Классный час на тему:Путешествие в страну Знаний! (1 класс)

Праздник «Путешествие в Страну Знаний».
1 класс.
Цели: создание атмосферы праздника, знакомство детей со школой.
Задачи:
* формирование учебной мотивации и желания учиться; * развитие культуры общения и взаимопонимания; * воспитание общечеловеческих ценностей.  
После общешкольной линейки дети отправляются в класс. Пока они занимают места за партами, звучит песня о школе.
Учитель: У каждого в жизни
                  Единственный раз
                  Бывает свой первый,
                  Свой памятный класс.

        Учитель: Здравствуйте, дорогие ребята!
 Ребята, у вас сегодня удивительный и незабываемый день – вы первый раз переступили порог класса, в котором будите учиться 4 года.
- А кто знает, чему учат в школе? (Дети дают свои ответы.)
- Правильно, в школе учат и писать, и читать, и рисовать, и дружить, и уважать друг друга и еще многому хорошему и полезному.
- А как называется комната, в которой вы находитесь? (Класс.)
- Посмотрите вокруг себя. Какой красивый и уютный кабинет вас ждет.
Сегодня вы первый раз пришли в 1 класс. Я вижу, что у вас хорошее настроение. Я попробую угадать, почему вы сегодня так радуетесь. Если я угадаю, то вы хлопните в ладоши.
1.Вы рады, потому что у вас есть красивый портфель, в нем много школьных принадлежностей?
2.Вы сегодня очень нарядные и красивые?
3.Вы стали школьниками?
4.Вы встретились с друзьями, пришли с хорошим настроением?
5.Вы встретились со своей первой учительницей?

Мы будем учиться вместе, и я всегда буду рада вам помочь!

    Поздравляю вас с началом учебного года, с началом школьной жизни.
На этом первом в вашей жизни уроке мы не будем учиться читать, писать или считать. Вначале нам нужно познакомиться друг с другом, узнать и научиться выполнять школьные правила. То есть мы будем учиться быть учениками. Желаю вам всем успехов!

Начинаем наш первый урок


День знаний - день весёлый –
Приходит в сентябре.
Так радостно со школой
Встречаться детворе!
Мальчишки и девчонки
Как солнышки блестят,
И колокольчик звонкий
Приветствует ребят!

-А кто мне подскажет, с чего начинается урок? (со звонка)
Звенит звонок – приветствие
Зовёт нас в путешествие
Подобно смелым морякам
Мы плыть готовы по морям
В пути открытия вершить
Дорогу к знаньям находить!
Учитель:   В праздники принято посылать и получать поздравительные открытки и телеграммы. Рано утром почтальон принёс телеграммы. Ваша задача, догадайтесь, кто вам их прислал.
Учитель читает телеграммы.
Я желаю от души
Вам здоровья, малыши!
Чтоб прививок не боялись,
Ежедневно закалялись,
Чтоб не мучил вас бронхит.
Добрый доктор (Айболит.)
 
Я желаю вам в подарок
Получить огромный торт,
Шоколад и печенье,
Мармелад и варенье,
Становиться толще, выше,
Жду от вас ответ на крыше. (Карлсон.)
 
Я хочу вам пожелать
Лишь пятёрки получать.
Книжки добрые любить,
С математикой дружить.
От лица Пьеро, Мальвины
Ваш дружище (Буратино.)

 Знакомство с учениками.

Сейчас я предлагаю нам с вами познакомиться. Для этого давайте встанем с вами в круг. Сначала я расскажу о себе. Я ваша первая учительница, зовут меня Елена Владимировна. Если забудете моё имя, подойдите и спросите. Стать учителем я мечтала ещё с детства, потому что очень люблю детей.
Я люблю, когда дети добрые и умеют дружить. Не люблю, когда ябедничают и завидуют. Я очень ждала встречи с вами, думала о вас! Целых четыре года мы будем неразлучны в учёбе, играх, и я всегда буду рада вам помочь. И в последующие дни мы вместе будем узнавать, что любите и чего не любите вы.
Скажите, ребята, герой какой сказки произносил такие слова: “Я не волшебник, я только учусь” и начинал творить чудеса? (Маленький паж из сказки “Золушка”. Я, ребята, тоже ещё только учусь творить чудеса. Вот и сейчас мне хочется вас чем-нибудь удивить и порадовать. У меня нет волшебной палочки, как у феи, но у меня есть сердце, которое умеет дружить с другими сердцами.
Сегодня каждый из вас станет частичкой моего сердца.
Ну, а наша задача, познакомиться с вами поближе, для этого я передам свое сердце вам, у кого в руках оно окажется, тот должен назвать свое имя, сказать, сколько ему лет и что он больше всего любит.
Итак, сердце громко стучит, похоже, оно выстукивает чье-то имя. Знакомьтесь, ребята, это и т.д.

