ПМ 01.01. Обработка, хранение и транспортировка цветов и других материалов


Министерство общего и профессионального образования
Ростовской области
государственное бюджетное профессиональное образовательное
учреждение Ростовской области
«Новошахтинский технологический техникум»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПМ. 01
«Создание флористических изделий из живых срезанных цветов, сухоцветов искусственных цветов и других материалов»
по специальности среднего профессионального образования
43.02.05 Флористика.
Базовый уровень подготовки.
Новошахтинск
ОдобренаУтверждаю
На заседании Методического СоветаДиректор И.В.КузнецоваПротокол №___от «__»__________Приказ №___от «__»________
Рабочая программа учебной дисциплины МДК. 02.01. Основы ухода за горшечными растениями и их лечение для специальности среднего профессионального образования 43.02.05 Флористика социально-экономического профиля.
Организация - разработчик: государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Ростовской области «Новошахтинский технологический техникум»
Разработчик: Панчишкина Светлана Николаевна, преподаватель ГБПОУ РО «НТТ» Тимофеева Марина Вячеславовна, мастер производственного обучения ГБПОУ РО «НТТ».
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 43.02.05 Флористика, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 469 от 07.05.2014 г.
Содержание программы реализуется в процессе освоения обучающимися программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 43.02.05 Флористика.
СОДЕРЖАНИЕ
стр.
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4
СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
7
условия реализации учебной дисциплины
11
Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины
12

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 02.
«Создание флористических изделий из живых срезанных цветов, сухоцветов, искусственных цветов и других материалов»
Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее – СПО)
43.02.05 Флористика
1.1 Область применения программы
Программа профессионального модуля (далее - программа) – является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности (специальностям) СПО
43.02.05 Флористика в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД):
создание флористических изделий из живых срезанных цветов, сухоцветов, искусственных цветов и других материалов и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
ПК 1.1. Выполнять первичную обработку живых срезанных цветов и иного растительного материала.
ПК 1.2. Изготавливать и аранжировать флористические изделия.
ПК 1.3. Упаковывать готовые изделия.
Программа профессионального модуля может быть использована в профессиональной подготовке соответствующих специальностей. Опыт работы не требуется.
1.2 Цели и задачи профессионального модуля – требования к результатам освоения профессионального модуля
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
первичной обработки и хранения живых срезанных цветов, сухоцветов, других растительных и флористических материалов;
подготовки к использованию флористической посуды, емкостей и аксессуаров;
изготовления и аранжировки основных видов флористических изделий по образцам и самостоятельно;
упаковки готовых изделий, в том числе для их транспортировки.
уметь:
организовывать рабочее место и содержать его в надлежащем состоянии;
обеспечивать безопасные условия труда на рабочем месте;
соблюдать правила личной гигиены и промышленной санитарии;
готовить растворы дезинфицирующих и моющих средств, в том числе для обработки внутренних поверхностей флористической посуды;
дезинфицировать оборудование, инвентарь, помещения, транспорт;
определять качество получаемых сортов срезанных цветов и растительных материалов;
применять необходимые методы и средства защиты и обработки срезанных цветов, растительных и других флористических материалов;
выбирать и использовать необходимые инструменты;
подбирать вазы, корзины, кашпо и другие контейнеры в соответствии с особенностями различных флористических изделий;
выбирать способы закрепления элементов и выполнять их;
использовать красящие и иные вещества, применяющиеся во флористике, в том числе клеи и спреи;
составлять букеты, композиции и иные флористические изделия из живых срезанных цветов, сухоцветов, искусственных цветов и других материалов;
обеспечивать жизнедеятельность цветочного и растительного материала на заданный срок.
знать:
основные виды флористических изделий:
букеты, композиции, бутоньерки, венки, гирлянды, корзины, коллажи;
основные стили: вегетативный; декоративный, формо-линейный;
цветочный этикет;
виды и назначение инструментов, применяющихся при выполнении флористических работ;
свойства и особенности флористических и сопутствующих материалов;
формы растений (цветов), структуры и фактуры поверхностей;
виды аксессуаров, расходных и технологических материалов;
правила и технологии аранжировки цветов и изготовления флористических изделий;
техники закрепления элементов во флористических изделиях;
тенденции флористической моды в аранжировке;
техники создания флористических коллажей;
правила хранения, перевозки и упаковки цветочного и растительного материала и готовых изделий;
санитарно-технологические требования к помещениям, оборудованию, инвентарю, одежде;
правила личной гигиены работников;
нормы гигиены труда;
классификацию моющих и дезинфицирующих средств, правила их применения, условия и сроки хранения.
