Рабочая программа по дисциплине БД.05 Химия по специальности 15.02.07 Автоматизация технологических процессов и производств (по отраслям)


Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Чувашской Республики «Новочебоксарский химико-механический техникум» Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики


РАССМОТРЕНО УТВЕРЖДЕНО

на заседании предметно-цикловой комиссии приказом №___ от «___»_______г.
химических технологий и машиностроения
Председатель ПЦК ________/ Павлова В.А./
подпись Ф.И.О




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебной дисциплины
БД.05 Химия

специальность 15.02.07 Автоматизация технологических процессов и производств (по отраслям)

базовая подготовка






Разработчик:
Никифорова Е.Н, преподаватель Новочебоксарского химико-механического техникума Минобразования Чувашии
















1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

Аннотация к рабочей программе
Настоящая рабочая программа учебной дисциплины разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования и является частью программы подготовки рабочих и служащих.
Рабочая программа учебной дисциплины входит в состав укрупненной группы 15.00.00 Машиностроение по направлению подготовки квалифицированных рабочих и служащих по профессиям 15.02.07 Автоматизация технологических процессов и производств.
Дисциплина входит в общеобразовательный цикл.
Рабочая программа ориентирована на достижение следующей цели:
- освоение знаний о химической составляющей естественно-научной картины мира, важнейших химических понятиях, законах и теориях;
Для достижения поставленной цели, применяются следующие задачи:
- овладение умениями применять полученные знания для объяснения разнообразных химических явлений и свойств веществ, оценки роли химии в развитии современных технологий и получении новых материалов;
- развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе самостоятельного приобретения химических знаний с использованием различных источников информации, в том числе компьютерных;
- воспитание убежденности в позитивной роли химии в жизни современного общества, необходимости химически грамотного отношения к своему здоровью и окружающей среде;
- применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде

Требования к результатам освоения: компетенциям, знаниям и умениям
Результатом освоения данной учебной дисциплины является освоение студентами следующих компетенций, знаний и умений:


Результаты освоения
(перечень в строгом
соответствии с ФГОС)
Основные показатели
оценки результата

ОК 1: Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес
Студент изучает химическую литературу и современные научные разработки в области будущей профессии.

ОК 2: Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество
Решает профессиональную задачу, с использованием типовых методов и способов.
Анализирует полученные результаты деятельности, оценивая эффективность и качество профессиональной задачи.

ОК 3: Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность
Студент делает вывод, принимает определенное решение в условиях неопределенности.
Анализирует собранные результаты и сопоставляет с конкретными критериями, сопоставляя стандартные и нестандартные ситуации.

ОК 4: Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития
Проводит самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников (научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета); использовать компьютерные технологии для обработки и передачи химической информации, ее представления в различных формах; связывать изученный материал со своей профессиональной деятельностью.

ОК 5: Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности
Студент использует IT-технологии как средство повышения уровня своей деятельности.
Планирует информационный поиск.

ОК 6: Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями
Выбирает правильный и лояльный подход для работы всей команды/бригады
Умеет рассказывать и записывать химические вещества, истолковывать для всех на понятном химическом языке
Умеет прислушиваться к каждому члену команды и руководителю, вовремя реагировать на работу с потенциальными потребителями, исходя из целей коллег.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий
Студент проводит всесторонний анализ и делает вывод по результатам деятельности.
Осознает степень персональной ответственности за результат заданий, прогнозирует последствия принятого решения.

ОК 8: Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации
Студент занимается личностным саморазвитием.
Анализирует полученные знания, умения, навыки, способы деятельности для решения поставленных профессиональных задач.

ОК 9: Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности
Владеет современной научной и профессиональной терминологией.
Студент использует актуальную нормативно-правовую документацию по специальности.
Владеет разнообразными методами на уровне химического процесса.



