Конспект НОД интегрированного занятия на тему «Осенняя пора» в подготовительной группе.
Конспект НОД интегрированного занятия на тему «Осенняя пора» в подготовительной группе.
Интегрированное занятие по ознакомлению с художественной литературой и элементами изобразительной деятельности в подготовительной группе «Осенняя пора».
Елена Демина МАДОУ №320Конспект НОД интегрированного занятия на тему «Осенняя пора» в подготовительной группе.
Тема: «Осень» Цель: развивать образное мышление детей, творческое воображение, эмоциональную отзывчивость; обобщить и закрепить знания по теме «Осень»
Образовательная область: «Познание»
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Здоровье»,«Художественное творчество», «Физическая культура», «Музыка», «Чтение художественной литературы».
Программные задачи:
Коррекционно-образовательные:
1. Активизировать употребление глаголов;
2. Закрепить навык звукового, слогового анализа слов.
3. Активизировать и расширить словарь по темам «Осень»,
4. продолжать развивать поэтический слух детей: умение чувствовать, понимать и воспроизводить образный язык стихотворения;
5. упражнять в подборе эпитетов, сравнений, метафор для описания осенних пейзажей;
6. продолжать развивать поэтический слух детей;
7. Учить детей выразительно читать наизусть стихотворение «Осень» - передавая интонационную спокойную, грусть, осенней природы.
Коррекционно-развивающие:
1. Развивать тонкие движения пальцев рук и координацию движений.
2. Развивать внимание, память, логическое мышление и творческое воображение.
3. Развивать и поощрять в детях познавательную активность, интерес к познанию нового.
4. Развивать логическое мышление, умение делать умозаключения.
5. Развивать умение строить высказывания типа рассуждений.
Коррекционно-воспитательные:
1. Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.
2. Развивать умение отстаивать свое мнение, доказывать свою правоту.
3. Формировать знание о взаимосвязи всего живого в природе.
Оборудование: Детские рисунки на тему: «Березка в золотом осеннем убранстве», листья тополя, березы, липы, дуба, клена, краски (акварель); настоящие листочки деревьев (мягкие, еще не высохшие); кисти; альбомные листыЗадачи: познакомить с новой техникой рисования – печать листьями; закреплять знания детей о пейзаже как жанре живописи; развивать художественные навыки, умение замыслить пейзаж и найти средства выразительности для создания образа осени (цвет и цветосочетания, рисунок объектов пейзажа, их восторженность в картине); развивать мелкую моторику пальцев рук
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, продуктивная.
Предварительная работа:
1. Рассматривание на иллюстрациях деревьев, листьев;
2. Чтение «детской энциклопедии о животных»,
3. Прослушивание аудиозаписи «Шум леса»; фото викторина «Узнай по листочку».
Форма проведения НОД: групповая.
Общая продолжительность образовательной деятельности: 30 минут
Словарь / билингвальный компонент: светлее вдвое, платье золотое у березы на плечах, сыплются, шелестят; көз – осень, алтын көз – золотая осень
Ход занятия: Я рада всех видеть сегодня, Какое у вас настроение? (Ответы детей). Давайте поделимся радостным настроением со всеми:
(речевая): Улыбнусь я себе,
Улыбнусь я тебе,
Улыбаться мне не лень,
Улыбаюсь целый день!
В- ЛЬ: Ребята, посмотрите, какие красивые букеты, собранные вами, украсили нашу группу. Отгадайте, о каком времени года мы сегодня с вами будем говорить. Загадка об осени:
Листья с веток облетают,
Птицы к югу улетают.
«Что за время года?» — спросим.
Нам ответят: «Это...» (осень)
ДЕТИ: Осень.
В-ЛЬ: Почему вы так решили?
ДЕТИ: Листья разноцветные падают с деревьев, трава желтая, грибы растут.
