другим предметам естественно-математического цикла, и ниже по сравнению с прошлым годом у Горбуновой С.Р. на 0,95%, у Мокиной В.С. – 8,18%, у Вострых В.И на 3,58%, у Кибкало О.А на 6%. У Игнатовой К.А качество выросло на 2,1%.
Учителя - предметники согласно своим тематическим планам проводили входные и итоговые контрольные работы, а также использовали тематический и поурочный контроль. Проводились проверочные работы, мониторинги, в 9-х и 11-х классах учащиеся написали все тренировочные и диагностические работы по системе Статград в виде ЕГЭ, ГИА по математике, выпускники написали пробный экзамен по математике. Каждый учитель нашего цикла ведет мониторинг деятельности по своему предмету, где отражает уровень обученности и качества знаний, проводит сравнительный анализ, и намечает пути дальнейшей работы.
Результаты региональной оценки качества образования по математике 2015 года
Название работы Ф.И.О. учителя Предмет,
дата проведения Класс % выполнения % качества
Региональная оценка качества формате ГИА Мокина В.С. математика
март
2015 9 64%
Баулов А.
Долгова Д.
Земтурова В.
Неустроев Г.
Носонов К.
Романов А.
Середин Н.
Фадеева П.
Аксенова В.
Андреева С.
Бакина К.
Ведерникова Е.
Воеводина П.
Горбунова А.
Замятина А.
Кононова К.
Подгорный К.
Рыбалкин Б.
Ковалева В.
Кислицын Ф. Средний балл -3,23 ; качество –45 %
Региональная оценка качества в формате ЕГЭ Горбунова С.Р. математика
март 2015 10 100% средний балл 48,04
Пробный экзамен в формате ЕГЭ Горбунова С.Р. математика
март
2015 11 85%
Межерицкая К.
Нестерова Е.
Бенцало А.
Полушина Д. средний балл 37,7
Результаты срезовых контрольных работ говорят о том, что ещё недостаточно ведется работа по организации учебных занятий и индивидуального подхода в обучении к каждому ребенку в отдельности. Результаты единой контрольной работы по математике в 9 классе показали, что 20 обучающихся не справились с заданиями обязательного уровня и получили оценку «2» по предмету «математика». Исходя из результатов контрольных работ по математике в 10 классе, можно отметить, что все обучающиеся справились с работой, но качественная успеваемость выпускников низкая, она составила 26%. В 11 классе 4 выпускника не справились с работой профильного уровня.
Итоги ГИА (в новой форме) обучающихся 9 классов
предмет Количество сдававшихПроцент выполнения Процент качества Учитель Средняя оценка Результат прошлого года, выполнение Результат прошлого года, качество Результат прошлого года, средняя оценка
математика 56 95 64 Мокина В.С. 3,8 100 37 3,5
математика пересдача 3 100 0 Мокина В.С. 3 информатика 3 100 100 Вострых В.И. 5 100 100 4,5
биология 2 100 100 Кибкало О.А. 4,5 100 50 3,5
химия 2 100 0 Кибкало О.А. 3 100 100 4,25
география Игнатова К.А. 4,2 100 30 3,3
физика 8 100 75 Романенко Е.А. 3,75 100 71 3,9
Анализируя результаты ГИА, можно отметить, что все обучающиеся справились с экзаменационными работами, считая пересдачу по математике. По математике % выполнения работы составил 95%, трое обучающихся Рыбалкин Б., Носонов К., Середин Н. с первого раза не сдали предмет. Качество по математике увеличилось на 27% ; по информатике все ребята сдали на оценку «5»; по химии качество упало на 100%, так как обучающиеся сдали на оценку «3», по биологии выросло – на 50%, географию не сдавал никто, по физике - на 4%. В целом результаты лучше, чем в прошлом учебном году, учитывая, что обучающиеся 9 классов первый раз сдавали все экзамены в другой школе.