Должен уметь:


Называть изученные вещества по «тривиальной» или международной номенклатуре;
Выполняет задания по прочтению химических формул неорганических и органических веществ по тривиальной и международной номенклатуре.


Определять: валентность и степень окисления химических элементов, тип химической связи в соединениях, заряд иона, характер среды в водных растворах неорганических соединений, окислитель и восстановитель, принадлежность веществ к различным классам органических соединений.

Студент обозначает в химических формулах валентность и степень окисления химических элементов, тип химической связи в соединениях, заряд иона, называет характер среды в водных растворах неорганических соединений,
Указывает в химических уравнениях принадлежность веществ к различным классам органических соединений, условные заряды.

характеризовать: элементы малых периодов по их положению в периодической системе Д.И.Менделеева; общие химические свойства металлов, неметаллов, основных классов неорганических и органических соединений; строение и химические свойства изученных органических соединений
Студент определяет положение элемента в периодической системе,
Получает данные для формулировки химических свойств элемента.

объяснять: зависимость свойств веществ от их состава и строения; природу химической связи (ионной, ковалентной, металлической), зависимость скорости химической реакции и положения химического равновесия от различных факторов;
Студент выявляет зависимость свойств веществ от их состава и строения,
Определяет природу химической связи вещества,
Устанавливает зависимость скорости химической реакции и положения химического равновесия от различных прямых факторов.

выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших неорганических и органических веществ;
Решает расчетные задачи по химическим уравнениям, строит генетические цепочки
Проделывает практические задачи по количественному и качественному анализу.

проводить самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников (научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета); использовать компьютерные технологии для обработки и передачи химической информации и ее представления в различных формах;
Выполняет самостоятельную работу по поиску материала в ресурсах Интернета, научно-популярных изданий
Обрабатывает различные доступные источники, находит эффективные документы.

использовать приобретенные  умения в практической деятельности и повседневной жизни
Объясняет химические явления, происходящие в быту, в природе и на производстве,
Определяет возможности протекания химических превращений в различных условия и оценки их последствий.

Должен знать:


важнейшие химические понятия: вещество, химический элемент, атом, молекула, относительные атомная и молекулярная массы, ион, аллотропия, изотопы, химическая связь, электроотрицательность, валентность, степень окисления, моль, молярная масса, молярный объем, вещества молекулярного и немолекулярного строения, растворы, электролит и неэлектролит, электролитическая диссоциация, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление, тепловой эффект реакции, скорость химической реакции, катализ, химическое равновесие, углеродный скелет, функциональная группа, изомерия, гомология
Называет термины (определения) основные химические понятия: вещество, химический элемент, атом, молекула, относительные атомная и молекулярная массы, ион, аллотропия, изотопы, химическая связь, электроотрицательность, валентность, степень окисления, количество вещества (моль), молярная масса, молярный объем, вещества молекулярного и немолекулярного строения, растворы, электролит и неэлектролит, электролитическая диссоциация, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление, тепловой эффект реакции, скорость химической реакции, катализ, химическое равновесие, углеродный скелет, функциональная группа, изомерия, гомология.

основные законы химии: сохранения массы веществ, постоянства состава, периодический закон;
Перечисляет основные законы, использует их для выполнения теоретических и практических задач.

основные теории химии: химической связи, электролитической диссоциации, строения органических соединений;
Формулирует основные термины, приводит примеры.

важнейшие вещества и материалы: основные металлы и сплавы; серная, соляная, азотная и уксусная кислоты; щелочи, аммиак, минеральные удобрения, метан, этилен, ацетилен, бензол, этанол, жиры, мыла, глюкоза, сахароза, крахмал, клетчатка, белки, искусственные и синтетические волокна, каучуки, пластмассы;
Узнает вещества и материалы предмета, находящиеся в природе, в быту, в лаборатории
соблюдает технику безопасности при работе с ними.