1.3 Количество часов на освоение программы профессионального модуля:
всего – 600 часа, в том числе:
максимальной учебной нагрузки обучающегося – 600часов, включая:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 400часов;
самостоятельной работы обучающегося – 100 часов;
учебной и производственной практики – 144часа.
2. СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля
КодыпрофессиональныхкомпетенцийНаименования разделов профессионального модуля* Всего часов
(макс. учебная нагрузка и практики) Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов) Практика
Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося Самостоятельная работа обучающегося,
часов Учебная,
часов Производственная,
часов
(если предусмотрена рассредоточенная практика)
Всего,
часов в т.ч. лабораторные работы и практические занятия,
часов 1 2 3 4 5 6 7 8
МДК 01.01 Обработка, хранение и транспортировка цветов и растительных материалов 300 150 ПК 1.1- 1.3 МДК02.01 Основные стили и техники изготовления флористических изделий 450 300 190 150 *
*
Производственная практика, часов(если предусмотрена итоговая (концентрированная) практика) *
(ввести число) *
(повторить число)
Всего: 600 400 2.1. Тематический план и содержание учебной дисциплины
Наименование разделов и тем Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся Объем часов Уровень освоения
1 2 3 4
Раздел ПМ. 01.
Создание флористических изделий из живых срезанных цветов, сухоцветов, искусственных цветов и других материалов МДК.01.01. Обработка, хранение и транспортировка цветов и растительных материалов. 150 Тема 1.
Консервация, хранение
и транспортировка,
реализация
флористического
материала Содержание учебного материала
Санитарно-технологические требования к живым срезанным цветам, другим растительным и флористическим материалам.
Обработка живых и хранение живых срезанных цветов, растений.
Правила хранения и транспортировки живых срезанных цветов, сухоцветов, других растительных и флористических материалов.
Практические занятия:
Методы консервации флористического материала.
Методы хранения флористического материала.
Методы консервации флористического материала.
Методы транспортировки флористического материала.
Диагностика и оценка физиологического состояния растений флористической продукции.
Определение условий внешней среды, влияющие на рост, развитие, хранение растений и иного растительного флористического материала.Первичная обработка и хранение живых срезанных цветов, сухоцветов, других растительных и флористических материалов.
Самостоятельная работа обучающихся:
Подготовка презентаций
Санитарно-технологические требования к живым срезанным цветам.
Первичная обработка и хранение живых срезанных цветов, сухоцветов, других растительных и флористических материалов.
Обработка живых срезанных цветов и растений.
Правила хранения живых срезанных цветов, сухоцветов, других растительных и флористических материалов.
Правила транспортировки живых срезанных цветов, сухоцветов, других растительных и флористических материалов. 25
25
25
3
Тема 2.
Использование
флористической
посуды, емкостей и
различных аксессуаров. Содержание учебного материала
Приготовление флористической губки, аксессуаров и иные расходных материалов.
Подготовка и использование флористической посуды, емкостей и аксессуаров.
Инструменты и иные материалы, применяемые при изготовлении флористической продукции.
Практические занятия:
Ознакомление с правилами приготовления флористической губки, аксессуаров и иные расходных материалов.
Ознакомление с аксессуарами и иными расходными материалами.
Изучение инструментов, применяемых при изготовлении флористической продукции.
Изучение материалов, применяемых при изготовлении флористической продукции.
Подбор ваз, корзин, кашпо и других контейнеров в соответствии с
особенностями различных флористических изделий.
Санитарно-технологические требования к помещениям, оборудованию, инвентарю, одежде; правила личной гигиены работников;
Классификация моющих и дезинфицирующих средств, правила их применения, условия и сроки хранения.
