Циклограмма планирования организации жизни и воспитания детей во 2 младшей группе


Циклограмма балалардың өмірі мен тәрбиесін ұйымдастыру.
Циклограмма планирования организации жизни и воспитания детей (Май 3 неделя)
Балалардың өмірі мен тәрбиесін ұйымдастыру
Организация жизни и воспитания детей
Күн тәртібінің үлгісі және оның қыскаша мазмұны.
Примерный распорядок дня и его краткое содержание. Дүйсенбі
Понедельник
16 мая Сейсенбі
Вторник
17 мая Сәрсенбі
Среда
18 мая Бейсенбі
Четверг
19 мая Пятница
Жұма
20 мая
Здоровье
Коммуникация
Социум Познание
Творчество
Социум Здоровье
Коммуникация
Социум Здоровье
Творчество
Здоровье
Творчество
Социум Стихотворение недели
Умываемся мы быстро, вытираемся мы чисто
Так опрятны, аккуратны, всем смотреть на нас приятно
Игра-тренинг
Давайте поздороваемся друг с другом. Сейчас я повернусь к тому, кто сидит справа от меня, назову его по имени и скажу, что я рада его видеть. Он повернётся к своему соседу справа и сделает то же самое и так до тех пор, пока каждый из вас не поприветствует своего соседа
Пальчиковая гимнастика
Ножки вместе, ровно спину - мы сидим за пианино. Мы разучиваем гамму – ножки вместе, спинку прямо
(имитация игры на пианино)
«Сәлеметсіздер ме, балалар!»
Таңертеңгілік шеңбер. Ойындар. Таңертеңгілік жаттығулар. Гигиеналық процедурасы.
Топ қарым-қатынасы:
Қызықты қысқа және ұзақ жұмыстардың бірлескен жобасы.
«Здравствуйте, дети!»
Утренний круг. Игры.
Утренняя гимнастика.
Гигиенические процедуры.
Групповое общение:
Совместное проектирование интересных краткосрочных и долгосрочных дел. Дети рассматривают фотографии. Кого вы видите на фото? Вы узнали себя?
Какие вы здесь? (маленькие, хорошие, смешные)
Какая у вас одежда?
А у взрослых одежда тоже маленькая?
Чем отличаются взрослые от детей?
Что делают дети?
А взрослые это делают?
А вы взрослые или дети?
Как вы догадались, что вы дети?
Зачем взрослые ходят на работу?
Игра «Курочка-хохлатка»
Учить выполнять действия в соответствии с текстом Беседа по фотографиям (картинкам) «Дети в детском саду»
Что делают дети?
Во что они играют?
Как они играют?
Что ты делаешь в детском саду?
Что ты больше всего любишь делать в детском саду?
Что ты умеешь хорошо делать?
Дид/игра «Для чего предмет»
Цель: упражнять в согласовании слов в предложении, употреблении предлогов (ваза, ножницы и т.д.)
Дети, вы любите играть? Какими игрушками вы любите играть? (спросить каждого ребёнка и собрать эти игрушки на стол)
Как много игрушек и все разные: большие и маленькие, разноцветные.
Какими игрушками играют мальчики?
Какими игрушками играют девочки?
Покажите игрушки, сшитые из ткани и меха. Это мягкие игрушки. А из чего сделали мяч? Куклу? Пирамидку? и т.д.
Все игрушки сделаны взрослыми для детей, их нужно беречь и тогда они надолго останутся новыми и красивыми
А теперь каждый возьмите свою любимую игрушку и потанцуйте с ней под музыку Посмотрите в окно. Весна на дворе. Наш участок хорошеет с каждым днём. Как вы думаете. Почему? Вам хочется гулять на нашем участке? Почему? дети. Сегодня я пришла на наш участок и увидела вот эти предметы (карточки с изображением: грабли, метла, ведро. шланг). Что это? Откуда на участке появились эти предметы?
Что делал дворник на участке зимой? что делает дворник весной на участке? Какие предметы помогают ему в этом?
Чем подметает? Чем сгребает мусор? Чем поливают клумбы?
Кто ещё работает в детском саду? Какие предметы им нужны для работы?
Дид\игра «Кому, что нужно для работы»
Цель: развивать элементы логического мышления Ты часто смотришь телевизор?
А что ты любишь смотреть?
Узнай героев мультфильмов
Кто это? Назови?
Расскажи, что с ними было дальше?