1.3 Виды учебной работы и объем часов

Вид учебной работы
Объем часов
по учебному плану

Максимальная учебная нагрузка
118

Самостоятельная работа
32

Консультации
8

Обязательная учебная нагрузка, в том числе:
78

теоретическое обучение
48

практические занятия
30

Промежуточная аттестация проводится в форме: дифференцированного зачета










2. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА

Наименование разделов и тем
Содержание учебного материала
Домашнее задание (соотв. с п.3.2)
Объем часов

1
2
3
4

Раздел 1. ОБЩАЯ И НЕОРГАНИЧЕСКАЯ ХИМИЯ




Тема 1.1.
Основные понятия и законы химии
Теоретическое обучение




Основные понятия химии.
Вещество. Атом. Молекула. Химический элемент. Аллотропия. Простые и сложные вещества. Качественный и количественный состав веществ. Химические знаки и формулы. Относительные атомная и молекулярная массы. Количество вещества.
Основные законы химии.
Стехиометрия. Закон сохранения массы веществ. Закон постоянства состава веществ молекулярной структуры. Закон Авогадро и следствия их него.
Расчетные задачи на нахождение относительной молекулярной массы, определение массовой доли химических элементов в сложном веществе

ОИ 1, стр. 9, № 9,стр14, № 6-11,
стр. 17, № 5-9
2


Самостоятельная работа
Подготовка сообщений «Аллотропия углерода», «М.В.Ломоносов – основатель русской химии», «Открытие М.В. Ломоносовым Закона сохранения массы вещества»
Подготовить сообщения
2

Тема 1.2.
Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева и строение атома
Теоретическое обучение




Периодический закон Д.И. Менделеева.
Открытие Д.И. Менделеевым Периодического закона. Периодический закон в формулировке Д.И. Менделеева.
Периодическая таблица химических элементов – графическое отображение периодического закона. Структура периодической таблицы: периоды (малые и большие), группы (главная и побочная).
Строение атома и периодический закон Д.И. Менделеева.
Атом – сложная частица. Ядро (протоны и нейтроны) и электронная оболочка. Изотопы. Строение электронных оболочек атомов элементов малых периодов. Особенности строения электронных оболочек атомов элементов больших периодов (переходных элементов). Понятие об орбиталях. s-, р- и d-Орбитали. Электронные конфигурации атомов химических элементов.
Современная формулировка периодического закона. Значение периодического закона и периодической системы химических элементов Д.И. Менделеева для развития науки и понимания химической картины мира.

ОИ 6, стр. 22, № 1-2,стр25, № 1
2


Самостоятельная работа
Подготовка сообщений: «Биография Д.И. Менделеева», «Триумф периодического закона.»
«Д.И.Менделеев – великий патриот своей Родины.»
Подготовить сообщения
2


Тема 1.3.
Строение вещества
Теоретическое обучение




Ионная химическая связь.
Катионы, их образование из атомов в результате процесса окисления. Анионы, их образование из атомов в результате процесса восстановления. Ионная связь, как связь между катионами и анионами за счет электростатического притяжения. Классификация ионов: по составу, знаку заряда, наличию гидратной оболочки. Ионные кристаллические решетки. Свойства веществ с ионным типом кристаллической решетки.
Ковалентная химическая связь.
Механизм образования ковалентной связи (обменный и донорно-акцепторный). Электроотрицательность. Ковалентные полярная и неполярная связи. Кратность ковалентной связи. Молекулярные и атомные кристаллические решетки. Свойства веществ с молекулярными и атомными кристаллическими решетками.
Металлическая связь.
Металлическая кристаллическая решетка и металлическая химическая связь. Физические свойства металлов.
Агрегатные состояния веществ и водородная связь.
Твердое, жидкое и газообразное состояния веществ. Переход вещества из одного агрегатного состояния в другое. Водородная связь.
Чистые вещества и смеси.
Понятие о смеси веществ. Гомогенные и гетерогенные смеси. Состав смесей: объемная и массовая доли компонентов смеси, массовая доля примесей.
Дисперсные системы.
Понятие о дисперсной системе. Дисперсная фаза и дисперсионная среда. Классификация дисперсных систем. Понятие о колл
·оидных системах.

