Екінші тобында?ы балаларды? ?мірі мен т?рбиесін ?йымдастыру циклограммасы. Циклограмма планирования организация жизни и воспитания детей во второй младшей группе.
Циклограмма ортаңғы тобындағы балалардың өмірі мен тәрбиесін ұйымдастыру. 20-25 октября
Циклограмма планирования организации жизни и воспитания детей средней группы
Балалардың өмірі мен тәрбиесін ұйымдастыру
Организация жизни и воспитания детей
Күн тәртібінің үлгісі және оның қыскаша мазмұны.
Примерный распорядок дня и его краткое содержание. Дүйсенбі
Понедельник Сейсенбі
Вторник Сәрсенбі
Среда Бейсенбі
Четверг Пятница
Жұма
«Коммуникация»
«Познание»
«Творчество»
«Здоровье»
«Коммуникация»
«Познание» «Здоровье»
«Творчество»
«Социум» «Здоровье»
«Социум»
«Коммуникация»
«Коммуникация»
«Социум»
«Сәлеметсіздер ме, балалар!»
Таңертеңгілік шеңбер. Ойындар. Таңертеңгілік жаттығулар. Гигиеналық процедурасы. Топ қарым-қатынасы: Қызықты қысқа және ұзақ жұмыстардың бірлескен жобасы.
«Здравствуйте, дети!»
Утренний круг.
Игры. Утренняя гимнастика. Гигиенические процедуры. Групповое общение: Совместное проектирование интересных краткосрочных и долгосрочных дел. Утренний круг «Здравствуй солнце!» Групповое общение(ком) «Утро радостных встреч» - рассказывание товарищам любимых стихотворений. Утренний круг: -«Разноцветная страна!» - воспитывать толерантное отношение друг дугу. Трудовые поручения(поз): Кормление рыб в аквариуме.
Утренний круг: «Здравствуй друг мой!» -умение здороваться на двух языках друг с другом
Утренний круг: «Ласкуша!» - сформировать чувство близости друг к другу (наз-ть ласково друг друга)
Утренний круг: «Встали дети, встали в круг!» -создание хорошего настроения друг другу
Утренняя гимнастика комплекс №
Игровое упражнение (поз) «Мой выходной!» - анализировать.
Артикуляционная гимнастика: «Язычок в зоопарке» - развивать речевой аппарат.
Загадки: отгадывание загадок об осени.
Групповое общение(ком) - оказание помощи друг другу при уборке игрушек.
Пальчиковая гимнастика «Апельсин» - развивать мелкую моторику для развития речи.
Игра-тренинг
«Солнышко в доме»
Представьте, что солнышко спустилось к нам с неба. Давайте попробуем его коснуться руками. Встаньте, посмотрите вверх, поднимитесь на носочки, вытяните руки, потянитесь к солнышку высоко-высоко. Почувствуйте его в своих ладонях, им тепло от солнышка. Но надо вернуть его в небо, попробуйте самыми кончиками пальцев подбросить его.
Д/и «Передай мяч соседу и назови его имя!»
Д/и «Глухой телефон» (здор)- (разуч) проверка слуха, внимания
Дыхательное упражнение (здор) «Пузырь» - уметь дышать глубоко делая вдох.
Рассмотреть иллюстрации по теме Правила ПДД» - знать элементарные правила поведения на дороге
Игры по желанию детей. Игровое упражнение (здор) (позн) «Кто вышел погулять» (разуч) - развивать сообразительность, устойчивое внимание; водящий отворачивается, вос-ль показ. остальным картинку животного; водящ. поворачивается и спрашив. «Кто пошел гулять?»; дети демонстр. и произносят характерн. звук.
Д/и (поз)«Угадай какой по счету (1-3)» - знать порядковый счет. Инд.раб.:
Самомассаж(здор) «У жирафа» - соотносить слова с музыкой. Трудовые поручения (соц) Рыхление почвы в цветах; правильное пользование палочками для рыхления.
Игровые упражнения (соц) «Дружный хоровод» - умение находить пару по цвету.
Психогимнастика «Тренируем эмоции!»: хмурится как … ; улыбнуться как… - развивать мимику лица
Игровое упражнение «Машина» - умение выполнять движения вместе, дружно.
Игровое упражнение «Кто больше увидит и назовет!»- знание предметов в группе.
Пальчиковая игра «Апельсин»- развитие мелкой моторики рук, речи.
Беседа: «Для чего человеку нужны: зуб. паста, расческа, полотенце?» - знание назначения и применения предметов.
Д/и «Четвертый лишний» - умение детей из ряда предлагаемых предметов выбрать ненужный (фрукты и овощи) Инд.раб.:
«Съедобное – не съедобное» - разви-вать внимание, память.
Игровое упражнение «Зайки» - умение выполнять прыжки на 2 ногах.
«Ойнаймызда үйренеміз».
(ұйымдастырылған оқу іс-әрекетінің кестесі)
«Учимся, играя».
