Коррекционно – развивающая деятельность по развитию эмоционально – волевой сферы детей старшего дошкольного возраста Тема: « Гнев»
МАДОУ «ДС «Огонёк»
Коррекционно – развивающая деятельность по развитию эмоционально – волевой сферы
детей старшего дошкольного возраста
Тема: « Гнев»
Составил:
педагог - психолог
Самойлова И.В.
г.Новый Уренгой
Тема: «Гнев»
Продолжительность НОД составляет 25 минут.
Количество детей в группе 6 – 8 человек.
Цель: знакомство с эмоцией «гнев»
Задачи:
- развитие способности понимать эмоциональное состояние другого и выражать свое настроение;
- обучение выразительным движениям;
- формирование положительного эмоционального фона, повышение уверенности;
Материалы:
- карточки с изображением сердитых людей и животных;
- карточки с изображением сердитых Умывальника и Крокодила;
- пиктограммы;
- книга К. И. Чуковского «Мойдодыр»;
- зеркало;
- игрушка « Руль»;
- лист бумаги, цветные карандаши.
Ход НОД:
Психолог: здравствуйте дети, я очень рада вас видеть! Сегодня мы отправимся в волшебную страну на волшебной машине.
Дети бегут друг за другом по кругу, говоря «волшебные слова»: «Вот едет машина, колёса шуршат, и дружные дети в путешествие спешат».
Машина останавливается и дети оказываются в волшебной стране, где и люди и животные часто злятся, ссорятся, кричат друг на друга.
Психолог: посмотрите ребята, на ковре кто-то забыл карточки, на них изображены сердитые люди и животные.
Дети подробно рассматривают их.
Психолог: какие лица у сердитых людей? (ответы детей)
Психолог: ребята, в волшебной стране живут сердитые герои сказок: Умывальник и Крокодил.
Сейчас мы вспомним, как описывает гнев Умывальника и Крокодила, К. И. Чуковский в своей книге «Мойдодыр» (Читают отрывки из произведений)
Вопросы детям:
- почему рассердились Умывальник и Крокодил? (ответы детей)
- Как гневался Умывальник? (ответы детей)
- Как гневался Крокодил? (ответы детей)
Психолог: посмотрите на иллюстрации, на которых изображены сердитые Умывальник и Крокодил. Как художник изобразил гнев героев? (ответы детей)
Психолог:
- ребята выбери карточку, на которой изображено лицо с сердитым выражением (ответы детей);
- как вы думаете почему оно сердитое? Чем отличается от других лиц? (ответы детей)
Психолог: давайте мы с вами изобразим, как сердятся злые люди (жесты, мимика, походка) (ответы детей)
Психолог: в волшебной стране есть удивительное зеркало, оно может превращать злых людей в добрых и наоборот, добрых в злых. Посмотрите и изобразите перед зеркалом свой гнев. Рассмотрите в зеркале своё сердитое лицо и пантомимику. Сравните с другими (посмотреть, как могут сердиться люди).
Психолог:
- ребята, как вы думаете, когда люди злятся? Почему? (ответы детей о ситуациях, когда они злились)
Психолог:
- что можно сделать, чтобы перестать злиться? (ответы детей)
Каждый из вас может сейчас нарисовать на листе бумаги свой гнев, а затем смять и выбросить «лист гнева».
Дети рисуют гнев.
Психолог:
- дети, а какие чувства вы испытывали, рисуя свой гнев? (ответы детей)
Покажите, какое лицо у сердитого человека, а какое у веселого? (дети показывают варианты мимики). Психолог: путешествие в волшебную страну подошло к концу и нам пора возвращаться в наш детский сад.
Дети бегут друг за другом по кругу, говоря «волшебные слова»: «Вот едет машина, колёса шуршат, и дружные дети в свой садик спешат».
Машина останавливается и дети оказываются в детском саду.