КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ТЕМА: «Путешествие в сказку»


Цель: Уточнить и закрепить знания детей по развитию речи, художественной литературе, обучению грамоте.
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, чтение художественной литературы.
Задачи:
Воспитательные:
Воспитывать элементы творчества.
Воспитывать интерес к художественной литературе.
Воспитывать у детей интерес к инсценированию.
Воспитывать любовь к народным сказкам, красоте родного языка.
Развивающие:
Продолжать развивать память, внимание, мышление через игры и игровые упражнения. Развивать связную речь. Проговаривание звонких согласных звуков. Развивать фонетический слух.
Обучающие: Закреплять знания детей об особенностях разных литературных жанров. Продолжить учить детей внятно и отчетливо произносить слова и словосочетания. Закрепить умения подбирать прилагательные к существительному. Закреплять умения образовывать словообразования с уменьшительно ласкательными суффиксами. Определение первого звука в словах.
Предварительная работа с детьми в ходе режимных моментов:
Чтение художественной литературы; беседы; Проговаривание скороговорок с шипящими; нахождение слов с определенным звуком; заучивание сказки «Репка» на татарском языке.
Взаимодействие с родителями:
предложить родителям совместно с детьми выучить слова сказки.
Формы организации совместной деятельности:
Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Двигательная динамическая пауза, логоритмика «Мы веселые ребята»
Игровая игра с правилами по подгруппам: «Подбери действие», «Да или нет»,«С какого дерева лист»
Продуктивная мастерская по изготовлению «зайца в белой шубке»
Познавательно - исследовательская решение проблемной ситуации: как помочь Василисе Премудрой. Просмотр познавательного фильма
Коммуникативная Беседы, игры- образование слов.
Материальное обеспечение:
ноутбук, книги, листочки с заданиями, атрибуты для сказки.
проектор, экран, аудио запись для физминутки.
презентация с изображением картинок- теремок и сказочные герои;
анимационная презентация «Доктор Айболит».
мяч для игры «Подбери действие»
Книга «Репка-Шалкан» сделанная руками детей.
Ход занятия:
Воспитатель: Что такое, подскажите,Там игрушки не сидят.Книги выстроились в ряд,Ждут читающих ребят...
Дети:
Книжная полка, книжный шкаф, библиотека...
Воспитатель:
Как вы догадались?
Дети: 
Это — библиотека, потому что, во-первых, там книги стоят в ряд, во-вторых, игрушек там нет, в-третьих, туда ходят те, кто умеет читать. Поэтому, это - библиотека.
Воспитатель:
Правильно, библиотека.
Воспитатель:
У нас в группе тоже есть библиотека (подводит детей). В ней находятся разные книги. Воспитатель: 
Книг в нашей библиотеке очень много, разных по оформлению и содержанию, разных жанров. Догадайтесь, к какому жанру относятся следующие отрывки (воспитатель берет одну из книг и зачитывает отрывок, дети определяют жанр).1. Спереди — пятачок, сзади — крючок.Посередине — спинка, а в ней — щетинка (загадка). Дети приводят свои примеры.
Воспитатель: 
2.Люблю грозу в начале мая,Когда весенний первый громКак бы резвятся и играя,Грохочет в небе голубом.(Стихотворение).
Воспитатель:
3. Мама недавно подарила Виталику аквариум с рыбкой. Очень хорошая была рыбка. Красивая. Виталик был рад, что у него есть карасик. (Рассказ).
Воспитатель:
Объясни своим друзьям, почему ты так решил?
4. Шла Саша по шоссе и сосала сушку (скороговорка).
Воспитатель:5. Жил-был маленький Паучок. И была у него страшная Паучиха-мамаша и множество братишек и сестренок. Паучиха разговаривала строгим страшным голосом. И вот в один прекрасный осенний день наш Паучок потихоньку убежал от Паучихи...(Сказка).
Дети называют жанр произведения.
Из книги выпадает конверт. Появляется Василиса премудрая.
-Низкий поклон вам, добры молодцы и красны девицы! 
Была у нас книга. Непростая, волшебная. Но случилась беда страшная. Налетели ветры буйные, унесли нашу книгу за тридевять земель, в тридесятое царство. Заколдовали ее Баба-Яга с Кощеем. Помогите книгу вызволить. Без вашей помощи нам не обойтись!
Воспитатель:
Как вы думаете, ребята, справимся с заданием Василисы Премудрой? Но чтобы нам оказаться в сказке нужно сказать волшебные слова. 
Дети высказывают свое мнение, соглашаются помочь.
-Книга открывается, Сказка начинается. Я страницу открываю, сказывать я начинаю. 
1 задание «Вспомни сказку»
- Давайте поиграем в эту игру
Объясняются правила игры. Воспитатель рассказывает о сказочном герое, не называя его. Дети называют название сказки и автора.