Самостоятельная работа обучающихся:
Подготовка презентаций:
Приготовление флористической губки, аксессуаров и иные расходных материалов.
Подготовка и использование флористической посуды, емкостей и аксессуаров.
Инструменты и иные материалы, применяемые при изготовлении флористической продукции.
Санитарно-технологические требования к помещениям, оборудованию, инвентарю, одежде; правила личной гигиены работников;
Классификация моющих и дезинфицирующих средств, правила их применения, условия и сроки хранения. 25
25
25 3
МДК 01.02.
Основные стили и техники изготовления флористических изделий 300 Тема 1.
Флористические
стили. Содержание учебного материала 15 Декоративный стиль
Вегетативный стиль
Линейный стиль
Стиль форма
«Транспарентный стиль» Практические работы 10 Составить композицию в декоративном стиле
Композиция в вегетативном стиле
Композиция в линеарном стиле
Композиция в стиле форма
Составить композицию в «транспорентном стиле»
Тема 2.
Техники выполнения флористических композиций Содержание учебного материала 30 Первичные и вторичные техники.
Декоративные техники.
Защитные и сохраняющие техники
Инструменты и растительный материал для составления цветочной композиции и букетов
Техники трансформации: плетения,
скандинавская техника.
Техники трансформации: компрессия,
техника «Миро».
Техника втыкания.
Смешанная техника
Гирляндовая техника.
Техника приклеивания.
Техника нанизывания.
Техника пришпиливания.
Техника тейпированияСпиральная техника букета
Букет на портбукетнице Техника заливки желатином, монтажной пеной...
Защитные и сохраняющие техники: изолирование
Использовать красящие и иные вещества, применяющиеся во флористике, в том числе клеи и спреи…
Техника работы с оазисом
Техника создания композиций на воде. Практические работы
26 Выполнить композицию используя технику плетения
Выполнить композицию применяя скандинавскую технику
Выполнить композицию применяя технику компрессии
Выполнить композицию применяя технику «Миро»
Выполнить композицию применяя технику втыканияВыполнить композицию применяя смешанную технику
Выполнить композицию применяя гирляндовую технику
Выполнить композицию применяя технику приклеивания
Выполнить композицию применяя технику нанизывания
Выполнить композицию применяя технику привязывания
Выполнить композицию применяя спиральную технику букета
Выполнить букет на портбукетницеВыполнить композицию применяя технику заливки желатином, монтажной пеной... Тема 3.
Сезонная
флористика. Содержание учебного материала 18 Виды и технические способы изготовления осенних букетов
Виды и технические способы изготовления осенних композиций
Зимняя флористика. Новогодние композиции.
Рождественские композиции
Особенности весенней флористики.
Весенние букеты и композиции.
Особенности летней флористики.
Летние букеты и композиции. Практические работы
18 Создать осенний букет из природных материалов
Изготовить осеннюю композицию применяя ягоды, фрукты, овощи
Выполнить новогоднюю композицию
Выполнить новогодние венки по стилям
Создание и декорирование рождественской ели.
Создать весенний букет в любой техники
Создать весеннюю композицию из полевых цветов
Создать летний букет в любой технике
Создать летнюю композицию Тема 4.
Цветочный этикет Содержание учебного материала
15 История цветочного этикета
Азбука цветов
Значения цвета цветов
Как правильно выбирать цветы
Правила цветочного этикета
Правило преподношения и принятия букета
Назначение букетов. Бизнес-букеты, оформление корпоративов
Национальные особенности цветочного этикета Практические работы
8 Составить букет с учетом цвета цветов
Составить букет в соответствии с назначением
Составить бизнес букет
Составить букет с учетом национальных особенностей Тема 5.
Аранжировка
цветов. Различные
виды и способы. Содержание учебного материала 30 Основы создания аранжировок
Материалы для аранжировки.
Контейнеры для создания аранжировок (формы, сосуды).
Варианты декорирования исходного контейнера.
Общие положения теории аранжировки: симметрия, ассиметрий, группировка, ряды.
Соблюдение пропорций в аранжировке
Аранжировка. Икебана. Отличие.
Средства выразительности в аранжировке.
Европейская аранжировка.
