Классный час «Путешествие в страну знаний»
«Путешествие в страну знаний» (1 класс)
Цель:
Познакомить первоклассников с учителем и друг с другом;
Задачи:
поздравить детей с первым учебным днём;
обобщить представления детей о школе;
вызвать интерес к школе, классу;
активизировать познавательные способности учащихся;
способствовать развитию речи, мышления, внимания, памяти, мелкой моторики и координации движений руки, зрительного восприятия;
воспитывать культуру поведения.
Оборудование: интерактивная доска, презентация «Первое сентября», картинка с изображением Буратино, детские песни, звоночек, плакат к празднику.
Учитель: Здравствуйте, дорогие ребята! Вот и наступил этот праздничный день – 1 сентября. Я поздравляю вас с первым школьным днём и желаю хорошо учиться и хорошо трудиться, а вашим родителям желаю терпения и крепкого здоровья. Будьте всегда рядом с вашими детьми!
Школа для вас станет вторым домом, где вы научитесь грамоте, найдёте много новых друзей. Сегодня все такие нарядные, красивые. Давайте поприветствуем, друг друга, поднимем руки вверх и похлопаем. Молодцы!
Всем вам счастливого пути в одиннадцатилетнем путешествии по Стране Знаний!
Да, радостный сегодня день. Ведь вы преступили порог волшебной Страны Знаний!
В Стране Знаний есть свои правила поведения.
Каждый житель Страны должен их выполнять. А что это за правила – я расскажу, а вы постарайтесь запомнить и беззвучно выполняйте.
Учитель спросит – надо встать.
Когда он сесть позволит – сядь!
Ответить хочешь – не шуми,
А только руку подними!
- А какие правила поведения в школе знаете вы? (ходить по коридорам спокойным шагом, громко не кричать, здороваться со всеми учителями, со звонком заходить в класс и пройти к своей парте и т.д.)
Ребята, давайте вспомним как зовут друг друга. На счет раз, два, три вы дружно кричите свои имена. Приготовились, один, два, три.
(Дети одновременно называют свои имена).
Ребята все вспомнили имена друг друга?
Нет.
А теперь еще раз проведем игру «Давайте познакомимся», по моему сигналу передаем игрушку, называя свое имя. Теперь вы все знакомы друг с другом.
Ну вот, теперь вы вспомнили имена друг друга. Все жители волшебной Страны Знаний носят почетное звание – Ученик! А еще это чудесная страна школьных друзей. Именно здесь приобретают самых верных друзей на всю жизнь. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь! Вы теперь одноклассники! Мы вместе будем 4 осени, 4 зимы, 4 весны; 816 дней и проведем вместе 32 тысячи уроков.
Теперь мы можем отправиться в необычное путешествие в страну Знаний. Я предлагаю вам отправиться в наше путешествие на этом замечательном поезде. По дороге нам встретятся станции, на которых мы сделаем остановки. Но раз это путешествие необычное, то и станции нам встретятся необычные – волшебные. Нам предстоит выполнить все задания и узнать новые правила и в конце нашего путешествия нас ждёт сюрприз. Все готовы? Ну тогда в путь! Помашите вашим родителям ручкой.
Первая станциязагадки и первое правило:
Умеете отгадывать загадки? Вот сейчас я это и проверю.
1 Рисовать умеет наш
Деревянный (карандаш).
2 Вдруг прямою станет змейка,
Если есть в руках (линейка).
3 Не на стенах в нашем доме –
Я рисую всё в (альбоме).
4 В альбоме буду рисовать,
А для письма нужна (тетрадь).
5 Я рисовал, а тут Маринка!
Сотрёт ненужный штрих (резинка).
6 Отгадай, что за вещица –
Острый клювик, а не птица.
Этим клювиком она
Сеет, сеет семена.
Не на поле, не на грядке,
На листках твоей тетрадки! (Ручка).
7 На ноге стоит одной,
Крутит-вертит головой,
Нам показывая страны,
Реки, горы, океаны. (Глобус).
8 Новый дом несу в руке,
Дверца дома на замке.
Тут жильцы бумажные,
Все ужасно важные. (Портфель).
- Молодцы! А вы подготовили эти вещи для школы? Это ваши главные помощники в учёбе, и они должны быть аккуратно сложены как в портфеле, так и у вас на парте. Перед уроками портфель необходимо поставить на стул, раскрыть, достать школьные принадлежности, затем портфель закрыть и убрать.