Как называется мультфильм, из которого этот герой?
Какой мультфильм ты любишь больше всего? Почему?
Дид/игра «Сложи картинку и отгадай»
Цель? Учить составлять целое из частей, развивать память, мышление
«Ойнаймызда үйренеміз».
(ұйымдастырылған оқу іс-әрекетінің кестесі)
«Учимся, играя».
(организованная учебная деятельность по сетке) 1.Конструирование (П) Тема: «Рыбка»2.Рисование (Тв) Тема: «Одуванчики в траве»
3. Ознакомление с окружающим (П) Тема «Поможем Тимуру перейти дорогу» 1.Физическая культура (Зд) 2.Развитие речи (К) Тема: «Куры»3.В/к «Почемучки» 1.ФЭМП (П) Тема: «Чудесный мешочек»2.Аппликация (Т) Тема: «Снеговик»
3.Основы экологии (П) Тема: «Дикие и домашние звери» 1.Казахский язык (К) 2. Основы экологии (П) Тема: «Удивительный мир насекомых»3.Художественная литература (С) Тема: «Рассказывание литовской народной сказки «Почему кот моется после еды» 1. Конструирование (П)
Тема: «Колечко из бумаги»2. Художественная литература (К)
Тема: «Заучивание стихотворения Ж. Карбозина «Врач»
3.Основы экологии (П) Тема: «Огород на участке- посадка гороха»

«Табиғатпен біргеміз»
Серуенге дайындық.
Серуен: табиғатпен, таныстыру, ойындар, еңбек.
Серуеннен қайту. Гигиеналық және шынықтыру процедурасы.

«На природу»
Подготовка к прогулке.
Прогулка: ознакомление с природой, игры, труд. Возвращение с прогулки. Гигиенические и закаливающие процедуры. Наблюдение за солнцем. Обратить внимание на солнце, рассказать, что оно поднимается в небе высоко. В мае часто бывают жаркие дни, редко идет дождь.
П/и «Лошадки» - развивать ловкость, активность, внимательность.
П/и «Самолеты» - развивать слуховое внимание, реакцию детей.
Труд:
Подметать участок, веранду, закрепить навык работы с метлой - развитие трудовых навыков.
Дид. игра «Встань там, где солнце было утром, днём, вечером»
Цель: учить ориентироваться в пространстве Наблюдение за ветром. Обратить внимание на то, что в мае бывает иногда сильный ветер, он качает ветки деревьев, растения.
П/и «Бабочки» - развивать быстроту реакции, слуховое внимание.
П/и «Медведь и дети» - развивать умение действовать по сигналу, соотносить действия со словами.
Труд:
Полить цветы на участке- развитие трудовых навыков.
Игровое упражнение «Определи какой силы ветер» Наблюдение за облаками. Предложить придумать, на что похожи облака. Познакомить детей с грозой. Рассказать, что такое гроза, гром.
П/и «Коты и мыши» - развивать слуховое внимание, реакцию детей.
П/и «Караси и щука» - учить действовать по сигналу, развитие ловкости.
Труд:
собрать мусор с участка, подмести веранду – развитие трудовых навыков.
Игра “Робинзон Крузо”. Цель: выделять ресурсы предмета. Наблюдение в живой природе: на деревьях лопнули почки, появились бутоны. Наблюдение за весенним цветением деревьев: черёмуха, яблони.
«Угадай по голосу!» -развивать слуховое внимание.
П/и «Лохматый пёс» - развивать активность детей, умение играть в коллективе.
Труд:
Подмести веранду, убрать сухую траву - развитие трудовых навыков.
Словесная игра «Опиши облако, придумай, на что оно похоже» Обратить внимание на появление насекомых. Откуда они появились? Рассмотреть майского жука, бабочку.
П/и «Бегите ко мне!» - развитие активности и внимательности.
П/и «Зайцы и волк» - развивать умение действовать по сигналу, соотносить действия со словами.
Труд:
Помощь воспитателю в посадке цветов, поливка.
Дид. игра «Опиши небо»
Цель: учить подбирать образные выражения для описания
«Здоровый сон».
«Тәтті ұйқы». Колыбельная «Сонная дорожка» Токмакова «Сонный слон». Упражнение на релаксацию (поглаживание, пощипывание, похлопывание) Колыбельная «Спать не хочет бурый мишка» Чтение стихотворения «Сверчок» С. Черный.
«Оянамыз, оятамыз».
