Кружок Клуб юного журналистаПрограмма кружка предназначена для учащихся 5-8 классов, проявляющих интерес к изучению английского, казахского и русского языков . Цель -выпуск газеты на трех языках один раз в две недели.
«УТВЕРЖДАЮ»
Директор КГУ СОШ №43
________________ Артемов А.А.
«______» ______________20___г.
Койчибекова А.А.
Кружок «Клуб юного журналиста»
Пояснительная записка
Социально-политические и экономические преобразования во всех сферах нашего общества привели к существенным изменениям в сфере образования. Изменился, в частности, и статус иностранного языка. Современный человек сегодня характеризуется как личность, свободно владеющая двумя и более языками, осознающая принадлежность к собственной национальной культуре, понимающая и уважающая самобытность культуры собеседника, умеющая участвовать в межкультурном диалоге.
"Казахстан в современном мире должен восприниматься как высокообразованная страна, население которой пользуется тремя языками. Это казахский язык - государственный язык, русский язык как язык межнационального общения, английский язык - язык успешной интеграции в глобальную экономику", - эти слова Президента страны Н.А.Назарбаева по сути явились одной из основных задач для современного казахстанского образования, которое должно стать конкурентоспособным, качественным, таким, чтобы выпускники школ могли продолжить обучение в зарубежных вузах.
Главная цель, стоящая перед учителями и учениками школы, - это развитие поликультурной личности, знающей обычаи и традиции своего народа, владеющей несколькими языками, способной осуществлять коммуникативно-деятельностные операции на трёх языках во всех ситуациях, стремящийся к саморазвитию и самосовершенствованию. Программа кружка «Клуб юного журналиста» имеет культурологическую направленность и призвана обеспечить усвоение учащимися базовых основ английского, казахского и русского языков, усвоение речевого этикета, а также ознакомление с культурой, традициями и обычаями не только Великобритании, и ее литературы, но, также, своей республики.
Программа кружка предназначена для учащихся 5-8 классов, проявляющих интерес к изучению английского, казахского и русского языков. Внеурочная работа позволяет расширить активный словарный запас школьников, совершенствовать их умения в устной и письменной речи, а также в чтении и переводе, поддерживать интерес к изучению английского, русского и казахского языка, воспитывать толерантность, патриотизм и интернационализм. Задача учителя – организовать внеклассную работу так, чтобы она заинтересовала ребят, увлекла их.
Работа объединения строится на принципах добровольности, активности и интереса учащихся. Вместе с тем основная роль в организации работы принадлежит учителю английского языка.
Для расширения кругозора и эрудиции учащихся в программе клуба заложена возможность активизировать умственную деятельность путем ведения колонки «Хронограф», составление сценариев, чтение произведений и участия в различных проектах и подготовка колонки «Уголок эксперта», интервью, развлекательной страницы на трех языках.
У учащихся формируется умение участвовать в различного рода мероприятиях и видах деятельности, способствующих пониманию национально-культурных особенностей народа стран изучаемых языков и воспитывающих уважение к ним.
Актуальность данного курса состоит в том, что полиязычие является одним из приорететных направлений модернизации образования.
Кружок «Клуб юного журналиста» учит как быть журналистом, коммуникациям, критическому мышлению, развивает языковые навыки, культуру устной и письменной речи. Формирует активную гражданскую позицию, привлекает молодёжь к рассмотрению актуальных проблем общества.
Занятия кружка рассчитаны на год (64 часа) и предназначены для детей среднего звена школы с 5 по 8 класс.
Цели и задачи кружка.
Основной целью работы кружка является содействие формированию общественно-политической активности учащихся, приобщению их к патриотическим и интернациональным традициям народов Казахстана и Англоговорящих стран, а также развитие способностей школьников к общению на английском языке, казахском и русском языках.
В этой связи комплексная цель, направленная на воспитание, образование и развитие личности учащихся конкретизируется следующими задачами:
Знать языковые нормы изучаемого языка.
Развивать навыки письма и говорения на 3 языках
Развивать познавательные интересы учащихся в области страноведения и интереса к жизни зарубежных сверстников в США и Великобритании.
Развить умение ориентироваться в потоке поступающей информации
Расширять общеобразовательный кругозор учащихся.
Расширять страноведческий кругозор учащихся и их общей эрудиции.
Воспитывать толерантность ко всем этносам проживающим в Республике Казахстан.
Поставленные цели и задачи реализуются при создании необходимых условий:- наличие кабинета и его оснащенности методической литературой, раздаточными материалами, звукозаписывающие устройства (диктофон), доступ к сети интернет;- разработанное содержание учитывает психофизиологические особенности школьного возраста ребенка, его возможностей;- выбор методов, форм, средств работы.
Содержание и формы работы.