Эта сказочная героиня, упала замертво съев отравленное яблоко.
( Ответ: . «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», А. С. Пушкин)
Отгадай, что за сказочный персонаж: маленькая лошадка с горбом на спине ,всюду помогал Ивану.
( Ответ: сказка «Конек - горбунок»,П.П. Ершов)
От этой старушки убежала вся посуда потому, что она не мыла ее
(Ответ:Сказка «Федорино горе», К.И.Чуковский)
Одна красавица была заколдована и жила на болоте. Она поймала стрелу, которую выпустил Иван из лука.
(Ответ: Сказка «Царевна – Лягушка» , русская народная сказка)
Эта девочкабыла маленького роста, из дома её украла лягушка.
(Ответ:Сказка «Дюймовочка.», Х.-К. Андерсен)
Эту сказочную героиню на прутике несли над полями, над лесами и реками
( Ответ:«Лягушка – путешественница», В. М. Гаршин)
Этот сказочный герой с пушистым хвостом. Он всегда ходит в сапогах.
(Ответ:Сказка «Кот в сапогах», Шарль Перро)
В конце заданий дети получают букву А. (В конце им надо собрать слово – СКАЗКА под каждой буквой цифра порядка)
2 задание «Выбери правильно»
Дети рассаживаются полукругом на стульчики.
Правила игры: Василиса Премудрая задает вопрос и дает три варианта
ответа, дети должны выбрать правильный.
Как звали кота из сказок про Дядю Федора из Простоквашино?
- Мурзик- Полоскин-МатроскинКакую книгу папа Карло купил Буратино?
- Букварь
- Сказки
- Азбуку
На кого упала луна в сказке К.И.Чуковского « Тараканище»?
- на ежа
- на слона
-на бегемота
Назовите имя девочки у которой был Цветик-семицветик.
- Василиса- Премудрая
- Женя
- Машенька
Кто знал такие слова : « По щучьему велению, по моему хотенью»?
- Иван – Царевич
- Иванушка – дурачок- Емеля
Из какой это сказки? «Приходи к нему лечиться и корова и волчица»
-Иван – Царевич
- Царь Салтан- Айболит
За правильный ответ участники получают букву К3задание «Доктор Айболит»
А вот сейчас поиграем в игру, и будем выполнять все задания, чтобы получить букву. (Анимационная игра)
За правильный ответ дети получают букву З4задание «Мальчики и девочки»
Чем он их вылечил добротой. Айболит- добрый, честный, отважный, хороший(мимика), Баба Яга- коварная, злая. Лиса- хитрая, рыжая, плутовка. Заяц- трусливый, маленький, бедненький; Василиса Премудрая- хорошая, добрая, умная; Иван Царевич- младший, красивый, везучий; Емеля- дурачок, лентяй; Кощей- бессмертный, злой, худой; Дюймовочка- маленькая, беззащитная, красивая; Буратино- веселый, деревянный.
На столе у вас лежат буквы, давайте назовем их?
За правильный ответ дети получают букву КЛогоритмика. (Координация слова с движением.)
«Веселые ребята»
5задание «Ласковые слова»
Воспитатель: Всем приятны ласковые слова, есть даже такая пословица: Доброе слово и кошке приятно.
(грамматический строй речи)
Новые слова образовываем с помощью суффиксов.
Например: Друг-дружок.
Гриб- грибок, день-денёк, лист-листок, сын- сынок, пень- пенёк, зверь- зверёк, дуб- дубок, дым- дымок, огонь- огонёк, ветер- ветерок, терем- теремок.За правильный ответ дети получают букву А6задание «Кто где живет?»
Воспитатель: Терем, терем, теремок, кто в тереме живет? Так и называется наше следующее задание. Надо определить сколько слогов в слове и поселить на нужном этаже. (Работа на экране)
За правильный ответ дети получают букву СВсе буквы мы нашли, давайте составим слово. Посмотрите на числа внизу, поставьте их по порядку. Слово – СКАЗКА. А вот и потерянная книга, да это же книга которую мы с вами сделали сами! По сказке «Репка-Шалкан»
Вы ее не только знаете , но и сделали своими руками. А в сказочном мире, она считается самой волшебной.
Молодцы ребята! А сейчас давай те посмотрим сказку «Шалкан» в исполнении детей.
Шалкан(Русхалыкәкиятебуенча инсценировка)
Балаларкостюмнардан, ярымтүгәрәкясаптезелгәннәр.
Уртада 2 алыпбаручы.
Барысыбергә. Исәнмесез, кунаклар !Алыпбаручы.  Бабайшалканутырткан.
