Конспект открытого урока алгебры по теме: Преобразование выражений, содержащих квадратные корни

Урок алгебры в 9 классе
Сосновская Т.В.
учитель математики
высшей квалификационной категории
КГУ «Коррекционная школа №2
для детей с нарушением
слуха и речи» УО ВКО

Тема: Преобразование выражений, содержащих квадратные корни
Цель урока: интерактивная проверка уровня усвоения темы.
Задачи:
Обучающая: повторить определение арифметического квадратного корня и его свойства, закрепить навыки преобразования выражений, содержащие квадратные корни.
Коррекционно-развивающая: развитие математической речи и вычислительных навыков, развивать самостоятельность и интерес к изучению алгебры.
Воспитательная: воспитание познавательной активности и устойчивого интереса к математике.
Тип урока: урок закрепления и проверки знаний.
Оборудование: компьютер, интерактивная доска, оценочный лист, презентация, таблицы, карточки, интерактивные тесты и тренажёры.
Формы организации деятельности: фронтальная, индивидуальная.
Методы: словесный, объяснительно-иллюстративный, наглядный, практический.
Методические приемы: иллюстрация, демонстрация, самопроверка, тестирование.
Знать: свойства квадратного корня.
Уметь: применять данные свойства для преобразования выражений. (слайд)
План урока:
Организационный момент.
Устный счёт.
Проверка домашнего задания.
Работа со словарём.
Актуализация опорных знаний  и их коррекция.
Закрепление изученной темы, тестирование.
Задание на дом.
Подведение итогов урока, выставление оценок.
Рефлексия.
Ход урока.
1.Организационный момент (положительная мотивация на урок, проверка готовности учащихся к уроку, объявление темы и цели урока).
2.Устный счёт (математический интерактивный тренажёр, ученики разделены по уровню знаний: 1 вариант – счет в пределах 100 с переходом через десяток, 2 вариант - в пределах 100 без перехода через десяток).






3. Проверка домашнего задания (самопроверка).
№145 - 1) – 4) стр. 44
13 EMBED Equation.3 1415 (слайд)
4. Словарная работа (работа со словарём, за экраном, считывание с губ, на резервное расстояние, соблюдение правил орфоэпии). Словарь:
АРИФМЕТИЧЕСКИЙ КВАДРАТНЫЙ КОРЕНЬ,
ПОДКОРЕННОЕ ВЫРАЖЕНИЕ,
КОРЕНЬ КВАДРАТНЫЙ ИЗ,
ИЗВЛЕЧЕНИЕ ИЗ-ПОД КОРНЯ,
КОРЕНЬ ИЗ ПРОИЗВЕДЕНИЯ,
КОРЕНЬИЗ ДРОБИ,
КОРЕНЬ ИЗ СТЕПЕНИ,
ВЫНЕСЕНИЕ ИЗ-ПОД ЗНАКА КОРНЯ,
ВНЕСЕНИЕ ПОД ЗНАК КОРНЯ. (слайд)
13 EMBED Equation.3 1415 - корень квадратный из трёх
13 EMBED Equation.3 1415 - корень квадратный из пяти
13 EMBED Equation.3 1415 - корень квадратный из семи
13 EMBED Equation.3 1415 - корень квадратный из десяти
13 EMBED Equation.3 1415 - корень квадратный из а (слайд)


5. Актуализация опорных знаний. Повторение пройденного материала.
Фронтальный опрос: (слайд)
Вставить пропущенные слова или словосочетания (задание выполняется каждым учащимся на компьютере, с последующим чтением).
В-1 Что называется арифметическим квадратным корнем?
Отв. Арифметическим квадратным корнем из числа а называется.. ., квадратный корень которого равен а.
В-2 Как называют выражение, стоящее под знаком корня?
Отв. Выражение, стоящее под знаком корня, называют ..
В-3 Как называется операция нахождения значения корня?
Отв. Эта операция называется .. . корня.
(неотрицательное число, извлечением из-под, подкоренным выражением)
В-4 Какие свойства арифметического квадратного корня вы знаете (продолжить на интерактивной доске)?
Отв. 1. (13 EMBED Equation.3 1415)2=..а
2. Если а
· в, то..13 EMBED Equation.3 1415
· 13 EMBED Equation.3 1415
3. 13 EMBED Equation.3 1415 13 EMBED Equation.3 1415*13 EMBED Equation.3 1415
4. 13 EMBED Equation.3 1415*13 EMBED Equation.3 1415= 13 EMBED Equation.3 1415
5. 13 EMBED Equation.3 141513 EMBED Equation.3 1415 13 EMBED Equation.3 1415
6. 13 EMBED Equation.3 1415 13 EMBED Equation.3 1415 (слайды)