Итоги ЕГЭ 2014-2015 учебный год
предмет
Количество сдававшихПроцент выполнения Средний балл 2015
года Средний балл 2014
года
Средний балл 2013
года
Средний балл 2012 года Средний балл 2011
года Учитель
Математика Профильный уровень 24 87,5
Полушина Д.
Межерицкая К.
Теплова В. 41,2 46,75 50,05 49,95 54,25 Горбунова С.Р.
Математика базовый уровень
7 100 4,12 Горбунова С.Р.
Математика пересдача базовый уровень 3 100 3,7 Горбунова С.Р.
информатика 0 81 83 67 78 Вострых В.И.
биология 1 100 45 63 56 64 78 Кибкало О.А.
химия 1 100 51 54,5 - 56 - Кибкало О.А.
физика 4 100 47,5 56 58 46,8 67,3 Романенко Е.А.
география 1 100 64 76 - - Игнатова К.А.
Если сравнивать результаты сдачи ЕГЭ выпускниками в 2014 и 2015 учебном году, то следует отметить, что в этом году сдали ЕГЭ хуже по всем предметам естественно-математического цикла, кроме информатики, так как этот предмет не выбрал никто из обучающихся. По математике (профильный уровень) средний балл уменьшился на 5,55, по физике на 19,8, по биологии - на 33.
Итоги промежуточной аттестации обучающихся 5-8, 10 классов
2014-2015 учебный год
Учитель класс Всего в классе Количество сдававших«5» «4» «3» «2» Выполнение
% Качество
%
Мокина В.С. 6А 22 22 1 7 14 0 100 36
6Б 24 24 2 8 14 0 100 42
6В 25 25 0 9 16 0 100 36
8А 28 28 2 12 14 0 100 50
8Б 28 28 0 10 18 0 100 36
Горбунова С.Р. 5А 27 27 6 10 11 0 100 59
5Б 23 23 4 10 9 0 100 61
5В 23 23 12 6 5 0 100 78
7А 26 26 8 7 11 0 100 58
7Б 24 24 2 11 11 0 100 54
10А 24 23 0 8 15 0 100 35
Итого 274 273 37 108 126 0 100 46
Игнатова К.А. 10А 24 16 10 6 0 0 100 100
Вострых В.И 10А 27 2 0 0 2 0 100 0
Анализируя итоги промежуточной аттестации можно сделать вывод, что в 2014-2015 учебном году обучающиеся написали контрольную работу по математике лучше, чем в прошлом году. Увеличилось количество обучающихся, написавших работу на «4» и «5» на 6% с 40% до 46%. Самое высокое качество в 5В классе, низкое – в 10 А классе ( учитель Горбунова С.Р.)
П. Творческая активность учащихся
Одно из направлений в методической работе нашего цикла– это организация работы с одаренными и способными учащимися. Работа МО направлена на создание условий для повышения познавательной деятельности учащихся и активизацию личностной позиции обучающихся путем самореализации и саморазвития личности, и повышение качества знаний. В нашей гимназии для выявления одаренных и способных детей проводятся следующие мероприятия:
- школьные олимпиады по предметам;
-различные тесты;
-внеклассные мероприятия.
Желание и способность ребенка к углубленному изучению того или иного предмета учитывается при составлении индивидуальных планов работы, графиков занятий и т. д.
Проведение олимпиад, один из способов выявления одаренных детей. Победители школьных этапов олимпиад принимают участие в муниципальных олимпиадах по предметам.
Мониторинг творческой активности членов НОУ «Созвездие» и «Изыскатель»
и гимназистов МАОУ гимназии № 83
Участие гимназистов во Всероссийской олимпиаде школьников
(гимназический этап)
класс 7 8 9 10 11
математика 25 20 7 3 2
биология 14 18 15 6 3
география 3 5 2 3 1
химия 5 0 0 0
физика 0 9 0 0 0
информатика 0 2 1 0 2
Результативность участия в олимпиадах, конкурсах, проектах
Мероприятие уровень Участники Класс Результат учитель
Конкурс по информатике «Бобер» Международный Левченко М.
