Конспект занятия по ознакомлению детей с художественной литературой 2 мл. гр.
Конспект занятия по ознакомлению детей с художественной литературой 2 младшей группы.
Тема: Сказка «Теремок».
Задачи:
Учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки, узнавать героев по загадке, запоминать действующих лиц и последовательность действий.
Развивать речевую активность детей, умение вступать в диалог.
Упражнять в словообразовании: терем-теремок, не низок – не высок, мышка - норушка, лягушка – квакушка, зайчик - побегайчик, лисичка-сестричка, волчок - серый бочок, косолапый медведь.Формировать умение задавать вопросы, формировать интонационную выразительность речи.
Воспитывать у младших дошкольников дружеские взаимоотношения, доброжелательность, желание прийти на помощь; способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя и любови к художественной литературе.
Материалы и оборудование: коробка, настольный театр «Теремок», текст сказки, загадки.
Предварительная работа:
1. Чтение русских народных сказок. Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам.
2. Обыгрывание сказки «Колобок», «Репка» с помощью настольного театра, масок.
3. Разгадывание загадок.
4. Пазлы по сказкам, словесно – дидактическая игра «Кто тянул репку?»,
дидактическая игра по сказкам «Выкладывание сюжетных картинок в определённой последовательности».
Ход занятия:
Воспитатель входит с волшебной коробкой, в которой лежат герои настольного театра сказки « Теремок».
Воспитатель: Ребята посмотрите, почтальон принес нам волшебную коробку с героями сказки, которые потерялись. Чтобы им помочь нужно отгадать загадки. Отгадывая загадки, выставляются игрушки.
Воспитатель: Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)
***
На болоте проживает,Ловит мух и комаров.Только «Ква» она и знает.Кто назвать её готов?(Лягушка)
***
Дружбу водит лишь с лисой,
Этот зверь сердитый, злой.
Он зубами щёлк да щёлк,
Очень страшный серый … (Волк)
***
Эта рыжая плутовкаКур ворует очень ловко. (Лиса)
***
Хозяин лесной.
Просыпается весной, А зимой, под вьюжный вой, Спит в избушке снеговой. (Медведь)
***
Ворует крошки.
Боится кошки. (Мышь)
Воспитатель: Вот и коробка пуста, а у нас много гостей.
Воспитатель: Где живет мышка? (в норке)
-А лягушка? (в болоте)
-А зайчик? (в лесу)
-А лиса где живет? (в норе)
-А волк? (в логове)
-А медведь? (в берлоге)
Воспитатель: Давайте подумаем , из какой сказки все эти герои? («Теремок»)
Сейчас я вам расскажу и покажу эту сказку.
Сказка «Теремок».
Педагог рассказывает сказку с одновременным показом настольного театра.
Воспитатель: Вот какая замечательная сказка о дружных животных. Как она называется? («Теремок»). Назовите тех, кто поселился в домике - теремке?...Воспитатель: Как просились в теремок звери? (Ответы детей). Давайте вспомним, как в сказке зовут всех зверей? (мышка- норушка, лягушка – квакушка, зайка - побегайка, лисичка- сестричка, волчок- серый бочок, медведь косолапый)Воспитатель: Молодцы ребята, помогли найтись героям, а им пора в свою сказку. А в благодарность они нам оставляют свои маски, чтобы вы смогли поиграть в театр. Скажем им – до свидания. И пригласим ещё к нам прийти.