ОИ 1, стр. 31, № 8,стр 48, № 3-9
2


Самостоятельная работа
Подготовка сообщений : «Чистые вещества и смеси», «Дисперсные системы»
Подготовить сообщения
1

Тема 1.4.
Вода. Растворы. Электролитическая диссоциация
Теоретическое обучение




Вода. Растворы. Растворение.
Вода как растворитель. Растворимость веществ. Насыщенные, ненасыщенные, пересыщенные растворы. Зависимость растворимости газов, жидкостей и твердых веществ от различных факторов.
Массовая доля растворенного вещества.
Электролитическая диссоциация.
Электролиты и неэлектролиты. Электролитическая диссоциация. Механизмы электролитической диссоциации для веществ с различными типами химической связи. Гидратированные и негидратированные ионы. Степень электролитической диссоциации. Сильные и слабые электролиты. Основные положения теории электролитической диссоциации. Кислоты, основания и соли как электролиты.

ОИ 1, стр. 58, № 7-15



ОИ 6, стр. 148, № 1-2,стр152, № 5-6

2





2


Самостоятельная работа
Подготовка сообщений: «Электролиты и неэлектролиты»
Подготовить сообщения
1


Тема 1.5.
Классификация неорганических соединений и их свойства

Теоретическое обучение




Кислоты и их свойства.
Кислоты как электролиты, их классификация по различным признакам. Химические свойства кислот в свете теории электролитической диссоциации. Особенности взаимодействия концентрированной серной и азотной кислот с металлами. Основные способы получения кислоты.
Основания и их свойства.
Основания как электролиты, их классификация по различным признакам. Химические свойства оснований в свете теории электролитической диссоциации. Разложение нерастворимых в воде оснований. Основные способы получения оснований.
Соли и их свойства.
Соли как электролиты. Соли средние, кислые и оснувные. Химически свойства солей в свете теории электролитической диссоциации. Способы получения солей.
Гидролиз солей.
Оксиды и их свойства.
Солеобразующие и несолеобразующие оксиды. Основные, амфотерные и кислотные оксиды. Зависимость характера оксида от степени окисления образующего его металла. Химические свойства оксидов. Получение оксидов.

ОИ 1, стр. 73, № 5-7



ОИ 1, стр. 77, № 4-8

2




2




2


2






ОИ 1, стр. 86, № 4-5



ОИ 1, стр. 92, №5- 9



Практическое занятие №1
Испытание растворов кислот индикаторами. Взаимодействие металлов с кислотами. Взаимодействие кислот с оксидами металлов. Взаимодействие кислот с основаниями. Взаимодействие кислот с солями
Практическое занятие №2
Испытание растворов щелочей индикаторами. Взаимодействие щелочей с солями. Разложение нерастворимых оснований.
Практическое занятие №3
Взаимодействие солей с металлами. Взаимодействие солей друг с другом.
Практическое занятие №4
Решение заданий по гидролизу неорганических и органических солей. Определение pH раствора.

2




2


2

2



Самостоятельная работа
Подготовка сообщений: «классы неорганических соединений, где можем им встретить?»
Подготовить сообщения
1

Тема 1.6.
Химические реакции
Теоретическое обучение




Классификация химических реакций.
Реакции соединения, разложения, замещения, обмена. Каталитические реакции. Обратимые и необратимые реакции. Гомогенные и гетерогенные реакции. Экзотермические и эндотермические реакции. Тепловой эффект химических реакций. Термохимические уравнения.
Окислительно-восстановительные реакции.
Степень окисления. Окислитель и восстановление. Восстановитель и окисление. Метод электронного баланса для составления уравнений окислительно-восстановительных реакций.
Скорость химических реакций.
Понятие о скорости химических реакций. Зависимость скорости химических реакций от различных факторов: природы реагирующих веществ, их концентрации, температуры, поверхности соприкосновения и использования катализаторов.
Обратимость химических реакций.
Обратимые и необратимые реакции. Химическое равновесие и способы его смещения.