Итак, вот мы и стали частью одного сердца. (Положить в файл и прикрепить на стену)

Мы сегодня начинаем путешествие в волшебную страну Знаний!
В этой стране приобретают самых верных друзей на всю жизнь. Все жители этой страны носят почётное звание – Ученик! А эту волшебную комнату называют классом. Ну, а в конце нашего путешествия, вас ждёт сюрприз!

Отгадайте загадку и вы узнаете, с чем мы познакомимся первым делом.
Я готов к учебным стартам-
Скоро сяду я за -(парту)

За партой вы будете сидеть каждый день. Давайте послушаем советы, которые она вам даст.
Советы парты.
1. Утром рано просыпайся,
    Хорошенько умывайся.
    Чтобы в школе не зевать,
    Носом парту не клевать.
2. Одевайся аккуратно,
    Чтоб смотреть было приятно.
    Форму сам погладь, проверь,
    Ты большой уже теперь.
3. Приучай себя к порядку,
    Не играй с вещами в прятки,
    Каждой книжкой дорожи,
    В чистоте портфель держи.
4. На уроках не хихикай,
    Стул туда-сюда не двигай,
    Педагога уважай
    И соседу не мешай.
5. Не дразнись, не зазнавайся,
    В школе всем помочь старайся,
    Зря не хмурься, будь смелей
    И найдёшь себе друзей.
6. Вот и все мои советы,
    Их мудрей и проще нету,
    Ты, дружок, их не забудь –
    В Страну Знаний держишь путь.

Учитель: А мне интересно, зачем каждый год, 1сентября, дети идут в школу? (Ответы детей).
Но для того чтобы чему-то научиться, нужно запомнить несколько правил поведения на уроке. Послушайте их. (Можно проиграть).
Учитель входит – надо встать
Учитель сесть позволит – сядь.
 
Ответить хочешь – не шуми,
А только руку подними.

На уроке сиди стройно
И веди себя достойно.

Парта – это не кровать
И на ней нельзя лежать.

На уроке не болтай,
Как заморский попугай.

Опоздал – скорее в класс,
Но прежде, чем войти
Постучи и разрешения спроси.

Дорогие мои, вы будете каждый день получать подарки. Но это не конфеты, не пирожные, это знания. У каждого ученика есть предметы, которые помогают ему учиться, которые он должен любить и беречь. Давайте попробуем отгадать, что это за предметы. (После отгадки, учитель показывает предмет и рассказывает о его назначении).
На загадки отвечаем хором, а на вопрос – поднимаем руку, и я посмотрю, какими вы станете учениками.
Я писать умею на бегу,
Но жить без вас я не могу.
Кто дружить со мной готов,
Тот не пожалеет –
Сколько она хороших слов
Написать сумеет! (Ручка.)

Я другой приятель ваш –
Проворный чёрный
В тетради палочек ряды –
Мои упорные труды.
Чем вы со мной дружнее,
Тем палочки ровнее. (Карандаш.)

Прямота –
Моя главная черта. (Линейка.)

У меня чумазенькая спинка.
Но совесть у меня чиста –
Помарку стёр я вам с листа. (Ластик.)

Я нужна вам для порядка.
Зря страницы не листай.
Там, где я, вот там читай. (Закладка.)

Я всё знаю, всех учу,
Но сама всегда молчу,
Чтоб со мною подружиться,
Надо грамоте учиться. (Книга.)

У меня обложка синяя,
На любой странице линия,
Чтоб помочь ученику
Ровно вывести строку. (Тетрадь.)

А сейчас давайте поиграем в игру «Что возьмёшь в школу?». Руки поставьте на локти. На экране вы увидите предметы. Если этот предмет надо взять в школу, вы должны хлопнуть в ладоши, а если этот предмет вам не пригодится, то потопайте ножками.

БУКВАРЬ, КУКЛА, МАШИНА, ТЕТРАДЬ, ПОДУШКА, ПЕНАЛ, ЛОЖКА, КАРАНДАШ, ЖЕВАТЕЛЬНАЯ РЕЗИНКА, ПОРТФЕЛЬ.