(организованная учебная деятельность по сетке) Технологическая карта:
1.Физкультура «Здоровье»
2.Ознакомение с окружающим «Социум» тема:
«Моя семья». Технологическая карта:
«Художественная литература» «Социум» тема:
«Помощница».
Музыкальное «Творчество»
«Творчество»
Рисование
Тема: «Рисование элементов казахского орнамента»
Технологическая карта:
1.Развитие речи «Коммуникация» тема: «Расскажи…»
2 Математика «Познание» тема: «Счет в пределах 3. Соотношение цифр и числа»
Технологическая карта:
1.Основы экологии «Познание» тема: «Вводное царство живого уголка (наблюдение)»
3. « Творчество»
Музыкальное Технологическая карта:
1.« Здоровье»
Физическое
занятие
2. Конструирование «Познание» тема: «мост (из строительного материала) «
3 «Творчество»
Аппликация тема: «Укрась салфеточку» .«Табиғатпен біргеміз»
Серуенге дайындық.
Серуен: табиғатпен, таныстыру, ойындар, еңбек.
Серуеннен қайту. Гигиеналық және шынықтыру процедурасы.
«На природу»
Подготовка к прогулке.
Прогулка: ознакомление с природой, игры, труд. Возвращение с прогулки. Гигиенические и закаливающие процедуры. Наблюдение 6
Наблюдения за воробьями.
Цель: расширять знания о внешнем виде и повадках воробья; воспитывать внимание и наблюдательность.
Подвижная игра «Солнышко и дождик» - бег, ловкость, координация движений.
«Зайцы и волк»-упражнять в беге врассыпную, прыжках.
Дидактическая игра «Кто что дела-ет?»- закрепить знание о професси-ях; уметь имитиро-вать движения
Д/и «Фигуры» - умение детей выкладывать сухими листьями геом. фигуру заданную воспитателем
Труд: Сгребание в кучи сухих опавших листьев.
Цель:
Индивидуальная работа: « Кто дальше бросит?»
Цель: закреплять умение метать предметы на дальность. Наблюдение 7
Наблюдение за рябиной
Цель: закреплять знания о том, какую пользу приносит рябина зверям и птицам в холодное время года.
Подвижная игра «Лохматый пёс» - бег, ловкость, координация движений.
Труд: «Собери палочки» закрепить навыки труда в природе, умение доводить начатое до конца
Игровое упражнение
«Учимся складывать одежду» - закреплять навыки самообслуживания
М/п игра «Море волнуется» - разв. Воображение
Труд: Сбор крупного мусора на участке, подметание дорожек.
Индивидуальная работа:
« Попади в корзину»
Цель: Развивать меткость, глазомер. Наблюдение 8
Наблюдения за птицами.
Цель: Уточнить представление о наличии лап у птиц и их функции.
Подвижная игра
«Пузырь» умение подчиняться правилам игры, выдержка, умение согласовывать свои действия с действиями других детей
Игровое упражнение:
«Соберись в кружок» - умение действовать по сигналу воспитателя.
Труд: предложить детям собрать песок в песочницу.
Цель: Прививать любовь к труду в коллективе.
Индивидуальная работа
Дидактическая игра «Маша гуляет» - классификация летней и осенней одежды.
Индивидуальная работа:
«Брось дальше!» «Кто дальше»
Цель: Учить выполнять упражнения с мячом Наблюдение №9 Наблюдение за состоянием погоды
Цель: формировать представление о природном явлении — тумане; учить наблюдению за сезонными явлениями; - подмечать особенности этого явления, делать выводы.
Подвижная игра«Кто быстрее» - совершенствовать умение бегать, лазать, прыгать; развивать реакцию.
«Солнышко и дождик» - умение действовать только по сигналу воспитателя. Бег, ловкость, координация движений
Игровое упражнение
«Поймай солнечный зайчик» - преодоление двигательного автоматизма, уверенность в себе
Труд: Уборка мусора на участке.
Цель: учить работать сообща.
Индивидуальная работа:
Развитие движений.
Цель: улучшать технику ходьбы, бега. Наблюдение 10
Наблюдение за перелетными птицами.
Цель: —расширять представления о перелетных птицах, об изменении
жизни птиц осенью, когда наступают холода;
—воспитывать любовь и заботу о птицах.
Подвижная игра: « Собачка и воробей»
Цель: закреплять знания о характерных движениях птиц; учить имитировать их по голосу.
«Собери камушки» - внимание, память, развитие воображения
Дидактическая иг-ра: «Кто что дела-ет?»- закрепить знание о професси-ях; уметь имитиро-вать движения.
«У медведя во бо-ру» -(разучивание) умение соблюдать правила; игратьне наталкиваясь друг на друга.
Игры по желанию детей.
Индивидуальная работа:
«Кто дальше бросит?».
Цель: закреплять умение метать предмет на дальность
«Здоровый сон».
