ТКУ фрагмента занятия учебного курса Литературное краеведение в 7 классе
Технологическая карта
занятия (фрагмент) учебного курса «Литературное краеведение» в 7 классе
ФИО учителя: Маркина И.И.
Класс: 7
Дата: 29.10.2015 г.
Тема: «Творческий портрет А.В.Кольцова»
Тип занятия: усвоение новых знаний
Формы работы обучающихся: коллективная, индивидуальная, работа в малых группах(парах)
Цели для учителя: 1) заинтересовать учащихся личностью А.В.Кольцова, увлечь песенно-поэтическим творчеством поэта, обратить внимание на глубокую лиричность кольцовской поэзии;
2) раскрыть духовный мир поэта, значимость его литературного наследия; отметить особенности поэтического мастерства Кольцова; совершенствовать навыки анализа лирических произведений; развивать способности быть читателем, слушателем, исследователем; 3) воспитывать интерес и любовь к родной литературе, к истории родного края.
Форма проведения: круглый стол
Педагогическая технология: ТРКМ
Формирование УУД:
Личностных: формирование духовно богатой, творческой личности.
Регулятивных: определение способов действий в рамках предложенных условий и требований; умение формулировать и решать учебные проблемы; умение систематизировать и анализировать информацию на всех стадиях ее усвоении; умение интерпретировать, творчески перерабатывать новую информацию, давать рефлексивную оценку познанного..
Предметных: расширение знакомства со стихотворениями А.В. Кольцова; умение осознанного, «вдумчивого» чтения: акцентирование внимания обучающихся на поэтической отделки стихотворений, глубине мыслей и размышлений поэта.
Материально-техническое обеспечение занятия: компьютер, плазменная панель, мультимедийная презентация «Пишу не для мгновенной славы»: творческий портрет А.В.Кольцова», сборники со стихотворениями А.В.Кольцова ; выставка книг о Кольцове; газетный и журнальный материал о поэте. Музыкальное сопровождение: песня «Хуторок» на стихи Кольцова в исполнении Татьяны Петровой.
Этапы занятия Содержание педагогического взаимодействия
Деятельность учителя Деятельность обучающегосяВызов Актуализация имеющихся знаний;пробуждение интереса к получению новой информации;формулировка проблемы и постановка обучающимися собственных целей обучения
Направлена на вызов у обучающихся уже имеющихся знаний по изучаемому вопросу, активизацию их деятельности, мотивацию к дальнейшей работе. Обучающиеся вспоминают, что им известно по изучаемому материалу (делают предположения), систематизируют информацию до изучения нового материала, задают вопросы, на которые хотят получить ответы
Приемы: кластер
Информация, полученная на стадии вызова, выслушивается, записывается, обсуждается.
Формулируют проблему
Определяют тему занятия и пути работы над ней
Работа ведется индивидуально, в парах или группах
Осмысление - работа в группах Получение новой информации;корректировка обучающимися поставленных целей обучения.
Направлена на сохранение интереса к теме при непосредственной работе с новой информацией, постепенное продвижение от знания « старого» к «новому». Обучающиеся читают тексты стихотворений А.В.Кольцова, слушают, используя активные методы чтения, ведут записи по мере осмысления новой информации.
Работают в малых группах
Приемы: экспертиза, двойной дневник»
Поиск ответов на поставленные в первой части занятия вопросы.
Промежуточ-ная рефлексия Диалог учителя и обучающихся.
Размышление, рождение нового знания;постановка обучающимися новых целей обучения.
Возвращение обучающихся к первоначальным записям; внесение изменений, дополнений. Обучающиеся соотносят «новую» информацию со «старой», используя знания, полученные на стадии осмысления содержания.
Приемы: «толстые вопросы», кластер
Подведением итогов Подводит итоги, совместно с ребятами решает, где бы они применили свои знания и выводы