Знакомство с терминами слагаемое сумма
Тема: Слагаемые. Сумма.
Цель: познакомить с математическими терминами «слагаемые» «сумма».
Задачи:
-формировать умение читать математическую запись, числовые равенства, развивать умение самопроверки, работать в парах.
- прививать интерес к математике.
Планируемые результаты:
Учащиеся научатся читать равенства, используя математическую терминологию, закрепят сложение и вычитание вида … -2, …+2. Оценят свою работу и работу товарища при совместной деятельности в парах.
Организационный момент
Проверка готовности к уроку
1. назовите числа в порядке возрастания, убывания (на доске числа от 1 до 10)
2. Какое число следует при счёте за числом 8, предшествует 7, стоит между 6 и 8, сосед числа 5, на 2 единицы меньше 5?
3. Счёт двойками до 10 и обратно
2 4 6 8 10 10 8 6 4 2
1 3 5 7 9 9 7 5 3 1
4. Круговые примеры. Почему так называются?
(Работа в парах)
ПРОВЕРКА: на доске карточки с примерами
У кого не так? Исправьте.
Работа по теме урока.
В корзину складываю муляжи овощей. Зайка пошёл в огород и сорвал 3 морковки. Положите столько же треугольников, и два кочана капусты, положите рядом два круга. Что зайка делал с овощами? (Складывал в корзину)
-Какое действие выполнил? (сложение)
Что он складывал?
Как это записать? (2 +3)
Сколько фигур у вас на столе?
2 +3=5
Как можно эту запись прочитать по разному?
Цель нашего урока: познакомиться с математическими словами (терминами), которые помогут нам по другому прочитать это равенство.
Компьютерный ролик-
(слагаемое, слагаемое, сумма)
Чтение терминов хором.
Упражнения в распознавании суммы
Физминутка
Закрепление изученного материала
Работа по учебнику (стр.86)
Прочитайте правильно.
Что нового вы узнали? (Сумма –это не только результат, но и выражение)
Прочитать выражение по-разному
4+3=7
Выполнение задания в рабочей тетради стр.32
Что такое слагаемое?
Какие равенства подчеркнули?
Самостоятельная работа (проверка, используя веер цифр)
Решение задачи № 2 по учебнику стр.87
Прочитать задачу
Что известно?
Что нужно найти
Что обозначено зелёными квадратами?
Что обозначено жёлтыми квадратами?
Ответьте на вопрос задачи (8 книг)
Как вы узнали?
6+2=8
Прочитать разными способами
Рефлексия
Проверить себя. (стр.87)
Посмотрите на рисунок и скажите:
Кто ошибся?
В чём его ошибка?
Оцените свою работу на уроке
Смешарики с разным выражением лица
1. Всё получилось(весёлое)
Не все получились хорошо (задумчивое)
Ничего не понял, ничего не заполнил (унылое)
Подведение итогов
- Какие математические термины узнали?
- Что называется слагаемыми?
- Что называется суммой?