Конспект урока алгебры по теме: Степень с отрицательным целым показателем (8 класс)
Конспект урока алгебры по теме:
«Свойства степени с целым показателем».
(8 класс)
Подготовила и провела:
учитель математики
МБОУ «Подюжская СШ им. В,А. Абрамова»
Тухватчина Наталья Михайловна
Цели урока:
Обучающие: закрепить навыки применения свойств степени с целым показателем; способствовать формированию знаний степени с целым отрицательным показателем;
Развивающие: развитие навыков выполнения простейших преобразований выражений, содержащих степени с целым показателем;
Воспитательные: воспитание познавательного интереса к предмету, воспитание нравственных качеств личности
Оборудование: компьютер, проектор, печатный материал.
ХОД УРОКА:
Организационный момент.
На прошлом уроке мы с вами рассмотрели степени с целым показателем и впервые рассмотрели степень с отрицательным показателем. Сегодня на уроке мы продолжим работать над этой темой и рассмотрим более сложные задания, в том числе и те, что включены в экзамен по математике.
Устная работа.
Представьте в виде степени с отрицательным показателем.
; ; ; ; .
Упростите выражение:
х2.х-1; х-5.х-6; х-3.х3; (х-4)-6; (х-2.х-1)5.
Представьте выражение х-12 в виде произведения двух степеней с основанием х.
Расположите числа в порядке возрастания:
(0,5)0; (0,5)-5; (0,5)3; (0,5)5.
Найдите значение выражения:
а) 2-4.26; б) 42:44; в) 3-4:3-11.
Актуализация знаний. Чтобы хорошо решать задания необходимо знать теорию.
Проверим ваши знания определений и свойств степени.
(работа по карточкам с последующей проверкой)
Тест 1
Допишите определение степени с натуральным показателем:
…
Допишите формулы:
;
Допишите определение степени с целым отрицательным показателем:
Если a≠0 и n – целое отрицательное число, то
Допишите свойства степени с целым отрицательным показателем:
Решение упражнений (на доске и в тетрадях).
Вычислите:
2-4.2+3,80-
Сократите дробь:
Упростите выражение и найдите его значение при а=1 и в= -1:
.
V. Самостоятельная работа.
Тест 2
1 вариант
Вычислите: 3-4 -
А) Б) В) Г) .
Упростите:
А) Б) В) Г)
Вычислите: (0,001)-3:105
А) 0,0001 Б) 10 000 В) 100 Г) 100 000 000
4. Упростите:
А) Б) В) Г)
Тест 2
2 вариант
Вычислите: 4-2 +
А) Б) В) Г) -1.
Упростите:
А) Б) В) Г)
Вычислите: 10-4 . (0,01)-5
А) 1 000 000 Б) 10 В) 0,1 Г) 0,000 000 1
4. Упростите:
А) Б) В) 7ху Г)
VII. Рефлексия.
Сегодня на уроке:
Я вспомнил…
Я запомнил…
Я повторил…Я допустил ошибки…
Чтобы не допускать ошибок надо…
Подведите итоги в листке самооценки, оцените себя
VIII. Домашнее задание: параграф 8 повторить теорию, №8.13(б), №8.17(в,г), №8.19(в,г)
Карта урока
Этап урока Содержание Действия обучающихся
I Организационный момент Выберите себе напарника с кем вам будет комфортно работать на этом уроке
II Сообщение темы, целей урока Поставьте цели урока, запишите тему урока в тетрадь
III Устная работа
1.Представьте в виде степени с отрицательным показателем.
; ; ; ; .
2.Упростите выражение:
х2.х-1; х-5.х-6; х-3.х3; (х-4)-6; (х-2.х-1)5.
3.Представьте выражение х-12 в виде произведения двух степеней с основанием х.
4.Расположите числа в порядке возрастания:
(0,5)0; (0,5)-5; (0,5)3; (0,5)5.
5.Найдите значение выражения:
а) 2-4.26; б) 42:44; в) 3-4:3-11
Оцените свою работу по 5 бальной шкале
IV Актуализация знаний (теоретический тест)
Допишите определение степени с натуральным показателем:
…
Допишите формулы:
;
Допишите определение степени с целым отрицательным показателем:
Если a≠0 и n – целое отрицательное число, то
Допишите свойства степени с целым отрицательным показателем:
Тест заполните здесь
Проверьте и оцените свою работу. Поставьте баллы в лист самооценки.
V Решение упражнений (на доске и в тетрадях) Проверьте и оцените свою работу.
VI Самостоятельная работа (решите тест)
1.
2.
3.
4. Проверьте и оцените свою работу. Поставьте баллы в лист самооценки.
VII Подведение итогов, домашнее задание
Параграф 8 повторить теорию, №8.13(б), №8.17(в,г), №8.19(в,г)
Лист самооценки
Устная работа Теоретический тест Решение упражнений Самост. работаИтоговая оценка
Запишите домашнее задание
Подведите итоги в листке самооценки, оцените себя
VIII Рефлексия
Сегодня на уроке:
Я вспомнил…
Я запомнил…
Я повторил…
Я допустил ошибки…
Чтобы не допускать ошибок надо…
Спасибо за урок!
Ответьте на вопросы