Бірінші тобында?ы балаларды? ?мірі мен т?рбиесін ?йымдастыру циклограммасы. Циклограмма планирования организация жизни и воспитания детей в первой младшей группе.
Балалардың өмірі мен тәрбиесін ұйымдастыру
Организация жизни и воспитания детей
1 кіші топ / 1 мл. гр. «Росинка» с 2.11-6.11.2015г.
Тәрбиеші/Воспитатель: Тулеуова И.А.
Күн тәртібі
Распорядок дня Дүйсенбі
Понедельник
Коммуникация/Қатынас
Творчество/Шығармашылық Сейсенбі
Вторник
Здоровье/Денсаулық
Познание/Таным Сәрсенбі
Среда
Коммуникация/Қатынас
Творчество/Шығармашылық Бейсенбі
Четверг
Здоровье/Денсаулық
Познание/Таным
Коммуникация/Қатынас Жұма
Пятница
Здоровье/Денсаулық
Коммуникация/Қатынас
Познание/Таным
«Сәлеметсіздер ме, балалар!» «Здравствуйте, дети!»
Таңертенгілік қабылдау. Жаттығу. Гигиеналық шаралар. Таңғы ас.Топтық қарым-қатынас: қызықты қысқа және ұзақ мерзімді іс-әрекеттерін бірігіп жобалау. Ойындар. Ұйымдастырылған оқу іс-әрекетіне дайындық
Утренний круг. Игры. Утренняя гимнастика. Гигиенические процедуры. Групповое общение: совместное проектирование интересных краткосрочных и долгосрочных дел. Дых\гим «воздушный шарик»
Круг\рад «от сердца к сердцу» Игр\упр «волшебное зеркало»
Игр\упр «у кукушки-кукушонок..» п\и «солнышко и дожди» Цель: повышение самооценки, развитие словаря, познаватель навыков, закр назван детеныш домашних птиц, гигиенич навыков Дых\гим «собачка»
Круг\рад «когда живется дружно»
Игр\упр «звуки природы» Игр\упр «назови ласково» п\и «лови-лови» Цель: повышение самооценки, развитие словаря, познаватель навыков, слухового внимания, гигиенич навыков, умения убирать за собой Дых\гим «в лесу»
Круг\рад «придумано кем-то» Игр\упр « видеть солнце это счастье» Игр\упр « один-много» п\и «карусели» Цель: повышение самооценки, развитие словаря, познаватель навыков, развитие двигательных навыков, гигиенич навыков по уходу за собой. Дых\гим «ду-да»
Круг\рад «солнышко в дом» Игр\упр «получить подарок счастье» Игр\упр «ложка в стакане..»
п\и «солнышко и дождик» Цель: повышение самооценки, развитие словаря, познаватель навыков, умение использовать в речи предлогов- на в за , и гигиенич навыков Дых\гим «паровоз»
Круг\рад «эхо счастья» Игр\упр «веселый котенок»
Игр\упр «угадай по голосу» п\и «лови-лови» Цель: повышение самооценки, развитие словаря, познаватель навыков, концентрац слухового внимания , навыков личной гигиены.
«Ойнайық та ойлайық». «Учимся, играя»
Ұйымдастырылған оқу іс- әрекеті. Организованная учебная деятельность 1.Физкультурное-З
Тема: «Зайки на лужайке»
2.Основы экологии-П
Тема: «Птицы-наши друзья» 1.Художественная литература-К
Тема: Слушание и соучастие в инсценировки в сказки «Репка»
2.Музыка – Т 1.Физкультурное-З
Тема: «Зайки на лужайке»
2.Сенсорика-П
Тема: «Ежики» 1. Рисование – Т
Тема: «Бабушкины клубочки» 1.Музыка-Т
2.Лепка – Т
Тема: «Лепешки» (из дрожжевого теста)
«Табиғат аясында» «Вместе на природу»
Серуенге дайындық. Серуен. Табиғатпен танысу. Ойындар, еңбек. Серуеннен қайту. Гигиеналық және шынықтыру шаралары.
Подготовка к прогулке.
Прогулка: ознакомление с природой, игры, труд.
Возвращение с прогулки. Гигиенические и закаливающие процедуры. Наблюдение за ветром.
Цель: Развивать у детей наблюдательность; учить определять дует ли ветер по внешним признакам: деревья качаются, гнутся.
Подвижная игра: «Лошади»
Цель. Развивать уверенность в себе и упражнять в беге. .П\и найди пару, пилоты. Цель: прод знаком с сезонными изменен в природе, упр-ть в умении строиться парами, упр-ть в беге, развив сообразит, воспитывать любовь к природе. Наблюдение за погодой.
Цель: формирование у детей представление о первых осенних изменениях в неживой природе: Воспитывать любовь к природе.
Художественное слово: Пришла без красок
И без кисти и перекрасила все листья.
Стихотворение: «Осень», А. Толстой.
Подвижная игра: «Найди пару»
Цель. Упражнять в прыжках на двух ногах.
Наблюдение за птицами.
Подвижная игра: «Пробеги с вертушкой»
Цель. закрепить умение передвигаться с вертушкой в руке наперегонки. Выиграет тот, кто первый добежит до финиша.
п\и «воробышки и автом, цветные автомобили» Цель: устанавл связь между осен явлен в природе, упр-ть в умении двигать по сигналу, знании цвета, разв глазомер, силу броска,труд навыки Наблюдение за солнцем.
Цель: учить различать состояние погоды (солнечно, пасмурно). Формировать умение устанавливать причинно- следственную связь между наблюдаемыми явлениями: солнце греет слабо- растения увядают; люди надели пальто и шапки.