Козлов И.
Сапрыкин К.
Осипов Г.
Кибкало А.
Докшин Н.
Шумкова Ю. 8
8
9
9
9
9
10
13 место
20 место
1 место
3 место
5 место
47 место
18 место
Вострых В.И.
Конкурс «КИТ»- компьютеры, информатика, технологии Всероссийский Житник Д.
Торнова Е.
Снисаренко А.
Соколова А.
Храмцова А.
Быкова В.
Плесовских А.
Ермаков В.
Гречкин К.
Луконин А.
Кожнвников Д.
Катаев Н.
Цыгельник А.
Мокринский А.
Дубровский Л.
Кочуг С.
Денисова И.
Бушуева Ю.
Свириденко Е.
Козлов И.
Левченко М.
Замаруев Г.
Докшин Н.
Сапрыкин К.
Осипов Г.
Нетесов Н.
Баулов А.
Кибкало А.
Солнечников М. 6
7
8
9
11 участие Вострых В.И.
Игра-конкурс
«Гелиантус» Международный Лац А.
Стороженко А.
Кузнецов В.
Колосов В.
Макарова В.
Пандырева Е.
Цыгельник А.
Кожевников Д.
Шарохин А.
Абышев И.
Замаруев Г.
Левченко А.
Пальянова А.
Овчинникова Е.
Бушуева Ю.
Зубов М.
Свириденко Е.
Бучков В.
Ярцев Я.
Рыбин С.
Сакевич Д.
Карлова К.
Дерябина К.
Копысова А.
Косенков С.
Артемьев А.
Галеев Д.
Мурзакаева П.
Краковецкая О.
Докшин Н.
Нетесов Н.
Ревякина А.
Кибкало А.
Бучельников В.
Аржиловская В.
Осипов Г.
Аширова В.
Мусифуллина Ф.
Воронцова П.
Бродникова А.
Замятина А. 6
7
8
9
Участие
Д. побед.
Д. побед. Игнатова К.А.
Кибкало О.А.
Романенко Е.А.
Всероссийский конкурс по математике «Отличник» всероссийский Московченко И.
Чванов А.
Кожевников Д.
Брикман А.
Пандырева Е.
Мусифуллина Э.
Дубровский Л.
Кашин И.
Нигматуллин Р.
Гатауллин М.
Колосов В.
Сидельникова Ю.
Цимбалюк Ю.
Уманская А. 7 Д 1 ст.
Д. 1 ст.
Д. 1 ст.
Д. 1 ст.
Д. 2 ст.
Д. 3 ст.
Д. 3 ст.
Д. 3 ст.
Д. 3 ст.
Д. 3 ст.
Д. 3 ст.
Д. уч.
Д. уч.
Д. уч. Горбунова С.Р.
Международная дистанционная олимпиада по математике проекта
«Инфоурок» международный Кожевников Д.
Московченко И.
Чванов А.
Гатауллин М. 7 Д. побед.
Д. побед.
Д. побед.
3 место Горбунова С.Р.
Конкурс «Графический рисунок» по информатике муниципальный Новикова Е.
Карлова К.
Путилова В.
Бучельников В.
8
8
5
9 3 место
участие
участие
участие Вострых В.И.
Международный конкурс компьютерных работ для детей, юношества и студенческой молодежи «Цифровой ветер-2015» международный Торнова Е. 6 1 место в региональном этапе Вострых В.И.
Городской конкурс по робототехнике «РОБОФЕСТ»
В рамках фестиваля «Цифровое детство» муниципальный СнисаренкоЖитник
Дымов
Ермаков
Кашин И. 6
6
6
6
7
Участие
Участие
Участие
Участие
Вострых В.И.
