Изменения и новые положения при приеме и сдаче ОГЭ


2015- 2016 учебный год
МАОУ Лицей № 13
«Основные изменения в правилах проведения и сдачи ОГЭ».
Устная часть
В настоящее время в распоряжении учителей есть достаточное количество литературы, пособий и пробных материалов для подготовки к ОГЭ и ГИА. Проводятся занятия, организуют курсы для более глубокого усвоения материала. Но есть моменты, которые иногда остаются незамеченными. И это отражается как на подготовке учеников, так и на работе эксперта при сдаче ОГЭ. После посещения курсов, организованных « АКАДЕМИЕЙ СОЦИАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ» - (г. Москва, м. Бабушкинская)- я бы хотела выделить ряд моментов и норм, обеспечивающих более успешную работу ученика и учителя.
Устная часть начинается с чтения текста ( 2б). Текст научно – познавательный. Учащиеся не знают значения многих слов. Поэтому при чтении допускают остановки и паузы. Это не мешает пониманию текста. К основным недочетам при чтении относится также следующие аспекты- неумение делить правильно на части предложение и «отрывать» артикль или предлоги от предшествующего высказывания. Особенно если предлог стоит в конце предложения.
Еще раз обращается особое внимание на фонетические ошибки, которые мешают пониманию текста. Поэтому если ученик допускает более 7 ошибок, то получает 0 баллов за чтение.
Эксперт при приеме экзамена должен знать - если ученик начал ответ, но не закончил, то получает 0 баллов. Если не приступил к выполнению, то в графе -оценка - экзаменатор должен поставить Х. Крестик- каким ученики отмечают ответы в бланках.
Следующее задание устной части – телефонный опрос. Ответ на вопросы. Необходимо учитывать, что на экране вопроса не будет. Только голос по магнитофону. Ученик должен дать четкий ответ и ждать следующего вопроса. Если он дает более полное высказывание после ответа на вопрос, то это не учитывается при оценке ответа.
Иногда ученик не может понять вопрос или плохо его услышал. В этом году ученикам дают шанс переспросить 1 вопрос, попросить повторить. Вопрос не будет озвучен, но ученик получит свой один балл за данную просьбу. Обратите внимание – это приемлемо только для одного вопроса. Если не понял остальные 5 вопросов- то ученик получает 0 баллов за каждый из них.
Последнее задание – краткое монологическое высказывание с опорой на фото, на картинку.
Ученик должен сделать краткое вступление -2- предложения по теме. А затем дать четкий ответ на вопрос. В данном задании надо обратить внимание на время, в котором стоит вопрос. Поскольку на максимальный балл необходимо дать 10-12 предложения, значит, каждый на каждый вопрос требуется дать 2-3 предложения. Плюс 1-2 предложения в качестве заключения. Главное в монологическом высказывании – это наличие слов-связок ( не менее 3)и непрерывность высказывания, его логичность.