Үйқыдан тұру. Ояну гимнастикасы.
Шынықтыру процедурасы. Түстен кейінгі ас.
«Просыпаемся. Пробуждаемся»
Подъем.
Гимнастика пробуждения.
Закаливающие процедуры.
Полдник. Гимнастика пробуждения. Хождение по коррекционным дорожкам. Закаливание: хождение босиком по ковру, массаж ступней, умывание холодной водой лицо, руки до локтей. Дыхательная гимнастика Гимнастика пробуждения. Точечный массаж. Массаж глаз, дыхательная гимнастика.
«Алакай! Ойын!»
Желілі – рөлдік шығармашылық және нақты дидактикалық ойындар. Серуенге шығуға дайыдық. Серуен, қимылды ойындар. Серуеннен қайту. Гигиеналы және шыныктыру процедуралары. Кешкі ас. Балалардың әз еркімен еркін әрекеттері.
«Ура! Игра!».
Сюжетно – ролевые, дидактические, творческие.
Подготовка к прогулке.
Прогулка, подвижные игры.
Возвращение с прогулки.
Гигиенические и закаливающие процедуры. Ужин.
Свободная самостоятельная деятельность детей. Сюжетно – ролевая игра «Ателье. Дом мод» - Воспитывать уважение к труду швеи, модельера, закройщика, расширять представление о том, что их труд коллективный, что от добросовестной работы одного человека зависит качество труда другого. Развивать умения применять в игре знания о способах измерения.
Отгадывание загадок «12 месяцев» - развивать логическое мышление, внимательность.
Повторение стихотворения «Хомячок»
С/и «Какое время года?» - учить детей соотносить описание природы в стихах или прозе с определенным временем года, развивать слуховое внимание, быстроту мышления. Показ сказки «Теремок» - развивать в детях внимательность, усидчивость, умение слушать, поднять настроение детей.
Разучивание стихотворения «По реке плывет кораблик» - развивать память, внимательность, речь.
М/и «Карусели» - развивать умение действовать по сигналу, соотносить действия со словами.
«Разукрась гномика» - раскраска с изображениями гномов – развитие мелкой моторики рук, фантазии, творчества. Сюжетно – ролевая игра «Школа» - создавать условия для практической реализации интереса детей к школе, к деятельности учителя.
Чтение сказки «Белоснежка и 7 гномов»
Повторение стихотворения «По реке плывет кораблик».
Показ на DVD сказки «Маша и медведь» - развивать усидчивость, внимательность, поднятие хорошего настроения.
Теневой театр «Репка» - развивать в детях внимательность, усидчивость, умение слушать, поднять настроение детей.
Разучивание стихотворения «Стрекоза» - развивать память, внимательность, речь.
Д/и «Почтальон принёс открытку» - Учить детей образовывать формы глагола в настоящем времени (рисует, танцует, бежит, скачет, лакает, поливает, мяукает, лает, гладит, барабанит и.д.).С/и «Найдите лишнее слово» - развивать логическое мышление, слуховой анализатор, умение из ряда слов убрать лишнее.
Сюжетно – ролевая игра «Космос» - Закреплять знания детей об исследованиях в области космоса, о специфических условиях труда исследователей. Учить детей входить в игровую ситуацию, брать на себя роль, действовать в соответствии с ней до конца игры.
Чтение сказки «Синяя борода»
Повторение стихотворения «Стрекоза».
Рисование «Моё любимое животное» - развивать навыки рисования, фантазию.
«Сау бол, балабақша!»
Ата – аналармен, балалармен әңгімелесу. Еркін ойындар.
«До свиданья, д\сад»
Общение с детьми, родителями. Свободные игры. П/и «Третий лишний» - развивать ловкость, реагировать на сигнал воспитателя.
М/и «Пять имён» - развивать логическое мышление, внимательность.
П/и «Ловишки на одной ноге» - развитие внимательность, физической активности.
П/и «Мышки» -развивать быстроту реакции. М/и «Мишка-лежебока» - развивать сплоченность коллектива, активность.
П/и «Чья колона быстрее соберется?» - развитие ловкость, активности. С/и «Съедобное - несъедобное» - развитие внимательность, логического мышления.
П/и «Сороконожка» - развивать координацию, чувство партнера. П/и «Пастух и волк» - развивать физическую активность детей, ловкость.
П/и «Хитрая лиса» - развивать умение реагировать на звуковой сигнал, внимание.