План по самообразованию Деятельностный подход при подготовке к ЕНТ
План самообразования учителя русского языка и литературы
Воробьёвой Елены Юрьевны
по теме:
«Деятельностный подход к освоению содержания образования по русскому языку и литературе при подготовке учащихся к ЕНТ»
на 2011-2013 учебный год.
Цели самообразования:
1. Внедрение в учебный процесс деятельностных форм обучения.
2. Расширение общепедагогических и психологических знаний с целью
совершенствования методов и приёмов формирования учебной мотивации школьников.
3. Углубление знаний применения технологии разноуровневого обучения.
4. Овладение достижениями педагогической науки, передовой педагогической практики.
5. Повышение теоретического ,научно-методического уровня и профессионального
мастерства.
6. Сбор материала посредством взаимообмена опытом и интернет –ресурсами.
Ожидаемые результаты: средствами деятельностных форм обучения найти оптимальные пути повышения качества подготовки учащихся к сдаче ЕНТ.
Этапы. Действия и мероприятия.
Сроки реализации.
1.диагностический Изучение современной литературы по данной теме:
-Бордовский Г. А., Извозчиков В.А. Новые технологии обучения: вопросы терминологии. Педагогика №5, 2000 г.
-Бухвалов В.А. Методики и технологии образования.
Рига. 2001 г.
-Волков И.П. Много ли в школе талантов? М.,Знание, 2003 г.
-Гузик Н. П. Учить учиться. М. Педагогика.2003 г.
-Маркова А. К.Формирование мотивации учения. М.
Просвещение. 2005 г.
Интернет ресурсы:
http:// festival./September.ru /
http://teacher.fiо.ru /
сентябрь
октябрь
ноябрь
декабрь
январь
в течение года
2. прогностический -Разработать комплекс тематических материалов по применению деятельностного подхода к обучению на уроках русского языка.
- Принять участие в мастер-классе по подготовке к ЕНТ для учителей русского языка и литературы города.
- Изучать опыт работы лучших учителей города.
Участвовать в обмене опытом.
-Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.
в течение года
декабрь
в течение года
за полугодие
3. практический - Отработка с учащимися 11 класса полученных знаний
- Составление образовательной траектории учащихся на основе пробных ЕНТ,
- Выступление на школьном МО по теме самообразования
- Накопление поурочных материалов на основетекстоориентированного подхода к обучению русскому языку
Проведение открытых уроков с использованием
деятельностного подхода в обучении;
- Самоанализ педагогической деятельности .Отчёт о проделанной работе по самообразованию на заседании школьного МО.
май
В течение полугода
сентябрь
октябрь- март
февраль
апрель