ОИ 1, стр. 98, № 5-10


ОИ 6, стр. 175, № 2-6


ОИ 1, стр. 104, №4-8

ОИ 1, стр.109, № 3-6

2



2



2


2


Практическое занятие №5
Реакция замещения меди железом в растворе медного купороса. Реакции, идущие с образованием осадка, газа или воды.
Практическое занятие №6
Решение заданий по химическому равновесию и использованию принципов Ле-Шателье.

2



2



Практическое занятие №7:
Расстановка коэффициентов методом электронного баланса. Электролиз растворов и расплавов.

2


Самостоятельная работа
Подготовка сообщений: «Понятие об электролизе. Практическое применение электролиза»

Составление схем превращений. генетическая связь неорганических соединений

4

Тема 1.7.
Металлы и неметаллы.
Теоретическое обучение




Металлы.
Особенности строения атомов и кристаллов. Физические свойства металлов. Классификация металлов по различным признакам. Химические свойства металлов. Электрохимический ряд напряжений металлов. Металлотермия.
Общие способы получения металлов. Понятие о металлургии. Пирометаллургия, гидрометаллургия и электрометаллургия. Сплавы черные и цветные.
Неметаллы.
Особенности строения атомов. Неметаллы – простые вещества. Зависимость свойств галогенов от их положения в Периодической системе. Окислительные и восстановительные свойства неметаллов в зависимости от их положения в ряду электроотрицательности.


ОИ 1, стр. 113, № 1-4 ,стр120, № 4-6




ОИ 1, стр. 124, № 5-8,стр128, 5, стр. 132, №6

2







2


Практическое занятие №8
Свойства алюминия
Практическое занятие №9
Свойства соединений хрома (3 и 6)
Практическое занятие №10
Свойства соединений марганца и железа (2и 3)

2

2

2



Самостоятельная работа
Подготовка сообщений: «Жёсткость воды и способы её устранения», «Неметаллы – халькогены.»
«Фосфор и его соединения»
Подготовить сообщения
6

Раздел 2. Органическая химия




Тема 2. 1.
Основные понятия органической химии и теория строения органических соединений

Теоретическое обучение




Предмет органической химии.
Природные, искусственные и синтетические органические вещества. Сравнение органических веществ с неорганическими.
Валентность. Химическое строение как порядок соединения атомов в молекулы по валентности.
Теория строения органических соединений А.М. Бутлерова.
Основные положения теории химического строения. Изомерия и изомеры. Химические формулы и модели молекул в органической химии.
Классификация органических веществ.
Классификация веществ по строению углеродного скелета и наличию функциональных групп. Гомологи и гомология. Начала номенклатуры IUPAC.
Классификация реакций в органической химии.
Реакции присоединения (гидрирования, галогенирования, гидрогалогенирования, гидратации). Реакции отщепления (дегидрирования, дегидрогалогенирования, дегидратации). Реакции замещения. Реакции изомеризации.

ОИ 1, стр. 139, № 4-6
2









ОИ 1, стр. 150, № 3-5

2


Самостоятельная работа
Подготовка сообщений «Биография А.М.Бутлерова.»