Муниципальные соревнования по робототехнике
«Робомир» муниципальный Снисаренко А.
Житник Д. 6
6 3 место Вострых В.И.
Всероссийская робототехническая олимпиада,
Региональный этап всероссийский Житник Д.
Дымов В.
Снисаренко А6
6
6 участие Вострых В.И.
Всероссийская олимпиада в области точных наук по информатике
С-Петербуржский Национальный Исследовательский Университет Информационных Технологий, Механики и Оптики
Всероссийский
Заочный этап
Очный этап Сапрыкин К.
Осипов Г.
Кибкало А.
Шумкова Ю.
Сапрыкин К.
Осипов Г.
Кибкало А.
Шумкова Ю.
9
9
9
10 Призеры
3 место
участник
участник
участник Вострых В.И.
XI Международная Олимпиада по основам наук (олимпиада УРФО)
I этап
предмет класс Кол-во участников учитель
математика 7 3 Горбунова С.Р.
8 6 Мокина В.С.
9 5 Мокина В.С.
физика 7 3 Романенко Е.А.
9 3 Романенко Е.А.
информатика 9 2 Вострых В.И.
биология 7 2 Кибкало О.А.
9 1 Кибкало О.А.
география 8 2 Игнатова К.А.
II этап
предмет класс Кол-во участников учитель
математика 7 3 Горбунова С.Р.
8 3 Мокина В.С.
9 4 Мокина В.С.
физика 7 3 Романенко Е.А.
9 1 Романенко Е.А.
информатика 9 2 Вострых В.И.
биология 7 2 Кибкало О.А.
9 1 Кибкало О.А.
география 8 1 Игнатова К.А.
Результаты финального этапа XI Международной Олимпиады по основам наук в России
ТюмГУ ИПП ВЫСШАЯ ЛИГА
Participant's First name and Surname (ФИО участника) Subject (Предмет) Class (Класс) Total points (Балл) Rating of the result (Рейтинг результата) Participant's rating (Рейтинг участника) Diploma (Диплом )Кибкало А. Информатика 9 46 3 из 5 3 из 6 Диплом участника
Осипов Г. Информатика 9 44 4 из 5 4 из 6 Диплом участника
Нетесов Н. Биология 9 34 2 из 2 2 из 2 Диплом участника
Самойлова В. Математика 9 38 4 из 7 4 из 7 Диплом участника
Левченко А. Математика 8 33 1 из 1 1 из 1 Диплом участника
Цыгельник А. Биология 7 25 4 из 4 4 из 4 Диплом участника
ЩекунскихМатематика 7 24 13 из 13 14 из 14 Диплом участника
Премьер лига
Participant's First name and Surname (ФИО участника) Subject (Предмет) Class (Класс) Total points (Балл) Rating of the result (Рейтинг результата) Participant's rating (Рейтинг участника) Diploma (Диплом )Бродникова Аматематика 9 96 1 из 13 1 из 14 Диплом 1степени
Корепанов А. математика 7 39 5 из 10 5 из 10 Диплом участника
Пальянова А. география 8 37 1 из 1 1 из 1 Диплом участника
VIII областная олимпиада учащихся основной школы (5-8 класс) «Юниор - 2015»
Заочный этап
предмет класс Кол-во участников учитель
математика 5 9 Горбунова С.Р.
6 13 Мокина В.С.
7 13 Горбунова С.Р.
8 7 Мокина В.С.
География 6 1 Игнатова К.А.
7 3 Игнатова К.А.
биология 6 1 Кибкало О.А.
Очный этап
Участник – Бучков Вячеслав, 8 класс по математике
Международный математический конкурс – игра «Кенгуру – 2015»,
Учителя: Горбунова С.Р., Мокина В.С., март 2015
классы число участников лучший результат в регионе (Тюменская обл.)