Аранжировка «пот-э-флер»
Сезонность в аранжировке
Тенденции флористической моды в аранжировке;
Аранжировка растений с учетом цвета
Аранжировка растений в монохроме
Аранжировка растений с учетом фактуры Оформление праздников.
Свадебный букет невесты в различных стилях и техниках.
Свадебные флористические украшения.
Свадебное украшение машины
Тематические букеты.
Пасхальная флористика.
Топиарии.
Венки. Праздничные и траурные
Озеленение интерьера.
Оформление сцены
Флористическое оформление столов
Подбор ваз, корзин, кашпо и других контейнеров для аранжировки флористических изделий
Флористические коллажи.
Стили флористического коллажа
Траурная флористика Практические работы 50 Создание декоративного панно из сухоцветов.
Создание декоративного дерева из сухоцветов.
Выполнить композицию в поддоне
Выполнить композицию в флористической вазе
Выполнить топиарии с учетом цвета
Выполнить кофейные топиарии.
Выполнить праздничный венок
Изучить приёмы озеленения интерьера
Выполнить эскиз, интерьерной композиция в форме треугольникаВыполнить украшение камина(мини проект)
Выполнить украшение подоконника(мини проект) Изучит особенности оформления сцены
Изусить особенности флористического оформления
Изучить особенности оформления и подбор ваз, корзин, кашпо и других контейнеров для аранжировки флористических изделий
Создать флористический коллаж в разных стилях(Эскиз)
Коллаж с элементами транспаренцииИзучить римская техника в коллаже
Создать коллаж плоский под стеклом
Создать настенную композицию из сухоцветов.
Выполнить коллаж с активным фоном
Выполнить коллаж в технике «терра».
Изучить особенности тротуарной флористики
Изучения материала садового участка
Выполнить флористическая открытка
Выполнить авторский каркасный букет с упаковкой
Выполнить свадебные топиарииУчебная практика
36 Виды работ Организация рабочего места в учебной мастерской с соблюдение правил личной гигиены и промышленной санитарии
Подготовка флористической посуды; дезинфекция оборудования, инвентаря, помещения
Подборка ваз, корзин, кашпо и т.д. в соответствии с различными флористическими изделиями
Составление букетов, панно, корзин из живых срезанных цветов, сухоцветов, искусст венных цветов и других материалов
Изготовление гирлянд, венков, коллажей и
ширм из живых срезанных цветов, сухоцветов, искусственных цветов и других материалов
Упаковка готовых изделий
Изготовление и аранжировка основных видов флористических изделий по образцам
Подбор флористических и сопутствующих
Подбор аксессуаров и построение композиции из живых срезанных
цветов, сухоцветов, искусственных цветов
Разработка композиций для оформления праздников.
Изготовление аксессуаров из природных материалов Производственная практика
36 Виды работ
- организация рабочее место и содержание его в надлежащем состоянии с соблюдение правил личной гигиены и промышленной санитарии;
- подготовка флористической посуды оборудования и инструментов;
- дезинфекция оборудования, инвентаря, помещений, транспорта;
- подборка ваз, корзин, кашпо и т.д. в соответствии с различными флористическими изделиями;
- составление букетов, панно, корзин из живых срезанных цветов, су хоцветов, искусственных цветов и других материалов;
- изготовление гирлянд, венков, коллажей и ширм из живых срезанных цветов, сухоцветов, искусственных цветов и других материалов;
- упаковка готовых изделий, в том числе для их транспортировки;
- аранжировка цветов и изготовление флористических изделий;
- изготовление и аранжировка основных видов флористических изделий по образцам и самостоятельно;
- подбор флористических и сопутствующих материалов для заказных
изделий;
- построение композиции из живых срезанных цветов, сухоцветов, искусственных цветов;
- оформление банкетного, свадебного, детского и т.д. столов;
- изготовление аксессуаров из природных материалов, с последующим использованием в оформлении, подбор аксессуаров;
- разработка композиций для оформления праздников. Экзамен квалификационный Тема внеаудиторных самостоятельных работ: 150 Развитие флористики в истории человечества
История флористики
Подготовка сообщений на тему «Разнообразные способы сушки растений».
Выполнение эскиза объемной композиции по выбору (в виде букетов, гирлянд, венков, сердец, шаров и пирамид).