Для контроля знаний учащихся и проверки результативности обучения предусмотрены следующие мероприятия:
Сбор и обработка информации
Выпуск свежего номера газеты раз в две недели
Дизайн и верстка номера
На занятиях используются следующие педагогические технологии: проектная технология, технология коммуникативно-развивающего обучения, технология личностно-ориентированного обучения, технология проблемного обучения, интерактивная и информационно-коммуникативная технологии.
Прогнозируемые результаты
Окончив годичный курс кружка «Клуб юного журналиста», учащиеся должны:
Знать признаки изученных грамматических явлений, основные нормы речевого этикета.
Уметь работать с информацией, с текстом, выделять главную мысль, выделять главную информацию, анализировать информацию, делать обобщения и выводы, выражать своё мнение.
Уметь генерировать идеи, уметь находить варианты решения проблемы, уметь прогнозировать последствия.
Понимать звучащую казахскую, русскую, английскую речь, запрашивать необходимую информацию, поддерживать беседу, заканчивать разговор.
Понимать инструкцию учителя по выполнению творческих заданий.
Учащиеся приобретают следующие социокультурные знания:
- названия страны, язык которой изучают основы фольклора
- знание национальных праздников, занимательных дат;
- знать интересные факты о традициях и обычаях стран изучаемых языков, языковые особенности.
Формы занятий:
Лекции.
Семинары.
Викторины
Практикумы.
«Круглый стол».
Встречи с интересными людьми.
Работа с Интернет-сайтами
Помощь в организации праздников
Методы и приемы:
Словесный (лекции, семинары, диспуты).
Наглядный.
Проблемный.
Игровой.
Диалоговый.
Проектный. (создание, издание и распространение школьной газеты).
Метод ИКТ-технологий.
Структура газеты:
1.Интервью
2.Статья по теме номера
3. Рубрика «Этот день в истории»
4.Поздравления
5.Уголок эксперта
6. Нескучная страничка
Занятия объединения проводятся 2 раза в неделю по 1 часа. В группе 1_ детей.
Учебно-тематический план
“Клуб юного журналиста” (2 часа в неделю)
№
Наименование раздела
Всего
часов
В том числе
теория
практика
1
День знания
4
2
2
2
30 сентября – Международный день переводчика
4
2
2
3
День учителя
4
2
2
4
24 октября – Международный день школьных библиотек
4
2
2
5
Всемирный день доброты
4
2
2
6
День первого Президента
4
2
2
7
День Независимости
4
2
2
8
Спец. выпуск «С новым годом»
2
1
1
9
Всемирный день «Спасибо»
4
2
2
10
День семьи
4
2
2
11
Международный день родного языка
4
2
2
12
8 марта
4
2
2
13
День здоровья
4
2
2
14
День английского языка
4
2
2
15
День победы
4
2
2
16
Ура!Каникулы!
4
2
2
Содержание программы обучения
Тема
Кол. часов
Содержание и формы проведения
Ожидаемые результаты
1.День Конституции. День знаний
4 часа
Знакомство. Вводная беседа. Организационный момент.
Сбор информации.
Устно-речевая практика: монолог, диалог.
Работа с переводами.
Знать признаки изученных грамматических явлений, основные нормы речевого этикета. Выпуск свежего номера газеты
2.Международный день переводчика
4 часа
Работа в библиотеке с литературой на русском и английском, казахском языке
Треннинг «Секреты перевода»
Интервью с учителями –языковедами.
Выбор информации для «Уголка эксперта.
Получение знаний о некоторых особенностях перевода.
Выпуск свежего номера газеты
3.День учителя
16 часов
Устно-речевая практика: Диалог. Работа со статьями (газеты, журналы на английском языке).
Составление поздравлений для учителей. Освещение проводимых мероприятий.
Понимать инструкцию учителя по выполнению творческих заданий. Выпуск свежего номера газеты
4. «Международный день школьных библиотек»
24 часа
Подготовка интервью библиотекаря. Помощь в проведении «Дня открытых дверей», освещение данного мероприятия.
Подготовка «Веселой странички».
Конкурс среди 5-6 классов «Моя любимая книга»
Знать языковые нормы изучаемого языка
Понимать инструкцию учителя по выполнению творческих заданий.
Выпуск свежего номера газеты
5.Всемирный день доброты
4 часа
Подведение итогов акции «Твори добро». Составление статьи «Добрые дела». Интервью с психологом. Освещение проводимых мероприятий
Выпуск свежего номера газеты
6. День первого президента
4 часа
Интервью с учителем истории. Интервью с лидером школьного самоуправления. Конкурс знатоков казахского языка.
Выпуск свежего номера газеты. Углубить знания о первом президенте, истории, становлении независимости РК, воспитать чувство патриотизма
7. День независимости
4 часа
Интервью с учителем обществоведения. Обзор итогов викторины «Моя родина Казахстан». Подготовка поздравительной странички. Анонс предстоящих мероприятий
Знать языковые нормы изучаемых языков. Выпуск свежего номера газеты.
