«Психологическая помощь родителям при подготовке подростка к сдаче ЕНТ»

Презентация на тему:

«Психологическая помощь родителям при подготовке подростка к сдаче ЕНТ»


Слайд 1
ЕДИНОЕ РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ НА ТЕМУ «Психологическая помощь родителям при подготовке подростка к сдаче ЕНТ».
Слайд 2
ЗАКОН ТРЕХ "У" Первое « У »: У важайте ситуацию. Примите все ее плюсы и минусы. ЕНТ это новая реальность в нашем образовательном пространстве, и с этим фактом нельзя не считаться. Направьте свои силы на максимально полное использование положительных моментов ситуации, одновременно отстраиваясь от негативных моментов.
Слайд 3
ВТОРОЕ « У »: У важайте подростка. Поднимайте его самооценку. Укрепляйте его веру в свои силы и способности. Поощряйте его успехи, а не застревайте в критике его промахов.
Слайд 4
ТРЕТЬЕ « У »: У спевайте быть внимательными. Вовремя замечайте все нюансы настроения и поведения подростка. Помогайте ему справиться с нагрузками без перенапряжения физических и психологических ресурсов организма.
Слайд 5
Каждый родитель должен понимать: Важность результатов ЕНТ не должна затмевать заботу о здоровье подростка и его эмоциональном благополучии.
Слайд 6
ПРАВИЛА ЗАБОТЫ РОДИТЕЛЕЙ О ЗДОРОВЬЕ РЕБЕНКА. ПРАВИЛО ПЕРВОЕ: Именно родители должны контролировать режим занятий ребенка и не допускать перегрузок.
Слайд 7
ПРАВИЛО ВТОРОЕ: На родителях лежит обязанность организовать удобное место для занятий и проследить, чтобы никто из домашних (сестер, братьев, бабушек-дедушек) не мешал подростку заниматься.
Слайд 8
ПРАВИЛО ТРЕТЬЕ: Обратить особое внимание на питание подростка. Во время интенсивного умственного напряжения ему необходима питательная, разнообразная пища и сбалансированный комплекс витаминов. Такие продукты, как рыба, творог, орехи, курага стимулируют работу головного мозга и облегчают усвоение учебного материала.
Слайд 9
ПРАВИЛО ЧЕТВЕРТОЕ: Переутомление чаще всего наступает потому, что занятия не чередуются с отдыхом. Родители должны подсказать подростку, что после привычных 40-45 минут занятий (длительность школьного урока), необходимо сделать не менее привычный 10-ти минутный перерыв. В это время можно перекусить, полюбоваться пейзажем за окном, сделать небольшую зарядку или принять душ.
Слайд 10
ПРАВИЛО ПЯТОЕ: Накануне экзамена надо решительно пресечь попытки подростка (если таковые будут) заниматься «до упора». Пресловутая «ночь перед экзаменом», которой якобы всегда не хватает, чтобы «отполировать» знания, на самом деле не более чем миф. Поэтому родители должны успокоить подростка и обеспечить ему полноценный отдых, чтобы он отдохнул и как следует выспался.
Слайд 11
ВНИМАНИЕ: Вам может показаться, что все эти правила слишком просты и очевидны. Но, поверьте, самое простое зачастую ускользает от внимания. И мы забываем о том, о чем забывать нельзя.
Слайд 12
ПРАВИЛО ШЕСТОЕ: Не надо забывать, что подросток очень чутко улавливает и остро реагирует на эмоциональное состояние родителей. И если взрослые не научатся справляться с собой, будут сеять ажиотаж и панику, то подросток неизбежно «заразится» этими неконструктивными состояниями и в самый ответственный момент уйдет в эмоциональный «штопор».
Слайд 13
ПРАВИЛО СЕДЬМОЕ: Родители должны задуматься, насколько их требования и ожидания соотносятся с возможностями подростка. Не надо ориентировать подростка на сплошные успехи в школе. Лучше помогите ему определить те предметы, по которым он вполне способен получать высокие отметки.
Слайд 14
ПРАВИЛО ВОСЬМОЕ: Если подросток старается и прилагает много усилий, не надо скупиться на похвалу. Даже если ЕНТ не завершится высокой отметкой, подросток будет знать, что родителям важны его старания и желание быть успешным. Не надо сравнивать успехи своего ребенка с успехами других ребят! Надо сосредотачиваться на его личных победах, на том, что хорошего он делает сегодня по сравнению со вчерашними его делами. Не стоит слишком восторгаться наивысшими баллами и «убиваться» по поводу не самых высоких баллов.
Слайд 15
Упражнение «Имя» ЖУЛДЫЗ Ж – жизнестойкость У – уверенность Л – любовь Д – дружелюбие Ы – инициативность З – забота
Слайд 16
Упражнение «Имя» НУРЖАН Н – настойчивый У – уверенный Р – решительный Ж – жизнерадостный А – активный Н – несгибаемой воли
Слайд 17
Упражнение «Имя» АЙГУЛЬ А – активная Й – интуитивная Г – гордая У – умная, уверенная, уважительная Л – любящая Ь – мягкая
Слайд 18
Упражнение «Имя» София С – смелость, совестливость О – отвага, ответственность Ф – фокус на положительном И – интерес к жизни Я – ясность ума
Слайд 19
ЭКЗАМЕН Э – энтузиазм К –коммуникабельность, краткость, красота З –завершение учебного процесса А –активность М –мечты о будущем Е –единство и цельность мыслей Н – надежда на хороший результат и счастливое будущее
Слайд 20
ЕНТ Е - единство знаний и умений Н – новый опыт Т -творчество
Слайд 21
Родительские стратегии поддержки подростков. ПЕРВАЯ СТРАТЕГИЯ: Больше улыбайтесь своему ребенку!
Слайд 22
ВТОРАЯ СТРАТЕГИЯ: Больше разговаривайте со своим ребенком! Отвечайте на его вопросы! Обсуждайте его тревоги и страхи.

Слайд 23
ТРЕТЬЯ СТРАТЕГИЯ: Не скупитесь на объятия! Обнимайте своего ребенка – физический контакт является надежным средством успокаивания. Известный американский семейный психолог Вирджиния Сатир писала: Для того, чтобы просто существовать, ребенку требуется четыре объятия в день, для нормального же развития – двенадцать.
Слайд 24
ЧЕТВЕРТАЯ СТРАТЕГИЯ: Умейте создать правильное, мотивирующее, успокаивающее и вселяющее ребенку веру в себя родительское напутствие. Вот лучшие примеры родительских напутствий: «Я уверен, ты справишься! Всё будет хорошо! Не волнуйся, будь спокойнее! Держись!» «Ты – умный и сильный! Я тобой горжусь!» «Что бы ни случилось, мы любим тебя! Ты для нас – лучший!»
Слайд 25
ВНИМАНИЕ: говорите именно то, чего Вы хотите, что подсказывает Вам Ваше любящее сердце!
15