5 17 242
6 34 43
7 27 77
8 17 32
9 6 4 (Неустроев Г.- диплом победителя)
Всего участников 101
Международный мониторинговый дистанционный конкурс по математике. Проект «ПУМА»: Проверка Уровня Математических Аспектов.
Цель конкурса - выявление уровня сформированности математических умений школьников в соответствии с ФГОС.
Победители
1 место 2 место 3 место Количество участников
5 класс Ионин н. Лалетина Е.
Зайцев и. 72
6 класс Подкорытова Е. Торнова Е. Нарайкина В. 75
7 класс Корепанов А.
Бурундукова П.
Макарова В.
Андреева А. 50
8 класс Гаврилов Н.
Краковецкая О.
Овчинникова Е. 56
10 класс Шумкова Ю. 1
Гимназия №83 заняла 3 место в регионе по результатам конкурса.
Участие учащихся в ХVП гимназической научно-практической конференции молодых исследователей «Шаг в будущее – 2015» ,
апрель 2015 года
Участие
Ф.И. участника Класс Название работы Руководитель
1 Бурундукова П. 7А Математика в повседневной жизни Горбунова Светлана Рудольфовна, учитель математики
2. Сотникова Дарья 6А Это загадочное число ПМокина Вера Сергеевна,
учитель математики
3 Ниязов А. 6В Возникновение счета 4 Нетесов Н. 9Б Особенности функционального здоровья подростков Кибкало О.А.,
учитель биологии и химии
5 Путилова О6Б Собака - друг человека 6 Сиромашенко Н 5В Питание детей с диабетом в учебных заведениях 7 Решетникова Е., 5Б Мой кот 8 Жукова Е. 6А Акулы. Мифы и реальность. 9 Торнова Е.
6А Прогулка по Уральским горам Игнатова Клавдия Александровна,
учитель географии
10 Жмогина В. 6А Польза талой воды 11 Шарохин А.,
Теплинский И. 7Б Метеориты 12 Лалетина А. 5В Изменение погоды и климата на территории
г. Тюмени 13 Корепанов А., Зайцев Д., Мокринский А., Кожевников Д. 7Б Испания Результаты
Место Работа, авторы секция Научный руководитель
1 Бурундукова П., 7А класс
«Точные науки» Горбунова С.Р.
1 Нетесов Н. 9Б класс
Особенности функционального здоровья подростков Здоровьесберегающие технологии Кибкало О.А.
1 Торнова Е., 6А,
Прогулка по Уральским горам Занимательная география Игнатова К.А.
2 Сотникова Д., 6А класс, загадочное число П«Точные науки» Мокина В.С.
2 Путилова О., 6Б
Собака - друг человека Домашние питомцы Кибкало О.А
2 Жмогина Валерия , 6А класс
Польза талой воды Здоровьесберегающие технологии Игнатова К.А.
2 Шарохин А.,
Теплинский И., 7Б
Метеориты Астрономия и геология Игнатова К.А.
3 Сиромашенко Н., 5В класс Питание детей с диабетом в учебных заведениях Здоровьесберегающие технологии Кибкало О.А
3 Ниязов А., 6В класс
Возникновение счета «Точные науки» Мокина В.С.
3 Лалетина А., 5В класс
Изменение погоды и климата на территории г. Тюмени Исследования неживой природы Игнатова К.А.
3 Корепанов А., Зайцев Д., Мокринский А., Кожевников Данила
Испания Занимательная география Игнатова К.А.
Номинация
«Юное дарование» Решетникова Е., 5Б класс
Мой кот Домашние питомцы Кибкало О.А.
Номинация
«Юное дарование» Жукова Е., 6А класс
Акулы. Мифы и реальность. Необычные представители живой природы Кибкало О.А.
Городская научно-практическая конференция «Старт- 2015» (МАОУ СОШ № 64)
Нетесов Н. 9Б класс «Особенности функционального здоровья подростков»,
секция « Здоровьесберегающие технологии», 3 место.