8. «С новым годом»
4 часа
Взять интервью у учеников.
Игры, песни, стихотворения, по теме. Обзор проведенных мероприятий
Участие в неделе английского языка. Умение поддержать диалог
9 Всемирный день «Спасибо».
16 часов
Конкурс на лучшую благодарность. Блиц опрос на тему «».
Уметь работать с первоисточником.
Уметь распределять роли. Выпуск свежего номера газеты
10. Моя семья
4 часа
Представление своей семьи.
Интервью о самых интересных семьях. Обзор проводимых мероприятий. Подготовка «Нескучной страницы» посвященной семье
Знать языковые нормы изучаемого языка,
уметь работать с информацией, со статьями, уметь прогнозировать последствия, понимать инструкцию учителя по выполнению творческих заданий.
Выпуск свежего номера газеты
11. Международный день родного языка
4 часа
Проведение конкурса « Секреты языка», поздравление лучших. Подготовка викторины «Я знаю три языка»
Выпуск свежего номера газеты
12.8 марта
4 часа
Интервью с родителями, поздравление учителей. Объявление и помощь в проведении поздравительного концерта.
Выпуск свежего номера газеты
13. День здоровья
14. День английского языка
15. День победы
4 часа
Интервью с ветеранами. Выпуск колонки об учителях, участниках ВОВ. Работа со статьями.
Знать языковые нормы изучаемого языка,
уметь работать с информацией, со сказкой,
уметь прогнозировать последствия,
понимать инструкцию учителя по выполнению творческих заданий.
16. Английские игры. Ура! Каникулы!
16 часов
Экскурсии, игры, развлечения на природе. Конкурс переводчиков. Конкурс знатоков английского языка.
Чаепитие. Приглашение друзей на английскую вечеринку. Подведение итогов работы объединения. Планы на будущее.
Понимать звучащую англоязычную речь, запрашивать необходимую информацию, адекватно реагировать на реплики, поддерживать беседу, заканчивать разговор.
Ожидаемые результаты, после первого года обучения
Знать языковые нормы изучаемого языка.
Знать признаки изученных грамматических явлений.
Уметь работать с информацией, с текстом, выделять главную мысль.
Понимать звучащую англоязычную речь, запрашивать необходимую информацию, адекватно реагировать на реплики, поддерживать беседу, заканчивать разговор, поддержать диалог этикетного характера и общаться на бытовые темы (семья, покупки, праздники), уметь поздравить с праздниками, оформить открытку, приглашение.
Понимать инструкцию учителя по выполнению творческих заданий.
Список литературы
Амаджян Ш.Г. “PLAY and LEARN ENGLISH”, 2001, Москва
Белов Н.К. “Plays for School” (пьесы на английском языке), 2002, Волгоград
Брязякова Л.Г., “MY FIRST STEPS in ENGLISH”, 1999, Москва
Буренина Д.Т. Серия книг «Английский для всех», 2003, Москва
В. Верхогляд, “ENGLISH RHYMES for CHILDREN”, 2003, Москва,
Димент А.Л., “PLAYS, GAMES, DIALOGUES, SHORT STORIES”, 2002, г.Краснодар
Дубровский М.В., “SITUATIONAL GRAMMAR”, 2002, Москва
Железнова Л.Н., “NORTHERN LIGHT”, 2004, Москва
Подольская О., «Предметные недели по английскому языку», 2004, Волгоград.
Стронин М.Ф. Обучающие игры на уроке английского языка, 1981, Москва
Трепенькова А., “STORIES, GAMES, JOKES 2000, Волгоград.
Тер-Ованесова С.Т., “WILLIAM”, 1975, Москва
Л. Ханникова “SPOKEN ENGLISH”, 2005, Москва
Шах-Назарова В., «Учимся говорить по-английски», 1995, Москва
Литературные произведения М. Твена, У. Шекспира, Р. Бернса, Р. Киплинга, Д. Дефо, Л. Кэрролл и другие.
Словари:
1.Англо-русский и русско-английский словарь для школьника. Фонетика: Грамматика: Лексика к разговорным темам. /Сост. А.А.Кадук.- К.: А.С.К., 2001.
2.Англо-русский и русско-английский словарь для школьников. Редактор Пронюшкин А.В. Киев, фирма «Логос», 1997.
Справочники:
1.Г.Д.Томахин. По странам изучаемого языка: Английский язык: Справочные материалы.- М.: просвещение, 1993.
Журналы:
1. «Иностранные языки в школе».
2. «Английский язык в школе».
3. Приложение к газете «Первое сентября»: иностранные языки в школе.
Заголовок 115