«Тәтті ұйқы». Чтение В. Степанов «Дорога ко сну» Чтение потешки «Спи малыш» Чтение стихотворения С. Черный «Сон» Колыбельная «Спят игрушки» Чтенеи потешки
«Кот и мыши»
«Оянамыз, оятамыз». Үйқыдан тұру. Ояну гимнастикасыШынықтыру процедурасы. Түстен кейінгі ас.«Просыпаемся. Пробуждаемся» Подъем. Гимнастика пробуждения. Закаливающие процедуры. Полдник. Комплекс №2 (гимнастика пробуждения)
Одевание самостоятельно, оказание помощи друг другу.
Комплекс №2 (гимнастика пробуждения)
Закаливание: массаж ступней, хождение по ребристой доске. Комплекс №2 (гимнастика пробуждения)
Контрастные воздушные ванны. Комплекс №2 (гимнастика пробуждения)
Умывание лица, рук холодной водой Комплекс №2 (гимнастика пробуждения)
Коррекционная дорожка
«Алакай! Ойын!»
Желілі – рөлдік шығармашылық және нақты дидактикалық ойындар. Серуенге шығуға дайыдық. Серуен, қимылды ойындар. Серуеннен қайту. Гигиеналы және шыныктыру процедуралары. Кешкі ас. Балалардың әз еркімен еркін әрекеттері.
«Ура! Игра!». Сюжетно-ролевые, творческие и д/и.
Подготовка к прогулке. Прогулка, п/и. Возвращение с прогулки. Гигиенические и закаливающие процедуры. Ужин. Свободная самостоятельная деятельность детей. Дидактическая игра «Оденем куклу на прогулку» - классификация предметов одежды. Инд.раб.:
Подвижная игра «Птички в гнездышках» - не наталкиваться друг на друга
Дидактическая игра «Кому что нужно для работы?» - знания об орудиях труда, обогащать словарь.
Умение самостоятельно одевать верхнюю одежду соблюдая поочередность одевания.
Предложить детям пластилин для закрепления лепки круглых и овальных предметов; стремление детей доводить начатое дело до конца. Развлечение: «Праздник осени!» - развивать эмоциональную сферу детей с использованием различных видов музыкальной деятельности.
Подвижная игра
«Поезд» - умение согласовывать свои действия с текстом игры, координация движений
Предложить книжки - раскраски – развивать мускулатуру рук, внимание.
Дидактическая игра
«Хорошо и плохо» - умение оценивать ситуацию, делать простейшие умозаключения
Подвижная игра
«Карусель» - умение согласовывать свои действия с действиями других детей, умение двигаться в коллективе
Формировать умение убирать игрушки на свои места, аккуратно расставляя их на полке. Сюжетно-ролевая игра «Семья»- умение отражать в игре явления и образы окружающей жизни. Умение распределять роли в игре
Подвижная игра
«По тропинке» - умение двигаться внимательно соблюдая правила игры
Дидактическая игра
«Кому что нужно для работы?» - знания об орудиях труда, обогащать словарь.
Предложить детям постирать кукольную одежду – умение намыливать , полоскать одежду. Развлечение « Помощь Красной Шапочке» Цель: Закрепление знаний полученных на занятиях по ознакомлению с окружающим миром и валеологии; формирование бережного, доброжелательного и одновременно осторожного отношения к животным; формирование основ здорового образа жизни, правил безопасного поведения в природе; развитие двигательной и речевой активности; воспитание добрых чувств друг к другу; вызвать у детей положительные эмоции, доставить детям радость.
«Сау бол, балабақша!»
Ата – аналармен, балалармен әңгімелесу. Еркін ойындар.
«До свиданья, д\сад»
Общение с детьми, родителями. Свободные игры. Рассматривание детских работ из природного материала
Дидактическая игра «Что сначала, что потом» -времена года. Инд.раб.:
Беседа «Ребёнок дома»
Игры на прогулке по выбору. Предложить детям рисование пальчиками – развитие фантазии, умение рассказать о рисунке.
Самостоятельные игры с конструктором – выявить умения и навыки детей
Труд в игровом уголке: убирать игрушки на место.
П.игры по выбору. Рассматривание иллюстраций «Наши животные» - ознакомление с окружающим миром. Инд.раб.:
Беседа с родителями «До свидания, малыш» - о желании и нежелании ребенка ходить в детский сад
Под. упражнение «Перепрыгни!» Настольно-печатная игра «Пазлы»
«Лего» развитие моторики пальцев рук, фантазию, усидчивость
Труд: уборка в живом уголке
П. игра «Ловишки!» - развитие мускулатуры. Рассматривание иллюстраций «Что делаем в д\саду?» - выделять виды работы Инд.раб.:
Дидактическая игра «Карусель» - упражнять в быстром и медленном темпе речи, согласовывать слова с движениями
Труд в игровом уголке убрать пазлы на место
Индивидуальная работа с Томирис Д. – знание домашних животных.