Сотникова Д., 6а класс «Это загадочное число П», секция «Математика», 3 место.
Межрегиональная научно-практическая конференция «Формирование ключевых компетенций школьников в продуктивных образовательных системах», ГРК
Нетесов Н. 9Б класс «Особенности функционального здоровья подростков», участие
Городская научно-практическая конференция молодых исследователей «Шаг в будущее-2015» (май 2015 г.) секция «Биология. Биосфера и биотехнологии»
Нетесов Н. –участие.
Ш. Реализация программ сверх государственных стандартов
2014-2015 учебный год
Вид услуг название Кол. час. в нед. педагог класс
Компьютерная грамота Компьютерная грамота 2 Вострых В.И. 1-4
Информационные технологии Информационные технологии 2 Вострых В.И. 5-9
Практикум по математике Великие русские математики 1 Мокина В.С. 6
Практикум по математике Математические головоломки 1 Мокина В.С. 8
Практикум по математике Математика вокруг нас 1 Мокина В.С. 9
Практикум по математике Занимательная математика 1 Горбунова С.Р. 5
Практикум по математике Великие математики мира 1 Горбунова С.Р. 7
Практикум по математике Математические методы исследования 1 Горбунова С.Р. 10
Практикум по математике Математические парадоксы 1 Горбунова С.Р. 11
Практикум по химии Лаборатория юного химика 1 Кибкало О.А. 8
Практикум по физике Занимательная физика 1 Романенко Е.А. 7
Практикум по физике Лаборатория юного физика 1 Романенко Е.А. 8
Практикум по физике Астрономический калейдоскоп 1 Романенко Е.А. 9
Студия «Рукоделие» Студия «Рукоделие» 2 Крючкова Т.А. 2-6
Участие педагогов в тематических мероприятиях
Название мероприятия Ф.И.О. участника Год
ОУ Заседание МО «Повышение качества образования – главная задача педагога» Горбунова С.Р.
Кибкало О.А. Октябрь 2014
ОУ Заседание МО «Развитие профессионального сотрудничества педагогов» Горбунова С.Р. Ноябрь 2014
Федеральный дистанционный мастер-класс
«Создание интерактивных тестов на основе шаблона А.Н.Комаровского», организованный методическим порталом «Методсовет»
Мокина В.С. Ноябрь 2014
Федеральный дистанционный мастер-класс
«Создание интерактивных кроссвордов», организованный методическим порталом «Методсовет» Мокина В.С. Декабрь 2014-январь 2015
ОУ ОУ ОУ Регион Статъя по теме: «Задания метапредметного и исследовательского характера в структуре современного урока математики».
Межрегиональная конференция по математике Мокина В.С. Декабрь 2014
Город Информационно-методический семинар для заместителей руководителей школ «Метапредметные задания в структуре современного урока математики»
Мокина В.С. ноябрь 2014 г.
ОУ Неделя естественно-математических наук Мокина В.С.
Кибкало О.А.
Горбунова С.Р.
Игнатова К.А.
Вострых В.и.
Романенко Е.А. январь 2015 г
ОУ Заседание МО «Внедрение оптимальных условий для развития интеллектуальной деятельности обучающихся» Горбунова С.Р.
Кибкало О.А. Февраль 2015
ОУ Заседание МО «Утверждение экзаменационного материала на промежуточной аттестации обучающихся гимназии» Мокина В.С
Вострых В.И.
Игнатова К.А.
Горбунова С.Р. 14 апреля 2015 г.
Город Городская научно-практическая конференция «Старт- 2015»
(МАОУ СОШ № 64) Кибкало О.А.
Мокина В.С. Апрель 2015 г.
ОУ ХVП гимназическая научно-практическая конференция молодых исследователей «Шаг в будущее – 2015» Мокина В.С.
Горбунова С.Р.
Игнатова К.А.
Кибкало О.А. Апрель 2015 г.