Составление изомеров углеводородов
4

Тема 2.2.
Углеводороды и их природные источники
Теоретическое обучение




2



2







2







Алканы.
Алканы: гомологический ряд, изомерия и номенклатура алканов. Химические свойства алканов (метана, этана): горение, замещение, разложение, дегидрирование. Применение алканов на основе свойств.
Алкены.
Этилен, его получение (дегидрированием этана, деполимеризацией полиэтилена).
Гомологический ряд, изомерия, номенклатура алкенов. Химические свойства этилена: горение, качественные реакции (обесцвечивание бромной воды и раствора перманганата калия), гидратация, полимеризация. Применение этилена на основе свойств.
Диены и каучуки.
Понятие о диенах как углеводородах с двумя двойными связями. Сопряженные диены. Химические свойства бутадиена-1,3 и изопрена: обесцвечивание бромной воды и полимеризация в каучуки. Натуральный и синтетические каучуки. Резина.
Алкины.
Ацетилен. Химические свойства ацетилена: горение, обесцвечивание бромной воды, присоединение хлороводорода и гидратация. Применение ацетилена на основе свойств. Межклассовая изомерия с алкадиенами.
Арены.
Бензол. Химические свойства бензола: горение, реакции замещения (галогенирование, нитрование). Применение бензола на основе свойств.
Природные источники углеводородов.
Природный газ: состав, применение в качестве топлива.
Нефть. Состав и переработка нефти. Перегонка нефти. Нефтепродукты.


ОИ 1, стр. 157, № 1-8


ОИ 1, стр. 162, № 1-5,стр166, № 5






ОИ 1, стр. 171, № 5-7,стр176, № 4-6



Практическое занятие №11
Составление изомеров углеводородов, решение расчетных задач.
Практическое занятие №12
Решение генетических цепочек «углеводороды»

2

2


Самостоятельная работа
Подготовка сообщений :«Природные источники углеводородов», «Натуральный и синтетические каучуки. Резина.», «Применение бензола на основе свойств.»
Подготовить сообщения
4

Тема 2.3.
Кислородсодержащие органические соединения
Теоретическое обучение




Спирты. Фенол.
Получение этанола брожением глюкозы и гидратацией этилена. Гидроксильная группа как функциональная. Понятие о предельных одноатомных спиртах. Химические свойства этанола: взаимодействие с натрием, образование простых и сложных эфиров, окисление в альдегид. Применение этанола на основе свойств. Алкоголизм, его последствия и предупреждение.
Глицерин как представитель многоатомных спиртов. Качественная реакция на многоатомные спирты. Применение глицерина.
Физические и химические свойства фенола. Взаимное влияние атомов в молекуле фенола: взаимодействие с гидроксидом натрия и азотной кислотой. Применение фенола на основе свойств.
Альдегиды. Карбоновые кислоты.
Понятие об альдегидах. Альдегидная группа как функциональная. Формальдегид и его свойства: окисление в соответствующую кислоту, восстановление в соответствующий спирт. Получение альдегидов окислением соответствующих спиртов. Применение формальдегида на основе его свойств.
Понятие о карбоновых кислотах. Карбоксильная группа как функциональная. Гомологический ряд предельных однооснувных карбоновых кислот. Получение карбоновых кислот окислением альдегидов. Химические свойства уксусной кислоты: общие свойства с минеральными кислотами и реакция этерификации. Применение уксусной кислоты на основе свойств. Высшие жирные кислоты на примере пальмитиновой и стеариновой.
Сложные эфиры и жиры. Углеводы.
Получение сложных эфиров реакцией этерификации. Сложные эфиры в природе, их значение. Применение сложных эфиров на основе свойств.
Жиры как сложные эфиры. Классификация жиров. Химические свойства жиров: гидролиз и гидрирование жидких жиров. Применение жиров на основе свойств. Мыла.
Углеводы, их классификация: моносахариды (глюкоза, фруктоза), дисахариды (сахароза) и полисахариды (крахмал и целлюлоза).
Глюкоза – вещество с двойственной функцией – альдегидоспирт. Химические свойства глюкозы: окисление в глюконовую кислоту, восстановление в сорбит, спиртовое брожение. Применение глюкозы на основе свойств.
Значение углеводов в живой природе и жизни человека. Понятие о реакциях поликонденсации и гидролиза на примере взаимопревращений: глюкоза (( полисахарид.