Создание флористических изделий из живых срезанных цветов, сухоцветов искусственных цветов и других материалов
Консервация, хранение и реализация флористического материала
Использование флористической посуды, емкостей и различных аксессуаров
Общие положения теории аранжировки
Техники изготовления флористических изделий
Флористика интерьера
Стили флористических композиций
Изготовление разных видов композиций
Дизайн во флористике
Флористическое оформление помещений
Флористика объектов на открытом воздухеФлористические композиции для открытого воздуха
Флористическое оформление мероприятий на открытом воздухеЗимние сады
Подготовка докладов на одну из тем:
•Искусственные цветы из ткани
•Искусственные цветы из бумаги
•Декоративные цветы с использованием вышивки
Изготовление искусственных цветов из ткани или бумаги.
3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины предполагает наличие учебного кабинета химии, биологии и экологии
Оборудование учебного кабинета химии, биологии и экологии:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место педагога;
- комплект учебно-методической документации;
- наглядные пособия.
Технические средства обучения:
-компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедиа проектор (переносной компьютерный класс).
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
Бобылева О.Н. Цветочно-декоративные растения защищенного грунта. - М.: Академия, 2010.
Дополнительные источники:
Брашнов, Д.Г. Флористика: технологии аранжировки композиции [Текст] : учеб.пособие для СПО / Д. Г. Брашнов. - М : Альфа-М: ИНФРА-М, 2014. - 224 с. : ил. - (ПРОФИль). - ISBN 978-5-98281-381-7.
Витвицкая М.Э. Икебана, аранжировка, флористика: Искусство составления букетов. – М.:ООО «ИКТЦ «ЛАДА»», 2007.
Клюшкина Г.А. Болезни и вредители декоративных культур и методы борьбы с ними. Справочник цветовода. - Ульяновск: УГСХА, 2008.
Матюхина Ю.А Флористика[Текст]: Учебное пособие /.. - М.: Альфа-М: НИЦ Инфра-М, 2012. - 240 с.: ил.
Задворная Т. Аранжировка цветов. - М.: Искусство, 1994.
Зайцев А. Учение о цвете и живописи. - М.: Академия развития, 1985.
Миловский А. Песнь Жар-птицы. - М.: Искусство, 1987.
Некрылова А. Круглый год. - М.: Просвещение, 1991.
Новикова Е. Вдохновение. - М.: Искусство, 1994.
Николаенко Н. Икэбана. - М.: «Кладезь»1988.
Пропп В. Русские аграрные праздники. - М.: Просвещение,1963.
Саркисова Л. Искусство букета. - М.: Искусство, 1970.
Субботина Т. Все хотят быть счастливыми. - М.: Просвещение, 1991.
Черней Е. Цветы и фантазия. - М.: Искусство, 1987.
Юдин Г. Птица Сирин и всадник на белом коне. - М.: Детская литература, 1991.
Программы. Культура быта. - М.: Просвещение, 1986.
Ж. Юный художник. - М.: - 1979 № 9, 1985- №8,10, 1988- №7.
Журавлев И.И. Болезни цветочных культур. – М.: Просвещение 1993.
Озолин П.К., Кармишина Н.М. Комнатное цветоводство. - М.: ОЛМА-ПРЕСС, 1996.
Осипова, Н.В. Современный цветочный дизайн [Текст] / Н. В. Осипова. - М.: ОЛМА- ПРЕСС, 2002. - 256 с. : ил. - (Магия цветов).
Соколова, Т.А. Декоративное растениеводство: Цветоводство [Текст] : учебник для вузов / Т. А. Соколова, И. Ю. Бочкова. - 5-е изд., испр. - М. : Академия, 2011. - 432 с. : ил. - (Высшее профессиональное образование. Лесное хозяйство. Бакалавриат). Шумакова, Е.В. Ботаника и физиология растений [Текст] : учебник для СПО / Е. В. Шумакова. - М.: Академия, 2013. - 208 с. : ил. - (Среднее профессиональное образование.Лесное хозяйство и ландшафтноестроительство).
И Зайцев А. Учение о цвете и живописи. - М.: Академия развития, 1985.