П/ игра.» Караси и Щука»
Цель. Упражнять в беге малышей.
. Наблюдение за дождем.
Цель: Систематизировать знания детей о погодных изменениях во время дождя: пасмурное небо; затянуто тучами; идет дождь; после дождя холодно. Развивать наблюдательность.
Подвижная игра «Заинька, зайка» действовать согласованно.. П\и «У медведя во бору» Цель:развив наблюдат, внимание, речь, умение действовать посигн, навык коллектив движения, приучать трудиться в коллект, восп друж отношен
«Тәтті ұйқы» «Здоровый сон» Чтение потешки «На сон грядущий»
Упражнения на релаксацию (поглаживание, похлопывание, )Колыбельная «Спят усталые игрушки» Пение колыбельной песенки Чтение потешки «Вот и люди спят…»
«Ұйқымызды ашайық» «Просыпаемся, пробуждаемся»
Ояну. Шынықтыру шаралары. Бесін ас.
Подъем. Гимнастикапробуждения.
Закаливающиепроцедуры.Полдник «Просыпалочка»
Игра –путешествие «В гости к Мойдодыру» (в санитарн комнату). Цель: Подробное знакомство с индив предметами быта.
Закалив.процедуры- умывание лица, шеи холодн водой. Артикуляц гимнаст.
Цель: развив правильное произношение звуков «Просыпалочка»
Постепенный подъем, зарядка с упражнениями на дыхание, корригирующие упражнения, ходьба по «дорожкам здоровья», воздушные и водные процедуры.
Цель: закаливание организма, привитие навыков личной гигиены Чтение потешек «просыпалочки»
Игра – в гостях у Мойдодыра (закрепление правил поведения в санитарной комнате.)
Дыхательная гимнас,
корригирующие упражнения. Цель:
закаливание и укрепление здоровья, воспит навыков личн гигиены Пробужд гимнастика.
Чтение потешки «Вот какие мы большие, не малюсенькие…»Пробуждающая гимнастика, закалив процедуры- умывание лица и шеи прохладной водой
Цель: закаливание, привитие культ\гиг навыков, создание позитивного настроя «Просыпалочка-пробуждалочка»
Дыхательная+ артикуляц\гимнаст,
Закалив\процедуры
Цель: закалив детского организма, привитие культ\гиг. навыков, позитивный настрой на дальнейшую деятельность
«Алақай! Ойын!» «Ура! Игра!»
Сюжеттік.- рөлдік ойындар. Шығармашылық және дидактикалық ойындар. Серуенге дайындық, серуен, қимылды ойындар. Серуеннен қайту. Гигиеналық және шынықтыру шаралары. Жеке жұмыс. Балалардың еркін өзіндік іс-әрекеті
Сюжетно- ролевые, творческие и дидактические игры.Подготовка к прогулке. Прогулка, подвижные игры.Возвращение с прогулки.
Гигиенические и закаливающие процедуры.Ужин.
Свободная самостоятельная деятельность детей. Развив\игр «что исчезло» «Вспомни и покажи» Цель: формир-е осмыслен-й логической памяти, концентр и переключ внимания. Паль\и «тук тук тук…» Цель: развитие мелкой моторики. Сюж\игра
«Угости эже чаем»
Цель: продол знак с назван и предназн чайной посуды, ее цветом, формой.Труд: помощь восп-ю в поливке комнатн растений, прив трудов навыков Разв\и «что изменилось» «чего не стало» Цель: формир-е осмыслен-й логической памяти, концентр и переключ внимания. Паль\и «сколько грядок у федоры» Цель: развитие мелкой моторики. Сюж\игр
«Уложи куклу спать» Цель: уточнить назван куколь одежды, ее деталями, цветом, рисунком.
Труд: помощь няне при накрывании стола, дежурство. Развив\игр «что исчезло» «Вспомни и покажи» Цель: формир-е осмыслен-й логической памяти, концентр и переключ внимания. Паль\и «а теперь мы будем киски» Цель: развитие мелкой моторики. Сюж\игра
«Встречаем гостей»
Цель: расширить словарь по теме, активизир речь, научить образовыв существ множ числа
Труд: расставить стульчики у столов. Разв\и «что изменилось» «чего не стало» Цель: формир-е осмыслен-й логической памяти, концентр и переключ внимания. Паль\и «раз купили мы арбуз..» Цель: развитие мелкой моторики. Сюж\игра
«Идем в больницу»
Цель:расширить представл о професс врача, о проф. Предм.
(слушалка-фонендос, шприц, градусник…) Развив\игр «что исчезло» «Вспомни и покажи» Цель: формир-е осмыслен-й логической памяти, концентр и переключ внимания. Паль\и «мама и гости..» Цель: развитие мелкой моторики. Сюж\игра ««встречаем гостей Цель: расширить словарь по теме, активизир речь, научить образовыв существ множ числа»
Помощь в мыте игрушек.
«Ертеңге дейін» «До свиданья, детский сад»
Балалармен, ата-аналармен қарым-қатынас.
Общение с детьми, родителями. Свободные игры. Наблюдение в окно. Игра-забава минутка заводной игрушки.
Чтение Токмаковой
«ели на опушке» Пальчиковые игры-ладушки, гости. Труд в уголке природы-порыхлить землю в горшочках п\и в спортуголке (бассейн). Хохотальн разминка. д\и «назови ласково»
(прилагательные) Просмотр мультфильмов в видео зале. Д\и
«Я и моя семья» (члены семьи) п\и «Солнышко и дождик»,игр\упр –покажи смешилку, страшилку, грустилку..