6. Закрепление изученной темы, тестирование.
Работа в тетради
1. Извлечь из-под корня (интерактивный тренажёр «Арифметический квадратный корень»)









2. Выполнить преобразование выражений, содержащих квадратные корни (интерактивное тестирование в трёх вариантах, тестовая оболочка MyTestX Te
·sts)

Вариант 1
1. Найти произведение:
а) 13 EMBED Equation.3 1415
1) 4 2) 6 3) 7
б) 13 EMBED Equation.3 1415
1) 10,4 2) 104 3) 1,04
2. Вынести множитель из-под
знака корня: 13 EMBED Equation.3 1415
1) 13 EMBED Equation.3 1415 2) 13 EMBED Equation.3 1415 3) 13 EMBED Equation.3 1415
3 Сравнить числа:
13 EMBED Equation.3 1415 и 13 EMBED Equation.3 1415
1)
· 2) < 3) =
4. Найти значение корня: 13 EMBED Equation.3 1415
1) 13 EMBED Equation.3 1415 2) 13 EMBED Equation.3 1415 3) 13 EMBED Equation.3 1415
5. Выполнить действия:
13 EMBED Equation.3 1415
1) 13 EMBED Equation.3 1415 2) 13 EMBED Equation.3 1415 3) 13 EMBED Equation.3 1415
Вариант 2
1. Найти произведение:
а) 13 EMBED Equation.3 1415
1) 5 2) 4 3) 6
б) 13 EMBED Equation.3 1415
1) 10,8 2) 108 3) 1,08
2. Вынести множитель из-под
знака корня: 13 EMBED Equation.3 1415
1) 13 EMBED Equation.3 1415 2) 13 EMBED Equation.3 1415 3) 13 EMBED Equation.3 1415
3 Сравнить числа:
13 EMBED Equation.3 1415 и 13 EMBED Equation.3 1415
1)
· 2) < 3) =
4. Найти значение корня: 13 EMBED Equation.3 1415
1) 13 EMBED Equation.3 1415 2) 13 EMBED Equation.3 1415 3) 13 EMBED Equation.3 1415
5. Выполнить действия:
13 EMBED Equation.3 1415
1) 13 EMBED Equation.3 1415 2) 13 EMBED Equation.3 1415 3) 13 EMBED Equation.3 1415


Вариант 3 (для Ахметшина Валентина)
1. Найти произведение: 3 Сравнить числа:
а) 13 EMBED Equation.3 1415 13 EMBED Equation.3 1415 и 13 EMBED Equation.3 1415
1) 4 2) 3 3) 9 1)
· 2) < 3) =
б) 13 EMBED Equation.3 1415 4.Найти значение корня: 13 EMBED Equation.3 1415
1) 30 2) 36 3) 25 1) 13 EMBED Equation.3 1415 2) 13 EMBED Equation.3 1415 3) 13 EMBED Equation.3 1415
2. Вынести множитель из-под 5. Выполнить действия:
знака корня: 13 EMBED Equation.3 1415 13 EMBED Equation.3 1415
1) 13 EMBED Equation.3 1415 2) 13 EMBED Equation.3 1415 3) 13 EMBED Equation.3 1415 1) 13 EMBED Equation.3 1415 2) 13 EMBED Equation.3 1415 3) 13 EMBED Equation.3 1415



3. Дополнительное задание.
Работа по учебнику
№146 - 1) - 8) стр.44
7. Задание на дом. Разноуровневые карточки.

На «5»
Вынести множитель
из-под знака корня:
13 EMBED Equation.3 1415
Привести подобные
слагаемые:
13 EMBED Equation.3 1415
На «4»
Внести множитель
под знак корня:
13 EMBED Equation.3 1415
Привести подобные
слагаемые:
13 EMBED Equation.3 1415

На «3»
Найти корень произведения: 2) Найти корень дроби:
а)13 EMBED Equation.3 1415; б) 13 EMBED Equation.3 1415 а) 13 EMBED Equation.3 1415; б) 13 EMBED Equation.3 1415

8. Подведение итогов урока, выставление оценок (с комментарием).
-Какие преобразования выполняли над выражениями, содержащими квадратные корни?
1.Извлекали из-под корня
2.Вносили под знак корня
3.Находили произведение корней
4.Находили корень из произведения и дроби
5.Выполняли преобразования содержащие корни
9. Рефлексия (учитель в роли ученика).
Учащиеся выставляют оценку за урок
«5» - урок интересный, понятный, прошёл быстро
«4» - урок интересный, не всё понятно, прошёл быстро
«3» - урок интересный, многое не понятно, шёл долго
«2» - урок неинтересный, ничего не понятно, не мог(ла) дождаться конца урока









13 PAGE \* MERGEFORMAT 14115