Город Городская научно-практическая конференция молодых исследователей «Шаг в будущее- 2015» Кибкало О.А.
Мокина В.С.
( член жюри) Май 2015 г.
ОУ Заседание МО «Организация работы МО на следующий учебный год» Горбунова С.Р. Май 2015
ОУ Педсовет Горбунова С.Р. Май 2015 г.
В период с 08.12.-12.12.2014г. в гимназии прошла неделя предметов естественнонаучного цикла.
Цели:
Развить познавательную и творческую активность учеников гимназии в области предметов естественнонаучного цикла
Выявить талантливых учеников гимназии.
Задачи:
Привлечь всех учащихся для организации и проведения недели.
Познакомить учащихся на практике со спецификой применения отдельных знаний в некоторых профессиональных сферах.
Организовать самостоятельную и индивидуальную, коллективную практическую деятельность учащихся.
Перед проведением недели с учащимися проводится подготовительная работа: обсуждаются планируемые мероприятия, разъясняется их предстоящая деятельности.
Были проведены следующие мероприятия:
Математическая игра «Счастливый случай» 6Б клМатематическая викторина «Вездесущая математика» 5В кл.
Урок-игра «Поиск сокровищ» 7Б клКВН «Крестики-нолики» 8А, 8Б кл.
Соревнования роботов «Слалом» 9А кл.
Конкурс кроссвордов по биологии
« Насекомые…» 7А, 7Б кл.
Конкурс фотографий «Зверье мое» 5-9 кл.
Конкурс рисунков «Моя малая Родина» 5-9 кл.
Научное шоу фокусов «Удиви всех!» 5-11 кл.
Новогодний марафон 5-11 кл.
Радиолинейки 11 кл.
Оформление рекреаций и холлов гимназии 9-10 кл.
В научном шоу «Покажи фокус» приняли участие 5В, 6А, 6Б, 7А, 8А, 8Б, 10А.
Места распределились следующим образом:
1 место- 6А класс
2 место-8Б класс
3 место -10 А класс
Итоги конкурса «Новогодний марафон»
1 место 8А класс 122 пятерки
2 место 10А класс 76 пятерок
3 место 5В класс 71 пятерка
Итоги конкурса кроссвордов «Насекомые»
1 место Сидельникова Ю. 7А кл.
2 место Цимбалюк Ю. 7Акл.
3 место Дзюба Е. 7А клИтоги конкурса рисунков «Моя малая Родина»
1 место Карпова К. 8А кл.
2 место Московченко И. 7А кл.
3 место Крючкова П. 5А кл.
Итоги конкурса фотографий «Зверье мое»
1 место Теплоухова М. 5А кл.
2 место Раенко Н. 5В кл.
3 место Кудрявцев В. 6Б кл.
Ученики гимназии показали достаточно высокую степень творческой активности участия в мероприятиях, проводимых в ходе недели, многие продемонстрировали хорошие знания по предметам, владение коммуникативными навыками, использовалась информация из Интернет-ресурсов. Были эстетично оформлены рекреации и холлы гимназии к Новому году для украшения ребята изготовили снежинки, колокольчики, снеговики, елочки).
В 2013/2014 учебном году было проведено четыре заседания, на которых рассматривались вопросы, связанные с метапредметностью, как основой современного содержания образования, внедрением оптимальных условий для развития способностей одаренных детей, были рассмотрены различные направления развития профессиональной деятельности учителя в условиях реализации ФГОС. Практически на каждом заседании шел обмен опытом, вести с уроков, учителя делились методикой работы с учащимися, со слабоуспевающими учащимися и одаренными детьми. Учителя при организации учебно-воспитательного процесса особое внимание обращали на выбор оптимальных методов и приемов обучения, на дифференциацию, на развитие навыков умственного труда. Учителя-предметники принимали активное участие в проведении предметных недель, педагогических советах гимназии. Следует отметить, что недостаточно работаем мы с «одаренными» детьми, так как мало детей участвует в предметных олимпиадах, особенно в старших классах, и, если участвуем, то занимаем низкие места.