Ну, а мы продолжаем знакомиться дальше друг с другом и сейчас мы с вами поиграем в игру. Я буду задавать вопросы, а вы будете отвечать:
Это я, это я, это все мои друзья. , но если я прочту то, что к вам не имеет никакого отношения, тогда вы хлопаете в ладоши. Но будьте внимательными.
   Кто ватагою веселой
    Каждый день шагает в школу?
   (Это я, это я, это все мои друзья.)
   Кто мороза не боится
   На коньках летит как птица?
   Кто из вас приходит в класс
   С опозданием на час?
  (Хлопать.)
   Кто из вас хранит в порядке
   Книжки, ручки и тетрадки?
   Кто из вас не ходит хмурый,
   Любит спорт и физкультуру?
   Кто из вас хочу узнать,
   Любит петь и танцевать?

 Танец «Маленьких утят».

Учитель: Итак, мы с вами познакомились, а теперь поговорим о том, чем вы будете заниматься в школе?
В школе вы будете СЧИТАТЬ!
Учитель:   Давайте посчитаем!

Бежал раз зайчик вдоль равнин, И зайчик значит был /один/.(клик) К нему зайчиха прибежала, Тогда всего /два/ (клик) зайца стало. Еще один к ним сел, смотри! Теперь уж зайцев стало /три/.(клик) Мчит новый заяц: “Путь мне шире!” Ну, стало быть, их уж /четыре/.(клик) Ба! Вот бежит один опять – Теперь уж зайцев стало/пять/.(клик) Спешит еще один из рощи – Так, значит /шесть/(клик), чего же проще. Тут прибежал еще косой – Так зайцев /семь/(клик), ведь он седьмой. К ним одного еще попросим, Тогда всех зайцев будет /восемь/.(клик) Прыг, новый заяц: “ В сборе все ведь?” Он их спросил: “ Так нас тут /девять/?”(клик) “Да, девять,  - молвят те в ответ. Но вожака все нет, как нет”. А тот бежит болотце месит, Примчал и молвит: “Нас тут /десять/!”(клик)
-Так сколько всего стало зайцев? /10/

В школе вы будете «РЕШАТЬ»!
Учитель: Давайте попробуем решить задачку.
Я нашел в дупле у белки
5 лесных орехов мелких!
Вот ещё лежит один!
Ну, и белка, вот, хозяйка,
Ты орешки сосчитай-ка!

ИНТНР. ДОСКА

Было- 5 ор.
Н. - 1 ор.
Стало-? ор.
5+1= 6 (ор.)
Ответ: 6 ор. всего.

- ОТДЫХАТЬ!
Учитель: Всегда, когда нам придётся много трудиться, мы будем делать с вами делать физкультминутки. Сегодня я познакомлю вас с одной из них, которая называется «Хомка, хомка, хомячок». 
Хомка, хомка, хомячок, (надуваем щёки) Полосатенький бочок! (Дальше делать движения по тексту) Хомка раненько встаёт, щёчки моет, ушки трёт, Подметает Хомка хатку и выходит на зарядку, Раз, два, три, четыре, пять, Хомка сильным хочет стать.
- «Учиться вежливости».
- Наша школа не простая, а особенная, потому что здесь не только получают знания, но и много поют, рисуют, танцуют, а ученики нашей школы - самые талантливые, аккуратные и воспитанные дети. Я уверена, что и про вас можно так сказать. Давайте сейчас проверим, знаете ли вы волшебные вежливые слова.
Добавьте пропущенное слово:
1) Растает даже ледяная глыба
От слова теплого ... (спасибо).
2) Зазеленеет старый пень,
Когда услышит ... (добрый день).
3) Мальчик вежливый и развитый
Говорит при встрече ... (здравствуйте).
4) И во Франции, и в Дании
На прощанье говорят ... (до свидания).
- Очень хорошо, вежливые слова вы знаете.
- «ЧИТАТЬ!
Учитель: Прочитайте пары слов, записанных на доске!
МА-МА РО-ДИ-НА МИР
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ][ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] Итак, не забывайте:
Кто много читает, Тот много знает!
- Молодцы, ребята, вы все выдержали « вступительный экзамен» и можете с сегодняшнего дня считать себя настоящими школьниками. Вам на память в честь такого важного события в вашей жизни вы награждаетесь бейджиками.
Вот пришёл желанный час
Ты зачислен в первый класс!!!