Николаенко Н. Икэбана. - М.: «Кладезь»1988.
Черней Е. Цветы и фантазия. - М.: Искусство, 1987.
Ж. Юный художник. - М.: 1979 № 9, 1985 №8,10, 1988 №7.
Пропп В. Русские аграрные праздники. - М.: Просвещение,1963.
Интернет-ресурсы:
1. Справочная Правовая Система Консультант Плюс [Электронный ресурс]: электронное периодическое издание / ЗАО «Консультант Плюс».-Электрон. дан. – М: ЗАО «Кон-сультантПлюс», 1992-2015. - Режим доступа: локальная сеть академии, свободный. - Загл. с экрана. - Яз. рус.
2. "Система ГАРАНТ" [Электронный ресурс]: электронное периодическое издание / ООО НПП «Гарант Сервис Университет».- Электрон. дан. – М : ООО НПП «Гарант Сервис Университет», 1990-2015. - Режим доступа: локальная сеть академии, свободный. - Загл. с экрана. - Яз. рус.
3. Электронно-библиотечная система «Издательства «Лань» [Электронный ресурс] /ООО «Издательство Лань». – Электрон. дан. – СПб : ООО «Издательство Лань», 2010-2015. - Режим доступа: http://e.lanbook.com, необходима регистрация. - Загл. с экрана. - Яз. рус.
4. Научная электронная библиотека [Электронный ресурс]: информационно-аналитический портал в области науки, технологии, медицины и образования / ООО Научная электронная библиотека. –Электрон. дан. – М : ООО Научная электронная библиотека, 2000-2015. - Режим доступа: http://elibrary.ru, необходима регистрация. - Загл. с экрана. - Яз. рус.

4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания) Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
Уметь:
организовывать рабочее место и содержать его в надлежащем состоянии;
обеспечивать безопасные условия труда на рабочем месте;
соблюдать правила личной гигиены и промышленной санитарии;
готовить растворы дезинфицирующих и моющих средств, в том числе для обработки внутренних поверхностей флористической посуды;
дезинфицировать оборудование, инвентарь, помещения, транспорт;
определять качество получаемых сортов срезанных цветов и растительных материалов;
применять необходимые методы и средства защиты и обработки срезанных цветов, растительных и других флористических материалов;
выбирать и использовать необходимые инструменты;
подбирать вазы, корзины, кашпо и другие контейнеры в соответствии с особенностями различных флористических изделий;
выбирать способы закрепления элементов и выполнять их;
использовать красящие и иные вещества, применяющиеся во флористике, в том числе клеи и спреи;
составлять букеты, композиции и иные флористические изделия из живых срезанных цветов, сухоцветов, искусственных цветов и других материалов;
обеспечивать жизнедеятельность цветочного и растительного материала на заданный срок;
Знать:
основные виды флористических изделий: букеты, композиции, бутоньерки, венки, гирлянды, корзины, коллажи;основные стили: вегетативный, декоративный, формо-линейный;
цветочный этикет;
виды и назначение инструментов, применяющихся при выполнении флористических работ;
свойства и особенности флористических и сопутствующих материалов;
формы растений (цветов), структуры и фактуры поверхностей;
виды аксессуаров, расходных и технологических материалов;
правила и технологии аранжировки цветов и изготовления флористических изделий;
техники закрепления элементов во флористических изделиях;
тенденции флористической моды в аранжировке;
техники создания флористических коллажей;
правила хранения, перевозки и упаковки цветочного и растительного материала и готовых изделий;
санитарно-технологические требования к помещениям, оборудованию, инвентарю, одежде; правила личной гигиены работников;
нормы гигиены труда;
классификацию моющих и дезинфицирующих средств, правила их применения, условия и сроки хранения. оценка устных и письменных ответов, оценка тестового контроля знаний, оценка выполнения
практических работ; оценка выполнения
индивидуальных заданий;
оценка устных и письменных ответов, оценка тестового контроля знаний, оценка выполнения
практических работ; оценка выполнения
индивидуальных заданий;
оценка устных и письменных ответов, оценка тестового контроля знаний, оценка выполнения
практических работ; оценка выполнения
индивидуальных заданий;