ОИ 1, стр. 189, № 4,стр192, № 4








ОИ 1, стр. 196, № 4-6,стр200, № 5-7








ОИ 1, стр. 212, № 5


2









2









2


Практическое занятие №13
Решение генетических цепочек «Кислородсодержащие углеводороды»
Практическое занятие №14
Углеводы.

2

2



Самостоятельная работа
Подготовка сообщений « Применение карбоновых кислот».«Мыла». «Значение углеводов в живой природе и жизни человека».
Подготовить сообщения
4

Тема 2.4.
Азотсодержащие органические соединения. Полимеры

Теоретическое обучение




Амины. Аминокислоты. Белки. Полимеры.
Понятие об аминах. Алифатические амины, их классификация и номенклатура. Анилин, как органическое основание. Получение анилина из нитробензола. Применение анилина на основе свойств.
Аминокислоты как амфотерные дифункциональные органические соединения. Химические свойства аминокислот: взаимодействие со щелочами, кислотами и друг с другом (реакция поликонденсации). Пептидная связь и полипептиды. Применение аминокислот на основе свойств.
Первичная, вторичная, третичная структуры белков. Химические свойства белков: горение, денатурация, гидролиз, цветные реакции. Биологические функции белков.
Белки и полисахариды как биополимеры.
Пластмассы. Получение полимеров реакцией полимеризации и поликонденсации. Термопластичные и термореактивные пластмассы. Представители пластмасс.
Волокна, их классификация. Получение волокон. Отдельные представители химических волокон.

ОИ 1, стр. 216, № 4-5,стр14, № 6-11

2












Практическое занятие №15
Белки

2


Самостоятельная работа
Подготовка сообщений « Пластмассы», «Волокна»

Составить схемы превращений. Генетическая связь органических соединений
3

Консультации

8

Всего:

118











3. ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ
3.1 Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины предполагает наличие следующих учебных кабинетов /лабораторий:

Оборудование учебного кабинета:
- Ученическая доска
- Посадочные места по количеству обучающихся
- Рабочее место преподавателя
-Комплект учебно – наглядных пособий
- Стенд «Периодическая система Д. И. Менделеева»
- Стенд «Таблица растворимости»
- Ряд напряжения металлов
- Пособия по разделу «Генетическая связь между классами неорганических
соединений», «Бинарные соединения», «Классы органических
соединений»
Технические средства обучения:
- Компьютер с лицензионным программным обеспечением

Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории:
- Посуда химическая
- Вытяжной шкаф с принудительной вентиляцией
- Весы технические электронные
- Химические реактивы
- Модели молекул органических веществ
- Прибор для проведения электролиза

3.2 Требования к минимальному информационному обеспечению обучения
ОИ – Основные источники учебной литературы (печатные издания и / или электронные ресурсы), имеющиеся в библиотеке техникума и изданные
Габриелян О.С., Остроумов И.Г. Химия: учебник для профессий и специальностей технического профиля.-М:Академия, 2013
Ерохин Ю.М., Ковалева И.Б. Химия:учебник для профессий и специальностей технического и естественно-научного профилей.-М:Академия, 2013
Габриелян О.С. и др. Химия 10 кл. Профильный уровень.-М:Дрофа, 2013
Габриелян О.С., Лысова Г.Г. Химия. 11 кл.Профильный уровень.-М:Дрофа, 2013
Электронный ресурс: Основы химии: Учебник/ В.Г. Иванов, о.Н. гева – М.: курс, НИЦ ИНФРА-М, 2014
Кузнецова Н.Е. Химия 11 класс, профильный уровень в 2 ч.- М. Вентгана –Граф, 2010

ДИ – Дополнительные источники (печатные издания, электронные ресурсы

Форма доступа: http//aetall.ru
: http//nsportal.ru/
: http//festival.1september.ru/













13PAGE 15


13PAGE 141015




Заголовок 115