А теперь звучат стихотворения наших первоклассников!

Здравствуй, школа,
Здравствуй, школа!
Мы пришли учиться,
Обещаем, что не будем
Никогда лениться.

Двери школьные сегодня
Открываются для нас.
Первый раз идем мы в школу,
Поступаем в первый класс.

Принимает часто школа
Ребятишек в первый класс,
Но сегодня день особый –
Мы пришли, встречайте нас!

Мы дошкольниками были,
Мы ходили в детский сад,
Мы из глины мастерили
И лошадок, и зайчат.

Мы немного знали буквы,
Научились мы считать
И по пальцам сосчитаем –
Раз, два, три, четыре, пять.

Позади остались садик,
Беззаботные деньки.
Завтра первые оценки
Мы получим в дневники.

Раньше мы играли в школу,
Но закончилась игра.
Нам завидуют сегодня
Дошколята со двора.

Мы сегодня гордо шли
По осенним улицам.
Лишь посмотрит кто на нас –
Сразу залюбуется.

Хорошо жилось на даче,
Вместе бегали к реке,
Вместе мы играли в мячик,
Загорали на песке.

А теперь, а теперь
Открывай нам, школа, дверь!
Принимай скорее нас!
Принимай нас в первый класс!

Мы хотим скорей учиться,
Подружиться с букварем.
От страницы до страницы
К марту мы его прочтем.

В наших новеньких портфелях
Книжки новые лежат.
Будем мы учиться в школе
На «четыре» и на «пять».

Раньше были малышами, В садик мы ходили с вами, Семь лет нам, все мы подросли, И в первый класс уже пошли.
Мамы волновались очень, Бабушки не спали ночью, Папа мне сказал раз пять: « Как бы нам не опоздать?»
В школу чтобы не проспать, Пришлось нам в 7 часов вставать, Зубы чистить, умываться, Одеваться, заплетаться.
Ходуном ходил весь дом, Первоклассник теперь в нем. Это ж знаете, друзья, Ответственная миссия!

Новый мне костюм купили, Новенький портфель вручили, В нем пенал, альбом, тетрадки, В идеальном все порядке!
Семь лет мне исполнилось в этом году, Теперь я большая, учиться иду, Мама меня собирала, спешила, Форму красивую дочке купила.
Очень я хочу учиться, Обещаю не лениться, И всегда к семи часам Просыпаться буду сам!
Родители, не беспокойтесь, Бабулечки, за нас не бойтесь! Мы вам хотим пообещать: Учиться будем лишь на «5»!

Клятва первоклассников.
Я произношу слова, а вы хором отвечаете - ДА, ДА, ДА!
Мы, учащиеся первого класса, в день начала учебного года клянемся:
Никогда не ходить в школу с невыученными уроками.
Никогда не здороваться с учителями, набив рот жвачкой.
Никогда не носить сменную обувь в одном пакете с бутербродами.
Никогда не списывать задачи у соседа.
Никогда не открывать учебник грязными руками.
Никогда не заканчивать четверть с плохими оценками.
Никогда не слушать учителя вполуха.
Никогда не открывать двери ударом ноги.
Никогда не приглашать родителей на родительское собрание за пять минут до его начала.
Учитель (ученикам).
В этот долгожданный час
Выслушайте мой наказ:
Честью школы дорожи!
На урок всегда спеши,
Волю лени не давай –
На уроках отвечай!
Если трудная программа –
Есть учитель, дома - мама,
Ты спроси и не стесняйся,
На «отлично» занимайся!
Чтобы дружным был наш класс,
Сохраните чувств запас.
Всех любите, уважайте,
Никогда не обижайте,
Если выполнишь наказ –
Во второй готовься класс.
(Родителям.)
Трудно детей своих воспитать,
Многое нужно для этого знать.
Родителям я хочу пожелать
Детям всегда во всем помогать,
А главное - без сомненья –
Желаю вам терпенья!!!

Вот и подошел к концу наш первый день в школе. По вашим лицам и глазам я вижу, что он вам понравился, что вы запомните его надолго.
- Что вам сегодня больше всего запомнилось?
- О чем расскажите дома?
Итак, прозвенел звонок (позвенеть в колокольчик) дзинь! Это значит – кончился урок.
(Звенит звонок.)Вот и состоялось ваше первое знакомство со страной Знаний. И уже с завтрашнего дня вы будете её жителями. Успехов вам и удач!













Заголовок 315