Прохождение аттестации педагогами МО
№ п/пФ.И.О. педагога Предыдущая КК Присвоена КК Год
1 Мокина В.С. высшая высшая 2015
Прохождение курсовой подготовки педагогами МО
№ п/пФ.И.О. педагога Название курсов Название учреждения Год Количество часов
1. Горбунова С.Р. Использование информационных технологий для обеспечения вариативности форм образовательной деятельности в ОУ в условиях ФГОСТомский государственный педагогический университет, дистанционные курсы повышения квалификации 01.04.-15.06.
2015 108
2. Вострых В.И. Использование информационных технологий для обеспечения вариативности форм образовательной деятельности в ОУ в условиях ФГОСТомский государственный педагогический университет,
дистанционные курсы повышения квалификации 01.04.-15.06.
2015 108
3. Романенко Е.А. Проектирование и реализация современного занятия естественнонаучной направленности (математика и физика) в условиях ФГОС: психолого-педагогический подходТомский государственный педагогический университет,
дистанционные курсы повышения квалификации 01.04.-15.06.
2015 108
4. Игнатова К.А. Система оценки образовательных результатов в условиях введения ФГОС АНО ДПО Инновационный образовательный центр повышения квалификации переподготовки «Мой Университет», республика Карелия,
г. Петрозаводск Май-июнь
2015 г 144
Учителя, прошедшие курсовую подготовку, активно применяют полученные теоретические знания в своей практической деятельности.
Поощрения: Вострых В.И.
1. Благодарственное письмо МАОУ ИМЦ за организацию работы с одаренными детьми и подготовку учащихся к городскому конкурсу «Начинающий программист» в рамках фестиваля «Цифровое детство»
2. Благодарственное письмо МАОУ ИМЦ за подготовку победителя и призеров регионального этапа Международного конкурса компьютерных работ среди детей, юношества и студенческой молодежи.
3. Благодарственное письмо МАОУ ИМЦ за организацию работы с одаренными детьми и подготовку обучающихся к городскому конкурсу «Графический рисунок» в рамках фестиваля «Цифровое детство».4. Грамота АНО «Дом учителя УрФО» г. Екатеринбург за подготовку дипломанта финального этапа ХI Международной Олимпиады по основам наук по предмету информатика».
5. Благодарственное письмо Ресурсного центра «Сфера» за вклад в развитие робототехники в г. Тюмени и Тюменской области и подготовку команд, принявших участие в региональных соревнованиях по робототехнике.
6. Благодарность департамента образования и науки Тюменской области за подготовку команды «int» в составе Житника Д., Снисаренко А. к участию в основной категории «Поиск сокровищ»; команды «sparta» в составе Федотова П. к участию в свободной категории «Лабиринт: туда и обратно»; команды «begin» в составе Бебневой П., алмаевой Д. к участию в свободной категории «Кегельринг»; команды «Электрон» в составе Рыбалкина Б. к участию в свободной категории «Траектория: противостояние» на региональном этапе Всероссийской робототехнической олимпиады.
Мокина В.С.
1. Грамота АНО «Дом учителя УрФО» г. Екатеринбург «За подготовку дипломанта финального этапа ХI международной олимпиады по основам наук по предмету математика».
Горбунова С.Р.
1. Грамота АНО «Дом учителя УрФО» г. Екатеринбург «За подготовку дипломанта финального этапа ХI международной олимпиады по основам наук по предмету математика».
2.Благодарственное письмо проекта «Инфоурок» За активное участие в работе проекта для учителей «Инфоурок».
3.Благодарственное письмо руководителя проекта konkurs-otlichnik.ru За подготовку участников и помошь в орагнизации Всероссийского конкурса по математике «Отличник»