В-ЛЬ: Молодцы, правильно! Многие поэты очень любят это время года, пишут красивые стихотворения. Я вам хочу прочитать стихотворение Е. Трутневой «Осень»:
Стало вдруг светлее вдвое,
Двор как в солнечных лучах,
Это платье золотое
У березы на плечах
Утром мы во двор идем
Листья сыплются дождем,
Под ногами шелестят
И летят… летят. летят
Пролетают паутинки
С паучками в серединке.
И высоко от земли
Пролетели журавли.
Все летит! Должно быть, это
Улетает наше лето.
В-ЛЬ: Ребята, скажите, как можно изобразить слова: " Стало вдруг светлее вдвое, Двор как в солнечных лучах"?
ДЕТИ: Примерные ответы детей.
В-ЛЬ: Правильно, мы сейчас с нарисуем 2 солнышка, это обозначает, что стало светлее вдвое и забор двора. Как можно изобразить строки: " Это платье золотое у березы на плечах"?
ДЕТИ: Нарисуем березку и желтое платье.
В-ЛЬ: Молодцы! Как изобразим следующие строки: "Утром мы во двор идем листья сыплются дождем"
ДЕТИ: Ноги и дождь из листочков.
В-ЛЬ: Правильно, следующие строки: "Под ногами шелестят и летят, летят, летят…"
ДЕТИ: Ноги, а под ними листочки, которые летят.
В-ЛЬ: Хорошо, а эти строки: "Пролетают паутинки с паучками в серединке".
ДЕТИ: Паутину с паучками.
В-ЛЬ: Правильно, далее: "И высоко от земли пролетели журавли".
ДЕТИ: Косяк летящих на юг журавлей.
В-ЛЬ: Молодцы! А эти строки: "Все летит! Должно быть, это улетает наше лето".
ДЕТИ: Цветочки, солнышко, птичек, все летает.
В-ЛЬ: Все правильно. Посмотрите, какая у нас получилась таблица. Давайте по ней вместе прочитаем стихотворение.
ФИЗМИНУТКА: "Осенние листочки"
Мы, листики осенние,
На ветках мы сидели.
Ветер дунул – полетели.
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал
И листочки все поднял
Повертел их, покрутил
И на землю опустил.
В-ЛЬ: А сейчас мы с вами поиграем в игру "Собери картинку"
(дети собирают картинки и определяют к каким строкам стихотворения они относятся). Молодцы, ребята, а сейчас давайте наши картинки составим по порядку стихотворения.(дети выставляют картинки по порядку). Молодцы, а теперь мы с вами повторим стихотворение по нашим
картинкам. (Закрепление стихотворения).
Осень нас приглашает в мастерской художника, вы будете рисовать осеннюю картину. Но прежде, чем начать творить, давайте разомнем пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Осень» (воспитатель читает стихотворение, дети выполняют движения)
Ветер северный подул: "С-с-с-с", (дуем)
Все листочки с веток сдул. (пошевелить пальчиками и подуть на них)
Полетели, закружились и на землю опустились (помахать ручками в воздухе)
Дождик стал по ним стучать
Кап-кап-кап, кап-кап-кап!" (постучать пальцами правой руки по ладошке левой руки)
Град по ним заколотил, (щепотью правой руки постучать по левой ладошке)
Листья все насквозь пробил. (постучать кулачком правой руки по левой ладошке)
Снег потом припорошил, (плавные движения кистями рук вперёд- назад)
Одеялом их накрыл. (положить правую ладонь на левую)
Ребята, с чего мы начнем работать? Давайте приступим к работе и попробуем нарисовать свой осенний пейзаж. (включаю пьесу «Осень» из цикла «Четыре времени года» А. Вивальди)
Ребята, я предлагаю вам взять свои работы и поместить на выставку и полюбоваться бесконечным, осеним лесом.
Как вы думаете, у кого получилась самая красочная осень? А у кого получилась самая грустная осень? А у кого золотая осень? А у кого самая аккуратная работа?
Итак, ребята, о каком времени года мы сегодня с вами говорили? А кто запомнил, как называется техника рисования, с которой мы познакомились? Молодцы!