 Шалканзу-у-урбулыпүскән
Бабай . (чыга,кулын каш өстенәкуеп, шалкантирәсендәйөри.)
Ай Аллам ,вай Аллам!
Каянүскәнбушалкан ?! (Башынкашып тора.)
Тукта, әбинечакырыймәле!
Әбисе, әбисе, чыкәлемонда!
Әби  (яулыгынтөзәткәләп.)
                                     Ятыпкынаторыйм,дисәм,
                                     Тагыннигәчакыра?
                                     Нәрсәбулганбубабайга,
                                     Шалкангакарап тора?
Бабай  (шалкангакүрсәтеп.)
                                    Күр, әбисе,ниндишалкан
                                    Үскәнбезнеңбакчада!
                                    Бергәләптартыпчыгарыйк,
                                    Тотын минем аркага!
Алыпбаручы. Әбибабайга,бабайшалкангатотынган, тарталар-тарталар, тартыпчыгараалмыйларикән.
Әби  (маңгаендагытиренсөртеп ала.)
Булмый, бабай, туктале,
Кызнычакырыйкәле.
Кызым! Кызым! Гөлзирә!
Кил әлесинбезгә!
Кыз (көзгесенәкарый-карыйчыга.)
Ай, битләремалланды,
Иреннәремкызарды.
Әбием, тагыннәрсәгә
Мине өйдән чыгардың?
Әби (кулыбеләншалкангакүрсәтеп.)
Кара, кызым, Күрәмсең:
Шалканничекүскәнен!
Бергәләптартыпкарыйк,
Бушалканнычыгарыйк!
(Кыз,бии-биишалкантирәлиәйләнепчыга, әбигәкилептотына.)
Алыпбаручы.  Кызәбигә, әбибабайга,бабайшалкангатотынган. Тарталар-тарталар, тартыпчыгараалмыйларикән.
Кыз( кулларынкарый.)
Ай, кулымарды!
Тартуыавыр ла!
 Акбайнычакырыйк,
Булышсентартырга!
Акбай! Акбай!.Кайдасин?
 Ник бирегә килмисең?
Акбай (чыга.)
Һау-һау! Ни булдымонда?
 Көнбуесаклыймйортны.
Һау-һау! Ни булды, Гөлзирә?
Кыз( күрсәтеп.)
Тотын минем артыма,
Әйдә, шалкантартырга( Акбайһау-һаулапурапчыга, кызныңартынакилептотына.)
Алыпбаручы. Акбайкызга, кызәбигә, әбибабайга,бабайшалкангатотынган. Тарталар-тарталар, тартыпчыгараалмыйларикән.
 Акбай( туктап, тиренсөртә.)
 Һау-һау-һау! Булмыйболай!
Шалканбигрәкзурбулган.
Кая син, Мияубикә?
Ярдәмгәкилепҗитлә.
Мияубикә ( келәмнәнторыпчыга.)
Мияу-мияу-мияу мин,
 Һәрвакыттауяу мин.
Сөтэчәм, тычкантотам,
Йокларгабикяратам! (Киерелеп ала.)
Акбай, Акбай! Ник уяттың мине?
Акбай(күрсәтеп.)
Бабайшалканүстергән.
Шалкангаҗәпзурбулган.
Тартып-тартыпкарыйбыз-
Һиччыгараалмыйбыз
                     -Булышәле, Мияубикә!
Алыпбаручы. Песиэткә, эткызга, кызәбигә, әбибабайга,бабайшалкангатотынган. Тарталар-тарталар, тартыпчыгараалмыйлар икән.
                            Барысы да, уфылдап, тирләрен сөртәләр.
           Мияубикә. Мияу-мияу, арыдым!
Ә шалканчыкмыйһаман!
Бергә-бергәҗиңелбулыр,
Ярдәмсорыйктычканнан.
Тычкан-тычкан,чи-чи-чи!
Синкайларданйөрисең?
       Тычкан (чи-чикилепчыга.)
Качыпипикимердем,
Әлләшунысиздеңме?
Мияубикә, ни кирәк?
Чабыпкилдемтизрәк.Мияубикә (күрсәтеп.)
Бабайүстергәншалкан.
Шалканыбикзурбулган!
Тычкан, ярдәмеңкирәк,
Тартыпчыгырыйктизрәк!
 Алыпбаручы. Тычканпесигә, песиэткә, эткызга, кызәбигә, әбибабайга,бабайшалкангатотынган. Тарталар-тарталарикән-шалканкилептәчыккан!
Шалкан (торып баса.)
Бабайчәчтеорлыгым,
 Суларсибепүстерде.
Витаминлы, бикфайдалы,
Тәмлебулыпөлгердем!
                 
Воспитатель: Молодцы! Вот и закончилось наше приключение. Вам понравилось? Что именно?