Отправляемся к следующей станции : «Собери портфель . (дети должны отвечать "Да" (хлопать) или "Нет" (топать))
На дно кладем кулек конфет? (ДА)
А милицейский пистолет? (НЕТ)
Туда положим винегрет? (НЕТ)
А может быть, улыбок свет? (ДА)
Положим спелый апельсин? (ДА)
А продуктовый магазин? (НЕТ)
Цветов корзину для друзей? (ДА)
А разноцветных кренделей? (ДА)
Салат положим в сумку? (НЕТ)
Кладем улыбку и успех? (ДА)
Задорный детский звонкий смех? (ДА)
- Отлично справились с заданием!
- Теперь, ребята, мы будем с вами встречаться каждый день, проводить вместе много времени, будем вместе работать и отдыхать. Поэтому мы должны подружиться. Согласны? (ДА)
- Мы будем дружить? (ДА)
-Мы будем уважать друг друга? (ДА)
- Мы будем помогать друг другу? (ДА)
- Мы будем доверять друг другу? (ДА)
- Мы будем любить друг друга? (ДА)
- Мы будем одной командой? (ДА)
Тогда давайте ваши руки (дети встают со своих мест и подходят к учителю). Мы соединим их в общем рукопожатии, как мушкетёры.
- Чувствуете тепло? силу? Что мушкетёры всегда говорили друг другу?! ОДИН ЗА ВСЕХ И ВСЕ ЗА ОДНОГО! (дети садятся на свои места)
- Теперь мы одна команда, и мы будем помогать друг другу во всём, в том числе и в нашем главном деле. Какое у нас главное школьное дело? УЧИТЬСЯ!
Следующее правило которое мы усвоим: Соблюдай тишину!
- Ребята, на уроках мы будем не только учиться, но и отдыхать.
Давайте встанем вместе с родителями и станцуем небольшой танец.
(танец маленьких утят)
- Молодцы!
Отправляемся дальше на нашем поезде. И последнее правило нашей страны: По школе ходить спокойно, тихо!
Я беру вас в страну Знаний и объявляю учениками 1 В класса. А сейчас вы должны принять клятву ученика. После каждой моей фразы говорите «Клянёмся!»
Выучить буквы, научиться читать Клянемся!
На уроках стараться и мух не считать Клянемся!
Учебник беречь, не бросать и не рвать Клянемся!
Выполнять полностью домашние задания Клянемся!
Приходить в школу без опоздания Клянемся!
Стать за год умней и взрослей Клянемся!
Стать гордостью своих родителей Клянемся!
Я поздравляю вас. Вы теперь первоклассники!
А сейчас, внимание! Знакомьтесь еще с одним вашим другом – школьным звонком.
(Звенит колокольчик.)
Звонок будет звать вас на урок, а когда урок закончится, снова зазвенит: дзинь! Это значит – кончился урок, начинается перемена.
Ну как, ребята, понравилось вам наше первое путешествие в Страну Знаний? Но мне хочется сказать вам еще очень важные слова.
У каждого человека от рождения есть своя звезда. Чем больше человек совершает хороших поступков, чем больше в нем добра, тем ярче светит его звезда.
Учитель: А теперь я приглашаю всех выйти к доске, поближе к нашим звездочкам.
Протяните руки к своим звездам и повторяйте за мной:
Я - это я!
И нет ничего в этом мире
Такого как Я!
Много всего есть у меня:
Победы, успехи, ошибки, беда.
Я – это Я!
Я строю себя!
Я – это здорово,
Я – это клево,
Я – для меня очень важное слово!
И когда вам покажется, что вы недостаточно хороши, у вас ничего не выходит, вы начинаете сомневаться в себе, вспомните нашу картину, наше заклинание и волшебным образом все наладится. Потому что у каждого из вас достаточно талантов, умений и опыта справиться с любой ситуацией, главное верить в свои силы!
- А сейчас, ребята, как я обещала в начале нашего классного часа, самое интересное. У каждого из вас на парте по воздушному шарику. Возьмите его в руки и загадайте желание, но обязательное условие: это желание должно быть обязательно связано со школой. Все вместе организованно мы выйдем во двор нашей школы и по моей команде на счёт «Раз, два, три, шарик мой, лети!» одновременно отпустим эти шарики. И ваше желание обязательно исполнится!
На этом наш классный час подошел к концу. До свидания! До завтра.